Ах, Одесса. 2013

10.12.13.

Одесса. Поздний вечер. Аэропорт. Заказываю такси. Оператор сообщает:
- Ждите, через пару минут подъедет зеленая машина.
Действительно в темноте среди кучи сигналящих таксистов еле различаю что-то похожее на темно-зеленую Део-Нексию, ака одесский москвич.

- Это заказ до Привоза? - спрашиваю я, одновременно ставя сумку на переднее сиденье.
- А я откуда знаю!? - весело возмущается таксист.
- ?!? Ну машина же у вас зеленая?... - недоумеваю я. - И на всякий случай рассматриваю ее еще раз снаружи.
- Какая разница! Садитесь!

Я почему-то очень доверительно плюхаюсь на переднее сиденье и ставлю свою женскую сумку к себе на колени. Таксист таращит на меня глаза и с нескрываемым возмущением выдает:
- Это ещё зачем!?...
В какие-то доли секунды, откидывая мысль о не понравившейся ему моей сумочке, я догоняю, что речь идет о ремне безопасности.
- У нас так не принято, - продолжает он на полном серьезе. Ну разве что Вы хотите вытереть с него наконец-то пыль? Об себя, конечно...
- Пожалуй, я вытру! - говорит во мне внутренний голос европейской безопасности и - что уж таить - инстинкт самосохранения.

Мы трогаемся, и - о Боже! - мне слышатся до боли знакомые нотки блатной лирики.
- Какая у Вас музыка! - не скрывая своего восторга, пищу я.
- Шо, не нравится?
- Дык наоборот! Как бальзам на душу - я ж дитя "Владимирского централа". Орск - Отдаленный Район Ссыльных Каторжников, - поясняю я.
- Аааа! - улыбается таксист и, не скрывая своего счастья, врубает свое радио Шансон на всю, как говорится, Дерибасовскую.

Нашу зэко-лирическую идиллию в стенах одесского москвича нарушает красный свет светофора и НЕ поворачивающие на этот же красный свет пацанчики в раздолбанной машине справа от нас. Шансоно-таксист перетягивается через меня, открыв предварительно мое окно, и орет пацанчику за рулем:
- Дебил, открой окно! - жестикулирует он.
Пацанчик - как впрочем и остальные три мордахи в соседней машине - таращится на МОЕГО таксиста с выпученными и испуганными глазами.

- Ты шо, дощечку не видишь?
- Какую дощечку? - офигевает малой.
- Какую?! Что поворот направо на красный разрешен! Глаза разуй!
- Ну я не видел... - пытается оправдаться молодой водитель.
- Очки значит, купи! - орет таксист, резко подрезает эту группу молодежи, одновременно закрывая мое окно, и мы уходим направо на красный свет.

- Ну молодой же еще, - хихикаю я.
- Ну так я его и учу ездить! Я ж не ругаюсь!
- Аха... - не нахожусь ничего возразить я.

- Ну что, у вас есть СВОЙ Майдан? - интересуюсь я
- Да Вы шооооо, пытались там че-то, но быстро разогнали. Это ж Одееееесса, - протяжно поясняет таксист.
- А в Киеве буран, метёт! А здесь хоть бы хны! Наверно, это всё морской бриз?
- Наверно! - оживленно поворачивается ко мне одессит. Это же Одесса! - еще раз объясняет он непонятливой Кате, будто упрекая ее в том, что она еще не вкурила, что здесь все по-особенному. - От весь прошлый год же ж как: везде снег, метет, а у нас - хорошо! У нас и работа всегда есть! Это ж каким надо лентяем быть, шоб в Одессе работу не найти. Она же не виновата, что вокруг нее Украину построили!!

После пары еще таких "красных" перекрестков передо мной внезапно открывается вид на огромное здание, похожее то ли на Дом Пионеров, то ли Советов, с высоченными колоннами, на котором ярко-красными буквами светится слово "Родина".
- Ооо! А что это такое - Родина? - как-то по-странному ставлю я вопрос.
- Это кинотеатр! - с неописуемой гордостью и спокойствием произносит одессит. У нас и "Москва" есть. - И я узнаЮ в его голосе кота Матроскина об умении вышивать и "на машинке тоже".

Во время - скажем так - нашей не совсем медленной поездки мое подсознание подмечает, что оказалась я где-то там, где не была давным-давно...словно в детстве. "Ты никогда не была в Одессе раньше" - сухо констатирует факты мой разум, но быстро догадывается, что говор таксиста- одессита - из старых телепередач и что Мы попали в Советский Союз. Улицы, старые трамваи, обшарпанность известковых зданий 70-х годов...

- Слушайте! У вас тут прямо сохранилась какая-то самобытность советских времен, даже, можно сказать, нетронутость!
- Аха. Непорочная Одесса, - ехидно подмечает таксист, но весь его волос, вся его до мозга костей одесская сущность выдает необъятную гордость за то, что он здесь живет и что все это родное, ЕГО. "И тропинка, и лесок, в поле каждый колосок..." - вспоминаются строчки из Брата-2.
- Вы такой клевый таксист! - с нескрываемыми эмоциями вскрикиваю я, расплачиваясь и выходя из - Да, однозначно ЗЕЛЕНОЙ! - машины. Прямо перед отелем на рельсах дремлют старые заброшенные трамвайчики (которые на следующее утро, к моему удивлению поедут на "работу"), а по телевизору в моем крошечном номере показывают "Незнайку", "Алису в стране чудес" и прочие старые, давно забытые мультфильмы, вызывая в моем сознании воспоминания об утренних зимних сборах в школу в начальных классах. Когда холодно, темно, за окном снег, и тебя спасает только горячий чай, уже приготовленная мамой школьная форма со звездочкой октябрёнка, гамаши, завтрак и ... эти вот самые мультики.

Здравствуй, Одесса!
декабрь, 2013

П.С. Народ в Одессе ну очень приветливый и дружелюбный. Искала туалет, пока ходила по пристани, мне одна женщина посоветовала зайти в больницу, надеть бахилы на входе, налево и мол найдете. Так и было. Покормила колбасой дворовых собак. Купила маме магнитик с Потемкинской лестницей. Покаталась на троллейбусах, где кондукторша весело воскрикнула, что от меня очень вкусно пахнет КОФЕ. Зашла в церковь Пантелеймона, купила бабушке календарик. Купила на рынке теплые варежки, т.к. руки при минус 18 просто коченели. И заодно потом купила целых три килограмма безумно вкусных мандаринов, откуда-то с югов.


Рецензии