Белый туман

Заканчивался июнь.Совсем скоро предстоял летний отпуск,а мы с мужем так и не решили куда же в этом году стоит поехать,Правда не далее как вчера наши друзья,с которыми мы вместе со школы,Ленка и Сергей Соколовы,предложили поехать вместе с ними на озеро Светлояр,находящееся в селе Владимирское,в Заволжье.Ленка,с горящими от возбуждения глазами,пересказывала мне одну за другой легенды,связанные с этим озером.И про людей с песьими головами,якобы живущими там,и о храме,который,по словам Ленки,находится на дне озера,и о службах,звуки которых можно услышать на берегу,и много чего еще.Представляешь,- захлебывалась Ленка,- а вдруг и нам посчастливится увидеть что-нибудь этакое!Я не представляла, и ни в каких людей с песьими головами не верила.Однако после ухода Соколовых полезла в интернет и не поленилась почерпнуть информацию о Светлояре.Фотографии озера и окружающей природы впечатляли.От красоты захватывало дух,особенно поражала абсолютно круглая форма озера.В информации говорилось о метеоритном кратере,который возник в незапамятные времена и постепенно заполнился водой.Также в справочном материале приводились и разные легенды,о которых рассказывала Ленка.
     Позвав мужа ,и показав ему то,что я накопала об озере Светлояр,мы приняли решение поехать с Соколовыми и своими глазами увидеть эту красоту.Позже,спустя две недели,когда я вышла на работу,я никак не могла решить,правильно ли мы тогда поступили,поехав с друзьями.С одной стороны,век бы не видеть этого озера,но с другой...Жизнь как то изменилась после путешествия к Светлояру.Но обо всем по порядку.
     Неделя ушла на подготовку к поездке,мы приобрели палатку,спальники,закупили продукты,и погрузившись в машины,поехали навстречу приключениям.Приехав на место,неожиданно оказалось,что разбить палатку на берегу не получится,т.к. километровая зона возле озера считается охранной.Пришлось разбивать палатку вместе с другими туристами в палаточном городке.Людей было что-то  очень много и мне это сразу не понравилось.С дороги все радостно бросились купаться,пробежав километр по березовой аллее до берега.Но не тут-то было!Вода в озере обжигала холодом,все пробкой выскочили обратно и долго не могли согреться.Ну и где чудеса ?- игриво спросил мой муж.Андрей,ну подожди же!-в голос закричали Соколовы,- мы же только приехали!Между тем наступил вечер,мы ,вдоволь налюбовавшись красотами озера,поужинали и легли спать.Ночь прошла спокойно,все хорошо выспались.Позавтракав,мы решили пройтись по берегу.Андрей опять завел: Ну и где тут колокольный звон?Не зря Ольга ни во что такое не верила.Ленка надулась и молча шла вдоль кромки,а я показала мужу кулак.Погуляв с полчаса,решили возвращаться и попробовать вновь искупаться.Было очень жарко и над озером начал образовываться белый туман.Он быстро добирался до берега.Неясная тревога кольнула меня и повинуясь импульсу,я крикнула: бегите!!
      Надо отдать должное моим друзьям,они не стали задавать никаких вопросов,а молча рванули за мной.Добежав до палатки,я оглянулась:никакой туман за мной не гнался и вокруг все было безмятежно тихо.Друзья,придя в себя и отдышавшись,начали смеяться надо мной и обзывать трусихой,но я была уверена,что нам удалось избежать большой опасности,от которой нас спасли лишь быстрые ноги.Правда никого убеждать в этом я не собиралась.Между тем в палаточном городке народ все прибывал и это страшно раздражало.Я поинтересовалась у туристов,чем вызвано такое паломничество,и ответ поверг в шок!Оказалось,что сегодня ночь Ивана Купалы и именно в эту ночь здесь массово творятся чудеса.Ну надо же было выбрать для поездки именно такой день!Я заметно расстроилась,зато Ленка начала аж подпрыгивать от нетерпения в ожидании вечера.Мы пообедали,но послеобеденного сна не получилось,потому что вокруг было слишком шумно,бегали дети,лаяли собаки,гомон стоял приличный.
