Приемка школы


Вместо предисловия.

  Приемка готовности школы или детского сада к новому учебному году – серьезное испытание для каждого руководителя. В эти дни мы, директора, очень волнуемся, хотя и делаем вид, что абсолютно спокойны. Но дергающиеся носики, нервные почесывания ушей, сжимание и разжимание кулачков выдают нас полностью.
Уважаемые коллеги! Если в том, что творится в голове у героини рассказа, вы узнаете свои мысли, то это просто случайность…

…Так. Уже два часа, а комиссии нет. Где график? Ага! Должны быть в 13.00. Задерживаются в другой школе. Если задерживаются – значит, не все гладко. Видимо, принимают с пристрастием. Что делать? Позвонить туда и спросить у директора, что случилось? Нет. Он, наверное, уже сердечные капли внутрь заливает, или на "скорой" в больницу везут. Пробегусь по этажам, все еще раз проверю. Блин. Пыль в углу подоконника. Ведь просила уборщицу все по-человечески сделать. Вот дрянь! Уволю! А кого возьму? Опять все алкашки с района прибегут. День работают - три пьют. Нет. Надо все-таки клининговую компанию нанимать. А где деньги взять? Черт! О чем это я? Ведь приемка! Сегодня только приемка. Что за запах? Что-то горит? Или Петрович опять курит у входа. Уволю к черту. Примут школу, и уволю. Зачем мне рабочий по обслуживанию здания. Выведу на аутсорсинг. Ага! А деньги? Этот за семь тысяч все здание держит в порядке, а те тысяч тридцать возьмут. Надо еще подумать! Нет, это запах из столовой! Сожгли обед? Я же комиссию кормлю, а теперь что? Скорее туда. 14.20. Где они? А вдруг авария, и все погибли? Ужас! А как же приемка? Как их угораздило в аварию попасть в такой день. Надо позвонить. Вдруг кто-то выжил. Где выжил? Вот идиотка! Какая еще авария? Столовские улыбаются! Значит в порядке! Слава Богу. Просто сырую тряпку на мармит положили и случайно забыли. Уродцы! Разорву договор! Других найду. Конкурс проведу. И пусть новые работают. А этих к черту. Нечего тряпки жарить. В туалет хочу! Сейчас мочевой пузырь лопнет. Где зам по АХЧ? Куда опять делся? А вот он! Классы открывает. Сказала же: "Открыть с утра", так нет, надо сейчас. Уволю. Школу сдам и уволю. А если не сдам? Тогда уволят меня. А его? А его не уволят. Везет же некоторым.

 Кто сигналит? Приехали! Наконец-то. Значит, аварии не было! А кто сказал, что была? Вечно кто-то что-то брякнет, а я верю. Елки-палки! Замок на воротах не открывается. Руки трясутся! Дура! Не тот ключ. Фух… Открылся. Две машины. Сколько же проверяющих. Семь? Восемь? Девять? А вдруг десять? У меня обед только на девятерых накрыт. Что делать? Сама есть не буду. Так я еще неделю есть не буду после пережитого кошмара. Ага. Семь человек. Всех знаю! А это кто такой вылезает из машины? Всё! Новый пожарный! Сейчас начнется! Ишь какой! Я ему до ушей улыбаюсь, а он лицо кирпичом и смотрит как-то злобно. А может, ему указание дали меня не принимать? Кто дал? Значит, у меня есть враги. Надо после приемки узнать, кто на меня зуб имеет. Хотя если не примут, то все равно уволят. Вот и буду мстить, времени свободного найдется предостаточно. Потом подумаю, с кого начать.

 Не хотят обедать, говорят, что в начале все осмотрят, документы проверят, а потом уже обед. А мне зачем потом? Поели бы, размякли, может, и лень будет всюду заглядывать. Так нет, сначала будут ходить по школе. Полы затопчут, а потом скажут, что грязно. Да что вы злые такие? Сами же и натоптали. О чем это я? Сейчас точно пузырь лопнет. Надо было сбегать, пока никого не было. Теперь позняк метаться. Всё. Разбрелись. А ты что стоишь? Умею ли я пользоваться огнетушителем? Умею! Сейчас возьму, как шандарахну им тебе по голове.  Что это я так? Вроде нормальный мужик. Даже улыбается. Наверное, понял, что мстить буду, и задумал что-то. Ладно! Посмотрим, кто кого.

Ну, что вы все документы перерываете? Я ведь так аккуратно складывала. Две ночи!  Вы думаете, что я что-то забыла положить! Да, конечно! Каждый год одни и те же бумаги. Даже обезьянка в зоопарке и та бы запомнила. А где же наш огнеборец? С кем он ходит? С замом или Петровичем? Если с Петровичем - это конец. Он его точно курить позовет. А меня уволят. А Петровича нет. Везет ему. А вот и он, пожарный, собственной персоной. Улыбается. Значит, с замом ходил. А зам почему хмурый?

Какие доводчики? Еще по одному на дверь? Это всё! Двадцать шесть дверей по четыреста рублей за доводчик. Это же сколько денег-то. А может, уволиться, не дожидаясь конца приемки! Прямо сейчас. Бросить их тут и уехать. Ой! Что это за звук. Трубу прорвало? Нет, это в животе. Есть хочу! А может, наоборот? От страха! И что делать? Так. Встают. Закончили. Ну и лица! Невозможно догадаться: или казнят, или наградят. Ладно, за обедом все станет ясно.

Молчат и жуют. Жуют и молчат. Пожарный ест медленно – значит, точно задумал что-то, разгадал мой план мести. А если невкусно? Что-то директор столовой примолкла. И глаза хитрые, хитрые. Может, что в еду добавила? Снотворное или мочегонку. Нет! Дама из Роспотребнадзора ест и нахваливает, а она ведь любую отраву за версту чует.

Компот. Все! Сейчас приговор объявят! Пятерка! Ха-ха-ха.  Можно подумать, кто- то сомневался? А-а-а-а! Это столовой пятерка. За обед. А мне??? Что это по ногам течет? Ух… Я уж испугалась! Пот по спине прямо в брюки бежит и в туфли стекает. Дырку в стене заметили, а на то, что я в новых брюках и туфлях, никто даже внимания не обратил. Злые! Что? И мне за школу тоже пятерка? Я же говорю, что не сомневалась! Что ты улыбаешься, мой дорогой старший лейтенант. Мой милый пожарный инспектор! Не буду я тебе мстить! Ты же свой долг исполняешь. Да и вообще всех прощаю: и столовую, и уборщицу, и даже Петровича. Добрая я сегодня. Ведь завтра в отпуск!


25.07.2017


Рецензии
Мне понравилась экспрессия внутреннего диалога главной героини, которая передает лучше всего ее состояние во время происходящего драматического события!

Татьяна Строганова Злата   12.02.2018 19:21     Заявить о нарушении
Благодарю за отзыв.

Олег Черняк   13.02.2018 08:44   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.