Заключение
Связь существ имеет сложный характер.
«Свою душу очистивший йогой
И повсюду единое зрящий,
Он себя в тварях всюду видит,
Твари все он в себе созерцает».
(гл.6, стих 29. Перевод В.С.Семенцова).
И хотя вселенная прекращает существование по отношению того, кто достиг просветления и нирваны, она не прекращает существовать по отношению к тем, кто не просветлены.
Надо разделить две ситуации.
Первая из них относится к освобожденному человеку. Для свободного существа Пракрити есть его неотделимая сила. Но в состоянии рабства душа отождествляет себя с низко-материальными продуктами Пракрити, такими как тело, ум, чувства. В случае второй ситуации «Я» превращает себя в объект ума. Здесь надо понять, что подчинение природы свободному существу проходит только через Целое. Поэтому Бог живет с каждым существом.
Необходимо осознать каждому из нас свою абсолютную природу. Наше «Я» есть вечное существо. Это различающее знание остается слабым и разрушимым до тех пор, пока не устранено отождествление «Я» с «не Я». Здесь необходима помощь Бога.
Мы должны правильно понимать Природу Бога. Сущность Господа состоит в том, что Он порождает существа. Мы тождественны Господу. Если мы хотим помоделировать сущность совместной системы Бога с нами, то подойдет модель «Эфира и Вещей».
Эфир, пространство безграничны. Они вне облика, вне смерти. Они есть основа земли – воды – огня – воздуха. Так Господь и говорит (гл.7, стих 4).
Пространство ни от чего не зависит. Оно ни на что не реагирует. На него похоже наше «Я». В «Я» все возникает, но само «Я» ни от чего не зависит. И Господь буквально требует, чтобы мы вошли в понимание Его главной сути и одновременно своей сути.
Господь и мы являемся непроявленными (авьяктам!!!). Ведь действительно Бог не есть феномен. Мы не явлены: нас фактически нет.
Свидетельство о публикации №217072601512