     Мы от нечего делать пошли опять бродить по берегу.Спустившись к воде,решили разделиться:Соколовыз пошли налево,а мы с Андреем- направо.Мы шли,тихо переговариваясь,восхищались красотами озера,любовались его прозрачной,холодной водой.Было так жарко и душно,что Андрей решил искупаться.Я в воду не полезла,и села на берегу подождать мужа.Он плюхнулся в воду и быстро,чтобы согреться, поплыл саженками от берега.Я открыла рот крикнуть мужу,чтобы он возвращался,но неожиданно сзади раздался голос:Здравствуй,милая!Погостить к нам приехала?Я резко обернулась и увидела позади старика в длинной белой рубахе,подпоясанной веревкой,ноги старца были босы.Я вскочила и хотела бежать,но почему-то не могла оторвать ноги от земли.Старик смотрел мне прямо в глаза.Куда же ты милая? Не бойся,я не кусаюсь.Пойдем со мной,я покажу тебе озеро.Ты ведь за этим сюда приехала?Я посмотрела на плывущего обратно мужа,но старец покачал головой:пойдем,он не заметит,что тебя нетЯ хотела сказать,что Андрей не может не заметить моего отсутствия,но почему-то молча кивнула и пошла за стариком.В голове промелькнуло:старец напоминает одного из тех монахов.о которых рассказывала Ленка.
     Это какой-то бред,ведь этого же не может быть!Между тем старик-монах подошел к кромке озера,где над водой наклонилась большая,толстая ветка дерева,образуя как бы вход.Ну заходи,красавица!- предложил монах.Я хотела отступить назад,но ноги предательски шагнули прямо под ветку.Ну вот и славно!-произнес старец.Пойдем,я покажу тебе город!
     Тут ко мне вернулся дар речи:Какой город?- спросила я и увидела,что стою на желтой,мощеной мостовой,очень чистой и какой-то нарядной.Китеж,вестимо,-ответил монах,другого города тут нет.Так нет же Китежа.пропал он давным-давно!-промямлила я.Тут старец засмеялся и смех показался мне молодым и звонким.Никуда мы не пропали- сквозь смех сказал старик,просто чуточку подвинулись в пространстве.Ты столбом то не стой,пойдем в город,сама все увидишь.Я послушно двинулась за монахом и скоро мы подошли к городским воротам .,они были искусно украшены резьбой и почему-то песьими головами.Старец постучал и ворота беззвучно открылись.Войдя,я увидела множество домов,нарядных и богато украшенных резьбой.Все они были деревянными и двухэтажными.По улицам молча сновали люди,одетые в старинные русские одежды,встречались также монахи,похожие на моего знакомца.Никто из них не обращал на нас никакого внимания.
     Такое впечатление,что они нас не видят- подумала я.Они и не видят- откликнулся на мои мысли монах.Ты функционируешь на другой частоте,ну да ты этого все равно не поймешь.Наконец мы подошли к красивейшему храму.Он сиял золотом куполов и крестов,а также бирюзой стен,богато украшенных лепниной.Мы тихо зашли внутрь,там было прохладно и темно.Ко мне подошел монах и молча вложил в руку горящую свечу.Шла какая-то служба,хор пел необыкновенно красиво и печально.В этот момент вся моя жизнь пронеслась перед глазами,показалась она мне какой-то бесцветной и никчемной.Вот здесь жизнь! - подумала я.Хочешь остаться?-опять прочитал мои мысли старец.Это в принципе возможно,но думаю это будет ошибкой.Каждый человек в этом или твоем мире выполняет свое предназначение,идет своим путем.Вот у тебя есть хорошая работа,есть муж и сейчас тебе кажется,что это все обыденно и пресно,но это и есть твой путь,ты его выбрала сама,находясь за гранью миров,и твоя задача сейчас пройти его достойно.
