В погоне за прошлым, глава 4

Разбудил меня Кирилл, он постучал в окно и я, припомнив ночные страхи, с испуга запуталась в одеяле и свалилась с кровати на пол. Ругаясь, как последний сапожник, я выпуталась из него и подошла к окну.
- Ты чего тарабанишь в окно ни свет, ни заря? – недовольно спросила я у него.
- К твоему сведению уже десять часов, - Кирилл старательно отводил глаза в сторону, а я и забыла, что стою перед ним почти нагишом.
Ахнув, я заметалась по комнате в поисках чего-то, что можно на себя накинуть, но как назло ничего порядочного не попадалось, вся одежда, словно сквозь землю провалилась. Плюнув, я завернулась в одеяло и снова подошла к окну.
- Говори, что хотел сказать, если это так срочно, конечно, - приказала ему я, продолжая злиться на себя, за то, что так смутилась, а на него за то, что поставил меня в дурацкое положение.
- Я позвонил своему знакомому в милицию, - Кирилл сделал торжественную паузу, но, увидев мой грозный взгляд, тут же продолжил, - Петю и Влада убило какое-то животное. Эксперты нашли в ране остатки слюны этого животного, так вот они почти на восемьдесят процентов уверены, что это волк.
- Ничего себе! - ошарашено воскликнула я, но тут же опомнилась и уточнила. - А как же оставшиеся двадцать процентов?
- Я если честно не понял, что он мне хотел сказать, - признался Кирилл.
- А ты спросил у них, может это собака? Объясни нормально!
- Они не отрицают, но и не подтверждают эту версию, - уклончиво ответил он.
- Значит, этот зверь все-таки может быть собакой, - уверенно сказала я.
- Понимаешь, у них вроде оказалось мало материала или часть ДНК разрушено, если честно я не понял. Два эксперта поспорили между собой, один утверждал, что это ДНК собаки, другой, что ДНК волка, они кричали мне в телефон оба, так что дослушивать я их не стал и бросил трубку.
- Понятно, - протянула я огорченно, ни в чем нельзя положиться на мужчин, даже дослушать до конца он не мог. - Я спросила у Надежды о собаках, она назвала мне несколько имен хозяев тех собак, которые могут кинуться на людей. Кстати в их числе оказалась и Алевтина, этот Поня кинулся на почтальона, теперь, он инвалид.
Да? – черты лица Кирилла моментально исказились, видимо он представил, чем могло закончиться его общение с псом Алевтины.
- Нужно узнать, где она была во время смерти Пети и Влада. Давай сегодня пройдем по тем адресам, которые мне дала Надежда, посмотрим на собак и поговорим с хозяевами.
- А на ферму не поедем?
- Сначала пройдем по дворам, где живут эти собаки, сейчас переоденусь и выйду к тебе, - решительно сказала я и захлопнула перед его носом окно.
- Я к Коле зашел, - рассказал мне Кирилл, как только я появилась на пороге, - не застал его, баба Маня сказала, что он ушел куда-то рано утром. Попробовал ему позвонить, телефон отключен, если честно я немного волнуюсь за него.
- Все будет нормально, куда он денется? – успокоила я его. - Призраков он боится, так что в замок точно не пойдет, может, на речку пошел, рыбу ловить. Не волнуйся мы к нему после обеда зайдем, к этому времени он уже должен будет вернуться. С кого начнем?
- У Алевтины мы были, давай сходим сначала к Кузьминичне, она здесь недалеко живет.
Кузьминична оказалась бодрой старушкой лет восьмидесяти, у неё действительна была овчарка, но вряд ли она на кого могла наброситься. По собачьему летоисчислению она была ровесницей своей хозяйке и при виде нас только слегка вильнула хвостом. Расспрашивать о чем-либо старушку не было смысла и мы, попрощавшись, поспешили со двора, оставив Кузьминичну в легком недоумении. 
- Детки, а что вы хотели-то? – крикнула она нам вслед.
- Да мы просто проведать вас зашли, – нашелся Кирилл.
- Да её собака не очень-то на людоеда тянет, если бы она не пошевелила хвостом, я подула бы, что она отдала концы. И зачем она её на привязи держит? – с недоумением посмотрела я на Кирилла.
- По привычке, - усмехнулся он, - а собаке, по-моему, вообще все равно. И как ты сама понимаешь, Кузьминична на злодейку тоже не особенно похожа.
- Да, - согласилась с ним я, - ей уже о душе думать нужно, а не о кладах. К кому пойдем сейчас?
- Давай к Егору сходим, он тоже по этой улице живет.
- А чем он занимается?
- Он у нас предприниматель, - усмехнулся Кирилл, - мясо по деревням по дешевке скупает, а в городе втридорога продает.
Дом Егора оказался самым лучшим на улице, кирпичный, с хорошей черепичной кровлей. Вокруг дома тянулся высокий каменный забор, даже дорожка, ведущая к дому, была выложена плиткой. Было видно, что дом он свой любит и заботится о нем. Кирилл нажал на звонок, который был сбоку от калитки.
- Что-то тихо, - прислушался он, - наверное, в город уехал.
Только мы собрались отойти от калитки, как раздался звук открывающейся двери и на пороге показался хозяин. Егор был крупным мужчиной, немного старше меня (так мне, по крайней мере, показалось), грубо вырублено лицо, коротко стриженые волосы, густые брови и острый взгляд выдавали в нем человека решительного и уверенного в себе. Он не спеша, дошел до калитки, приоткрыл её, хмуро на нас посмотрел и спросил:
- Что надо?
А вот о том, что говорить мы как-то не подумали, поэтому срочно пришлось импровизировать.
- Понимаете, - я вышла вперед, - Кирилл мне сказал, что у вас хорошая бойцовская собака. Я давно мечтаю себе завести такую, но не решаюсь, хотелось бы с вами поговорить, посоветоваться, так сказать.
- О Титане? – его черты лица разгладились, появилось даже какое-то подобие улыбки.
- О каком титане? – не поняла я. – Нет, мы хотели поговорить о собаке.
- Титан – это кличка моей собаки, - объяснил Егор. – Пойдемте, я вам покажу этого красавца, - в его словах прозвучала гордость за своего питомца.
Мы прошли по дорожке, завернули за дом, и я увидела большой вольер. По нему носился огромный пес, стальные мышцы играли под его лоснящейся кожей. При виде хозяина он замер, словно ожидая его команды. На нас он смотрел подозрительно, но при этом не издал, ни звука.
- Свои, - крикнул ему Егор и пес тут же завилял своим коротким хвостом, выказывая свое расположение.
- Как вы его выдрессировали, - восхищенно воскликнула я, хотя если честно пес меня немного испугал.
Около ста килограмм мышц не могут не вызвать некоторого волнения. Успокаивало то, что он все-таки находится с другой стороны вольера.
- Я с ним много занимался, - улыбнулся Егор, - без этого нельзя, слишком уж серьезная порода. Пес должен чувствовать, кто в доме хозяин.
- А такого пса не опасно держать в квартире? – поинтересовался Кирилл, который тоже, как зачарованный следил за псом.
- Лучше, конечно во дворе, чтобы он побегать мог. Видите, какой я ему вольер построил.
- Меня еще знаете, что беспокоит, - неуверенно начала я, - пес действительно, как вы говорите серьезный, не будет он бросаться на людей?
- Ну, это смотря, как вы его воспитывать будете, - сверкнул в мою сторону глазами Егор. – Купите строгий ошейник и обязательно намордник, мало ли что…
- У вас-то точно такого не случится, - подлизалась к нему я, - вас он слушается беспрекословно.
- Это да, - подтвердил довольный похвалой Егор, - правда, один раз я его все же просмотрел. Мальчишки ко мне ночью полезли в огород, а он как раз по двору бегал, ну он за ними и погнался. Одному пацану чуть ногу не откусил, зато теперь никто ко мне больше не лазает.
- То есть без вас он может на человека кинуться? – осторожно уточнила я.
