Чародей с Востока. Ироническая сказка

    Далеко-далеко на Востоке  там,  где растут финики и инжир  жил могущественный маг и  чародей.    Умел он делать  всевозможные чудеса.    Умел  наслать гром и молнии,  умел страшную засуху,  умел опоить любовным зельем,  наслать неслыханные проклятия.  Всё плохое умел  делать превосходно. Поэтому боялись его и не любили.  И он  никого не любил  и жил только с одним слугой,  и даже учеников себе не брал,  чтобы своими секретами с ними не делиться.    А слуга у мага был  из северных краёв.  Попал он на Восток ещё в ранней молодости и прожил аж десять годков.  И всё время у мага на посылках.    Слугу звали   Терентий,   но чародей никак такое  мудрёное имя  произнести не мог,  как ни пытался.   И  сумел  выучить только  Трентий,  да и то на пятый год. 
    Слуга  магу  травы  рвал и сушил,  жабьи лапки в ступе толок, и дурман траву по ночам  на болотах искал.  И хоть чародей слугу своего   презирал и считал недостойным своей милости,  был тот малым не простым.  Имел  глаз зоркий и память отменную.  И  решил воспользоваться этой способностью для своих целей.
  Дело в том, что после десяти лет осточертели ему и финики,  и інжир,  и все пальмы вместе с обезьянами ,  баранами  и  халвой со щербетом.  Захотелось ему   щей кислых и пирогов с рыбой.  Да квасу холодного, ядрёного.    И понял  Трентий,  что настала пора домой возвращаться.   И тогда ему эти способности  пригодятся. 
   Стал он потихоньку записывать рецепты и заклинания, которые маг знал в огромном количестве.  Но так как маг ни с кем ими не делился, то Трентий прятал свои записи.  Да так хитро, в кисет!
Висел он всегда у  парня на боку или в кармане лежал.  И был полон  отборного табака и бумаги.   Чародей кисет на дух не переносил.  Если увидит,  что Трентий его в руки берёт, чтобы самокрутку скрутить, то вмиг побагровеет и бежит подальше.  А сам плюётся не переставая и,  как индюк, лопочет что-то. 
   Рецептов  было записано  парнем много и в кисете места всем не хватало.  Тогда Трентий пошил себе новый,  а прежний припрятал.  И так десять кисетов наполнил  бумагой с драгоценными записями.  И пришёл  прощаться с чародеем.
-Ухожу я, - говорит он магу.  -  Решил домой вернуться, на север.
Что ты Трентий надумал,-  замахал колдун руками. - Зачем идти   там,  где  сосулька превратиться   можеш?    Разве ты  хочешь  в холод кушать  халва?
-Да я уже и в жару на неё  смотреть не могу,- отвечает Трентий.
- Нееет,- снова замахал чародей,- ты лючша   забросай свой ужасная кисета и останься  Восток.   Не хочешь халва, кушай щербет.
- Да не  хочу я щербет.  Я щей кислых хочу и чеснока.
Чародей чуть сознание от таких слов не потерял. Он чеснока  боялся так же,  как и кисета. И махнул рукой на Трентия.
-Уходи в  свой  снега  и болота.  Мог  бы я тебя за ослушание в  летучую мышу  превратить,  да ты  и так  в своя  край пропадёшь.    Или тебя косматый  шайтан   мелведь  укусит.  Вот тебе за служба   оплат, - и маг  вытолкал из загона мосластого осла.    Он был старый и  чародей не хотел его больше кормить,  вот и отдал  Трентию.   И подал ему горсть мелочи.  Взял  парень деньги, сел на  осла и поехал  из  дома чародея на север.
  Долго ехал   Трентий через оазисы, пустыни, степи и наконец  приехал в родные места,  окружённые дремучими лесами.   Вернулся он в свой дом, а его и след простыл.  Один  бурьян  выше роста человеческого на  этом  месте .   Погоревал парень немного, да делать нечего и стал  обустраиватся.  Привёл в порядок какой-то сарайчик  и временно поселился в нём.  А потом пошёл в деревню  познайомиться  и о житье-бытье узнать.
   Пришёл на площадь,  а там жителей много, день торговый оказался.    Смотрят на  парня и удивляются: волосы у него коротко подстрижены,  руки чистые, одежда добротная,  яркая.  И стали с расспросами к нему приставать:
 - Откуда ты мил человек взялся?
-Из-за моря прилетел на  облаке,- врёт парень.
-Как это ты прилететь мог?- удивился народ и на всякий случай отодвинулся подальше.
-А я чародей и всё могу.
Народ ещё дальше отодвинулся.
-А зачем ты к нам -то прилетел?
