Каникулы у бабушки. Часть 4. Спасение

   Продолжение. Предыдущая часть в http://www.proza.ru/2017/07/23/1253

                ЧАСТЬ 4. СПАСЕНИЕ

   Мальчик с собакой быстро приближались к заветному месту, вот уже среди кустарников показался памятник  со звездой на вершине. Погреба-колодца рядом по-прежнему не было. Не снижая скорости собака лихо прыгнула прямо на гробницу и провалилась. Дима без колебаний последовал за ней.
   Открывшаяся перед взором местность разительно изменилась по сравнению с прошлым разом. Пшеница стояла высоко и по ней желтыми волнами бежали порывы ветра. Вместо извивающейся тропы виднелись многочисленные, прямые и закаменевшие на солнце следы от гусениц. Стоявшее на горизонте высокое здание мельницы исчезло, вместо него торчал обгорелый остов. И еще на горизонте медленно друг за другом вставали высокие столбы черного дыма. По всему было видать, там разгорался большой пожар. Собака оглянулась на мальчика, как бы приглашая его за собой, и нырнула в высокие заросли пшеницы. Парнишка побежал рядом по следам гусениц.
   Впереди показалась одиноко стоящая изба Ксюши. К счастью она еще уцелела. Сквозь ограду было видно, что по двору бегают какие-то люди. Дима открыл калитку и вошел. На подворье ничего не изменилось. Все также зеленели грядки огорода, в тени высокой груши прятался колодезный сруб. Возле стен избы что-то делали двое мужчин в полувоенной форме, на рукавах тряпочками болтались белые повязки, на шее висели карабины. В руках одного горел роняющий искры смоляной факел, другой держал в руках небольшое ведро. Мужчина с ведром обернулся и удивленно уставился на мальчика.
   - Ты кто такой, откуда ты тут взялся? Я тебя не знаю. Чеши отсюда, пока цел!
   Другой парень поднес факел к крыше избы. Огонь быстро побежал вверх по соломе, крыша начала дымится. Мальчик кинулся к сеням, полицай преградил ему дорогу.
   - Ты куда, сгоришь дурак!
На Диму глянуло молодое лицо, которое вдруг показалось ему чем-то неуловимо знакомым. Большие оттопыренные уши, хоть улицу мети. Дед Матвей! – пронзила мальчика догадка, - только молодой. Тем временем пламя уже охватило всю крышу. Стропила загудели.
   - Что вы делаете, там же люди, - истошно закричал мальчик и опять рванулся вперед. Матвей с трудом его удержал.
Второй полицай осторожно положил факел на землю, повернулся и снял с шеи карабин.
   - А ну-ка посторонись, сейчас я его шлепну.
Черный зрачок дула неприятно глянул Диме прямо в глаза, по спине побежал холодок. Неужели конец? Но тут во двор стремглав ворвалась Пальма, она задержалась в густых зарослях пшеницы. В высоком прыжке собака опустилась на шею полицая с поднятым карабином и вцепилась тому прямо в глотку. Раздался придушенный вопль, человек и собака упали и покатились по земле.
   - Дядя Матвей, пусти меня, пусти, надо спасать Ксюшу, ну пусти, - вырывался мальчик.
Сейчас Дима вблизи видел растерянное лицо юноши, на глазах у него выступили слезы. Вдруг руки Матвея упали вниз и парень выпрямился. Он больше не держал мальчика. Второму полицаю удалось достать из-за голенища сапога нож. Собака пронзительно заскулила и затихла. Матвей обернулся, схватил лежащую на земле лопату и с силой обрушил ее на голову своего товарища.
   - Получай сволочь, скотина, палач!
Полицай упал и больше не шевелился. Парень бросил лопату и с ненавистью посмотрел на лежащего на земле человека.
   - Собаке собачья смерть. А ну-ка пацан, давай помогай мне.
   Матвей подбежал к колодцу и набрал полное ведро. Он с силой окатил водой вход в избу снаружи, снова набрал ведро, натянул себе на голову ватник и приказал мальчику:
 - Полей на меня.
 Дима вылил ведро воды прямо парню на голову.
 - Сам в огонь не лезь, сгоришь дура! Жди меня здесь.
   Матвей кинулся в сени. Тем временем пламя уже охватило всю избу, стропила трещали, вот-вот могла обрушиться крыша. Мальчик с ужасом ждал развязки. Прошла минута, другая, третья... Никого.  Вдруг дверь с пронзительным визгом отворилась, выплюнув небольшое облачко белого дыма. Из мутного проема вывалился парень с девочкой на руках. Дима облегченно выдохнул, - жива! В этот момент раздался противный скрип, хата накренилась и начала медленно оседать, посыпались бревна, крыша провалилась, в воздух взлетели искры. Парень схватил мальчика за шиворот и быстро оттащил подальше от догорающей избы. Потом осторожно поставил свою драгоценную ношу на землю, выпрямился и перевел дух. Дима взглянул на Ксению и не узнал ее. Лицо все в гари, прозрачные глаза безучастно смотрели вдаль, казалось, девочка ничего не видела и не слышала.
   - Что это с ней?
   - Ничего, оклемается. У нее на глазах мамка задохлась, сам понимаешь. Там дверь заклинило, пришлось ногой вышибать, они и выскочить-то не могли. Ну вот что пацан, - продолжил Матвей, -  я не знаю кто ты такой и откуда ты нас знаешь, только дуй отсюда что б тебя никто здесь не видел и девчонку свою спасай.
   - А ты?
   - А что я… Я отбрешусь. Скажу что Дениску, - тут он кивнул в сторону лежащего на земле полицая, - дворовая собака загрызла и все дела. Они нас не очень-то ценят. Вот если  бы я их солдатика пришиб, тогда другое дело, а так… Главное,  хоть одну божью душу спас, - парень бросил взгляд на неподвижно стоящую девочку, - авось на том свете зачтется.  Ну давай, торопись, времени у тебя нет, а то сейчас остальные подойдут и вас увидят.
   Дима схватил Ксению за руку и потащил ее по направлению к пшеничному полю. 