- Может, - взгляд Егора стал настороженным, а…
- Я просто хотела сказать, - поспешно продолжила я, - что мне, наверное, лучше выбрать собаку попроще, с таким… красавцем я не справлюсь.
-  Возможно, ты права, - морщины на лбу Егора разгладились, он успокоился.
- Ладно, пойдем, - поторопил почему-то меня Кирилл и поспешил к выходу.
- Ты чего? – шепотом спросила я, когда догнала его.
- Потом, - еле слышно сказал Кирилл.
- Да что случилось? – возмущенно спросила я, когда мы отошли от дома на довольно приличное расстояние.
- Пока ты умилялась, глядя на собаку, я осмотрелся по сторонам, - рассерженно ответил Кирилл. – Так вот, рядом с сараем стояла лопата, испачканная в земле и мешок.
- И это все?! – расхохоталась я. – Ну, картошку он копал или морковку, это все же деревня.
- Да нет у него огорода, он у отца берет все. Говорит, что терпеть не может в земле возиться. А в мешке лежало что-то типа ящика, я телефоном сфотографировал, дома покажу. У тебя ведь, кажется, есть ноутбук?
- Есть, - кивнула я и тут же схватилась за голову. – Я совсем забыла про него, мне нужно немедленно послать отцу письмо, успокоить, он, наверное, уже за сердце хватается от переживаний. Как же я могла забыть?!
- Ты сейчас это хочешь сделать или продолжим поход по дворам?
- Ладно, давай закончим с собаками, а потом домой, - согласилась я.  - Час другой все равно ничего не решит.
- Тогда пойдем к Алексею хромому.
- Это у него фамилия такая? Хромой?
- Нет, кличка, кстати, как раз из-за собаки. Он её купил уже взрослой, и она долго не хотела его слушаться. Алексей и кормил её и приласкать пытался, она ни в какую. А однажды, когда она вроде привыкла и даже слушаться его начала, потрепал её по боку, так она взбесилась и вцепилась ему в ногу. Хорошо она на цепи у него была, успел отползти в сторону. Ногу по косточкам собирали, теперь хромает сильно.
- И он после этого собаку у себя оставил? – поразилась я.
- Да, сказал, что это бывший хозяин собаки виноват, что она такая агрессивная, бил он её вроде.
- А что за порода? – с опаской поинтересовалась я, вспомнив встречу с Титаном.
- Там смесь какая-то, - поморщился Кирилл, - не помню, но собака крупная.
- А этот Алексей, чем занимается?
- Ему инвалидность дали, но он дома не сидит, все свободное время столярничает. Ложки всякие делает, скалки, матрешек даже недавно начал изготавливать.
То, что Алексей неплохой столяр стало понятно, как только мы подошли к дому. Резные наличники на окнах, деревянные фигурки во дворе говорили сами за себя. Сам Алексей сидел на корточках перед только изготовленным стулом и покрывал его лаком.
- Алексей, привет, -  закричал Кирилл и замахал ему руками, но тот почему-то даже не оглянулся. – Не слышит, наверное, - пожал плечами он и стал открывать калитку.
- Пенелопа, фас, - услышала я и немедленно отреагировала.
Одной рукой я дернула Кирилла, который уже собирался войти во двор, другой захлопнула калитку. Сделала это я как раз вовремя, прямо перед моим лицом появилась морда довольно страшной собаки.
- Смесь бульдога с носорогом, - прошептала я, зачарованно глядя на это чудо природы. – А я то-то думала, что это просто выражение такое.
У собаки была приплюснутая морда, маленькие ушки и выпирающая вперед челюсть. Туловище было крепким, а лапы - толстыми и напоминали колонны, сзади болтался тонкий, неожиданно короткий хвост. Даже боюсь предположить, какие породы здесь намешаны. Наша сказочка про то, что я хочу завести похожую собаку, точно в этом случае  не пройдет.
- Алексей, это я Кирилл, - отойдя немного в сторону, крикнул молодой человек. – Мы с тобой вместе в школе учились, помнишь?
Алексей наконец-то повернулся в нашу сторону, улыбнулся и помахал в ответ рукой.
- А Кирилл, это ты, сейчас подойду. Пенелопа, на место!
Чудовище медленно сползло на землю, кинула на нас злобный взгляд своих маленьких глаз, и нехотя улеглось на подстилку, лежащую на пороге.
- Кирилл, я боюсь, - шепотом призналась я, - ты посмотри на эту собаку, она не то, что загрызть может, она проглотит и не подавится.
- Леш, она нас не тронет? – на всякий случай уточнил Кирилл у Алексея.
- Нет, это она с виду такая грозная, а на самом деле добрая, - улыбнулся Алексей и распахнул перед нами калитку.
- Ага, прямо как ты, - проворчала я, бочком протискиваясь в калитку, - не глядя, натравил собаку на людей. – А почему Пенелопа? – спросила я уже громче.
- Она у меня верная очень, - с нежностью глядя на собаку, сказал он, - ждет меня с работы, к еде не притрагивается до тех пор, пока я в калитку не войду. – Вот с едой только у нас не очень, - поник Алексей, - денег у людей сейчас нет, перестали покупать мои изделия. А Пенелопа мясо любит, не знаю, что и делать.
- Да, проблема, - посочувствовал Кирилл, - мяса ей много нужно.
- А что вы хотели? – наконец догадался спросить Алексей.
- Я просто Ане нашу деревню показываю, - нашелся Кирилл, - увидел тебя, решил зайти. Ну, ладно, мы пойдем дальше.
Мы вышли на улицу и отправились в обратном направлении.
- Ну и кто, по-твоему, убийца? – с усмешкой поинтересовался у меня Кирилл.
- Я могу исключить только Кузьминичну, - призналась я. – Алевтина странно себя вела, да и её Поня с тебя чуть шкуру не содрал. У Егора мы видели лопату, испачканную в земле, к тому же его Титан – настоящий сплав мышц, эдакая машина-убийца. Алексей вообще приобрел себе какое-то чудовище, на него даже смотреть страшно, да и признаться, сам хозяин не вполне адекватен.
- Но причем здесь убийства? Причины для убийств, какие, мифический клад?!
- Может не такой уж и мифический, - перебила я не на шутку разошедшегося Кирилла.
- Понимаешь ты или нет, если этот человек начал убивать у него должна быть веская причина, то есть он должен быть уверен, что клад существует.
- Нужно посмотреть, что лежит в том мешке, который ты увидел у Егора, - предложила я.
- Ты с ума сошла! – воскликнул Кирилл. – Ты видела зубы Титана?
- Мы его как-нибудь усыпим, засунем снотворное в кусок мяса и подкинем ему. А когда он уснет, перелезем и посмотрим.
- Нет, ты точно сумасшедшая!- крикнул Кирилл и зашагал по тропинке быстрее.
- Ты куда? – крикнула я ему вслед и ускорила шаг.
- К бабе Мане, может, Колян уже вернулся.
Я догнала Кирилла, и мы пошли к дому бабы Мани. К нашему удивлению Коли мы там не застали.
- Я сама переживаю, - разводила руками баба Маня, - он всегда говорит, куда уходит, а сегодня только кивнул головой и за дверью скрылся.
- Давай подождем его, - сказала я Кириллу.
Чтобы не сидеть без дела, я взяла тряпку, ведро и принялась начищать до блеска полы. Кирилл повесил полку, которая пылилась в углу и мы расставили на ней посуда. С тех пор, как мы пришли, прошло уже три часа, а Коля все не приходил.
- Кирилл, а он не мог отправиться в замок?
- Да ну, после встречи с призраками и убийством Влада, он туда пойти не решится, - успокоил меня молодой человек.
Но на душе было неспокойно, меня так и тянуло сходить в замок и посмотреть, нет ли там Коли. Внезапно в глазах потемнело, и перед глазами быстро замелькали картинки. Я увидела Колю, лежащего на земле, по его лицу была размазана кровь, рот открыт в крике. Картинка расширилась и я увидела, что лежит он около замка. Вот он запрокинул голову и замер.
- Аня, Аня, - донеслось до меня издалека, мне на минуту даже показалось, что я падаю откуда-то сверху.
