Эта Настя...

С левой стороны одного зуба нет…Правда, если бы она постоянно не лыбилась или не орала, как подстёгнутая, дырку меж зубов и заметно бы не было.  Но эта худенькая всегда весёлая бабёнка просто не могла молчать или тихо сидеть.
И зачем ей какая-то там причёска, макияж и прочие женские глупости…?
А чего ей не радоваться жизни, когда квартира есть, муж какой-никакой есть, даже дочка красавица двух лет от роду есть. А уж этой бабьей доли-работы и того больше.
Но что-то было у ней в душе сокрытое, непонятное, никому непостижимое…какое то цыганское стремленье к свободе и  независимости.  В редкие минуты внутренней тишины Настя могла долго и отрешённо смотреть в никуда и даже не слышать заданного  вопроса.
Я старалась не мешать ей думать…
И не мешать придумывать сумасшедшие предприятия, как-то поход в ночной лес.  Этот дикий проект тут же отклонялся, и что интересно, в том была виновата я.
-Ну куда с тобой можно пойти?  Задумчиво вздыхала она.
-Трусиха…Так резюмировала Настя моё молчание, хотя я ещё и не успевала сказать ни «да» ни «нет»
Хотя она же и уверяла всех, что со мной в разведку она бы пошла. Вот так…ни больше, ни меньше.
-В какую разведку?  А кто её знает…?
-Чьи планы нас интересуют? Ничьи…
-Кто нас в разведку посылал?  Никто…
 Вот то-то же.
Ещё со стройки привязалась ко мне эта Настя. Работали в разных бригадах, но так выходило, что часто делали одну и ту же работу. Шпаклёвку таскали на этажи, известь гасили в огромных железных ящиках…иногда по три бригады на одном доме работали. 
Как-то пришлось нам с Настей под лестницей штукатурить…
Темновато, холодно, сыро…загнал нас бригадир под лестницу, а что
делать, работа такая. Нет, чтобы мужиков, нас паразит загнал.
Я было расстроилась, а Настя, моя напарница, ничуть. А может и был «чуть», только виду не подала.
-А давай песни петь…» Вдруг предложила.
-Какие песни? Удивилась я. И тут сама же и запела …
-Стеепь да стеепь кругоом, путь далёёк  лежиит… Куда делся холод, грязь и обида на бригадира. Мы пели громко, самозабвенно, с каким-то отчаянием и радостью, как поют в застолье.  Перепели все знакомые песни и частушки.  Не заметили как и время прошло до обеда.  Дело сделали, под лестницей заштукатурили.  Вылезли, а там публика собралась,  работяги на обед задержались, нас заслушались…
 


Рецензии
"Но что-то было у ней в душе сокрытое, непонятное, никому непостижимое…какое то цыганское стремленье к свободе и независимости. В редкие минуты внутренней тишины Настя могла долго и отрешённо смотреть в никуда и даже не слышать заданного вопроса."- близко, точный такой образ. Душевный рассказ.
Перечитала "Надюху" снова, чуть ни расплакалась.

Мария, как со здоровьем? Если можете - черкните пару слов?
С теплом и уважением,

Алиса Тишинова   19.02.2020 00:43     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.