Творческая биография

КРАТКАЯ АВТОБИОГРАФИЯ

Зинковская-Зеленчева Елена Борисовна родилась и проживает в п.Нахабино. В 1977 закончила МХУ памяти 1905 года по специальности художник-декоратор постановщик театральных спектаклей у Бенедиктова С.Б. С 1983года работала в КХР г. Химки как художник творческой квалификации. Принимала активное участие в выставочной деятельности вплоть до закрытия КХР. Продавала и продает картины через Московские салоны. С 2002 года – педагог Нахабинской гимназии №4. Создала артгалерею «Ясна». Принимает активное участие в выставочной деятельности Московского областного отделения Союза художников г.Химки, член правления, член-корреспондент Петровской академии наук и искусств, член Международного Художественного Фонда, автор книг (фэнтези, стихи, загадки) и песни.
  Зачем я пишу? У меня бурная фантазия и бесконечная творческая энергия. Если я не «вырабатываю» ее, она действует на меня разрушающе. Раньше у меня на диване стояла гитара, и я устраивала себе музыкальные паузы. Так у меня родилось больше ста песен. У меня был концерт в арт галерее Мост в г. Химки. Пели профессиональные певцы, песни прозвучали прекрасно. Это направление я собираюсь продолжать.
С определенного возраста я перестала играть на гитаре. Тогда активизировались сказки и фэнтези. Их я пишу сорок лет. За это время я стала известным художником, мастерство мое возросло и сказки стали получаться настолько добрыми, что я решила их представить профессионалам. Сама я дилетантов не люблю, но понимаю (у них тоже фантазия…).
Готовые книги:
Весна на земле драконов (фентези) –всего 7 книг.

 1. Зинзелея и Рамберика – 67 стр. с илл.

Приключения чудесного дракона Зинзелеи и феи Рамберики. Фея рождается из волшебного яйца в гнезде геральдического дракона. Она убегает и падает с горы в руки Зинзелеи. Теперь перед ней встает новая задача – подрастить и передать ее эльфам. В разбитом корабле они находят эльфа – капитана корабля Марфиндэла. Они забирают его с собой и выхаживают. К ним приходит дружить чудесный дракон Дандорин. Была война с силами Поднебесья. В этой войне уцелело только два чудесных дракона – Зинзелея и Дандорин. ..
Вариант для детей постарше – 140 стр.

2. Экспедиция в царства кентавров – 105 стр. без илл.

Война за Лебяжье озеро с Белым драконом. Он захватил озеро и пленил владычицу. Она успела заточить себя в кристалл. Кристалл украли. Теперь он находится в царстве кентавров – героев Храпин Хора. Первым они посещают царство мудрого кентавра Хирона. Добыв владычицу, они направляются в царство Китовраса. Там, в первом храме Единому она встанет из кристалла. ..

3. Море Счастья – 140 стр. с илл.

Принц Тонкого месяца Тонни(Тельтоннион второй) и его возлюбленная принцесса лунного света Силь ( Сильпилла третья) разлучены заклятием аргусов (темных существ из Поднебесья). Их армии на остров Рэйа ведет Белый дракон. Сильпилла сражена проклятием аргусов. Пока идет война, она спит во дворце с венком аргусов на голове. Королевская семья, слуги и все королевство засыпает. Тонни отправляют далеко на восток в город Праздничного дерева. Тоскуя, он попадает в царство Ильвен и забывает себя. Гуляя по горам, попадает в деревню хоббитов и своим словом превращает себя в хоббита. Ему на помощь спешат два чудесных дракона – Дандорин и Зинзелея. Тонни счастлив, он воюет и побеждает аргусов…

Вечное возвращение 69 стр. без иллюстраций
Книга из двух частей.
1 часть – Квартет города Тинтутель

В городе волшебницы Тинтутель подрастает новое поколение дивных эльфов. Книга рассказывает о судьбе четырех из них: Бо Биль Бо, Фэ Д.ль Фэ, Ми Тиль Ми и феи Эль Зи Эль. У каждого из них свой талант. Бо предпочитает духовые инструменты, и каждый год приносит из страны цветов новую бескрылую цветочницу, поэтому его навещает и наставляет дама наставница, которую Бо в шутку называет Аллергия. Фе Дюль Фе предпочитает клавишные инструменты. Эго посещает и наставляет одна из хранительниц города – Высокая муза. Ми Тиль Ми – изобретатель, он предпочитает ударные. Он сам выбрал себе хранителя. Это -  Звездный фонарщик.Эль Зи Эль покровительствует Волшебный ветер Мэллоу Старший. Она предпочитает струнные. Им всем предстоит повзрослеть и покинуть город-ясли Тинтутэль. Так все они покидают город, каждый своей дорогой.

