Девочка с душой волчицы

"Мы вырвем столбы, мы отменим границы,
О маленькая девочка со взглядом волчицы."
Крематорий, «Маленькая девочка со взглядом волчицы»

Лу всю жизнь прожила в лесу и совсем не знала ничего о человеке. Некоторые, подобные ей, воровали еду в городах, но Лис этого не одобрял. Она всегда охотилась в чаще, но сейчас охотились на неё.

Лис учил её не судить людей строго: «Они не такие, как мы. И они не виноваты», – говорил он. «Однако, они несут опасность. Большую, чем любой, даже самый страшный зверь. Они могут казаться безобидными и даже уязвимыми, но лучше не подходи к ним, маленькая оками. Большинство из них глупы, а из-за этого, злы. Злой человек – гораздо опаснее самого злого кумы, даже того, что только пробудился от спячки». Кума – так Лис называл медведя. Лу привыкла к тому, как порой он говорил о лесных животных. Уж кого, а Лиса она понимала и без всяких слов. Он пришёл издалека. Откуда пришла она сама, Лу не помнила совсем, но она знала точно, что без Лиса она бы не справилась.
Он нашёл её много лет назад в лесу. Лу была совсем одна, маленькая и беспомощная, с ног до головы перепачкана кровью. И тогда она тоже была злая, потому что боялась. «Страх порождает злобу», – этому тоже научил её Лис.
Она помнила, как впервые увидела его чёрную лоснящуюся шерсть в ярком блеске ночи. В ней играли звёзды и переливались созвездия, а позади Лиса стлались по земле все его девять хвостов.
«Здравствуй, маленькая оками, – сказал тогда Лис. – Что ты здесь делаешь одна без родителей?»
Но Лу тогда и не умела говорить. Она плохо понимала Лиса, но одно она поняла сразу – он хотел ей помочь, потому Лу осмелилась довериться ему.
«Не бойся, маленькая оками, – утешал он её долгие тёмные ночи напролёт, и ещё более долгие яркие дни, в которые ей негде было укрыться, – лес – это твой дом. Ты скоро станешь самой сильной в нём, и никто не сможет тебя напугать. Ничего не бойся и помни, что ты всегда должна идти к своей цели, своей свободе и своей любви».
«Ренар, – спрашивала Лу много-много дней спустя, уже после смены луны, когда она совсем перестала стесняться его и могла говорить с ним на одном языке. – У меня никого нет кроме тебя. Ты же меня не оставишь?»
«Конечно, нет, маленькая оками, – улыбался он в ответ. – Я помогу тебе и защищу тебя от всех бед. Я буду с тобой до тех пор, пока буду тебе нужен».
«Потому что мы одной крови?» – спрашивала она.
«Мы очень разные, Лу, – отвечал Лис с какой-то затаённой грустью. – И кровь наша сильно разнится».
«Но почему? – Не понимала она. – Твоя шерсть тёмная, как и моя. Наши лица и лапы похожи. Даже запах почти не отличим. Конечно, у меня всего один хвост, а у тебя их девять, но всё же…»
«Пусть тебя не обманут ни глаза, ни нос. Я кицунэ, а ты оками, – прерывал её Лис. – Но в чём-то ты права. Мы больше, чем животные и лучше, чем люди. В нас, в отличие от них всех есть душа. Только во мне – душа лиса, а в тебе – волчицы. У животных имён нет, у людей они есть, но они заточены в своих именах. Наши имена могут меняться. Сейчас ты Лу, а меня здесь зовут Ренаром. Но это не меняет того, что ты – оками, а я – кицуне. Ты – волчица, а я – лис».
«Другие лисы, обычные, что ты мне показывал – рыжие, – замечала она. – А ты – нет. Почему так?»
«Я тоже был рыжим когда-то, – говорил Лис. – А ещё раньше я был белым. Но потом моя шерсть потемнела».
«Отчего?» – спрашивала Лу.
«Ты когда-нибудь сама поймёшь, – отвечал он. – Но ещё не время».
Лис пришёл из далёкой-далёкой страны на Востоке. Он обошёл весь земной шар в своих странствиях, хоть Лу и не знала, что он искал. От него она узнала всё о мире. Он рассказал ей о суровых людях-медведях, что живут на Севере, об алчных до золота людях-пантерах на Юге и даже о людях-тюленях в Большой воде. Лис говорил, что таких, как она – много, но сама Лу никогда не встречала других. Большую часть времени, что они провели вместе, они бродили по бескрайнему лесу и он учил её жизни. Не только тому, как выжить в одиночку, но и тому, как уйти от человека.
Люди, исходя из рассказов Лиса, казались ей причудливыми и непонятными существами. Они зачем-то убивали животных, чтобы шить себе одежду из их шкур вместо того, чтобы отрастить свою. Они жили в больших городах, бок к боку, но совсем не помогали друг другу. Лис, в отличие от неё, знал их язык. Раньше он даже жил среди людей, но не любил об этом говорить. «Может быть так он стал чёрным», – думала Лу.
Они провели вместе много лет, за которые Лис научил её всему. Однажды настал день, когда он объявил, что собирается вернуться на Восток.
«Я тоже пойду с тобой», – сказала Лу.
«Тебе больше нет во мне нужды. Ты знаешь всё, чтобы выжить в лесу одна. Твой дом – здесь, а мне давно уже пора вернуться назад».
«Но я хочу пойти с тобой, Ренар! – воскликнула Лу. – Мой дом там, где есть ты. Я люблю тебя. И я хочу провести с тобой всю жизнь. Ты единственный, кто дорог мне. И ты заботился обо мне и всему научил. Без тебя я бы погибла ещё тогда…»
«Глупая маленькая оками, – говорил он отстранённо. – Таких как ты и я сложно убить. Нужно очень-очень постараться. Я же говорил тебе: мы не люди и не звери. Мы больше и тех, и других, потому законы Смерти для нас бессильны. Но есть, правда, и другие законы, которые мы обязаны блюсти. Кицуне – одиночки, а оками должны жить в стае с другими оками. Я хочу, чтобы ты нашла подобных тебе и осталась с ними. Так будет лучше для тебя».
«Но ты ведь тогда останешься один…» – огорчилась Лу. Её саму пугала мысль потерять Лиса, не только своего единственного друга, но и наставника, верного учителя, а главное – возлюбленного.
«Это мой удел. Мы всё равно не сможем быть вместе. Я гораздо старее тебя. И я совсем другой. Ты это сама поймёшь, когда встретишь своих. Свою стаю. Свой настоящий дом. Так будет правильнее».
Лу больше всего боялась проснуться и обнаружить, что его нет рядом. Именно это и произошло. Только она решила ни за что не оставлять Лиса одного, а непременно найти его. Он не исчез бесследно, во всяком случае не для юной волчицы. Воздух всё ещё нёс память о его чёрной шкуре, трава сохранила его шаги. Алой нитью через самые глухие чащи тянулся след Лиса, и Лу пошла по нему.
«Я всё равно найду тебя, Ренар», – пообещала она и услышала тихий ответ в шорохе листвы:
«Это глупо, маленькая оками. Но я больше не могу тебе приказывать».
Где бы он ни был, она всегда могла чуять его запах и слышать его голос. Для того, чтобы говорить с Лисом, не нужно было произносить слова, они понимали друг друга и слышали друг друга всегда. Ни с кем другим Лу не умела так разговаривать. Некоторые лесные звери могли понимать её и отвечать понятным без слов языком тела, но с Лисом она могла общаться с помощью чего-то внутреннего. Он называл это душой.
«Не стоит бояться перемен, маленькая оками. Не задерживай уходящее и не прогоняй наступающее будущее».
Но она не желала его слушать. Она верила в то, что Лис хотел, чтобы она пошла за ним. А не то бы придумал способ замести свой след.
Вот только, увы, ей пришлось свернуть с лисьего следа, потому что собаки взяли её собственный. За Лу гнались.

