Странствия лесного человечка. Сказка. Глава 2

Ноэлю предстоял еще долгий путь до тех мест, где живут люди, ведь новые поселенцы достаточно далеко от них ушли. Ноэль сначала шел по полузаросшей колее, которую проложили их телеги, но потом решил идти лесами. Во-первых, это было гораздо короче, а во-вторых, лесному человеку гораздо легче ориентироваться в лесу. Заблудиться он просто не мог, ведь у него с рождения был внутри как будто компас. Он шел уже очень много дней. Стояла прекрасная погода. Даже если и шли дожди, то они быстро кончались, да и спрятаться в лесу всегда есть где. Ему было очень интересно знакомиться с другими лесами, разговаривать с их обитателями, но, подходя все ближе к человеческому жилью, Ноэль видел везде следы пребывания людей. Не всегда ему нравилось то, что он замечал. Было видно, что некоторые люди очень жестоко и небережно относятся по всему живому в природе. Он легко находил себе кров и пропитание, пока на его дороге не встали болота. Ноэль пробирался сквозь них уже который день, а конца им было не видно... Он уже начал порядком уставать - ведь не очень-то просто найти на болотах место для отдыха. Выручал его волшебный эликсир. И, что самое интересное, - что заметил цепким глазом Ноэль, - это то, что на этих болотах явно кто-то жил - кто-то такой, вроде него самого, кто, по мере сил, заботился об этих болотах и окружающем лесе. Следов таких было не очень много, но они были. Ноэлю очень хотелось бы встретиться с этим человеком, поговорить, ведь очень интересно поделиться знаниями, да и поучиться тому, чего сам не знал. И скоро ему представилась такая возможность. На исходе одного из дней, когда он искал уже место для ночлега, болота вдруг кончились, и он вышел на поляну: с одной стороны ее были болота, а с другой - густо росли ели. Он увидел какое-то подобие полуобвалившегося забора, на котором были грозно насажены всевозможные черепа, а посреди поляны стояла странная избушка. Видимо, по весне болота разливались и затапливали поляну, и избушка стояла на высоких сваях, заканчивающихся странными распорками на земле, чем забавно напоминала куриные ножки) Ноэль остановился в нерешительности: как окликнуть хозяина? Но в это время ветхая дверь избушки распахнулась, и раздался скрипучий сварливый и недовольный голос:
- Кого там опять леший принес? Ух, я сейчас вас!
На пороге избушки показалось странное существо - приглядевшись, Ноэль увидел сгорбленную древнюю старуху. Одежду ее составляли какие-то лохмотья, вперемежку с заплатками, из-под платка выбивались седые космы, на носу ее красовалась бородавка, изо рта торчал клык, а из-под платка, сквозь космы, недобро и гневно сверкали глаза. Старуха разразилась бранью, и Ноэль даже заслушался, как витиевато выражалась эта пожилая дама) Смысла сказанного он, не слышавший до этого брани, в основном не понимал, но суть ухватил. Старуха была явно недовольна тем, что ее обеспокоили. Самой забавной деталью туалета этой дамы были концы платка, неожиданные для этого образа, завязанные на макушке кокетливыми рожками, которые смешно вздрагивали в такт гневно трясущейся голове старухи) Ноэль изо всех сил старался сдержать улыбку и придать себе серьезный и почтительный вид. Несмотря на все ее усилия, старуха совсем не казалась ему страшной) Дождавшись, когда она остановится, чтобы перевести дух, Ноэль поспешил вставить хоть слово в этот бурный поток брани:
- Доброго вам вечера, добрая женщина!
