Палочка-выручалочка

- Только что в переулке у меня сняли золотые часы!
  Жалуется прохожий полицейскому.
- Так почему же вы не позвали на помощь?
- Я боялся раскрыть рот.
- У меня золотые зубы.

       Иду вечером с работы, никого не трогаю, настроение лучше всех. Директор собирался сегодня подписать приказ о моем новом назначении. Говорят, обещанного три года ждут, а сегодня как раз, три года и исполнилось. Верю в свою удачу. Знаю, она рядом. Жене дома расскажу, вот обрадуется. Ну иду по дороге, глаза от радости светятся. Если повысят заработанную плату, обязательно куплю жене, на зиму, дорогую соболью шубу,  пусть знает, как я ее люблю. Тут мой взгляд остановился на женщине цыганской национальности, которая шла с детской коляской через дорогу и коляска провалилась в глубокую грязную яму. Люди идут мимо женщины и никому до нее нет дела. Я бы сам помог, но на мне новый дорогой костюм с галстуком и новые ботинки. Сегодня на работе  подписали контракт с делегацией из Зимбабве, на поставку техники. Переводчицей у нас была уборщица тетя Маша. Она работала в Зимбабве уборщицей офисов в течение двух лет и язык немного выучила. К цыганке подошла старая бабка и они стали вместе толкать коляску. У обоих силы на исходе, а коляска стоит и не шевелится. Бабка плюнула через левое плечо и ушла. Люди продолжают идти мимо. Странная эта женщина цыганка, могла бы и на помощь позвать. Стоял около нее минут тридцать и все таки решился.  Снял ботинки с чистыми белыми носками и закатал брюки, чтобы не испачкать. Ботинки с носками положил рядом на травку, чтобы потом их забрать. Женщину взял на руки и перенес на сухое место. Пока ее нес, она меня чуть не задушила. Вцепилась за шею, как удав, наверное от испуга. Потом вытащил тяжеленную коляску. Зря я не снял брюки, утонул в этой жиже по пояс. Стою на  тротуаре весь грязный, потный, да еще в придачу у меня украли ботинки с носками, обидно, даже день в них не проходил. Разве  это люди, это просто воры. Смотрю в коляску, а в ней полно пустых бутылок, похоже женщина их везла на сдачу в пункт стеклотары. Чтоб я так жил... Настроение полностью испорчено, а мне еще нужно добираться до дома. Босиком в автобус и электричку могут не пустить. Вот и помог, палочка-выручалочка. Ко мне подошла эта женщина, цыганской наружности и улыбаясь говорит:
«Спасибо Вам молодой человек за помощь. Вижу терзают вас ваши мысли. Поверьте, все в будущем, у Вас будет очень хорошо. Вы и дальше в своей жизни всем будете помогать, это у Вас родословная такая. Директор приказ подпишет, но еще пройдет немного времени. Возьмите это большое красное яблоко, подарите своей жене и поцелуйте ее в щечку. До конца жизни она больше с Вами ругаться не будет». Стою, как дурак и думаю, от куда она знает про приказ о моем повышении? Ах, да. Мне говорили, что цыгане умеют видеть будущее. Подошел автобус. Из него вышла группа людей и уставились на меня, мои ноги без обуви и грязного, как свинья. Что толку, что я отмывал одежду, грязь высохла и проявилась. Ну значит стою, жду когда водитель откроет дверь. Побыстрее бы скрыть свою стыдобу. Две женщины, из этой группы людей, стали на до мной смеяться. Эти рыжие, худые бестии совсем совесть потеряли. Сами разговаривают на иностранном языке, кажется английском. Ответить им не могу. Учил английский язык в школе, но помню только слово «YES”. Вот и поговорили. Эх, мне бы знать какой-нибудь иностранный язык, может и в люди вышел бы. Представляете, прихожу на собеседование, в крутую фирму, Газпром, Роснефть, Рособороноэкспорт или какую другую и начинаю разговаривать на иностранном языке. Тут тебе почет и уважение. Несут кофе с печеньем, а я ломаюсь, мол этого не ем, кофею без молока не употребляю. Сижу в кресле закинув нога на ногу. Сначала предложили мелочь, всего то 300-а тысяч рублей заработанной платы. Они, что на до мной издеваются? С директором сговорились на 500-т тысяч, плюс ежемесячные премии, плюс годовая. Да, вот это была бы жизнь. Рыжие опять на до мной смеются. Сами одеты в летние костюмы, а цвет- я у мамы дурочка.