Громче всего гудели охотничьи рога, заглушая все остальные звуки леса. Природа замолкла, затаилась перед лицом своего самого страшного врага. Волчица слышала, как где-то позади задыхаются от погони гончие. Они неминуемо приближались. Псы раскрыли свои пасти-пропасти и вытащили наружу красные языки. Их опьяневшие охотой глаза горели бушующим огнем, который невозможно было потушить, не насытив.
Лу чувствовала, как горят усталые, раскаленные лапы, но она понимала, что пули, впивающиеся в тело, в сто раз горячее. Страх застыл в её волчьих глазах, когда она выскочила к обрыву, и еле удержалась, чтобы не сорваться. Лу развернулась и побежала по краю пропасти. Тут она услышала испуганное ржание лошадей, ругань охотников и нетерпеливый лай своры. Лу вскарабкалась на утес и нос к носу столкнулась с одним из наездников. Неважно куда, только не к нему. Она развернулась и спрыгнула с утеса вниз, в чёрную бездну. Лис говорил, что законы Смерти не значат для них ничего, значит, она могла спастись. Она готовилась к столкновению с землёй, но тут петля вокруг шеи затянулась, сдавив ей горло. Лу рванулась, пытаясь избавится от неё, но это ей не удалось. Верёвка оборвала её прыжок, заставив повиснуть в воздухе. Дышать стало нечем.
Синее небо темнело. Ей вдруг почудилось, что она действительно упала с обрыва и лежит там, распластавшись на дне пропасти. Лежит во мраке, глядя на луну, на свою законную мать, а рядом с ней свернулись девять хвостов Лиса. И нет ничего чернее его шерсти и этого глубокого неба, за которым с хитрой улыбкой на бескровных губах смотрит на неё сама Смерть.
Но тут Лу ударили в живот. Вместо пропасти она оказалась на вершине обрыва в кругу рычащих собак и охотников.
«Ренар! Что мне делать?» – испуганно спросила она.
«Сними маску. А не то они застрелят тебя прямо сейчас».
Он называл перевоплощения масками, и он же научил её «снимать их». Она сбросила шкуру и испугалась ещё больше, разом став такой маленькой и беспомощной.
– Так это девчонка! – воскликнул один из охотников на языке, который она не слышала раньше. – Вы хотели поймать Девятихвостого Демона.
– Она ничем не лучше. Свяжите её. За живую в городе заплатят больше.
«Мне страшно, Ренар! Помоги мне!» – взмолилась она.
«Не бойся их, маленькая оками. Страх делает тебя слабее. Я, увы, слишком далеко, чтобы тебя спасти».
Они стянули ей руки за спиной, сильно, так что верёвка врезалась в запястья.
«Но они тоже бояться меня. – Лу видела это по их лицам и читала в глазах. – И ненавидят. Но за что?»
На этот вопрос даже мудрый Лис не мог ей ответить.