Старуха аж поперхнулась, так и не начав новую тираду - ее еще никто не называл "доброй женщиной", но, справившись с удивлением, она продолжила:
- Это я-то добрая, еловой шишкой тебя по лбу, остолоп?!! Вон, видишь на заборе черепушки? Это такие же, как ты, любопытные и наглые мальчишки, которые смели меня потревожить! И я вижу свободное местечко и для твоей пустой головы!
Ноэль с любопытством оглядел забор и, уже не сдерживаясь, рассмеялся:
- Да что вы, бабушка, это же черепа лесных зверушек и, судя по их виду, все они благополучно умерли от старости!
- Ишь ты, глазастый какой выискался! - немного утихомирилась старуха; видимо, она уже и сама порядком устала ругаться.
- Кто таков? Чего надо? - Грозно спросила она.
- Да никто - ответил Ноэль, - просто путник, зовут меня Ноэлем, путешествую я! А вы, стало быть, здешняя хранительница леса?
- А может и хранительница, тебе какое дело? И откуда ты знаешь про хранителей? - подозрительно спросила она.
- Так я и сам - такой хранитель, - все еще улыбаясь, ответил Ноэль.
- Хранитель, так что не охраняешь? Пошто здесь шастаешь? Шпионишь?
- Шпионю? Да нет, я просто иду в ближайший город через ваш лес, зашел поздороваться!
- Поздороваться, значит? Вежливый, значит? Ага! И дорожку какую удобную выбрал - прям через болота! Так я тебе и поверила! Сейчас я на тебя поближе посмотрю, хранитель! Я таких "хранителей" на завтрак в печке запекаю! Ходют тут всякие и ходют, покоя нет! - уже бормотала старуха, кряхтя и спускаясь вниз по ветхой и шаткой лесенке. И тут, видимо истлев от времени, одна из перекладин лесенки обломилась, и старуха с проклятиями полетела вниз и изрядно расшиблась бы наверное, если бы не успевший вовремя подхватить ее Ноэль.
- Что же вы так неосторожно, бабушка, так же и зашибиться недолго! - проговорил он,  -Вон у вас лесенка совсем старая, починить бы надо!
Ноэль оглядел ее жилище и продолжил:
- Да вон и дверь - на одной петле висит, в холода-то небось ветер по дому гуляет? Да и забор поправить бы не мешало, только к чему вам забор, от кого городиться, здесь же никого нет?
С этими словами он бережно усадил бабулю на ближайший пенек.
- От кого надо, от того и горожусь! - все еще сварливо, но уже не так зло проговорила старуха, - Да и как мне все чинить? Старая я, четвертая сотня лет пошла, да и радикулит, от сырости болотной заработала, замучил - спасу нет!
- Не беда! Радикулит вылечим, знаю я хорошее снадобье, враз вам приготовлю! Дверь починим! Забор, если так уж нужен - поправим! А лесенку я вам другую сделаю, поудобнее, не по возрасту вам уже так лазить.
Старуха недоверчиво покосилась на него:
- Что это ты добрый такой? Аль надо чего? Зелье какое, извести кого, или приворожить? Ко мне просто так не ходят, всем что-то надо, да и помощь свою никто еще не предлагал - все только с нуждами к бабусе!
- Зелья, бабушка, я и сам умею, а ворожить мне никого не надо и изводить - тем более) А вот если дорогу мне укажете, куда мне дальше потом идти, буду очень благодарен.
- И чего ты, ежели правду говоришь, что лесной хранитель, - в городе забыл? Мы подальше от городов бежим, а ты сам в него идешь? Подозрительно все это...
- Обязательно расскажу, бабушка, но, сейчас уже солнце сядет, а как вы домой попадете, летать-то не умеете? А тут высоко, с вашим радикулитом без ступенек не забраться. Не будете же вы на этом пеньке ночевать? Холодно ночью, да и сырость от болот. Инструменты какие есть? Топор, пила?
- Да хоть бы и взлечу! - все еще вредничала старуха. Она вскочила с пенька, но тут же охнув, скривилась и схватилась за спину. - Ох, зараза какая! В доме инструмент, в чулане.