Знаю почему на них надеты брюки, у них или ноги волосатые, посмотрите импортную рекламу, или они у них кривые, как колесо. Как мужья с ними живут? Открываю дверь в квартиру. Кафель в прихожей холодный, а я стою босиком. Стоит запах вкусного борща. Жена у меня можно сказать красавица. Иногда на нее найдет и она, просто так, начинает на меня ругаться. Вся вылитая теща. Криками и руганью мужика положила в могилу. Год назад помер от третьего инсульта. Стою в коридоре и вспомнил, что жена третий день ждет картошки из магазина, а я все забываю ее купить. Что сейчас будет? Достал большое красное яблоко, который мне дала цыганка, позвал жену и поцеловав ее в щечку,  подарил. В ее лице, минут десять, боролась злость с добротой. Потом она мне улыбнулась и пошла на кухню. Етить твою, етить, а слова цыганки сбылись.Сижу на кухне, как король. Жена принесла бутылочку коньячку и две стопочки, в первый раз. Выпили с ней за мое повышение и выздоравливание тещи. Вчера она съела сразу два мороженого и заработала ангину. Так ей и надо, сколько можно настраивать жену против меня. Пора и чай пить. Полез на верхнюю полку за заваркой, а сам все думаю про разговор с директором :« Очень жалко, что Вы Сергей Владимирович не говорите на английском языке. Скоро к нам на фирму приедут представители из Англии и мы должны с ними заключить хороший контракт. Опять придется просить быть переводчиком нашу уборщицу, тетю Машу. Она в молодости вышла замуж за англичанина и несколько лет жила там. Вроде английский знает, а жаль». Директор дал мне понять, что нужно учить иностранные языки, если хочешь получить повышение по работе. Стал спускаться с табуретки и нога оступилась. Головой ударился об кухонный стол, рука попала на горячую конфорку. Все, приехали.
В голове потемнело и я упал на пол лицом, как раз в миску с собачьей едой. Наелся на всю жизнь. Лежал так не долго, минут пять. Потом встал и громко выругался. Что-то пошло не так. Ругаться то я ругаюсь, но почему-то на английском. Похоже у меня поехала крыша. Жена бросилась в ванную и закрылась. Чтобы успокоить нервы, включил магнитофон. Пел Элтон Джон.
Стою, слушаю и что интересно, я понимаю о чем он поет, сам перевожу. Вот это да. Получается, что когда ударился головой, стал понимать и разговаривать на английском языке. Жена не долго пряталась в ванной комнате. Когда вышла и что-то мне сказала, а я ее не понял.. Еще этого не хватало, я забыл русский язык. Вот так повезло. Жена кому-то позвонила и передала мне трубку. На другом конце, со мной стала по английски разговаривать любимая теща, век ее не видать. Говорили с ней минут сорок. Спросил ее про ангину, здоровье. А она у меня ничего, желает нам с женой только добра и собирается подарить мне мотоцикл тестя, он ей теперь ни к чему. Оказывается она в молодости преподавала английский язык в школе. Сижу вечером с женой, а как мне теперь с ней разговаривать? Я не знаю русский язык, она английский. Молчали с ней дома почти неделю. На работе наоборот все хорошо. С моим знанием английского, фирма  заключила  хороший контракт с англичанами. Англичане меня постоянно спрашивали, где я так научился разговаривать на английском языке, да еще с таким диалектом? Все, свершилось. Цыганка была права. Меня повысили в должности. Вечером прихожу домой, хотел похвастаться перед женой новым назначением, а у нас гость. Молодой парень с ее работы. Он теперь будет жить у нас и будет нашим переводчиком. Ведь нам с женой как-то нужно общаться. Теща уехала на месяц  к сестре в деревню. Ну нужно, так нужно. Я своей жене во всем доверяю. Теперь этот Вовик постоянно мешается у меня под ногами. Я в ванную комнату, он со мной. Я на кухню, он опять здесь.
Жена тоже у чудила, через Вовика сказала мне, что ночью он будет спать между нами, вдруг ей захочется что-то мне сказать. Спим так уже три недели. Со всем смирился, но с таким храпом, как у Вовика, лучше застрелиться. Встал ночью и ушел спать в другую комнату. Вовик стал мне надоедать. Утром встаю на работу, а жена с этим Вовиком на кухне пьют чай и похоже не спали. Вечером прихожу с работы, а они дрыхнут и очень душно в комнате. Открыл форточку, сразу посвежело. Сегодня на работе директор мне говорит: « Жаль, что Вы Сергей Владимирович не говорите по французски. Завтра к нам приезжает делегация из Франции, заключать договор. Где мне найти хорошего переводчика?». Я французский язык не знаю, уборщица тетя Маша тоже, хотя один француз ухаживал за ней в молодости. Что делать? Сидим вечером на кухне, ужинаем. Этот Вовик полез на верхнюю полку за конфетами, только их и жрет. Сколько в него может влезть? Попытался поймать падающую коробку и с силой ударился об открытую дверцу. У меня голова пополам, дверца оторвалась с петель и упала в раковину, разбив в ней грязную посуду. Опять йод, бинт и перевязанная голова. Почему мне так не везет? Все удары попадают по моей голове, скоро будет вся в шрамах. Кто-то сказал- Мужчину шрамы украшают.
