Когда Это Будет

- «Скажи нам, когда Это будет, и какой признак, когда все сие должно совершиться». (Марк 13.4)

«Чего ждать? Ученый грустно улыбается и говорит - у вас есть еще три года спокойной жизни, вы ведь живете в Швейцарии? Если бы вы жили в Америке, Китае, Индии, Европе или России, то для вас и этих бы трех лет не было… А так. Посвятите эти годы своей семье и постарайтесь подготовиться. Не стройте планов о покупке нового модного автомобиля или продвижения по работе. Думайте уже о другом. Как сохранить свою жизнь и жизнь своих родных в новых условиях, которые уже пришли в нашу жизнь с новыми аномальными и экстраординарными погодными условиями. Постарайтесь просто выжить в ближайшие годы. Полностью интервью вы сможете прочесть в «Tribune de Geneve». (Отрывок из интервью)   

Когда появляется очередная статья о Нибиру, землетрясениях или о конце света, то всегда встает вопрос – когда это будет?  Любопытно заметить, как только появляется текст на эту тему, сразу появляется множество ругателей автора, объявляя его «врагом» жизни и нагнетателем страшилки. Кто-то отмалчивается в беспокойстве, кто-то привлекает научные данные в наступлении этих событий, а кто-то приводит в сотый раз уставшие от повторений Евангельские слова, что «о дне том или часе никто не знает, ни Ангелы небесные, ни Сын, но только Отец». И опять, в сотый раз, все участники кружка и совопросники будущего, остаются не удел – расположившись возле старого рассохшегося корыта, не могущего удержать воду.   

От вопроса – когда, устали все. Человек впал в порочный круг вопросов – когда, как и где сие будет, на которые не находится ответа, и он продолжает стареть и умирать вместе с вопросом. Это самый усталый и вечно ускользающий от смысла вопрос, который отвечает за время. В грамматике современного русского языка не существует временного падежа, но он в своих вопросах призван отражать образ действия, временную последовательность, связь и зависимость. Вот именно, зависимость! но с чем, а вернее с Кем? И опять, в нашей любимой грамматике мы не находим того, главного седьмого «звательного» падежа, который упразднили «красные» лингвисты и к которому влекутся все вопросы падежей, и конечно же, люди. Хотя, хотя в русском языке можно выделить три основных формы седьмого звательного падежа. В викепедии, в пояснении этого падежа, первая начальная форма обращается к Саше и Ане, чтобы они вместе, вдвоем, а не порознь, нашлись смыслом в своей жизни и обратились к главной его форме – Отче, Господи, Боже!

Бог знает о человеческом желании знать о признаках - "кончины века, Его пришествия и когда это будет", с такими вопросами приступили к Нему ученики. Серьезен факт, что с этими вопросами ученики приступили к Нему - "наедине". Наедине приступал к Богу с вопросами пророк Ездра и получил ответ через ангела: "О знамениях я отчасти могу сказать тебе, а о жизни твоей я не послан говорить с тобою, да и не знаю". Наедине сказано Ездре, как относиться к знамениям: "Измеряя, измеряй время в себе самом и когда увидишь, что прошла некоторая часть знамений прежде указанных, тогда уразумеешь, что это и есть то время, когда Всевышний начнет посещать Свой век". Знамения Божии проявляются в двух направлениях - внешним проявлением сил видимо и внутренне через разумение - "в себе самом". О внешнем проявлении знамений много сказано в пророках и учениках Иисуса: "И покажу чудеса на небе вверху и знамения на земле внизу, кровь и огонь и курение дыма". Иисус говорил: "Будут большие землетрясения по местам и глады, и моры, ужасные явления и великие знамения с неба". Войны, землетрясения и моры - "по местам", всего этого было достаточно в прошлых и настоящих веках, которые по слову Ездры необходимо увидеть, как - "прежде указанные". При внимательном отношении к ним, можно заметить, что все десять казней народа Египетского, также проявились и проявляются в мире и человеческом обществе. Все это знамения земли - "внизу", но также сказано о "великих знамениях с неба" - верху, которые велики тем, что имеют основание в Слове Божием. Много небесных явлений знает человеческая история, которые можно считать великими по масштабу, но последнее знамение о Небесном Городе заснятом со спутника, велико тем, что имеют основание в пророческом Слове от книги Откровение.