Ноэль шустро забрался в дом и загремел там чем-то.
- Нашел! - крикнул он. - Ух, бабушка, сколько у вас тут книг!
- Книги-то не трожь, дубина, пошто они тебе, аль читать умеешь?
- Умею, бабушка, родители научили.
- Непростой ты паренек, я посмотрю... - протянула старуха, - как есть, весь подозрительный! Ну ничего, я все прознаю! Ведьма я, али где? Ты давай там не копошись, а чини давай, раз взялся!
Ноэль появился в дверном проеме, в одной руке он держал инструменты, а в другой - старую, закопченную кружку. Он легко спрыгнул вниз, сложил инструменты на землю и спросил:
- Где тут можно водички набрать?
- Тама, вон за той елкой, камушек, под ним ключ бьет, вода чистая, родниковая.
Ноэль быстро пробежался до ключа, набрал в кружку воды, достал из котомки флакон с эликсиром, капнул в кружку и протянул ее старухе:
- Пейте, бабушка, - полегчает, а потом я вам хорошее лекарство изготовлю!
Старуха взвилась:
- Не буду я это пить! Отравить меня вздумал, ирод?
- Да что вы, бабушка, как вам не стыдно? Я же от души помочь хочу! Зачем мне вас травить?
- Ой, не знаю, зачем… Да только враги вокруг!
Ноэль удивленно огляделся:
- Где?
- Молодой ты ишшо, людей не знаешь, а я знаю - сволочь на сволочи! Ладно, поверю тебе, - поглядев в глаза Ноэлю сказала старуха. - Давай свою отраву, спасу нет, как болит!
Ноэль улыбнулся и протянул кружку бабуле:
- Пейте, бабушка, "отрава" - самое то, враз отпустит!
Бабуля приняла кружку, понюхала и стала потихоньку цедить, наблюдая, как споро Ноэль чинит лесенку. И не успела она допить, как лесенка уже была исправлена, а сама старуха посветлела лицом и подобрела, видимо эликсир подействовал, и застарелая боль ушла. Она забралась по лесенке в дом и крикнула:
- Эй, ты так и будешь там стоять? Заходи уж, раз пожаловал! Потчевать тебя мне особо нечем, а вот ночлег обеспечу!
Она достала из старого сундука пыльную и облезлую медвежью шкуру и бросила на лавку:
- Вон, королевские условия тебе! - хихикнула она. - А я спать! Умаялася я сегодня. Пока спина не тревожит, высплюсь вволю! - Она забралась на печку и тут же сладко захрапела.
Ноэль вытряс пыль из шкуры, завернулся в нее - очень хорошо и уютно в ней было после многодневной болотной сырости - и последовал примеру хозяйки избушки.;

Продолжение следует

Джин);


Рецензии
Приятно, что не ошиблась ! Наш милый герой-путешественник очень наблюдателен - во всём видит позитив "И, что самое интересное, - что заметил цепким глазом Ноэль, - это то, что на этих болотах явно кто-то жил - кто-то такой, вроде него самого, кто, по мере сил, заботился об этих болотах и окружающем лесе." Умиляюсь и от здорового чувства юмора Ноэля, оценившего смешной образ встретившейся на его пути старухи - "Самой забавной деталью туалета этой дамы были концы платка, неожиданные для этого образа, завязанные на макушке кокетливыми рожками, которые смешно вздрагивали в такт гневно трясущейся голове старухи) Ноэль изо всех сил старался сдержать улыбку и придать себе серьезный и почтительный вид." Читается легко, с неподдельным интересом. Спасибо.

Любовь Белова 2   19.05.2018 19:49     Заявить о нарушении
Спасибо) Ягу я писал с одной своей очень хорошей подруги, которая очень старается показаться хуже, чем она есть, пытаясь таким образом защитить себя,но на самом деле она прекрасный человек)Просто не для всех)Идиотов не терпит)))

Юджин Солид Джин   20.05.2018 12:06   Заявить о нарушении