Удар, рывок, к телу вернулась чувствительность. Кирилл тряс меня за плечи, а баба Маня хлестала по щекам.
- Довольно, хватит, - еле ворочающимся языком пролепетала я.
- Тебе плохо? – взволнованно спросил Кирилл, его лицо было бледным.
- Если ты не перестанешь меня так сильно трясти, точно будет плохо и весь мой завтрак окажется на чисто вымытом полу, - уже более внятно сказала я.
- Шутит, - вздохнул с облегчением молодой человек, - значит действительно легче.
Баба Маня сунула мне под нос стакан с чистой водой. И почему интересно всем, кто плохо себя чувствует, дают пить воду? Кто это придумал? Лично когда я волнуюсь, у меня сжимается горло, и я легко могу подавиться этой водой. Наверное, это просто способ отвлечь человека от проблемы, хотя бы на то время, пока он пьет воду.
- Не надо, - я отвела рукой стакан и попыталась встать.
- Может, ты полежишь? – суетился вокруг меня Кирилл.
- Нам нужно срочно идти к замку, - как можно тверже сказала я.
- Опять ты за свое! - закричал на меня Кирилл.
- Не кричи, наклонись ко мне, - попросила я.
- Зачем? – растерялся он и покраснел.
Ну вот, он что там себе вообразил, что я целоваться к нему полезу? Нет, все-таки мужчины неисправимы!
- Коля умирает около замка, - прошептала я ему на ухо, как можно тише.
- Что за бред? – возмутился Кирилл и отпрыгнул от меня.
- Нужно спешить, идиот, - процедила я сквозь зубы, последнее слово я, конечно, произнесла почти про себя.
Кое-как поднявшись, я проковыляла к двери. Кирилл постоял минуту в задумчивости, а затем, ругаясь, поспешил за мной.
- Нужно спешить, - подгоняла я его, силы ко мне вернулись, и я побежала. Сердце колотилось почти в горле, ноги стали, как ватные, но я вспоминала закрывшиеся глаза Коли, которые увидела в своем видении, и это придавало мне силы.
Мое волнение передалось Кириллу, он быстро шел за мной, периодически срываясь на бег. Вскоре показался мост, до замка оставалось совсем немного. Вокруг было тихо, ничего не говорило о произошедшей трагедии. Но в том-то и дело, что было слишком тихо. Ни треска сверчков, ни щебетания птиц, появилось ощущение, что природа на минуту замерла. Даже Кирилл почувствовал что-то неладное и замер в метре от моста.
- Что-то мне немного  не по себе, - признался он мне.
- Нужно спешить, - решительно сказала я, уговаривая больше себя, чем его и шагнула на мост.
 Тут же я почувствовала легкое дуновение ветерка и по коже побежали мурашки, так же было и в тот раз перед тем, как я увидела призрак. Стараясь не смотреть по сторонам, я мелкими шажками быстро миновала мост и вздохнула с облегчением. Но как выяснилось, радоваться было рано, уже на подходе к замку мы заметили над ней легкую дымку.
- Это то, что я думаю? – голос Кирилла дрогнул.
- Сейчас узнаем, побежали, каждая минута на счету.
Я поскользнулась, упала, но тут же вскочила и почти на четвереньках поспешила за Кириллом.
- Фу, показалось, - с облегчением сообщил мне Кирилл, поднимая голову вверх.
Если честно, я не поняла его радости, так как дымка приняла более четкие очертания, и теперь даже можно было рассмотреть голову и платье Ольги. Посмотрев на Кирилла, я поняла, что он ничего не видит, (везет же ему, однако). Призрак висел прямо над оградой, и чем ближе я подходила, тем четче становился его образ. Ольга подняла руку и показала вниз, мне показалось, что я вижу на её лице отчаянье. Кирилл направился в другую сторону, к главному входу, но я его окликнула:
- Давай сюда, я думаю Коля здесь.
- Почему?
- Перестань задавать глупые вопросы, просто поверь мне!
Высокая трава мешала мне рассмотреть то, что было внизу, но я, не раздумывая, двинулась в ту сторону, куда указала мне Ольга. Коля лежал на земле лицом вверх, одна рука была откинута в сторону, другая была неестественно вывернута и самое главное, везде была кровь. Кирилл, который, наконец-то добрался до меня, громко вскрикнул и схватился за горло.
- Он мертв? – спросил он охрипшим от волнения голосом.
Я притронулась к руке Коли, она была еще теплой, но пульс нащупать мне не удалось.
- Опоздали, - слезы ручьем полились из моих глаз.
Мне почудилось движение вверху, и я подняла голову. Ольга продолжала показывать пальцем на Колю, словно настаивая на чем-то. Я притронулась к шее несчастного парня, но опять ничего не почувствовала. Оглядевшись по сторонам, я попросила Кирилла подать мне осколок стекла, валяющийся около ограды. Я тщательно его протерла своей майкой и поднесла к губам Коли. Стекло немного запотело, и я тут же вскочила на ноги.
- Жив, жив, быстрее звони, вызывай скорую помощь! – закричала я Кириллу.
- Здесь плохо берет телефон, - в отчаянье воскликнул Кирилл.
- Ты беги к мосту, там должен взять, а я пока побуду с Колей.
Он убежал, а мне это только и было надо. Я слегка отвернула воротник рубашки парня, вместо шеи было сплошное кровавое месиво.
- Только бы успеть, - шептала я себе, - только бы успеть.
Я положила обе руки на шею Коле и, закрыв глаза, сосредоточилась. По рукам побежал привычный ток, словно невидимые нити потянулись из моих пальцев к ранам парня. Не знаю, как именно происходило исцеление, но в моем представлении оно было, как штопка дыр при шитье. Покалывание прекратилось, и я обессиленная привалилась к дереву. Кирилл еще не вернулся, нужно было торопиться и я, продираясь сквозь траву, обдирая кожу и ломая ногти, засунула руки в землю.
- Что ты делаешь? – услышала я над своей головой.
Кирилл удивленно смотрел на меня и на мои руки.
- Я так, понимаешь мне нужно…, - мне никак не удавалось придумать более-менее удачное объяснение своим действиям. – Я так успокаиваюсь в стрессовых ситуациях.
- Да? Никогда такого не слышал, - удивленно произнес Кирилл.
- Это только я так делаю, мне помогает. Ты вызвал врачей?
- Да, - кивнул Кирилл, - только боюсь, они не успеют, посмотри какой он белый, в лице ни кровинки. Ты уверена, что он еще жив?
- Уверена, - кивнула я, - и еще мне кажется, что он выживет.
Тут мы услышали шум и в надежде, что это врачи, подбежали к ограде, но это был сторож со своей Мотей. Увидев нас, он немного растерялся, потом нахмурил брови и подошел ближе.
- Что вы тут делаете? – сердито спросил он. – Находится здесь запрещено, вон табличка висит, - он кивнул на ворота, на которых действительно висела предупреждающая табличка.
Мотя не обращая внимания, на то, что её хозяин чем-то недоволен, плюхнулась у его ног и тут же задремала.
- Мы ждем врачей, - расстроено сказала я, - наш друг умирает.
- Что за бред ты несешь, девчонка?! – рассвирепел сторож. – Я сейчас милицию вызову!
- Не кричите, - устало произнес Кирилл, если не верите, посмотрите сами.
Сторож шагнул к нам и испуганно вскрикнул:
- Что с ним? Он жив?
- Пока жив, - успокоил его Кирилл.
- Так что же вы его на земле бросили, его нужно куда-нибудь в замок перенести, - сторож рванул к Коле, но Кирилл его остановил.
- Врачи сказали, чтобы мы его не трогали, можем навредить.
- Как вы не понимаете, он ведь может истечь кровью, - почти со слезами произнес сторож, сильно меня этим удивив. Мне он до этого казался достаточно жестким и равнодушным человеком, а тут такие переживания за чужого человека.
- Мы сделаем так, как сказали врачи, - настойчиво повторил Кирилл.