Внешние знамения призывают обращать внимание на пророческое Слово и через их действие, более полно познается воля Божия к народам последних времен. Таким образом, можно ожидать и знать последующие события в мире, как это сказано у пророков: "Завяжи свидетельство, и запечатай откровение при учениках Моих". Подобным образом Иисус сказал ученикам, что вам дано знать тайны Царствия Небесного, а для внешних все в притчах. Второй признак обнаружения смысла знамений, через внутреннее состояние человека более важен и истинен, как сказано: "Зачем же вы и по самим себе не судите, чему быть должно?" Когда Иисус говорил о признаках кончины века и Его явления, то все они в большей степени обращены к внутреннему состоянию человека. Даже то, что Он говорил на горе Елеон, с которой и был вознесен, уже имеет большой смысл для внутреннего состояния человека, ожидающего Христа. В начале ответа о знамениях и признаках, поставленного вопроса учениками, Иисус предупреждает о болезнях человеческого духа в обществе. Необходимо заметить, что умножение "беззакония", есть дела человека, живущего без истины в заповедях Божиих, данных от начала. Именно многие учения о любви, пытающиеся ее соединить с законом заповедей человеческих - нельзя, не трогай, не прикасайся, приводят к "охлаждению любви". Через образ смоковницы о «последних» днях, Иисус обращается к внутреннему состоянию человека: "когда ветви ее становятся мягки". То есть, когда человеческая душа становится мягкой в обретении любви и "пускают листья", в тени которых могут укрыться человек. Тогда Иисус говорит, - "знаете, что близко лето, при дверях"- скорого исполнения Его небесных обетований.

И так, поставим старый вопрос учеников Иисуса еще раз – «когда это будет, и какой признак, когда все сие должно совершиться?» или «какой признак Твоего пришествия и кончины века?». На первый взгляд, кажется, что основная речь идет о внешних признаках беды в наступлении будущего. Но эти внешние признаки не суть будущего, за которыми просматривается явление Его самого. А сами признаки множатся и тем подразумевают продолжение истории изменения самого человека и его окончательного перехода в новые обители. За вопросом - когда наступит пришествие Мессии, всегда влечется другой вопрос. В данной заметке нас интересует вопрос про «Это» – Это! когда будет? Одни евангелисты отвечают, что когда будет проповедано Евангелие по всей земле, а Матфей говорит, что прежде «будет проповедано Евангелие Царствия во всей вселенной», что намного шире и богаче в познании. Но что значит Евангелие «Царствия»? Он пишет, что после того как все увидят Сына Человеческого на небе, «тогда подобно будет Царство небесное десяти девам». Обратим внимание, что когда Он говорил своим ученикам о признаках, то это происходило после посещения храма, в котором Он сидел против сокровищницы и наблюдал, как богатые в избытке кладут большие деньги. А бедная вдова положила всего две лепты от скудости своей, но положила «больше всех», потому что положила все что имела. Это было в храме, в большом здании, из больших камней и «все это будет разрушено и не останется камня на камне», - сказал Иисус. Это был старый храм законника Ездры, построенный на камнях закона – нельзя, не трогай, не прикасайся. И эта вдова была та самая женщина, у которой был холодный дом без мужчины, а книжники не пытались его согреть новой заповедью – можно трогать и прикасаться к мужчине вне закона, если присутствует среди них взаимность и любовь.

Говоря про Это и вспоминая Сашу и Аню из викепедии, нужно опять много говорить о встрече Иисуса у колодца с Самарянкой; и о «странном» суде Учителя над женщиной, взятой в прелюбодеянии фарисеями; и о пяти девах из десяти, оставшихся без масла и почему перед Пасхой Его помазывает маслом женщина. И конечно же, говорить о тех самых перечисленных признаках - о «двух на поле» и «двух мелющих в жерновах», и о той же пресловутой постели с которой «один будет забираться», а холодный или чуть тепленький в любви, оставляться. Как показывает история жизни простого человека, ему не надо особых знаний в вопросе – «когда», но нужно знание про «Это», которое и только которое приводит нас на брачную Вечерю Сына. Опуская все намеки и недосказанности про Это и Когда, скажем так: Если вы – мужчина или женщина, пока читали эту заметку и были в одиночестве, но вспоминая свою Госпожу или Господина, все время думали про «Это» и ожидали встречи с ней, чтобы быстрее прикоснуться уста к устам и разделить с нею ложе, то ваше знание и чувство не обманули вас, и вы на правильном пути к Лету. И тогда, прежде чем наступит, то самое радостное «Лето, близкое при дверях, вам нужно омыть только ноги», которые не всегда приводили нас на злачные пажити любви, - говорил Иисус ученикам.
 
   


Рецензии