Родина - это...

Я часто глазею на небеса. Не уповая на божественную благодать. Бескорыстно, так сказать. Всегда - по-разному. С прищуром, с умилением, с опаской, строго, установив воображение на максимум. Но никогда - хладнокровно.
Вот и вчера. Кусочек неба бросился мне в глаза. Чистейшая лазурь, со всех сторон оцепленная неприветливой армией грозных туч.
"Это же моя страна!", - проносится первая мысль.
"Это кусочек меня самой", - обгоняет первую вторая.

И правда, если вглядеться, невооружённым взглядом видно, как очертания моей страдалицы вырисовываются прямо на глазах.
А у вас тоже страны перекликаются с образами?
Италия - ботфорт, Корея - заяц, Китай - бычья голова с зажатой между рогами Монголией. Индонезия - заляпанная кафельная плитка, вся Африка - многократная неудавшаяся попытка начертить прямоугольник, Антарктида - платье невесты без невесты, Мексика - настенный крючок с криво свешанной с него тряпочкой в форме Южной Америки.
Ну а моя родимая, если, конечно, присмотреться с медовым взглядом (иначе никак), вырастает в профиль девушки с гордо вытянутой шеей,
обратившей обречённо-немигающий взор в сторону запада. Отточили её, такую красивую и хрупкую, тысячелетия. Безжалостно отточили.

Затем я закрыла глаза и украдкой, сквозь ресницы, стала подсматривать за стиснутой тучами барышней. Чем яростнее теснили её по бокам, тем величавее выглядела моя страдалица, ещё выше подняв подбородок. И тем сильнее я жмурила глаза. От страха ли, от обиды ли, от беспомощности? Не знаю. Знаю лишь, что когда наша машина отъехала достаточно, чтобы потерять из виду тот кусочек неба, глаза мои всюду пытались найти хрупкую красавицу. Тщетно.
"Кто-то бережно уменьшил масштаб" , - успокаивающе зашептала первая мысль.
"Ну не поддалась же она натиску", - пришла на подмогу вторая.
"А не померещилось ли всё?", - пыталась рассеять всех третья.
"Помогите!", - то ли почудился, то ли послышался срывающийся фальцет.
"Ей одной не справиться", - эхом отозвалась четвёртая мысль.
Где-то вдалеке засверкала молния. И полил ливень. Внезапный, тёплый, жалобно просящий о помощи.
Родина - не только линии границ.
Для меня это кусочек неба, оставшийся вдалеке. И этот тёплый дождь. И звуки мелодии к фильму "Кусочек неба". Такие родные и такие далёкие.


Рецензии