Про енотов и садистов

Вчера, практически случайно, посмотрела фильм «Во всём виноват енот» и до сих пор негодую, аж до стука в ушах.

Во-первых, хочется рвать и грызть руки тем, кто переводит название серьёзного фильма - «Wakefield» как какую-то комедийно-забавную фигню. Это как фильм о садисте-маньяке назвать в прокате «Красные восхитительные пузырьки и ножики» или фильм про инвалидов назвать «Однорукие бандиты-попрыгунчики» или типа того. К тому же, куда смотрят маркетологи? Которые приманивают таким названием детишек и парочки, желающие весело и легко провести вечер. А потом обрушивают на них эту глыбу отвратительного садистического месива. Вызывая как минимум негодование.
Во-вторых, про сам фильм. Я вам реально не заспойлерю ничего неизвестного, если расскажу, что фишка сюжета в том, что мужик, поссорившись с женой, отправился вечером не домой к ней и взрослым дочерям-близняшкам, а в соседнюю постройку – гараж. Где и провёл, собственно говоря, весь фильм.

Сначала может показаться (и пару раз там на это делается акцент), что чувак «запутался и хочет разобраться в себе». Но что мы видим на деле:
- он упивается болью и страданиями жены, для которой всё произошло внезапно, необъяснимо и совершенно непонятно,

- он упивается её положением брошенной женщины, над которой посмеиваются даже полицейские, считая, что муженёк сбежал с подружкой-чикой поразвлечься,

- он упивается тем, что жена, не готовая финансово к потере второго взрослого члена семьи, вынуждена снижать расходы, покупая худшие продукты. Не может поехать в отпуск, выплачивая ипотеку и оплачивая другие счета,

- он упивается тем, как ловко и забавно он «подвесил» свою жену в неопределённости и ожидании,

- он упивается тем, что женщина не может начать новые отношения (ведь муж исчез, но, возможно, не умер. А это значит, что она по-прежнему в браке и не вдова),

- он упивается тем, как она отказывает другим мужчинам, мучаясь неопределённостью и горем,

- он упивается воспоминаниями о том, как он обманом и хитростью влюбил её в себя (использовав её эмпатию и сострадание), как предал друга, уведя его девушку из-под носа, обманув и сыграв на их чувствах,

- и самое главное, он упивается СВОЕЙ ВЛАСТЬЮ – исчезнуть и появиться в любой момент, какой только он сам выберет.
В целом, он использует эту возможность (появиться) ровно в тот момент…не когда он понимает, как сильно её любит (а я считаю, что о любви с его стороны не может быть и речи), не когда он понимает, что невозможно жить врозь (возможно, пусть и не так комфортно), не когда он понимает, что эта женщина – его судьба… а лишь когда его эго…Впрочем, это смотрите сами.

В конце хочу заметить, что есть садисты (и некоторые из них ходят среди нас), которые даже не прячась в гараже, ведут себя как будто несмышленые дети. Такие садисты ловят вас - красивых звенящих стрекозок - медленно разрезают тонким лезвием, отрывают крылышки и с любопытством наблюдают, как вы горите в агонии, мучаетесь, не понимаете (почему он так себя ведёт? Почему его слова не совпадают с действиями?), ждёте, страдаете. Часто они облачают эти действия в слова любви. И вы уже совсем точно забываете, что единственный ваш шанс – это стремительно улетать, убегать или уползать, пока есть силы и возможность. Подальше от этих «любящих» УПИВАЮЩИХСЯ сердец.

Иначе всё это очень-очень смахивает на абьюз.

А фильм прекрасный, да, когда ещё столько мыслей и эмоций внутри…


Рецензии
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.