8. Концерт в Политехникуме

Да, много воды утекло с тех пор под лежачий камень, а также всего остального – водки, портвейна, пива и самогона. Леха Крюгер после рок-фестиваля уехал к себе в деревню, и вскоре его призвали в армию. Благодаря физической силе и всецелой мощи его организма, он попал в десантуру. В армии тогда тоже был форменный бардак. Лёха впоследствии рассказывал, как однажды их вывезли на учения. Офицеры беспробудно пьянствовали, распродавая местному населению казённое имущество, а солдаты, которых не обеспечили даже продовольствием, вынуждены были мародёрствовать.
- И вот бегу я с бараном на плечах, - продолжал свой рассказ мой бывший однокурсник, а позади – несётся по пятам фермер с ружьём, стреляя на ходу. А тут ещё баран этот проклятый вырвался и в сторону от меня. Казалось бы, самое верное решение, бросить эту скотину, да ноги уносить пока дырок в шкуре не понаделали – фермер был настроен весьма решительно! А в голове мысль, как же я вернусь с пустыми руками? Три дня ребята без жратвы. И такая злость меня взяла на того барана, что догнал я его и башкой о сосну приложил с размаха, тут из него и дух вон – отбрыкался. Фермер палит, дробь вокруг кучно ложится, чувствуешь себя как в тире в качестве мишени. Но вернулся я к своим ребятам с добычей, - так закончил свою историю Лёха.
 Но армейские байки нашего дембеля впереди, до них ещё два года, а пока - возвращаюсь снова в то лето 1991 года.
                Где-то в середине июля вернулся с практики Клавка, отдохнувший, загорелый, ещё бы - пионерский лагерь, где он был вожатым, оказался на Чёрном море. Наш товарищ поведал нам о том, что когда он был проездом в Москве, к нему прямо на улице подошёл какой-то человек, и предложил сниматься в кино. А когда Репа, «сделав большие глаза», спросил его, - неужели ты отказался? Клавдий серьёзно пояснил ему, что кино было порнографическое, и он отказался по морально-этическим соображениям. Тут все разом превратились в грязных извращенцев и начали цинично ржать и шутить по поводу предполагаемой роли Клавки в этом фильме. Такая малость смогла рассмешить нас до упаду, ибо народ в те времена был архаично простодушен и умел находить радость в самом обыденном.               

В этом можно легко убедиться, если посмотреть старые юмористические телепередачи. Самой популярной такой передачей в годы «перестройки» стала программа «Вокруг смеха» с ведущим Александром Ивановым. Но пусть вас не вводит в заблуждение такая типическая русская фамилия, в программе на 90% выступали махровые арамейцы, «изобличающие» изъяны советского образа жизни, «бичующие» пороки, так свойственные советским (читайте – русским) людям, пьянство, разгильдяйство, невежество и откровенная глупость. Большинство реприз были наполнены скрытым ядом и затаённой ненавистью ко всему советскому. Ах, какое сравнительное восхищение царило в их «шуточных» монологах, когда речь заходила о западном «ширпотребе» и тут же однобоко и неприглядно фигурировал его советский аналог. Подспудно самым широким слоям населения закладывалась в головы мысль, что в родном отечестве нет, и ничего не может быть хорошего. В том, что эта телепередача  внесла свою лепту в развал великого государства, нет никакого сомнения. Очевидно, что этот антисоветский лай, уже тогда неплохо спонсировался «заокеанскими друзьями» нашей страны. Смысла нет перечислять имена этих провокаторов, «развлекавших» нас тогда с телеэкранов, ибо имя им – легион, а лучше включите на своём телевизоре канал «Ретро», пересмотрите эти передачи и убедитесь в том, что я прав.                               

Чего я раскипятился спустя столько лет, что это - прекрасный русский обычай после драки махать кулаками? -  как иронично не преминули бы заметить наши доморощенные арамейцы. В том и дело, касатики мои, что драка-то сейчас в самом разгаре, и весы застыли в хрупком равновесии! И люди эти никуда не делись, продолжают своё грязное дело, по-прежнему чернят нашу действительность и гадят по углам, как могут, только сами на сцену в связи со своею дряхлостью почти не выходят. Но зато эти провокаторы подготовили себе достойную смену. Например –  программа «Комод и клоп», представляющая собой сборище толерантных к любым извращениям либерастов, которые потакают самым низменным инстинктам невежественной и косной толпы. Ты и сам угодил в эту толпу? Не надо не плачь, вытри слюни и подбери сопли – это не конец света. Скорее его начало. Понимание того, что тебя используют «втёмную» конечно не доставит особой радости, но за осознанием ситуации, в которую ты попал, обязательно забрезжит выход. Надо только как следует задуматься. Хотя бы о том, что бессмысленная «ржака» во время подобных телепрограмм совсем не так безобидна, как кажется на первый взгляд. В конце концов, подобные  программы убивают твоё время, как алкоголь и наркотики, вырывая из твоей жизни целые куски, которым, несомненно, можно было найти более достойное применение. Не проспи, чувак, Россию, как мы в своё время проспали Союз. И так вместо благоустроенной «трёшки» в центре оказались в однокомнатной «хрущёвке» на окраине. Осталось только в теплотрассу перебраться!.. 