Сторож никак не мог успокоиться и попытался подойти к Коле, Кирилл преградил ему дорогу. Разборка грозила закончиться дракой, но тут наконец-то появились врачи. Они действовали оперативно, один пощупал пульс и достал шприц, два других подтащили к Коле носилки.
- Вы вовремя нас вызвали, - повернулся к нам один из них. – У него большая кровопотеря. Даже удивительно, что он до сих пор жив, удивительно крепкий организм.
- Он выживет? – спросил сторож, заглядывая через плечо врача на Колю.
- Пока не знаю, - пожал плечами врач, - но обещаю, что мы сделаем все возможное.
Мы узнали адрес больницы, куда отвезут Колю, просились поехать с ними, но они нам решительно отказали.
- Смысла пока от вашего присутствия никакого, приезжайте завтра, привезите его вещи, но сразу могу вам сказать, что к нему вас не пустят. Ребята, хватайте носилки, понесли.
Я со слезами на глазах смотрела на Колю, лежащего на носилках, он был похож на сломанную куклу. Когда носилки поравнялись со мной, Коля неожиданно открыл глаза, повернул в мою сторону голову и прошептал:
- Зверь, зверь…
После этого его глаза закрылись, и он вновь потерял сознание.
- Что он сказал? – подскочил ко мне сторож.
- Я не разобрала, - соврала я, мне не нравился этот человек, не смотря на то, что он так переживает за жизнь нашего друга. – А где были вы? – я развернулась к сторожу и посмотрела ему в глаза.
- Так домой ходил, обедать, - с досадой ответил тот, - я два раза хожу домой в течение дня, в двенадцать и четыре. Если бы я знал, что здесь такое произойдет, с места не сдвинулся!
- Как вы думает, что здесь произошло? – поинтересовалась я, мне было интересно услышать его мнение.
- Так это уже третий случай, - понизив голос, сообщил он нам, - им всем кто-то перегрыз горло. Мне кажется, что это призрак волка.
- А почему же он вас не тронул? – усмехнулся Кирилл.
- Так я ведь клад не ищу, - ударил себя в грудь кулаком сторож, - а он кидается только на тех, кто пытается добраться до денег его хозяина. Вон видите, и ваш друг лопату с собой прихватил, тоже значит, денежки искал.
- А и правда, - прошептал мне Кирилл, - мы и не заметили, вон рядом с тем местом, где мы нашли Колю, лежит лопата и она вся в земле. Вот ведь, паразит, ночью он сюда боялся прийти, решил попытать счастья днем. Дождался, когда сторож уйдет и начал рыть.
Любопытный сторож подошел ближе, пытаясь расслышать, что мне говорит Кирилл.
- Пойдем домой, - громко сказала я Кириллу.
Мы развернулись и побрели в сторону моста.
- Пока мы с тобой сидели у бабы Мани, кто-то пришел сюда и натравил на Колю собаку, - предположила я.
- А вдруг это все-таки волк? – принялся снова за свое Кирилл.
- Ну, тогда у этого волка есть хозяин, - рассердилась я, - ты видел много волков, которые слушаются людей?
- Но он сам напасть, зачем ему хозяин? – настаивал Кирилл.
- Заметь, он нападает только на тех, кто ищет клад.
- Но Влад ведь не искал?
- Вот я об этом и говорю, человек, которому принадлежит этот…зверь, не знал этого и натравил его на Влада. Ну что мы опять по десятому кругу об одном и том же говорим?
- Вот и не спорь со мной, - обиделся Кирилл.
- Нужно узнать, где примерно в четыре часа были Алевтина, Егор и Алексей.
- О-о-о, ты не успокоишься, да?
- Ладно, - теперь уже я надула губы, - какие у тебя предположения?
- Я думаю, что на людей нападает случайно забредший в наши места волк, он голоден, вот и кидается на людей.
- А почему он тогда перегрызает им горло и убегает? Почему собственно не делает то, ради чего напал?
- Ну, ладно, - сдался Кирилл, - давай проверим алиби наших подозреваемых.
- С кого начнем? – обрадовалась я.
- Давай сначала заглянем к Алевтине, она по идее должна сейчас быть на ферме.
Мы подошли к дому Алевтины и заглянули во двор.
- Что будем делать? – повернулся ко мне Кирилл.
- Давай постучим и скажем, что я потеряла где-то телефон и хожу по тем местам, где была.
- А кстати у тебя есть телефон, что-то я у тебя, его не видел?
- Есть, - отмахнулась я, - просто он барахлит, нужно отдать его в ремонт.
- Хочешь, я посмотрю? – предложил Кирилл, - я неплохо в этом разбираюсь.
- Потом, мне не к спеху, - вот ведь и кто меня дернул за язык сказать, что он сломан. Но с другой стороны, я ведь не знала, что он такой умелец. – Пошли, что ли?
Мы осторожно открыли калитку и заглянули во двор. Собаки нигде не было видно и это настораживало.
- Где Поня? – шепотом спросила я у Кирилла.
- Может в будке? – пожал плечами он.
- А вдруг он не привязан и кинется на нас?
Кирилл огляделся по сторонам и взял в руки грабли, лежащие на земле. Мы, осторожно ступая, двинулись к дому. Только мы ступили на порог, как из будки раздалось рычание, и пес выскочил наружу. С грозным лаем, он бросился к нам, я зажмурила глаза, а Кирилл выставил вперед грабли. На наше счастье Поня оказался привязан, и до нас ему мешала добраться крепкая цепь.
- Добрейшей души пес, - не сдержалась я.
- А в чем у него морда? – удивленно воскликнул Кирилл.
Я присмотрелась и вздрогнула от ужаса, на морде пса была свежая кровь или, по крайней мере, что-то очень на неё похожее.
- Неужели это он набросился на Колю? – дрожащим голосом произнесла я.
- Давай спросим у Алевтины, - решительно сказал Кирилл и постучал в дверь. – Понимаешь, - добавил он, - кто-то ведь должен был его отвязать, не сам же он сначала отвязался, а потом опять приковал себя к будке.
В доме было тихо, никто на наш стук так и не вышел.
- Вот, Алевтина на работе, а собака, наверное, мясо сырое ела, - радостно сообщил он мне.
- И часто у вас в деревне собак чистым мясом кормят?
- Ну, вообще-то нет, - огорченно скривился Кирилл, - может, Алевтина поросенка зарезала, а ему кишки бросила?
- Все может быть, - пожала я плечами, - придем позже и спросим у неё.
 Мы повернулись и направились к калитке. Тут что-то словно кольнуло меня, и я обернулась, в окне я увидела лицо Алевтины. Заметив, что я наблюдаю, она быстро спряталась.
- Она тут, - дернула я за рукав Кирилла, я сама видела.
- Тебе показалось, наверное, сегодня был очень тяжелый день.
- Ты хочешь сказать, что у меня галлюцинации?!
- Хорошо, - тяжело вздохнул Кирилл, - я сейчас позвоню на ферму и попрошу к телефону Алевтину.
Кирилл достал из кармана телефон и потыкал по кнопкам.
- Здравствуйте, а можно Алевтину Васильевну к телефону? Что? Когда? А что случилось?
Кирилл опустил телефон и удивленно пожал плечами.
- Её сегодня на ферме не было. Мне сказали, что она позвонила утром, и сказал, что плохо себя чувствует.
- Я же говорила! А ты мне еще говоришь про галлюцинации!
- Но почему она нам не открыла?
- А ты бы открыл, если бы был виновен в смерти нескольких человек?
- Да ерунда это, не могу я представить Алевтину в роли убийцы!
- Ради денег на убийство идут добрейшие и порядочные с виду люди, а здесь похоже речь идет о больших деньгах!
- Тогда может вызвать милицию?
- Боюсь, они над нами посмеются, - огорчила его я. – Нам бы взять на анализ кровь с морды Пони.
- Слушаешь, у тебя идеи одна лучше другой. То усыпить собаку Егора, то отправить на анализ морду Пони!
- Да нет, я не это имела в виду, - хихикнула я, - просто нужно вытереть ему морду какой-нибудь тряпкой и сделать анализ.