Их было четверо: её мучителей. Трое несли ружья, четвертый, моложе остальных, занимался собаками. Лу вели на верёвке, и она не могла надеть маску обратно. Если бы превратилась в волчицу, силок сдавил бы горло. К вечеру они сделали стоянку на ночь. Её привязали к дереву, но руки освободили, правда они так устали, что Лу едва ли могла ими пошевелить. Быть человеком она не привыкла, вся её сила заключалась в волчице. За день она устала, а горло до сих пор саднило после удушья. Сильно хотелось пить.
«Я не знаю их языка», – она пробовала заглянуть в глаза охотникам, но, казалось, они старались избегать её. В конце концов она сумела поймать взгляд хозяина собак: «Пожалуйста…» – взмолилась она, глядя на него.
Человек был моложе своих соратников. Он возился с собаками, когда обратил на неё внимание. Тут мужчина встал, наполнил железную чашку водой из фляги и подошёл к ней.
– Что ты делаешь? – крикнул кто-то из отряда.
– Даю ей воды. – Пояснил человек.
– Её всё равно казнят, когда мы доберёмся до города.
– Она хочет пить. – Человек протянул Лу чашку, но она не решилась взять, да и руки стали ватными и тяжёлыми. – И она не чудовище. Просто ребёнок.
– Не подходи к ней. Эта девочка способна порвать тебя на части.
Он посмотрел на неё пристальнее. «Пожалуйста», – повторила Лу. Тогда человек осмелился нагнуться и поднести край чашки к её губам. Холодная влага полилась внутрь, принося с собой жизнь.
«Спасибо тебе», – сказала она, человек не сводил с неё глаз ещё какое-то время, затем всё же вернулся к своим.
«Люди тоже стайные звери. Как и волки», – подумала она.
– Твой волкодав что-то совсем постарел, – бросил тот из охотников, в ком Лу признала их вожака.
– Не понимаю, что с ним, – пожал плечами хозяин собак. – Только вчера всё было хорошо.
– Его волчица заколдовала, – сказал второй охотник. Это он бросил верёвку вокруг шеи Лу, когда она прыгнула с обрыва. – Все оборотни – демоны. И девчонка ничем не лучше Девятихвостого Демона.
«Ренар. Мне кажется, они охотились на тебя. Почему они тебя ненавидят?»
«Они думают, что я приношу смерть. И нельзя сказать, что они совсем неправы».
«Но мы им ничего не сделали. Ведь так?»
«Нет. Но мы не похожи на них, и они нас бояться».
«Пожалуйста, Ренар! Спаси меня».
«Я бы хотел. Но в этот раз тебе придётся выбираться самой».
«Хорошо», – решила Лу. В конце концов, она тоже сильная и может справиться с бедой. Даже с такой, как люди.
Позднее вечером её вдруг заинтересовал один из псов. Он был огромным, размером с настоящего волка и таким же серым. Не ранее чем сегодня утром этот зверь был готов загрызть её, но с тех пор значительно присмирел. «Потому что их хозяин может говорить с ними. Поэтому он дал мне воды. Значит, не все люди глупы и не понимают нас».
Она позвала пса к себе. Сначала тот огрызнулся на неё и несколько раз отрывисто повторил, что она – его враг. Лу почувствовала, что ему больно и он слаб и снова подозвала пса, убедив его, что она не причинит вреда. Когда пёс оказался рядом, девочка с трудом подняла руки и погладила огромную голову. За левым ухом она нащупала клеща и осторожно достала его. «Теперь всё будет хорошо», – сказала она псу. В благодарность тот лизнул её руку.
После этого Лу легла на землю и постаралась заснуть. Она уже не видела, что хозяин собак с удивлением не сводил с неё глаз.