Буду вас от болезней лечить, стану всякие чудеса показывать.  Я много чего могу.
Народ в  затылках почесал и говорит:-  Да нам это ни к чему.   Чудесами у нас царица интересуется,  а хвори мы в бане веником лечим.
-А я все  болезни  всевозможными заклинаниями  изгоняю.  Так что  если веник не поможет, то  ко мне приходите.
       И наверное баня плохо помогала, потянулся к к  Трентию народ.  А он вовсю старается:    По рецептам травы  собирает,  снадобья  готовит,  и лечит ими и заклинаниями чародейскими всех одинаково. И    старых и малых и скотину и пернатое население. Одна только неувязочка у Трентия была. Не всякие травы в этой местности  росли.  Да он хватким был. Те травы, которых не хватало,  он  зверобоем заменил.  И очень успешно.
     Прослышала о искусном враче царица и приказала немедля  во дворец пригласить.   Обрадовался Трентий и стал к визиту готовиться.  Подумал чуток и захотел новый рецепт посмотреть.  Нашёл в своих записях микстуру  от кашля  и  решил  её для царицы в подарок сделать.   Но рецепт мудрёный оказался и трав  много потребовал.   Да парень зверобоя побольше положил и сделал подарок.     Остудил  настой на окошке, отлил в ковшик  немного,  и выпил с медком.   Было ему вкусно и царице тоже должно понравиться.  Только  почему-то  стали у  Трентия руки чесаться.
     Оделся парень,  обулся и пошёл во дворец.  Только на царский двор  ступил,  как ему   под ноги кошка попалась.  Трентий споткнулся и растянулся на  земле в полный рост.  И вот неудача:  самому ничего,  а горшок с микстурой разбился.   Захотел он в сердцах кошке наподдать,  да её и след простыл.   Огорчился  Трентий  и пошёл  без подарка.
    Приняли его царь с царицей и их дочка в большой комнате.  Стал парень кланяться.  Вначале царю, потом  царице и затем царевне.   И опять у него руки зачесалиь.    И прям начали,  когда он на царя  посмотрел.    На царицу или царевну смотрит ничего, а как на царя, то  руки чешутся.    И хочется ему до зарезу царя по шее стукнуть.  А царь ничего не подозревает,  смотрит на  Трентия  надменно и спрашивает:
- Ну и чем ты нас удивить можешь? 
Парень склонился словно в поклоне и незаметно вытащил веер  слоновой кости из  кармана.  Царица воскликнула, а  чародей веер царевне вручил и  посмотрел  ей  в глаза.   Та зарделась и  потупилась, а веер ухватила  и обмахиваться стала.
- Ну это не чудеса, - махнул царь рукой. 
 Трентий  подошёл к  подсвечнику и  взял свечу.   А потом кинул на неё щепотку порошка.  Как повалил дым по комнате.    Вначале синий, потом стал зелёным, потом розовым, а  в конце  чёрным стал.   Закашлялись  величества и царь закричал:
- Не надобно нам дыма!
  И тут  Трентий осерчал на царя.   Встал он посередине комнаты,  поднял свечу и дунул на неё.  И  из его рта огонь пошёл и прямо на царя.    Заорал тот с перепугу и  побежал из  комнаты.  А за ним  царица  юбки подхватила и следом побежала.  Одна только царевна осталась.   Сидит  и веером отмахивается.   Погасил  парень огонь и  улыбнулся девице хитро- прехитро. Чуть погодя  дверь заскрипела и  царь   нос в щель просунул.  -   Убрал огонь?- спрашивает чародея.
- Убрал Ваше Величество.
-  Вот когда ко мне гости приедут, ты им  будешь показывать, как огнём плюёшься.   А нас больше  не пугай.
    Вернулся парень домой, а  ему покоя нет.     Мало того, что  царевну вспоминает, так ещё  охота царя поколотить.  И чем дальше, тем больше.     И никому ведь такое не скажешь!    За такие слова крамольные  сразу верёвку на шею накинут.   Такое можно только жене   ночью на ушко шепнуть, да и то  рискуешь локтем в бок получить.     Прошла ночь, настало утро, а парень  делать  ничего не может.  Одна дума на уме.  И понял он тогда, что это всё его новый рецепт  наделал.  Не микстура от кашля получилась, а  средство для поднятия боевого духа  у солдат.   И  противоядия от  него нет.
  Ходит Трентий по своему дому, печалится.   Всех больных прочь прогнал, ни лечить ни заклинаний творить не хочет.  Ходил-ходил и решил  опять  к царю идти.   Обмануть его  надумал.