- И кто будет вытирать ей морду? – нахмурив брови, поинтересовался Кирилл.
- Т-ты, наверное, - замялась я, - сам ведь говорил, что она умная, - про то, что она еще и «добрая»  на этот раз напоминать не стала.
- И когда будем… вытирать? – последнее слово молодой человек произнес с явным отвращением.
- Вечером, когда стемнеет. У тебя, кстати, таблетки снотворные какие-нибудь есть?
- У отца есть, - вспомнил Кирилл, - его бессонница мучает.
- Вот и хорошо! – обрадовалась я. – Засунем таблетки в кусок мяса и кинем собаке.
- Титану тоже будем кидать? – Кирилл посмотрел на меня с подозрением.
- Ага, - кивнула я.
- У тебя какие-то садистские замашки, - проворчал парень, - защитники животных явно «оценили» бы твои идеи. Я даже боюсь спрашивать про Пенелопу, ей тоже будем скармливать снотворное?
- Ей не будем, - успокоила я молодого человека, - смысла нет, пока, по крайней мере.
- А сейчас-то что мы делать будем? – Кирилл остановился и рассерженно посмотрел на меня.
- Сейчас мы пойдем к Егору и попытаемся узнать, где он был сегодня в четыре часа.
- Так что, мы Алевтину уже не подозреваем? – переспросил Кирилл.
- На всякий случай мы обойдем всех, - твердо сказала я.
Егор был во дворе, загружал что-то в машину.
- Ну что, будем к нему подходить? – шепотом спросил у меня Кирилл.
- Думаю, не стоит, все это время он, скорее всего, был дома, видишь плитка мокрая.
- Причем здесь плитка?
- Притом, что он её мыл, а двор у него не маленький, если ты заметил. И собаку вон что-то ест, значит, и ей он успел еду приготовить.
- Так что мы делать-то будем? – Кирилл  рассерженно посмотрел на меня.
- Пойдем к Алексею, посмотрим, дома ли он или нет.
Пенелопа гарцевала по двору, а вот Алексея нигде не было видно. Кирилл подошел к забору и заглянул за него. Тут же забор сотрясся от мощного удара, собака со всего разбега прыгнула на него передними лапами со своей стороны.
- Ох, - Кирилл отпрянул в сторону и схватился за сердце. – Я туда не пойду, - предупредил он меня, - она меня просто слопает.
- А огонька в окне ты не заметил? – с надеждой поинтересовалась я.
- Я заметил огоньки в глазах Пенелопы, - пробурчал Кирилл, - поверь, этого мне было достаточно.
Пришлось нам уйти ни с чем, зайти во двор к Алексею было все равно, что зайти в клетку к разъяренному тигру.
- Пойдем ко мне, - предложила я, - ты покажешь мне фотографию ящика, а я отправлю сообщение отцу.
Надежда и дядя Макар уже вернулись домой, увидев нас вдвоем, Надежда мне заговорщицки подмигнула.
- Мы фотографии в ноутбуке посмотрим, - отчего-то покраснев, начала оправдываться я.
- Да я ничего и не говорю, – усмехнулась Надежда, - у меня вот несушка куда-то убежала, никак найти не могу, беленькая такая, не видела? Кошмар, уже вторая курица пропадает за неделю.
- Нет, точнее я как-то внимания не обращала, - призналась я, радуясь тому, что женщина сменила тему.
Джокер спал, развалившись на кровати, при виде нас он открыл один глаз и тут  же закрыл его снова.
- Лентяй, - проворчала я и достала ноутбук из шкафа.
Открыв почту, я ахнула, от отца пришло уже десять сообщений, он сильно волновался из-за моего молчания. Я написала ему, что у меня все хорошо, что я просто задержалась у новых друзей. Еще отец спрашивал, звонила ли я Паулю, мол, он постоянно спрашивает обо мне и хочет увидеть. Видеть Пауля сейчас мне совершенно не хотелось, поэтому я попросила отца передать ему привет, но где я не говорить, а, то вдруг и вправду ринется на мои поиски.
Кирилл загрузил фотографию в ноутбук, мы сильно её увеличили и замерли, рассматривая, на что же похож предмет, лежащий в мешке.
- Похож на сундук, - не очень уверенно произнес Кирилл.
- Или на ящик, - предположила я.
- Посмотри, вот здесь, - ткнул пальцем Кирилл в экран, - это, по-моему, круглая крышка, как у сундуков.
- Зачем спорить, когда можно посмотреть, - я выключила ноутбук и запихнула обратно в шкаф. Можно, конечно было оставить его на столе, но зачем рисковать и вводить в соблазн местных жителей. – Пойдем к тебе за таблетками, уже темнеет, скоро уже будет можно забраться к ним во двор.
- Ты рассуждаешь, как заправский вор, аж оторопь берет, - сморщился молодой человек. Ему явно не хотелось лезть во дворы, где бегают огромные злобные собаки.
- Не бойся, все будет хорошо, - успокоила его я, хотя у самой внутри все тряслось от страха.
Дома Кирилл залез в аптечку и вытащил пачку таблеток.
- Нам этого хватит? – спросил он у меня.
- А еще есть?
- Есть, но тогда отец сразу обнаружит пропажу. Вообще они довольно сильные, должно хватить.
- А у тебя есть настойка жгучего перца?
- Зачем тебе? – удивился Кирилл.
- Хорошее оружие против противника, не знаю, как оно действует на собак, но на людей стопроцентно, лично проверяла.
- Нет, у меня только красный перец в порошке, мы с батей любим острое.
- В порошке? – задумчиво протянула я. – Ладно, сойдет и в порошке, бери весь.
- Весь?! У нас тут пакетов семь, не меньше.
- Говорю же, бери, если не понадобится, принесем обратно.
- Как скажешь, - пожал плечами Кирилл.
- Мясо не забудь захватить, мы ведь должны куда-то эти таблетки запихать.
- Курица подойдет? – Кирилл радостно потряс перед моим носом куриной ногой. – А то мясо все замороженное.
- Пойдет, возьми побольше на всякий случай.
Сначала мы направились к дому Алевтины, свет у неё горел только в одном окне и, судя по голубому сиянию, она смотрела телевизор.
- Ты видишь собаку? – шепотом спросил Кирилл.
- Нет, наверное, она в будке, давай войдем во двор, - я уже потянулась к калитке, но Кирилл схватил меня за руку.
- А вдруг собака не привязана?
- Об этом я не подумала, - призналась я и поежилась. – На всякий случай нашпигуй мясо таблетками, а я возьму вон ту большую палку.
Я схватила палку, прислоненную к забору, положила её себе на плечо и мы медленно вошли во двор. В будке кто-то зашевелился, потом в дырке показалась удивленная морда Пони. Пес выскочил из будки и завилял хвостом, видно узнал Кирилла.
- Поня, Поня, хороший пес, - ласково приговаривая, Кирилл подошел к собаке ближе.
Я решила не рисковать и осталась в некотором отдалении, сжав палку покрепче. Кирилл в это время подошел к собаке и потрепал её по голове, затем достал носовой платок из кармана и аккуратно вытер им морду Пони.
- Вот видишь, как все просто, - рассмеялся Кирилл, - а ты снотворное, перец, еще и дубинку с собой захватила.
Что-то в интонации Кирилла видно Поню не устроило, он весь подобрался, а шерсть на загривке встала дыбом.
- Кирилл, осторожно, - пискнула я испуганно, но он только усмехнулся и махнул рукой.
Вот тут-то Поня и взбесился, с грозным рычанием он рванулся к Кириллу и повалил его на землю. Молодой человек из-за всех сил упирался руками в грудь собаки, пытаясь её остановить, но Поня настойчиво пытался добраться до его шеи. Недолго думая, я подняла дубинку и со всей силы шарахнула по спине собаки. Поня обиженно взвыл и отскочил в сторону. Кирилл с трудом поднялся и поспешил отойти подальше от будки.
- Нужно уходить, сейчас Алевтина на шум выйдет, - дернула я за рукав Кирилла и потащила за собой. – Платок не потерял?
- Нет, вот, он, - протянул он мне платок, измазанный чем-то красным.