   Выбежав за околицу, мальчик ужаснулся. Огонь с горящих изб перекинулся на спелую пшеницу и поле пылало. Тошнотворный запах горелого зерна тяжелым шлейфом стелился над землей, забивал ноздри. Пожар бушевал от противоположного конца горящей деревни до самого горизонта. В их сторону огонь распространялся широкими языками, оставляя после себя черные дымящиеся подпалины. Пламя быстро приближалось к детям.
   - Ничего, успею, - решил он и нырнул в заросли. Дима бежал и тащил за собой упирающуюся девочку, бежал и оглядывался назад. Огонь шел буквально по пятам. Вот и заветный холмик. Мальчик завел Ксюшу на вершину и подпрыгнул вместе с ней. Никакого эффекта. Прыгнул еще раз. То же самое. Только этого не хватало. Впору произнести какие-то волшебные слова, типа «Сим-сим откройся», усмехнулся Дима про себя, хотя ему сейчас было вовсе не до шуток. Огонь уже взобрался на холмик и подбирался к самым ногам.
   - Ксюша, Ксюша, помоги мне, прошу тебя - взмолился он, хватаясь за последнюю соломинку, и вдруг увидел, - взгляд девочки стал осмысленным. Ксения внимательно осмотрела холмик, выбрала какую-то неприметную кочку, взяла мальчика за руку и несильно топнула ногой. И сработало! Мальчик и девочка вдруг стремительно провалились вниз.
   На это раз перемещение пошло не так гладко как всегда. Вокруг все скрипело и потрескивало, детей сильно трясло. Вынырнув на той стороне, Дима почувствовал пронзительную и горячую боль в ноге. Наверное, ожег. Схватив девочку за руку, он быстро оттащил ее от злополучного места. Спасены? Не совсем. Из-под земли вдруг вырвалось пламя. Кажется, огонь проник сюда по тому же пути что и дети. Красные язычки начали лизать сухой кустарник и быстро слились в один большой костер. Пламя охватило памятник, он засветился зловещим оранжевым блеском и вдруг рухнул куда-то вниз. На его месте образовалась небольшая яма.
   - Все, пропала щель в прошлое. Сгорела. Больше туда-сюда не побегаешь, - мелькнуло в голове у Димы.
   - Наверное, я сделал что-то запрещенное. Ну да, человека от смерти спас, и этим нарушил равновесие. Интересно, прошлое, оно нас теперь отпустит, или все-таки погубит, - как-то отстраненно, как будто о ком-то постороннем, подумал он.
    А огонь между тем продолжал быстро распространяться, захватывая один куст за другим. Диме даже показалось, что пламя как бы стремится их окружить и не пропустить наружу. Прошлое продолжало за ним гнаться.
   - Ну нет, пробормотал он про себя, если оно меня до сих пор не убило, то теперь уж я не дамся.
   - А ну-ка давай бегом к пруду, - скомандовал мальчик. Он схватил Ксюшу за руку, и они вместе скатились вниз по песчаному склону к самой воде.
   - Так вон, же он, вон, - невдалеке вдруг раздался возглас какого-то мальчишки.
Дима обернулся. К ним, по воде, задрав штаны до колен, и оставляя после себя шлейф из мелких брызг, мчался мальчик. Дима узнал его, это был Петро, паренек из местной компании ребят, мальчишка, с которым он спорил по поводу карьера.
   - Сюда, сюда, нашел, нашел, - мальчик продолжал громко кричать.  Вдали показались какие-то люди. Паренек поравнялся с Димой и Ксюшей, остановился и перевел дух.
   - Ну и где тебя носило? Я так и знал, что тебя здесь искать надо. Тут уже три дня как все на ушах стоят. Бригаду рабочих вызвали, хотели весь пруд откачать, чтобы  тебя дурня найти, а ты тут с барышней прохлаждаешься. Это кто такая?  Ты кто?
   Ксения молча смотрела на мальчика.
  - Эй, ты кто, как тебя звать? Ты что, язык проглотила?
   Ксения продолжала молча смотреть на Петра. Вдруг ее подбородок мелко затрясся, она села на корточки, уткнула голову в колени и беззвучно разрыдалась. Петро смущенно молчал. А к ним уже подбегали люди, много людей. Детей обступили,  посыпались вопросы - Где ты был? С вами все в порядке? Кто это с тобой?, - плачущую девочку пытались поднять.
   Все, вот теперь действительно спасены!  И тут Дима вдруг почувствовал как напряжение, которое держало его изнутри все это время, отпустило. У него закружилась голова, потемнело в глазах и подкосились ноги. Он тоже вынужден был сначала сесть на песок, а потом и вовсе лечь навзничь. Мальчик был в глубоком обмороке.

          Окончание в http://www.proza.ru/2017/07/31/1543


Рецензии