Месть. 35 глава

     Конюхин только что сдал оружие и хотел уже уходить, когда Арсений вышел за ним.
     - Слава. Подожди. Тебя капитан вызывает, - крикнул Арсений ему в след.
     - Да я уже дежурство сдал, домой собрался. Что-то случилось? - спросил Конюхин.
     - Нет, ничего не случилось, пока. У него к тебе серьёзный разговор, - ответил Арсений.
     Слава вернулся, пошёл следом за Арсением и они вместе вошли в кабинет.
     - Вызывали, товарищ капитан? - с порога спросил парень.
     - Да, заходи, - ответил Алексей.
     Владислав вошёл и стоя у стола, посмотрел на Алексея. Арсений сел на диван.
    - Ты садись, сержант, в ногах правды нет. Да и устал, наверное, после ночного дежурства, - предложил Алексей.
     Парень молча сел за стол напротив Алексея и посмотрел на капитана. Алексей что-то записывал в журнал. Молча дописав, он закрыл его и положил в ящик стола.
     - Ну, как служится, сержант? - спросил Алексей.
     - Нормально. Как и всем, - ответил Слава.
     - Хорошо. А не хочешь ко мне в отдел? Мне как раз не хватает одного сотрудника, - спросил Алексей.
     Арсений недоумевал, к чему это клонит его напарник.
     - Куда направят, там и буду служить. И давить этих гадов! - зло сверкнув глазами, ответил Слава.
     - Что ж, это хорошо, что ты так относишься к службе. Только зачем надо было вешать Молчуна и Кучерявого? - вдруг спросил Алексей.
     Парень побледнел и не опуская головы, посмотрел в глаза Алексею.
     - Значит Вам всё известно? А я ни о чём не жалею. Доведись снова, я бы поступил так же. Жаль, Кадыка убили, хотел и его наказать, но кто-то опередил меня. Да и до Пашки не смог добраться. Почти достиг желаемого, но кто-то помог ему бежать. А когда поймали, охрану усилили. Давить этих гадов надо! Да, я удавил Молчуна и Кучерявого и не жалею об этом. Я готов отвечать перед законом. Наручники наденете? - хмуро проговорил Слава.
     - Наручники? А, нет, не надену. По просьбе лейтенанта Большакова, я пытаюсь тебе помочь. Он ходатайствовал за тебя, - ответил Алексей.
     Обернувшись, Слава посмотрел на Арсения.
     - Ходатайствовал? Зачем? Ничего не понимаю... я совершил преступление и готов понести наказание, - сказал Слава.
     - Мы знаем, что эти бандюганы сотворили с твоими родителями. С моими, они поступили так же, да ещё на моих глазах. Только смерть для них, слишком мягкое наказание, Слава. Там, на зоне, их бы наказали жестче, поверь. Таких не щадят. Да ты и сам знаешь. Ты их спас от позора и сохранил им задницы, - говорил Арсений, глядя в глаза Владиславу.
     Но тот молчал. Потом его лицо исказилось болью и он нервно вытер лицо ладонью, хотя оно было совершенно сухим. Парень явно нервничал. Потом, взглянув на Арсения, произнёс:
     - Сочувствую. И что вы собираетесь со мной делать?
     - Да ничего. Сегодня поговорю с майором и возьму тебя к себе в отдел, - ответил Алексей.
     - Значит... Вы об этом никому не скажете, что ли? - в недоумении спросил Владислав.
     - А что это изменит? Об этом, кроме нас троих, знать больше никто не будет, ясно? - спросил Алексей.
     - Ясно. Мне наверное надо вас благодарить? Хотя я знал, что то, что я сделал, рано или поздно откроется, - ответил Владислав.
     - Ну да, такое скрыть трудно. И благодарить не надо. Наверное, каждый бы так поступил, сделай такое с его родителями. А вот Арсений хотел их наказать строже. Жаль, не вышло. Но на наш век бандитов хватит. Поступила сводка, что в город приехал вор в законе Якут. Говорят, братва так решила. Видите ли, город не должен оставаться без хозяина. Но Якут осторожный и хитрый. Зацепить его будет трудно, скользкий тип, да и поддержка крепкая. Но увидим, время покажет. Думаю, оставшиеся ребята Пашки, примкнут к нему, ведь не всех получилось арестовать. Дом и всё имущество Пашки конфисковано, счета заморожены. Родственников у него нет, так что сидеть Пашке до конца жизни в полосатом костюмчике и ходить на корячках. Он это заслужил, - говорил долго Алексей.