- Пусть он лучше побудет у тебя, - я быстро отодвинула от себя платок, как можно дальше. – Отдышался? Пойдем тогда к Егору, только на этот раз все-таки воспользуемся таблетками.
У Егора свет в доме не горел, видимо он еще не вернулся домой.
Мы залезли на каменный забор и посмотрели вниз.
- Пес в вольере, можно спускаться, - радостно объявил мне Кирилл.
- А ты уверен, что вольер заперт, ведь Егора нет дома? – я с сомнением посмотрела вниз.
- Ты права, - опомнился Кирилл, - сейчас мы проверим.
Кирилл бросил камешек в сторону вольера, пес тут же отреагировал и с лаем бросился в нашу сторону. Потом он подбежал в двери вольера и потыкался в неё головой.
- Закрыто, - с облегчением произнес Кирилл.
Он спустился вниз и протянул ко мне руки.
- Я лучше тут посижу, - помотала я головой, сжимая в руках все ту же дубину.
 - Как знаешь, - пожал плечами Кирилл и отошел от забора.
Мне было безумно любопытно, но слезть вниз я так и не решилась. Сверху я наблюдала за тем, как Кирилл  подошел к тому месту, где мы видели мешок, и наклонился. Тут рядом со мной что-то зашуршало, и от испуга я не удержалась и шлепнулась прямо на землю, радуясь тому, что Егор не весь двор выложил плиткой. Охая и потирая спину, я посмотрела вверх, на меня с забора смотрела усатая морда Джокера.
- Паршивец, гад! - прошипела я.- Я тебя кормить не буду.
Кирилл обернулся на шум и, увидев меня, улыбнулся.
- Все-таки решила ко мне присоединиться?
- Да, - кивнула я, морщась от боли, - подумала, что тебе нужна моя помощь.
- Смотри, - Кирилл посветил фонариком в открытый мешок, - я же говорил, что это сундук.
- И правда сундук, - удивилась я, - а грязный какой!
- Он не грязный, он старый, сгнил от времени, - с этими словами Кирилл тряхнул мешок, и из него выкатилась монета. – Держи её, сейчас в вольер укатится!
Я попыталась догнать монету, но не успела, она закатилась в вольер Титана. Пес все это время стоял у прутьев и грозно рычал. Он с удивлением посмотрел на прокатившуюся мимо него монету и трусцой побежал за ней. Монета остановилась недалеко от его будки. Пес тронул её лапой, гавкнул, попытался схватить зубами, но она никак ему не давалась. Титан шлепнул по ней своей мощной лапой, и монета взлетела и прямиком закатилась к нему в будку. После этого он потерял к ней всякий интерес и снова вернулся к нам.
- Что будем делать? – слегка дрожащим голосом поинтересовалась я. – Монету доставать будем?
- Достать нужно, посмотреть, что за монета, какого года, из чего сделана, - Кирилл замолчал и посмотрел на Титана, который казалось, внимательно его слушает. – Слушай, у меня такое ощущение, что он понимает, о чем я говорю, – прошептал он мне на ухо.
- Вынимай мясо и приготовь таблетки, - косясь на собаку, в ответ прошептала я.
Мы нашпиговали мясо таблетками и кинули собаке. Титан подошел, понюхал мясо и тронул его лапой.
- Неужели он не будет его есть? – в отчаянье воскликнул Кирилл.
- Это же мясо, - возмутилась я, - почему не будет-то?
- Если Егор его правильно воспитал, он не возьмет еду из чужих рук.
Но Титан видимо был не очень хорошо воспитан, потому что, немного подумав, он все-таки схватил мясо зубами и моментально его проглотил.
- Получилось!- обрадовался Кирилл.
- Не спеши радоваться, - помрачнела я, приглядевшись внимательней, - эта сволочь мясо, сожрал, а таблетки выплюнул.
- Не может быть! – не поверил Кирилл.
- Посмотри на пол вольера, все шесть штук лежат, ни одну не съел, зараза!
- И что теперь делать? – расстроился Кирилл.
- Давай оставшиеся таблетки измельчим в порошок и засунем внутрь мяса, - нашла выход из положения я.
Так мы и сделали, измельченные таблетки запихнули внутрь большого куска мыса и кинули Титану. На этот раз все прошло без проблем, кусок моментально исчез в его пасти.
- И сколько ждать? – я скептически смотрела за псом, который и не собирался засыпать и прогуливался вдоль вольера с той стороны, где мы стояли.
- Отец выпивает одну таблетку и через двадцать минут обычно уже крепко спит, а Титану мы дали четыре таблетки, думаю ждать всего минут пять.
Пес оказался на редкость крепким, заснул он только через полчаса. Сначала его стало немного пошатывать, потом он стал зевать и, в конце концов, он свалился на бок и захрапел.
- Как ты думаешь, теперь можно идти? – Кирилл продолжал мяться у входа вольер и никак не мог заставить себя войти внутрь.
- А отец крепко спит после этих таблеток?
- Очень, - немного воодушевился Кирилл, - посреди ночи его разбудить практически невозможно.
- Тогда иди, - пожала плечами я.
- А ты?
- Я здесь постою, вдруг тебе помощь понадобится или Егор вернется, я хоть тебя предупрежу, - глядя на него честными глазами, ответила я, очень надеясь, что он не будет настаивать.
- Ладно, - проскрипел недовольно Кирилл и потянул калитку на себя.
Пес даже не шелохнулся, Кирилл сделал первый шаг и замер, пристально вглядываясь в собаку, но Титан продолжал громко сопеть. Успокоившись, молодой человек подошел к будке и посветил туда фонариком. Потом он встал на колени и вполз внутрь, долго там возился и, наконец, вылез обратно, держа перед собой монету. Но, вылезая, он случайно задел миску Титана, она громко загремела и отлетела в сторону. Сопение прекратилось, Титан поднял голову и потряс ей из стороны в сторону, прогоняя сон. Тут он увидел, что в его будке незваный гость, пес встал и, пошатываясь, направился к обидчику.
- Ой, мама! - я в ужасе схватилась за щеки.
Кирилл икнул, побледнел, да так, что даже при свете фонаря его лицо выглядело мертвенно бледным, и заполз обратно. Титан был в шоке от такой наглости и полез в будку для того, чтобы выгнать оттуда оккупанта. В будке раздалась возня, крики, лай, затем оттуда пулей вылетел Кирилл и бросился к калитке, но Титан обогнал его и преградил ему путь к отступлению.
- Кыш, - замахал парень у него перед носом, - кыш, иди отсюда.
Пес грозно рыкнул и начал к нему приближаться, я замерла в ужасе, крепко прижав к своей груди дубину. Конечно, можно было ворваться в вольер и огреть его дубиной, как я это проделала с Поней, но боюсь, то в этом случае я даже дубину поднять бы не успела. Кирилл взвизгнул и бросился бежать по вольеру, Титан радостно гавкнул и помчался за ним. Рядом со мной раздалось урчание, и я увидела у своих ног Джокера. Тот уселся рядом с вольером и, наклонив набок голову, с любопытством стал наблюдать за увлекательной гонкой, которая разворачивалась по ту сторону ограждения. Кирилл мчался как ветер, Титан время от времени его догонял и пытался вцепиться в его ногу. Парень стал вскидывать ноги выше и, не смотря на трагичность ситуации, я не выдержала и расхохоталась, до того уморительно смотрелась эта картина. Кирилл на бегу бросил на меня грозный взгляд и в результате лишился большого куска штанины. Я бросилась к двери вольера и стала махать ему руками, показывая, куда ему нужно бежать. Но пес не собирался своей жертве позволить так легко от него уйти, он не отставал от Кирилла не на шаг. Молодой человек устал, и бег его замедлился, Титан воспользовался этим и вцепился ему в ногу. По деревне разнесся вой. Примерно так я орала, когда была в гостях у Кирилла. Жители деревни сейчас видимо кинуться запирать дома на все запоры, думая, что волк-призрак разгуливает по их деревне, они же не знают, что это просто Кирилл и Титан участвуют в забеге. Пес снова совершил рывок вперед и Кирилл на моих глазах, словно заправская мартышка по гладким прутьям забрался вверх и повис вниз головой. Я стояла внизу с открытым ртом, Джокер подошел поближе. Мне показалось, что даже на его морде мелькнуло удивление. Еще бы, даже он не смог бы так взобраться по металлическим прутьям, там даже уцепиться не за что.
