I. Членоцентризм
Обратим внимание на популярный жест в виде кулака с оттопыренным большим пальцем, символизирующий меч, вынутый из ножен, что также проявление импульса агрессии и доминирования, и одновременно символизирующий коитус – мужской член. Отчего рукопожатие выглядело так: учитель выбрасывает «активный кулак», а ученик, насаживая поверх свой, производит колебательное движение. Уже позже люди стали просто покачивать и пожимать чужую руку. И является обрядом посвящения: учитель с восходом Солнца, что несёт пробуждение, как бы зачинает в ученике своё идейное семя подобно зачатию плоти. Форма, которую Платон именовал идеей, была фертильной и мужской, которую символизирует фаллос, тогда как содержание было пассивным и женским. Подобно металлической печати, которую прикладывают к воску, идея должна была отпечатываться в содержании, чтобы придать ему смысл. Отсюда, например, обряд посвящения в тамплиеры содержал такой элемент, как целование лидера в половые органы. Фаллический культ нашёл своё отражение даже в костюме: говорим мы о гульфике (особый карманчик для пениса, подчёркивающий форму мужского достоинства, нередко сделанный из яркой ткани, чтобы выделить укрытый в нём объект и создать впечатление постоянной эрекции) или говорим про пулены (обувь с длинными носами) и прочее.
«Разумеется, педерастия была непременным общественным атрибутом, и такие отношения были освещены богами с Олимпа. У Зевса, Аполлона, Посейдона, Геракла, у всех были педерастические эпизоды. Так же как у многих знаменитых и вполне реальных эллинов, включая Солона, Пифагора, Сократа и Платона. Эти отношения были частью фундамента элитарной, пронизанной воинским духом культуры, которая вывела идею пениса за рамки биологии и религии и вознесла её в разреженные высоты философии и искусства».
(Дэвид Фридман, «Пенис, история взлётов и падений»)
Мы выясняем, что членоцентризм имеет глубокие начала. Почитали этот орган, способный давать жизнь, во всех концах света. Его образ касается буддийских ступ, обелисков, куполов церквей и мечетей. Помимо того, что купола в устройстве храмов изображают ход Солнца и главные отметки в году, где божество опрокидывает семя, а центральный отображает купол ночного неба над блюдцем земли, с равной силой все они изображают фаллос. Детородный орган имеет отношение к пасхальному куличу и вообще многим обрядам благодаря идее зарождения жизни и плодородия в целом. И по сей день буддистские монахи традиционно по улицам городов на специальных носилках и паланкинах торжественно проносят десятки гигантских скульптур пенисов и фаллосов. В основе член изображает диалектическую модель Вселенной, и предстаёт в двух положениях. С одной стороны – твёрдый, эрегированный фаллос, символизирующий Мировую ось или Холм или Дерево, отражает рациональную сторону бытия. Определяет твердость духа и реализацию замысла. С другой – мягкий, невозбуждённый пенис, у основания переходящий на яички, символизирующий Мировой океан или Яйцо, отражает иррациональную сторону бытия. И такой размягчённый пенис соотносим с орудием дьявола – змеем-искусителем, который представляется женским аспектом Бога, Его помощником: он вращает круг жизни, вскармливает детей и забирает стариков. Например, индейцы майя изображали член зелёным змеем, что отдал людям свои руки и ноги, являясь творцом мира и одновременно «рассадником греха». Этот образ яичек как бы отделяется и выходит за пределы члена, и тогда мы говорим о «руке Бога» или вагине, которую Он «взбалтывает» фаллосом. То есть мир концентрируется в одном-единственном органе, где есть соединение «столба» и «круга», и предвечный член объединяет в себе и мужское и женское. В его основании – образ Матери, тысячегрудой богини, в его окончании – образ Отца. Отсюда, изначально изображения Богоматери вмещали в себя образ млекопитательницы, изображая серп Луны с двумя выемками под женские груди, их расположение таково, чтобы голова и шея фигуры должны быть похожи на мужской член, а груди – на мошонку с яичками.
«Hic habitat felicitas / Здесь живёт счастье».
(надпись над помпейским барельефом с фаллосом)
Центральный миф в пуранах о пахтанье Молочного (мирового) океана описывает механическое устройство мира. Змея вырвала из райской земли гору вместе с лесами, реками и зверями, после чего их отнесла птица и погрузила в воду. А чтобы гора – эманация лингама Шивы – не утопла в пучине, её поддерживает Вишну в образе черепахи. В ходе пахтанья гора используется в качестве мутовки, а змея – в качестве верёвки. Змея обвита вокруг горы и имеет несколько окончаний – голов и хвостов по числу зодиаков, хотя также верно систему можно сократить всего до двух сторон, где дэвы (боги) держат змею за хвосты, а асуры (демоны) – за головы. И попеременно тянут за тело змеи, вращая так гору и взбалтывая океан. Подобно тому, как двое добывают огонь с помощью палки и верёвки. В результате этого трения из океана было извлечено всё сущее. Тот покровитель, чья очередь тянуть, определяет судьбу новорожденных и лепит из них своих помощников. Вместе с тем, при каждом рывке змея изрыгает на демонов пламя, а позади тучи проливают прохладные дожди на богов. Когда проходит один полный цикл, происходит великая битва за мир и гора обновляется, после чего всё повторяется снова. Это мироописание находит своё отражение всюду в религии. В том числе и в общемировом символе веры – называемом «рука Фатимы» или «Божья длань», который известен ещё в Древней Месопотамии и Финикии, а также в Древнем Египте, где он известен как «два пальца». Указательный и средний пальцы символизируют Исиду и Осириса, женский и мужской аспекты Единого бога, а согнутый большой палец меж ними – их ребёнок Гор (изображаемый в виде холма, стоящий между небом и землёй). И вариант «три пальца» несёт тот же смысл. Вообще, три столба – более подробная картина. Где «мужской холм» имеет образ фаллоса, с вершины которого извергается семя, дающее жизнь. А «женский холм» имеет образ груди, с вершины которой текут молочные реки, поддерживающие эту жизнь. Оба они смешиваются в единый орган, изображающий ступени, ведущие к Богу.
Свидетельство о публикации №217072501151