     - Видишь ли, Слава... эта боль останется с нами до конца жизни. Но надо жить дальше, жизнь продолжается. А родителям нашим, земля пухом. Думаешь, мне было легко ребёнком видеть, как насилуют мою мать и потом режут родителей, как котят? Только на этом жизнь не кончилась, хотя желание такое было. Так что, давай жить дальше. Тем более, мы отомстили за них, - сказал Арсений.
     - Ладно, ты устал, иди отдыхай, а завтра с утра приходи. Думаю, майор мне не откажет. И забудем, что было, - подавая руку для пожатия, сказал Алексей.
     Владислав ответил на рукопожатие, затем пожал руку Арсению и вышел из кабинета. На душе у парня стало легче, будто камень свалился, который с одиннадцати лет давил ему грудь. Выйдя на улицу, парень впервые за многие годы, от души улыбнулся и сев в свою машину, уехал домой.
     - Что скажешь, Сеня? Сработаемся мы с этим парнем? - спросил Алексей.
     - Хороший парень, только боль в душе держит. Он должен отпустить эту боль, иначе она изъест его изнутри и не даст работать по совести, - ответил Арсений.
     - Вот ты и попробуй с ним подружиться, помоги ему. Правда, искренне жаль его. Он будто во сне ходит, лишь с одной мыслью - отомстить. Ты видел его глаза? Глаза столетнего старика, полны горечи и боли. Он будто затравленный зверёк и уверен, что у него и друзей нет, - сказал Алексей.
     Вдруг раздался звонок.
     - Большаков слушает, - взяв трубку, сказал Арсений.
     - Слушай, Большаков. Мы с тобой уже два дня не виделись. Я соскучилась, - прозвучал в трубке голос Кати.
     - Катюша? Привет, милая. А почему ты мне на сотку не звонишь? - спросил Арсений.
     - Звонила. Но ты не отвечаешь, - ответила Катя.
     - Чёрт. Я же дома её оставил. Прости, дорогая, забыл, - сказал Арсений.
     - Я на дежурстве, вечером жду тебя, - сказала Катя.
     - Да, сегодня зайду, милая. Слушай, Катюша, вчера около полуночи, в вашу больницу поступила девочка, пятнадцати лет. Понимаешь, за ней присмотреть надо, зовут Галя,  она в палате интенсивной терапии. Приеду, всё объясню, хорошо, милая? - говорил Арсений.
     - Хорошо, не беспокойся. Я прямо сейчас и зайду к ней. Жду тебя вечером. Пока, - ответила Катя.
     Тут ребятам поступил вызов.
     - Где Валера пропал? Время девять, а его до сих пор нет, - нервничая, спросил Алексей.
     Арсений хотел было ответить, но дверь открылась и в кабинет вошёл Валера.
     - Опаздываешь, сержант. Поехали на вызов, - вставая из-за стола, сказал Алексей.
     Сев в УАЗик, они поехали в парк, там весь периметр был уже оцеплен и работали оперативники.
     - Ну, опять мы опоздали. Что тут у вас, капитан? - спросил Алексей, проходя за ограждение и пожимая руку молодому человеку в штатском.
     - Убит парень. Ножом в сердце. И никаких следов, - ответил капитан с другого отделения милиции.
     Арсений внимательно осмотрел место происшествия, кропотливо приглядываясь к земле. Вдруг в траве он нашёл зажигалку и тихонько, чтобы не трогать следы от возможных отпечатков пальцев, положил её в пакет. Не останавливаясь, он продолжал обследовать траву, надеясь найти ещё что-нибудь. Следом, он поднял окурок от сигареты и бросил в тот же пакет.
     - Ночью был дождь, здесь явные отпечатки обуви, по крайней мере, трёх человек и вот ещё, - сказал Арсений, показывая пакет Алексею.
     Парень лежал навзничь, лицом вниз, фотограф его сфотографировал с разных сторон, уже потом, эксперт-криминалист, перевернув тело, стал его обследовать.
     - Ну, что скажешь? - спросил Алексей, нагнувшись над телом парня.
     - Убит ножом в сердце, умер мгновенно. Но есть следы побоев, подробнее после вскрытия, капитан, - ответил эксперт.
     - Ясно... ну что, капитан, мне взять это дело или как? - спросил Алексей, подходя к капитану.
     - Хочешь, бери, на мне и так два дела висят. Всё здесь осмотри, а я поехал. Пошли, ребята, - сказал капитан двум своим напарникам.
     Сев в машину, они уехали. Алексей с Арсением и Валерий остались работать дальше. Провозившись часа два, Алексей отправил тело на экспертизу, передав эксперту и пакет с зажигалкой и окурком, попросив к вечеру подготовить отчёт. Потом они с ребятами уехали в отдел.


Рецензии