Август 1991 года мы посвятили психоделическим экспериментам в музыке. И тогда нашу новую «точку» за институтом Теплофизики оглашали звуки свирели, аккордеона и скрипки, которую притащил из дома, по многочисленным просьбам, Клавдий. Кстати, под скрипку прикольно получилась песня Дешёвая игра - у меня до сих пор сохранилась эта запись, а также новая композиция – Карлик. Наташка продолжала ездить к нам на репетиции, она придумала себе некий стиль исполнения наших песен – в куплетах завывала подобно осеннему ветру в вентиляции, зато в припевах, где было нужно подбросить «драйву», визжала как бензопила на фоне полнейшей неразборчивости текста. Это стегало по нервам, как электрошок, но всё же, определённо в этом что-то было! Какое-то «Вау»!.. То, что в том же августе случился путч, мы предсказуемо не заметили. Телевизор мы не смотрели, а Новосибирск, в отличие от Москвы, вёл свою обычную повседневную жизнь.

А в октябре у нас случилось ещё одно выступление. Выступить нас пригласил некто Глеб, барабанщик из группы под названием «ЛСД». В актовом зале Новосибирского политехникума под эгидой «Концерта современной музыки» собрались следующие коллективы: «Коллекция мух», «НПВК», «Nucleolus», «Генрих», «Диктатура маньяков» и рок-бард Сергей Дьячков.                               

Особенно мне запомнилось яркое выступление «Коллекции мух», Дима Вишняков их лидер, вокалист и автор всех песен был воистину харизматичной личностью, и умело заряжал зрительный зал своей энергией.
 - Стаи синих собак потянулись на юг, - как бы в порыве вдохновения восклицал он, и пристально вглядывался при этом вдаль, так, что зрители начинали оглядываться. Выдержав паузу, Дима неожиданно заканчивал фразу, - это был мой любимый глюк!..
 Зал моментально «оттаивал» и награждал артиста щедрыми аплодисментами. К сожалению, «Вишня» начал частить с наркотиками и ушёл от нас совсем молодым, в тех же 90-х, примкнув к славной когорте «клуба 27». Известное дело – живи быстро, умри молодым!..

Группа с названием «Nucleolus», что расшифровывалось как «ядерный лось», состояла из двух толстых парней могучего сложения и барабанщика. В разгар своего выступления  их клавишник, игравший на фортепиано, стоящем на сцене актового зала, устроил самое настоящее шоу. Своей огромной ж…задницей он стал подпрыгивать на клавиатуре инструмента, играя свою весьма эксцентричную импровизацию. Не скажу этого наверняка, но почтенный инструмент, не выдержав такого напора, по-моему, треснул, а чугунная станина внутри корпуса изогнулась, искорёженная злой силой разбушевавшегося рок-лося. Аббревиатура НПВК расшифровывалась просто и не содержала в себе никакой зауми – новосибирский пиввинкомбинат. Как говорится – простенько, но со вкусом. Со вкусом всех тех напитков, что выпускал наш родной комбинат. Их выступление мы пропустили потому, что накачивались в местной «гримёрке» портвейном, для состояния полного просветления сознания.

Кстати на этом концерте в первый и последний раз выступила с нами наша бэк-вокалистка Наташа. В последний раз не потому, что выступила плохо, а вследствие того, что вскоре вышла замуж и уже через год уехала на свою историческую родину – в Германию. Когда утром, как и договаривались, она заявилась ко мне, я ахнул. Это была настоящая рок-звезда, век свободы не видать! В чёрных туфлях на шпильках, ажурных чёрных колготках с замысловатым узором, в мини-юбке, вся в цепях и коже и, что меня совсем доконало – с шипастым панковским браслетом на правом запястье. Макияж «звезды» был тоже тщательно продуман, на скулах, как и положено крутой «метёлке» 90-х – «розовый шок», на веках глубокие тени, залёгшие до самых висков, удлинённые ресницы, волосы с укладкой и блёстками. «Шикарная шмара, - подумал я, - где раньше были мои глаза»? На сцене она тоже держалась молодцом, приплясывала за своим микрофоном, в общем, соответствовала имиджу. Только как я узнал уже несколько позже, Редькин перед нашим выступлением подходил к звукорежиссёру и попросил вокалистке «отрубить» микрофон, а потому её голос был слышен только на сцене через монитор. Наташка так и не узнала про «подлянку», которую кинул ей Репа, и осталась довольна своим дебютом.               

Кстати, встретились мы с ней несколько лет назад в социальных сетях. Пообщались через Интернет - связь просто великолепная! Проживает Наташа в Баварии недалеко от Мюнхена, прекрасный дом, трое детей (старший уже окончил школу и учится на программиста), муж, собака, хобби (лечит людей биоэнергетикой), всё прекрасно или по-ихнему – зер шённ. А мне в голову тогда пришла банальность – ё-моё, как стремительно летит время!.. 


Рецензии
Заинтересовали Ваши рассказы потому, что обнаружил в них знакомые имена, события и атмосферу.

С уважением.

Саша Сидорчук   25.10.2022 13:22     Заявить о нарушении