2 часть. Большие трудности в замке Седар.

Для того, чтобы повзрослеть, им надо пересечь невидимую границу, разделяющую волшебный и сказочный мир. Эта граница проходит по хребту Лентяй-горы, которая охраняет город с севера. Преодолев границу, эльфы собираются в замке Седар. В замке живет принцесса в изгнании со своим двором. Эльфы легко находят себе место в жизни замка, но не все так просто. Есть два но… Во-первых, - погибает фея. Ее в образе лебедя подстрелил королевский охотник Бух. Во – вторых, Дюль пролетел Лентяй – гору по подземному тоннелю. От света его волшебной палочки прозрел див, живущий в тоннеле. Он выходит из горы и нападает на замок…

Каменный поэт – 57 стр. с илл.

Не большая книга-фентази. В школе эльфов проходит урок космонавигации. Учитель принц Ду Ду учит молодых эльфов перемещаться в космосе с помощью волшебного зеркала. Фея Дорис исчезает в волшебном зеркале, случайно переместившись на планете Туконт, звезды Улом, созвездия Кодерога. Учитель спешит на помощь, но она уже случайно попалась в силки, которые великан Балан поставил на птиц. Для того, чтобы фею не поломали или не съели, Ду Ду «подсказывает» великану, что феи умеют исполнять желания. На самом деле, поймав фею, великан должен измениться или погибнуть. Ду Ду спасает Дорис и возвращается. Эльфам приходится наделить Балана талантом стихосложения. Жизнь его продолжает меняться. Ему не хватает слов, так как язык великанов прост…

Печальная крыса Матильда и медовые эльфы Ай и Ой –
62 стр. без илл.
 
В небольшом садике с медовыми сливами живет крыса Матильда. В сезон урожая медовые эльфы Ай и Ой прилетают на сбор плодов. Для того, чтобы они не баловались, на них наложено табу. Если спина эльфа коснется земли, он станет сливой. Ай и Ой балуются. Ай падает на землю и становится сливой. Крыса видит сливу и устремляется к ней. Чтобы спасти Айа, Ой наделяет ее способностью видеть и слышать эльфов. Теперь она может говорить по-эльфийски. Лошадки, на которых прилетели эльфы, видя не ладное, улетают. Ой просит Матильду выручить их. Ой садится на крысу верхом, берет в руки Айа и они направляются в центральный парк города. Там, на крыше дворца их встретят эльфы-гвардейцы. По дороге на крысу нападают: собака, змея и орел. Ой тоже падает…

Жемчужина в белом конверте – 77 стр. не все илл.

Под деревом сидит мальчик и горько плачет: родители не понимают, с друзьями проблемы, любимая девочка дразнит… Мимо пролетают три феи. Они посылают мальчику принца Ду Ду. Сначала он предстает перед Сережей в образе желтого попугайчика, но потом показывает себя. Теперь они друзья. Принц шлет Сереже письма. Таким образом, он учиться смотреть на трудную ситуацию в своей жизни с другой стороны, то есть видеть свои ошибки. Принц шлет ему сказки…

Звездный остров Доу Гиль -  56 стр. с илл.

Прекрасная Госпожа Весна пробуждает на небе новую звезду Доу Гиль. Она дарит ей остров и все обустраивает на нем. В парке дворца волшебный фонтан. Над его струями трепещет маленькая звездочка. Вокруг нее летают звездочки и ждут, когда она откроет свой единственный глаз. Она открывает его, присоединяется к компании и они вместе улетают в парк играть. К Доу Гиль приходит дружить лев. Вместе они ищут имя для единорога, чтобы привлечь его. Волшебный ветер Мэллоу Младший сражался с зимними тучами и победил их. Одна туча спряталась. Она крадет Мэллоу и Доу Гиль. Единорог, лев и маленькие звездочки их спасают. Доу Гиль снова садится за лучистый орган. Когда она играет и они с Мэллоу поют, эльфы видят на небе новую звезду, так как весь остров светится. Они поют вместе с ними.

Р Е А Л Ь Н Ы Е С К АЗ К И

Пластилиновый рыцарь – 67 стр. без илл.
 
