Действие третье

Действие третье.
На окне комнаты тяжёлые портьеры. Уличный свет почти не попадает в комнату. Стол учёного завален свитками, табличками, дощечками. Дорогие книги свалены везде в беспорядке.
Входит Красная шапочка.

Учёный. Здравствуй, хозяйка! Ты молчишь? Не хочешь здороваться?

Красная шапочка. Здороваются с теми, кому желают здоровья.

Учёный. Вот оно как? Чем же я тебя обидел? Молчишь? А я вот ни капельки не сержусь! Поймала волка?

Красная шапочка. Нет. Он очень хитрый. (Она поправляет портьеры). Раньше в эти окна светило солнце, а на подоконнике стояли цветы. Они цвели почти круглый год. А вчера матушка выкинула последний горшок, потому что цветы завяли.

Учёный. Извини. Я не поливал их. Да и свет вреден моим глазам и моим занятиям.

Красная шапочка. Без света люди делают те дела, на которые потом стыдятся глядеть днём.

Учёный. Почему же? Заверяю тебя, что ты не права. Мне не стыдно глядеть на труды своих рук. И я даже готов, в знак примирения с тобой, купить тебе дюжину горшочков с цветами. Какие ты больше любишь?

Красная шапочка. Я люблю все. Но это не важно. Когда вы приехали к нам, вам нечем было заплатить за комнату. Мама тайком от отца приносила вам обед. А в доме заставляли всех носить мягкие вязаные тапочки. И не потому, что у нас холодно. Просто мы думали – в доме живёт учёный. Он делает великие открытия, пишет книги. Ему нельзя мешать.

Учёный. Не такие уж великие, но я оплатил вам квартиру. И предлагаю помириться!

Красная шапочка. За деньги? Где вы их взяли? Раскопали клад в древней гробнице?

Учёный. Нет, никакую гробницу я не раскапывал. Просто я приехал к вам по приглашению… одного человека. Он попросил меня провести кое-какие исследования. И вот, как видишь, не поскупился с оплатой.

Красная шапочка. Знаем мы эти ваши исследования. Тоже мне открытие! Вывели, что род нашего короля происходит от Карла Великого.

Учёный. Но ведь это так и есть!

Красная шапочка. И как вы это узнали?

Учёный. Я провёл огромный труд! Я изучил все эти книги и все эти летописи!

Красная шапочка. Я же рассказывала вам про наши книги. Каждый король писал такие, какие хотел. И наш, теперешний ничем не хуже.

Учёный. Но это неправда! Тут есть древние летописи!

Красная шапочка. Древние летописи написаны древними чернилами на древних пергаментах. И даже древние деревянные книги вырезаны древними ножами на древнем дереве. А продаются они по пятницам на блошином рынке. Но вы же туда не ходите.

Учёный. А я уверяю, что это старинные документы, и их невозможно подделать!

Красная шапочка. Не буду с вами спорить.

Учёный. Спорить?! Чтобы со мной спорить, необходимо быть историком! И почему вы, неспециалисты, люди несведущие и тёмные берётесь судить о тех вещах, в которых даже крупицы не смыслите!

Красная шапочка. Хорошо, не будем об этом. Производите нашего короля хоть от Юлия Цезаря, хоть от Александра Македонского. Я думаю, что вам и такие книги скоро найдут. А меня прислала матушка, чтобы сказать вам, что пока вы гость короля, мы уезжаем и оставляем вам дом. Можете пользоваться.

Учёный. Ну, что за люди! Фактам не верят! Понасочиняют сказок и живут по ним!

Красная шапочка. Да, мы живём по сказкам! Но это наши сказки! А вы? Что сделали вы?

Учёный. Что?

Красная шапочка. Вы сказали, что водяного нет!

Учёный. Да – нет!

Красная шапочка. И люди выловили всю рыбу из речки. Вы сказали, что лешего нет.

Учёный. Нет!

Красная шапочка. А люди вырубили лес. А ещё вы сказали, что нет волка.

Учёный. Но ведь нет волка! Нет! Его никогда здесь и не было!

Красная шапочка. Волк есть. Это вы – волк. Но вы не тот волк из нашей сказки, который от голода съел бедную девочку. Вы другой – жестокий и ненасытный волк. Вы съели нас, вы съели наш город, вы съели наш мир. Поэтому мы уходим. Прощайте. (Уходит).

Учёный. Постойте!

Красная шапочка. (Возвращается). И ещё: людоед вчера сжёг все свои книги. Он решил, что быть просвещённым – мучительно. И отказался от гуманизма. Так что закрывайтесь на ключ. Подумайте, как хрупко равновесие. И что от вас останется кроме родословной, которую вы написали нашему королю. Прощайте! (Уходит совсем).

Учёный. Но нет! Не может быть! Это какой-то бред. Ведь я же истины хотел… правды… хотел…

с 14 на 15.12.09 Иркутск
08.01.2010 Барнаул
Егор Черепанов.


Рецензии