космический очерк

Начал я своё одиночное путешествие ...впрочем, нет,  нас двинулось в путь двое,но вскоре мой великовозрастный племянник, знаток Башкирии , составивший не одну карту своего края, многократный участник и победитель соревнований по спортивному ориентированию, оставил меня.Сам виноват. Я.
Позже,умотавшись, я осознал, что напрасно не послушал его, не согласился идти указанным им маршрутом.
Итак,на реке Уй мы расстались.Я знал:он не пропадёт, не заблудится и вскоре окажется в Уфе.У него -  ружьё и удочки, нож и спички.Он, я думаю, был уверен в своём родственнике не меньше.У меня лодка, нож,удочки, спички.И вскоре, хотя и не так резво как он, я окажусь в Сибири в своём родном Тобольске,на улице, где некогда семья последнего русского монарха проживала некоторое время до отъезда в Екатеринбург к месту своей погибели.
Уй впадает в Тобол, Тобол - в Иртыш,как тут можно заблудиться.Всё равно, что на трамвае ехать -  все пути ведут в депо.
Я не учёл существования притоков. И после двухнедельного путешествия по воде стал догадываться:плутаю. Прикинул что к чему и додумался идти пешком...
История долгая.А думалось нечто космогоническое своим читателям рассказать.
Коротко - так.Ещё через две недели (или чуть больше, я стал сбиваться) я оказался в пределах трёх областей - Тюменской,Омской и Томской.Встретилась группа туристов, они и разъяснили, где меня носит нелёгкая. Я скорректировал маршрут и планы и двинулся, надеясь на компас и соображалку, то плыл, а то шёл. Слава Богу, отпуск у меня двухмесячный.Значит, и время есть, и еды в реках и лесах предостаточно.Не пропаду.
Некоторое время спустя оказываюсь на севере Муромцевского района Омской области в деревне Окунево, известной на весь мир, как некий  энергетический центр, некие ворота в параллельные миры.
В Окунево всякой твари по паре, кого только не встретишь - представителей всех религий, чудаков, странников, учёных и бродяг. За такового здесь приняли и меня.
Посмотрел я на всю эту публику, жаждущую чудес да и удалился. У местных жителей узнал, каким транспортом лучше, проще, дешевле, быстрее добраться до Тобольска и потопал.
Вдруг - именно вдруг - оказываюсь в деревне с обычным названием Вселенная.
Вселенная запряталась в околке, отделённом от большака, по которому только что радостно вышагивал домой,небольшим полем, поросшим буйно цветущей сурепкой. Жёлтое поле и  солнце, и я посреди этой картины, нарисованной самой природой.
"Всю-то я вселенную проехал" - само собой запел я,читая указатель с названием населённого пункта.
А чего её не проехать! Всю Вселенную вдоль и поперёк, и вокруг можно объехать на савраске, впряжённой в телегу, за четверть часа.Что, кстати сказать, я и проделал через сутки.
И будто специально для этой цели Вселенная обзавелась помимо двух рассекающих её на четыре равных сектора дорог-улиц и окружной дорогой, которую местные называют Орбитой.Улицы носили официальные названия Перигей и Апогей (Апогей кратчайшим путём вёл в сторону ближайшего пункта торговли спиртным за окружной дорогой , а само хождение называлось на местном диалекте "сойти с орбиты").
Внутри каждого из секторов, углами к месту пересечения Перигея и Апогея, располагались притулившиеся друг к дружке плетнями семь дворов, семь домов.Итого 28 семей.
Другие топонимические объекты тоже попахивали космосом.
На южной окраине Вселенной (хотя какая может быть окраина у Вселенной?), расположившейся в центре почти геометрически правильного круга-околка,находилось озерцо, не более  чертова колеса, что встретишь в любом ПКиО любого города России.Впрочем, озерцо скорее напоминало эллипс слегка помятый, чем окружность.
 Озерцо с мрачным названием Чёрная Дыра. Местные объясняли название тем, что утонувших в нём никогда не находили, меж тем, как дно явно обнаруживалось рыбаками, к коим отношу себя и я. Озерцо оказалось необычайно рыбным и вскоре я снабжал свою хозяйку, бабку Левчиху, которая меня приютила на три дня, окунями,карасями и щуками.Ужение помогало мне отвлечься от думок о переделке,  в которую меня угораздило попасть.
На перекрёстке улиц для общего удобства находился колодец с такой сладкой водой да холодной, что не то что африканец,а европеец любой, раз отведав водицы, не пожелал бы иной никогда.Колодец неизвестно за что прозвали Байконуром.Я сам, не найдя объяснения у местных, подумал, а не из-за того ли Байконур, что мальчишки любят поднимать друг друга колодезным журавелем* на высоту, с которой видно далеко окрест Вселенной.Это всего лишь предположение.
Сектора Вселенной все четыре имели свои названия, хотя тоже связанные с небесами, но объяснения я получил вполне прозаические, земные.
Венерой назывался сектор, где сохранилось больше всего деревьев и было, по преданию, зачато большинство населения деревни; Марсом - сектор боёв местной ребятни;Меркурием - да, вот с Меркурием осечка, бабка Левчиха уверяла,что это имя первопоселенца, якобы и создавшего Вселенную,и придумавшего все географо-космогонические казусы, четвёртый сектор  - Плутон  - бабка моя выводила от слова плут. И других толкований никто не делал.
Да и когда мне было выведывать всю историю необычной деревни? Отпуск кончался, следовало выбираться в цивилизацию.Последний раз промчался я по Орбите на саврасом коньке Архаровце да и расстался навек со сказочным местом, которое после не мог отыскать ни на одной карте.
И добавить мне нечего .На то он и очерк, а не стихи, не проза  -не выдумка.

*журавель - журав, журавль, журавец, очеп, рычаг, перевес - приспособление для подъёма воды из колодца,сейчас редко где встречаемое.


Рецензии
Веселенькая деревня, Константин.
Удивительная вселенная...
А сколько толкований слову "жу-
равель"! Вы - лингвист?

Спасибо за очень интересные ми-
ниатюрки.

Фаина Нестерова   08.11.2018 16:04     Заявить о нарушении
В некотором смысле - да,ведь все мы,пишущие, объединены любовью к родному языку.Не так ли, Фаина?
Спасибо,что находите время и читать , и делиться впечатлениями.
С уважением -

Константин Савинкин   08.11.2018 18:38   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.