Приключения Ленки и Шурика. Мой брат был фантазером и мастером на все руки. Он лепил из пластилина так, что рыбы, подводные лодки и  корабли плавали на нужной ему глубине. Колеса пластилиновых машин крутились, а рыцари истекали красной чернильной кровью. Немо, Робин Гуд, В Скотт и другие писатели пробуждали его к творчеству. Наша бабушка жила в Ливадии. Он делал самокаты, ходули, луки, самострелы, подводное оборудование себе и всем нам. Я на семь лет младше. С моря ходили по виноградникам. Для того, чтобы я не отставала, он придумывал сказки, которые мы потом лепили. У меня был волшебный альбомчик, в котором, еще не умея писать, я все рисовала.

Клянусь моей треуголкой – 56 стр. без илл.

Книга приключений моего сына Альки в славном городе Смоленски. Дедушка умер, и родители перевезли бабушку из Ливадии в Смоленск. Возвратившись из Смоленска после каникул, Алька, как только приходили мои подруги, приходил на кухню и рассказывал самые невероятные истории. Я всегда добавляла -  «Клянусь моей треуголкой». По стилю рассказы и песни похожи на Ералаш.
 
Осенняя сказка о Лете – 61 стр. с илл.

В Ливадии у меня была своя молодежная компания. Вместе мы ходили на море, на танцы, в кино любовались крымской природой. Утром все собирались в моем маленьком садике, и я писала портреты или композиции. Между морем и кино шли в Ливадийский парк на этюды.  Там произошло чудо и я получила все эльфийские символы: два дерева в старинном парке – врата. Розовое облако, корабль, принц и принцесса, Середина Лета, звезда и т.д. С этого момента начали происходить в садике маленькие чудеса: желтый говорящий попугайчик ( Ду Ду), печальная крыса Матильда, химера-белка Мип и т.д...

Калакирия – эльфийские напевы, - 51 стр. с илл.

 Книга стихов и песен. Книги Толкина попали    в мои руки задолго до выхода фильмов. Сильмарион поразил меня. Передо мной открылся огромный, древний мир эльфийских героев, чистый и строгий, наполненный великим счастьем и не менее великими страданиями. Я узнавала символы из Ливадийского парка, имена моих героев и т. д… Стихи звучали во мне по-русски и по-эльфийски. Так родилась эта книга.

Свадьба Ладо – 35 стр. с илл.

Русь – еще одно мое пристрастие. У матушки Ладо и Лада должна состояться новая свадьба (по русскому календарю это происходит каждый год). Сам А.С. Пушкин предлагает нам новое путешествие в сказочный мир на свадьбу. Стихи чередуются с песнями. Стихи – загадки. Песни – намек на отгадку. Пять див-девушек – пальцы Ладо (А, На, Сна, Ясна, Вясна), потом ладонь, Ладья и сама Ладо в ладье плывет навстречу Ладу ( загадка о нем). Величание, песня сто лет счастья и пир.

Загадки Деда Мороза – 15 стр. без илл.

 Время, счастье, малыши, мама, Мороз, Солнце, водопад, тонкий месяц, восходящая Луна, полная Луна, предисловие и послесловие.

Загадки волшебные Оз – 12 стр. без илл.

Все загадки я собрала из книг фентази «Весна на земле драконов». Они рассчитаны не на отгадывание, а на привлечение внимания ребенка к миру волшебных сказок. После каждой загадки отгадка и комментарий.


КНИГИ СТИХОВ И ПЕСЕН

Птица счастья – с илл. 41 стр

Стихи и песни о любви. Всего 19.

Хрустальная флейта – 28 стр. без илл.
.
Песни юности моей. Всего 23 песни.
В стиле Дебюси, по выражению профессиональных музыкантов.

Весенний бал – 15 стр. без илл.

Романсы, всего 10.

Жили-были – 24 стр. без илл.
Бардовские песни, всего 20.

Где хранится звук волшебный – 23 стр. без илл.
Классические песни, всего 15.
Эти песни я собрала из книг «Весна на земле драконов»

Лягушка – 11 стр. без обл. и илл.
Всего 9 песен. Детские песни.

Жемчужина в белом конверте – 10 стр. без илл. с заставками и буквицами.
Песни из книги, всего 8.

Зинзелея и Рамберика – 10 стр. с заст .и букв.

Всего 7 песен (с колыбельной).
Это песни из книги «Зинзелея и Рамберика», «Весна на земле драконов».

Своей треуголкой клянусь -  10 стр. без илл.

Всего 6 песен
Песни из книги «Клянусь моей треуголкой».

За поворотом поворот – 19 стр. без илл.

Песни из книги «Пластилиновый рыцарь». Всего 13 песен.
 
Тихо пробьют часы – 16 стр. без илл.
Всего 13 песен.
Песни из книги «Осенняя сказка о Лете»


Рецензии