- Аня, Аня, - услышала я и подошла ближе, - я сейчас упаду, - красный от напряжения прохрипел Кирилл, - у меня руки затекли.
- Может его водой окатить? – предложила я, оглядываясь по сторонам.
- А вдруг это не поможет? Думай быстрей, руки соскальзывают!
В отчаянье я взмахнула руками, в кармане зашуршали пакеты с перцем.
- Сейчас! – крикнула я Кириллу. – Сейчас помогу.
Я надорвала пакеты с перцем, отвернувшись при этом, на всякий случай в сторону и высыпала их на бумагу, которую нашла под ногами. Затем хорошенько прицелилась и высыпала перец в сторону собаки. Перец облаком взметнулся в воздух, и большая его часть опустилась на морду собаки. Титан остановился, недоуменно заморгал глазами, а потом начал чихать. Я даже никогда подумать не могла, как оказывается, собаки похожи на нас. Пес мотал головой, пытался лапой почесать нос и крутился вокруг своей оси. Но это еще не все, часть перца поднялась вверх, и Кириллу тоже досталось. Отчаянно ругаясь, он чихал, плакал и пытался одной рукой потереть глаза, но от этого становилось только хуже. Тогда он покрепче уцепился ногами за прутья и попытался майкой протереть лицо. Случилось то, что и должно было случиться, ноги соскользнули и с диким воем, Кирилл свалился вниз. Молодого человека поддержали все местные собаки, они подхватили его вой, и он словно эхо разнесся по деревне. В соседних домах захлопали двери и раздались встревоженные голоса.
- Ну вот, - грустно вздохнула я, - не хватало еще разозленных селян с вилами наперевес.
Перец к этому времени осел, и моему взгляду предстала удивительная картина. Кирилл висел на Титане, вцепившись руками в его шкуру. Пес подпрыгнул для того, чтобы сбросить свалившуюся на него ношу, но парень, наверное, из-за перенесенного стресса вцепился в его шкуру еще крепче. Вы видели когда-нибудь, как всадник скачет под крупом лошади, уцепившись за ремни? Видели? Зато вы не видели, как Кирилл скачет под животом Титана, вот это зрелище, что там лошади! Нижняя часть парня волоклась по дощатому полу вольера, на повороте его заносило, и он попутно стукался еще и об прутья ограждения.
- Бросай его! – крикнула я Кириллу, но он на мои крики никак не реагировал и продолжал висеть на собаке.
 Я поняла, что без моего вмешательства эта скачка еще долго может продолжаться, и решила все-таки вмешаться. Подойдя к калитке, я слегка её приоткрыла и подняла дубинка, с которой не расставалась ни на минуту. И вот, когда Титан в очередной раз проскакал мимо, я подняла дубинку и во всего размаху стукнула его по носу. Теперь уже Титан взвыл не своим голосом, и по деревне в очередной раз поднялась волна паники.
- Миш, я боюсь, это призрак, наверное, - раздалось со двора соседнего дома, - может, пальнешь из ружья в ту сторону, откуда раздался вой? Закрой быстрей калитку на замок!
Наивные люди, как будто закрытая дверь может уберечь от призраков, они, как говорится, вездесущи.
- Дура, - ответил ей этот самый Миша, - это же призрак, его ружьем не возьмешь, иди, спи, двери закрой покрепче.
Кирилл, наконец-то отцепился от Титана и ползком, выбрался из вольера, я быстро закрыла дверь на задвижку. Парень был весь подранный, грязный и помятый, он встал на ноги, покачнулся, но все же устоял.
- Ну, как я его? – Кирилл залихватски дернул головой, точнее он думал, что это так выглядит, на самом деле это больше напоминало нервный тик.
- А я думала, что это я его, - проворчала я себе под нос, оглядывая Кирилла со всех сторон.
Больше всего пострадала одежда, конечно, было много царапин и синяков, но серьезных травм почти не было. Особенно досталось ноге, на ней отпечатались зубы Титана.
- Нужно сделать прививку от бешенства, - посоветовала я.
- Нет, - поспешно ответил Кирилл, - Титан не бешеный, Егор ему все прививки сделал.
Ну, как знаешь, - пожала плечами я, - мое дело предупредить. А монета у тебя?
- Да, - лицо молодого человека озарила радостная улыбка, - я её в карман брюк положил, вот она.
Он показал мне монету, но света фонаря была мало для того, чтобы её хорошо рассмотреть.
- Дома рассмотрим, - сказал Кирилл, пряча её обратно в карман. – Не удивлюсь, что эта монета из сокровищницы князя. Ну, все, теперь по домам, - решительно сказал он и направился к забору.   
- А к Алексею не будем заходить? Вдруг и у него что-нибудь интересное.
- Там же Пенелопа! – довольно громко вскрикнул Кирилл, но тут же понизил голос, - я к ней во двор не полезу, говорю сразу!
- Я полезу, нужно всех сегодня обойти.
 Кирилл был со мной не согласен, но все равно пошел следом. За нами бежал, высоко задрав куцый хвост Джокер, похоже, ему понравились наши приключения. Мы остановились около дома Алексея, у него в доме тоже почему-то не было света.
- Интересно, где это он? – удивился Кирилл.
- Может, спать лег? – предположила я.
- Он так рано не ложится, - упрямо дернул головой Кирилл. – Куда же он мог уйти?
- Ну и хорошо, что нет, можно все спокойно проверить.
- Спокойно? – нервно хихикнул Кирилл. – Ты про Пенелопу не забыла?
- Разве такое забудешь? – меня передернуло от воспоминаний.
- К твоему сведению, ни таблеток, ни перца у нас не осталось, - спокойно констатировал факт Кирилл.
- А ведь и  точно, - расстроилась я, - надо было с пола у Титана таблетки забрать.
- Мне, знаешь ли, было не до того, если ты, конечно, заметила, - немного повысив голос, заявил мне Кирилл.
- Да я так, просто сказала, - смутилась я. – Давай хоть просто заглянем к нему во двор, вдруг он привязал собаку.
- Он когда уходит из дома, всегда её отвязывает, - «обнадежил» меня молодой человек.
Мы заглянули через забор во двор Алексея, собаки не было видно.
- Может она в будке? – я обернулась к Кириллу в ожидании поддержки.
-  Может и в будке, только что тебе это дает?
- Я надеюсь, что Алексей все-таки её привязал.
- Сомневаюсь, - фыркнул Кирилл и отвернулся.
Я потянула калитку на себя и тихонечко вошла во двор, в руках у меня была уже практически ставшая мне родной дубинка.
- Посвети мне фонарем, - тихонько крикнула я Кириллу.
- Я входить не буду, - упрямо забормотал парень и посветил мне из-за забора.
- Правее свети, а теперь левее, - командовала я, – ничего не видно.
- Аня, - раздалось жалобно за моей спиной.
- Ну, что? – недовольно буркнула я и продолжила свой обход.
- Аня! – рявкнул Кирилл и я обернулась для того, чтобы отругать его, но тут увидела Пенелопу.
Собака стояла прямо у меня за спиной, и взгляд вряд ли можно было назвать добрым.
- Пенелопа, хорошая девочка, - заискивающе протянула я и выставила перед собой дубинку, которая от страха ходуном ходила в моих руках.
«Хорошая девочка» оскалила зуба и стала медленно ко мне приближаться. Неожиданно она дернулась и взвизгнула, на её спине сверкнули глаза моего кота.
- Джокер, солнышко ты мое, - облегченно вздохнула я.
Кот вцепился когтями в спину, и собака помчалась по двору.
- Красиво скачут, - облокотившись на забор, мечтательно сказал Кирилл, он явно был не в себе.