    Пришёл утром и сделал вид, что очень сильно волнуется.  Прямо дрожит от нетерпения.  Посмотрел на него царь и спрашивает:
- Ты что такой дёрганный?
- Царь,- вскричал Трентий, -  если  соизволишь меня выслушать, то и сам задёргаешся!
- Что ты такое говоришь?!- заорал   царь.
- Говори, говори!- заверещала царица.
-  Явился ко мне ночью  могучий колдун, мой учитель.  И сказал мне  страшную тайну.    Парень наклонил голову и сделал вид, что вытирает слёзы.
- Не томи, говори! – закричала царица.
- Сказал он мне, что   вселился в царя злой дух и хочет изничтожить   его. 
Как подскочил царь от этих слов на своём троне и стал оглядывать себя вокруг.
- Ой, что же делать будем?- запричитала царица.   -Сиротами останемся  с доченькой.   
- Гони его чародей  от меня! -  заорал царь.
-  Я бы рад, да не знаю я таких заклинаний.
-  Что хочешь  делай, а только чтобы к вечеру  нашёл.
-  Тогда я побегу читать свои записи, -сказал  хитрец и убежал.   
    Вернулся он домой, поел, отдохнул и опять к царю пошёл.
- А его уже ждут.
- Узнал?
- Узнал, есть одно средство.
- Быстрей говори и делай всё, чтобы прогнать  духа.
- Вначале послушай царь,  а потом решать будешь, захочешь ли.   Чтобы прогнать  злого духа надобно  после заклинания тебе по шее хорошо дать.  Тогда и выгоню его.
 - Да как ты смеешь  царя по шее!!!- заорал   царь.
- Да и что здесь такого! - вскричала царица. – Подумаешь,  делов- то.  Даст разок и достаточно.
- А если увидит кто? 
- А мы всех выгоним.
- Не знаю.  Мне подумать надо.  Утром приходи.    
   На следующее утро царь вбежал в опочивальню к царице  в одной ночной рубашке и закричал:-  Не знаю я, что делать?  Как можно,  чтобы простой мужик царя по шее бил! 
Царица сползла с перины и встала перед зеркалом.
-Ты, душа моя,  наверное хочешь  оставить нас на этом свете одних.  Хоть о дочери подумай.
 Царь крутнулся на месте и  стал бегать по  спальне.  А в это время  царицына служанка взяла в руки  розовый  халат,  разукрашенный  воланчиками    и бантиками,  и  раскрыла его, поджидая царицу.   Царь, пробегая мимо ,  остановился и всунул руки в  розовые рукава.  Служанка ахнула, но царь завязал пояс и помчался дальше.
  -  Почему я должен думать обо всех?  Я думаю  о  своём позоре.    Он побежал дальше и опять оказался возле  служанки.  Та уже держала на вытянутых руках  утренний чепец  с  множеством бантиков.  И когда царь остановился,  протянула чепец ему.   Царь взял, посмотрел на него и затопал в бешенстве ногами: - Вон!! –заорал он перепуганной служанке.  А затем поотрывал все бантики и бросил чепец на пол, топча его ногами.
- Душа моя!-  опять  вскричала царица. - Почему  вы бегаете в моём халате и истоптали мой чепец?   Не иначе злой дух начал вас  изводить.  А вы ещё не желаете   по шее получить!
 Царь увидел на себе жёнин халат и свалился на кресло.
-Быстрей зови чародея!
    А Чародей  уже и сам на пороге стоит.   Руки зудят по самые плечи.  Завели его в комнату и выгнали оттуда всех,  кроме царицы.    Стал Трентий ходить вокруг царя кругами и выкрикивать заклинания.   Ходил, ходил и как заорал и - Бац!- царя по шее.   Тот чуть с кресла не свалился, а  обманщику враз полегчало,  но не совсем.  Толкнул он царя обратно и опять стал  возле него завывать истошным голосом.  Закрыл царь глаза, как и царица, а  Трентий изловчился и как  опять стукнет царя.  И вмиг   с него всё спало, вся чесотка.  Стал он  прежним.
- Открывай царь глаза, прогнал я злого духа.
Царь ретиво на ноги вскочил,  встряхнулся и молвит:
- Обо всём, что здесь было молчок!  Такое моё царское повеление!   Пойдёшь к казначею и получишь от него золотой рубль.  А когда понадобишься,  мы тебя к себе позовём,  будешь царским  чародеем.
    Получил Трентий  рубль и домой пошёл.  Идёт и думает,  как ему царскую чету обмануть и на царевне жениться.   Ведь быть   царским чародеем хорошо, а царским зятем много лучше.    И придётся видно  ему опять   рецепты  мага читать,  чтобы хорошее снадобье сварить.

-
 


Рецензии