     Кстати- опять засмеялся он своим молодым смехом,-скоро тебе скучать не придется:ровно через год у тебя появится  двойня:мальчик и девочка и жизнь изменится кардинально.Какая двойня?- в ужасе подумала я.Мне надо писать диссертацию и вообще.врачи сказали,что я бесплодна.А вот диссертацию ты,увы.так и не напишешь,но никогда об этом не пожалеешь.Твое предназначенье в другом,ты будешь хорошей мамой и воспитаешь чудесных детей.Его слова прервал колокольный звон,он был неимоверно красив,душа рвалась за ним,но сквозь божественную музыку я услышала:Тебе пора возвращаться,а то муж будет ругаться- старец опять засмеялся.И берегись белого тумана!Его смех становился все тише и внезапно я обнаружила,что сижу на том же месте,откуда ушла в Китеж-град.Или мне это приснилось?
     Андрей как раз вышел из воды и энергично растирался полотенцем.Вода конечно страшно холодная,но какая-то волшебная,придает заряд бодрости!-радостно делился впечатлениями он.А ты чего такая замороженная? Тебе плохо?Может на солнце перегрелась?И откуда у тебя свеча в руке?Тут я обнаружила,что в ладони зажата церковная свеча и она даже все еще горит!Ты конечно не поверишь,но я была в Китеже-я рассказала мужу все,что со мной произошло.Он слушал,широко открыв глаза.И это все произошло пока я купался?-недоверчиво произнес он.Время там течет по другому-задумчиво проговорила я.Знаешь,-сказал Андрей-я почему-то верю тебе.Особенно меня радует мысль о двойняшках!Пойдем,расскажем Соколовым,они от зависти лопнут!И мы быстро пошли в сторону палаточного городка.
     Соколовы были уже там и при известии о том.что я побывала в Китеж-граде,Ленка моментально принялась прыгать вокруг меня и засыпать вопросами о людях с песьими головами и о чудесах.Людей с песьими головами не видела-честно сказала я .Песьи головы видела только прибитыми к воротам.А чудеса...Знаешь,Ленок,я поняла одну вещь:самое главное чудо-это наша жизнь и относиться к ней надо как можно бережнее,это великий дар!Мы поговорили еще немного и ушли спать.А утром весь палаточный городок гудел от ужасной новости.Ночью группа туристов из соседней палатки решила спуститься к озеру,посмотреть на луну,отражающуюся в чистой воде.Внезапно они увидели белый туман,который быстро добрался до берега и 4 человека,стоявшие у кромки воды исчезли в нем.Пятый турист,увидев,как в тумане пропали его друзья,бросился бежать,забился в палатку и только утром рассказал о случившемся.Приехала полиция с собакой,но та растерянно металась у кромки воды,гавкая в озеро.
     Я порадовалась своему предчувствию,которое спасло нас всех от белого тумана,да и старец предупреждал о том же.Посоветовавшись,мы решили больше не испытывать судьбу,сложили палатки и уехали домой.Дома,вдали от всех опасностей,я совершенно успокоилась,но к прежней жизни больше не вернулась.Я писала уже.что жизнь изменилась.Через три месяца после отпуска в женской консультации мне заявили,что я беременна,и что это действительно двойня.Вот сейчас я и поняла насколько счастлива и как была смешна,когда носилась с идеями о диссертации.Видимо душа в Китеж-граде получила хороший жизненный урок.Во всяком случае,сейчас я твердо убеждена в этом.И в заключение,скажу еще,что пропавших в белом тумане людей,так больше никогда и не нашли...


Рецензии
Действительно с нами бывает происходят необычные события. Но это естественно.В "Символе веры", который многие православные люди знают наизусть, говорится о том что помимо мира видимого, существует мир невидимый. Оба мира находятся в постоянном взаимодействии. И нас непрерывно оберегает наш Ангел-Хранитель, посылают нам помощь и те святые, к которым мы обращаемся в молитвах. Бывает и так, как написано в Вашем рассказе. Только ко всем такого рода контактам надо относится с предельной осторожностью, ибо в мире невидимом действуют не только светлые силы...

Вячеслав Александров 2   12.12.2018 12:56     Заявить о нарушении
Согласна. Спасибо за рецензию.

Юлия Головань   12.12.2018 15:12   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.