- Сегодня целый день сплошные скачки, надоело уже, - проворчала я и подняла дубинку.
Удар, и вой теперь уже Пенелопы огласил округу. Кот спрыгнул со спины собаки и с видом победителя подошел ко мне и потерся об ноги.
- Ты мой защитник, - приласкала я кота.
Ждать пока очухается Пенелопа, я не стала и поспешила выскочить со двора.
- Ты никогда не думала о том, чтобы играть в бейсбол? – поинтересовался Кирилл, глядя на то, как Пенелопа с трудом стоит на ногах.
- Обязательно подумаю, - пообещала я, - вот закончим с этой историей и подумаю.
Неожиданно Пенелопа повела себя странно, она встряхнулась, села на землю и завыла. И так жалобно и страшно прозвучал её вой, что у меня по телу побежали просто громаднейшие мурашки.
- Чего это она? – немного охрипнув от волнения, поинтересовался Кирилл.
- Ты знаешь, у меня такое ощущение, что кто-то умер, - ляпнула я первое, что пришло мне в голову.
-  Вот мне тоже самое пришло в голову, - поежился молодой человек.
Пенелопа прекратила выть и подбежала к забору. Опустив на него лапы, она стала жалобно скулить, потом подбежала к калитке и громко гавкнула.
- Она хочет, чтобы мы её выпустили, - удивленно сказала я.
- Мы ведь не самоубийцы,  ты ведь не собираешься её выпустить? – отшатнулся в испуге от меня Кирилл.
Пенелопа снова протяжно завыла, так словно оплакивая кого-то.
- Может, выпустим? – нерешительно предложила я.
- Делай, что хочешь, - рассердился Кирилл, - только я в этом участвовать не собираюсь. Вот залезу на дерево, тогда и выпускай.
С этими словами парень вскарабкался на стоящее рядом с забором дерево. Только Джокер не бросил меня, он направился к калитке вместе со мной. Конечно, то, что я задумала, было настоящим сумасшествием, но на тот момент мне это показалось правильным. Отойдя немного в сторону, я распахнула калитку, Пенелопа вылетела на улицу и подбежала ко мне. Признаюсь, от страха я чуть не окочурилась, но собака не собиралась на меня кидаться. Она схватила меня за  брючину и потянула за собой. Кирилл, заинтересованный такой радикальной переменой в настроении собаки спрыгнул на землю. Пенелопа продолжала тянуть меня за собой, потом отбегала в сторону, громко гавкала и вновь тянула за собой.
- Мне кажется, что она ведет нас к своему хозяину, - высказала я свое мнение.
- И, наверное, с ним что-то случилось, - обреченно вздохнул Кирилл, - дурацкий какой-то сегодня день. Ну что делать, пошли за Пенелопой.
На улице было уже достаточно темно и приходилось постоянно подсвечивать под ноги. Пенелопа, молча, бежала впереди, периодически оглядываясь на нас, и тихо рычала, словно подгоняя.
- Не хочу накаркать, но мне кажется, я догадываюсь, куда мы двигаемся, - тяжело дыша, сказал Кирилл
- Подумаешь, нашелся умник, и коту моему понятно, что бежим мы в сторону замка. Боюсь, не к добру Пенелопа выла, найдем сейчас мы очередного покойника.
 Подходить к замку ночью было особенно страшно, наш фонарь давал слишком мало света для того, чтобы разогнать темноту, да и луна, как назло спряталась за тучи. Я быстренько догнала Кирилла и схватила его за руку. Единственный, кто ничего не боялся, так это мой кот, который скакал по кустам. Вскоре показался замок, его тень зловеще выделялась на фоне неба. Над оградой опять клубился легкий туман, и я не удивилась, когда снова увидела призрак Ольги, она опять указывала рукой на что-то лежащее на земле.
Наши опасения оправдались, опять на том же самом месте лежало тело Алексея  и ничем помочь мы ему уже не могли. Сколько я ни щупала пульс, сколько не подносило к его рту кусок стекла, все было бесполезно. Если честно то, что он умер, я поняла сразу. Не смотря на то, что его тело было еще теплым, мои руки ощутили прямо-таки могильный холод, исходящий от Алексея. Джокер застыл у ограды и недовольно смотрел в сторону княгини.
- Аня, волк! – крикнул мне Кирилл и бросился к ограде.
Действительно из-за угла замка появился князь с волком, зверь сразу же бросился ко мне. Понимая в душе, что призрак не причинит мне вреда, я все равно дернулась, и мои руки заходили ходуном. Джокер вышел вперед, его шерсть стала дыбом, он превратился в шарик. Но когда до меня осталось не больше метра, волк почему-то замер. Я посмотрела вверх, так как именно туда была обращена морда зверя и увидела, что Ольга выставила перед собой руку. Потом она недовольно махнула и волк, поджав хвост, побежал к хозяину.
- Аня, что случилось? – воскликнул Кирилл. – Почему он убежал?
- Кирилл, ты уже большой мальчик и должен знать, что бояться нужно живых, а не мертвых.
Пенелопа все это время лежала рядом с хозяином и даже когда приехала скорая и милиция не хотела никого подпускать к нему. Нам приказали завтра явиться в город, в отделение милиции для дачи объяснений.
- Что-то слишком много покойников оказывается рядом с вами, - следователь подозрительным взглядом осмотрел нас с ног до головы. – Это ваша собака? – кивнул он в сторону Пенелопы.
- Нет, это его собака, - я махнула рукой в сторону Алексея, которого уже уложили на носилки.
Пенелопа долго гналась за машиной и грозно лаяла, но машина увеличила скорость и вскоре исчезла из видимости. Собака вернулась на то место, где лежало тело, и рухнула на землю.
- Переживает, зверюга, - с сочувствием произнес Кирилл и присел около Пенелопы.
- Нужно её увести отсюда, Пенелопа, пошли, - позвала собаку я, но она даже не сдвинулась с места.
Кирилл тоже долго тормошил её и звал с собой, но она никак не реагировала.
- Джокер, иди, разберись с псиной, - крикнула я своему коту, и он с видом знатока подошел к Пенелопе и сел рядом с её мордой.
Что Джокер сделал мы так и не поняли, но Пенелопа, в конце концов, поднялась и поплелась за нами. Вернулась она к дому Алексея и как мы её с собой не тащили, так никуда и не пошла.
- Я её себе заберу, - дрогнувшим голосом сказал Кирилл, - если она, конечно, захочет со мной жить.
- Кирилл, это что же, получается, - воскликнула я, - Поня был на привязи, Титан в вольере, Пенелопа с нами, кто тогда убивает людей?
- Но ведь пока мы с тобой возились с Титаном, Алевтина с собакой могли добраться до замка и убить Алексея. Или Егор вернулся, схватил Титана и на машине домчался до замка, мы же не пять минут во дворе Алексея провели.
- Вообще-то, да, - согласилась я, - зато теперь точно можно исключить Алексея и Пенелопу, у них обоих стопроцентное алиби. Алексея убили, а Пенелопа была с нами. Спать хочу ужасно, проводи меня до дома.
 Кирилл поцеловал меня на прощанье под неусыпным контролем Джокера и отправился домой. Меня встретила встревоженная Надежда.
- Что же это творится такое, - набросилась она на меня, - я из-за тебя ночей не сплю, а сегодня волк-призрак особенно разошелся, выл, почти не переставая.
- Ложитесь, - устало махнула рукой я.
- Я слышала, как по деревне пронеслась машина скорой и милиции. Ты знаешь, в чем дело? – Надежда смотрела на меня с нескрываемым любопытством.
- Алексей погиб, - еле слышно произнесла я.
- Где?!
- Около замка и опять с перегрызенным горлом.
 Надежда глухо вскрикнула и зажала рот рукой.
- Лешка?! Как жалко парня, ему и так нелегко в жизни пришлось. Пойду Макару расскажу, - вскочила она со стула, - а то он у меня большой любитель гулять по лесу.
Надежда убежала, а я рухнула на кровать с мыслью, что завтра нужно встать пораньше и принять душ.


Рецензии