Пошел включил магнитофон, чтобы успокоить нервы и случайно включил песни Джо Дассена. Лежу и думаю, что-то здесь не так. Раньше французский я не понимал, а сейчас спокойно перевожу песню. Наверное у меня поехала крыша. Ночью обратился к жене, через Вовика, а он не переводит, может уже спит, а зачем тогда он нам нужен. Повторил ему еще раз. Он моргает глазами, и меня не понимает. Оказывается я уже не могу говорить на английском языке, я его забыл, могу общаться только на французском. Утром попросил Вовика вынести мусорное ведро и показал ему на него. Когда он вышел, закрыл за ним дверь. Так мы с ним простились по английски. Забыл только об одном, как нам теперь с женой разговаривать ночью? На следующий день прихожу на работу, а там шум, гам. Приехала французская делегация, а переводчика нет. Директор ходит с мокрым полотенцем на голове, договор срывается. С моей помощью опять заключили очень выгодный контракт. Французы, на память, подарили мне значок Парижа. Директор, от радости, повысил меня до своего зама. За мой труд и стремление к языкам, выдал мне большую премию. Прихожу домой, а у нас гость. Жена с работы пригласила знакомого, со знанием французского языка. Жоржик три года жил во Франции. Я жене во всем доверяю. Смотрю на этого Жоржика, ну просто уголовная морда. История с Вовиком повторилась. Этот Жоржик спал между нами положив свою руку на жену, а она не возражала.
На работе все хорошо. Часто остаюсь за директора. Вечером прихожу домой. Жена с Жоржиком пьют чай и смотрят телевизор. Жена сидит в халате на голое тело, а у Жоржика почему-то красное лицо. В комнате душно. Подошел и открыл форточку. Подарил любимой жене дорогую соболью шубу. Сидим вечером, пьем чай с женой, а Жоржик уже минут двадцать сидит в туалете. У меня забурлил живот. Стучал в туалет несколько раз, он , что там заснул? Если бы не добрые соседи, могла произойти оказия. Ночью спим и Жоржик попросил мою жену принести ему пиво. Дождались... Она встала и принесла ему бокал пива из холодильника. Он его выпил и попросил еще. Потом повернулся в мою сторону и захрапел. Утром попросил его вынести мусорное ведро. Расстались с ним по французски. Опять появилась пауза с разговорами с женой. Она молчит и я молчу. Прошла неделя. Утром, на работе, вызывает меня директор и говорит: « Вы мой заместитель,  вот и думайте, как нам завтра встречать Японскую делегацию. Переводчика у нас нет. Контракт для нас очень важный и денежный». Ночью повернулся к жене и хотел ей сказать что-то хорошее, ласковое, но она спала без задних ног. Пробовал ее будить, но только дождался храпа. Нервы были на пределе. Встал и пошел на кухню попить водички. Опять думаю о Японской делегации. Что делать? Вдруг за холодильником в розетке за искрило и пошел дым. Схватил одной рукой вилку, другой держусь за холодильник. Меня ударило током и я потерял сознание.
Падая, ударился головой о холодильник. Лежал с ушибленной головой не долго, минут 15-20-ть. Голова ходит кругом, руки дрожат. Опять йод, повязка на голову. Жена даже не проснулась. Что со мной произошло? Сел в позу лотоса, сжал руки перед глазами и стал читать мантры на японском языке. Все, приехали, дальше только дом для умалишенных. На меня сверху полилась холодная вода. Надо мной стоит незнакомая женщина, сразу видно, что только встала из кровати. Стоит и мне улыбается. Где я ее видел? Может это приехала теща? Сознание ко мне вернулось где-то через час. С трудом узнал свою жену.
На работе, с моей помощью, заключили большой контракт. Директор сказал мне: «Вы, Сергей Владимирович, наша палочка-выручалочка». Подарил мне свою старую рабочую машину, а себе купил новый BMW X 6. Теперь я все взял в свои руки и пригласил к нам жить настоящую маленькую японочку. Кроме японского, языков больше не знал. Жена вроде не против, ведь она мне доверяет. Я на кухню, японочка со мой. Я в ванную комнату, опять она со мной, а мне приятно. Ночью спим втроем. Японочка такая лапушка. От нее пахнет вкусными цветами. Пытался ночью ей многое сказать, но жена нам мешает. Ее бдительный глаз и руки, всегда на посту. Теперь не я, а японочка стала нашей палочкой-выручалочкой. Вдруг я что-то захочу спросить ночью у жены, а  переводчик уже рядом.


Рецензии