На следующий день Лу привели в город и посадили в клетку прямо на центральной площади. К её удивлению, когда толпа любопытных горожан немного рассеялась, к клетке подошёл хозяин собак.
«Только ты понимаешь меня. Прошу, помоги», – обратилась она к нему с мольбой.
Он сел возле клетки и ещё некоторое время разглядывал её.
– Я видел, что ты сделала вчера, как спасла моего пса. – Сказал он. – Если они считают, что ты демон, то они ослепли! Но я не могу ничего сделать сейчас. Превратись в волка, попробуй убежать. Если бы я мог достать ключ от клетки, я бы это сделал.
«Всё равно спасибо тебе. Хотя бы за доброту», – сказала Лу. Ей даже показалось, что она начала понимать человеческий язык.

Поздним вечером, когда солнце село, а луна ещё не успела взойти, вокруг её клетки опять собрались люди. Сначала они долго говорили о чём-то, а затем вывели её наружу.
«Ренар! Что они хотят от меня?» – но она больше не слышала его слов. То ли они были слишком далеки, то ли город людей ограждал её от связи с Лисом.
Лу привели к столбу, установленному посреди площади и возвели на помост из брёвен и соломы.
«Чего вы хотите от меня?»
На миг с её шеи сняли верёвку, чтобы приковать её цепью к столбу. Тогда она надела маску обратно и превратилась в волчицу. Её шерсть и клыки блеснули в сумерках, но она не успела убежать. Людей было слишком много. Со всех сторон слышались крики и злой смех, непонятные голоса, которых она не понимала. Лу испуганно переводила взгляд с одного человека на другого. На секунду она встретилась взглядом с хозяином собак, но сразу же потеряла его в толпе. Где-то вдалеке завыл старый пёс, которому она помогла вчера и вскоре все звуки потонули в его вое.
Появился первый факел и огонь в момент охватил всё вокруг неё. Со всех сторон Лу окружило смертоносное пламя. Огонь опалил ее шерсть и Лу услышала треск брёвен.
Дым стал разъедать глаза, Лу вскинула голову к небу и увидела последнюю алую, как Смерть полоску заката. Первые краски луны разлились по городу призрачным светом.
«Мать, прошу, помоги мне!» – взмолилась Лу единственной, кто мог её сейчас услышать. Огонь обнимал её в своем последнем танце, в ушах стыл вой пса и крики толпы. «Прощай Ренар! – подумала она напоследок, – И ты тоже прощай, человек».

Лу открыла глаза. Она лежала на пепле и обугленных головешках. Её шкура стала чёрной от золы. «Я жива…» – она вспомнила слова Лиса о том, что законы Смерти не для них. Однако, попробовав отряхнуться, чтобы сбросить с себя сажу, она обнаружила, что её серая шерсть почернела. «Вот как Ренар стал чёрным», – догадалась она. Смерть не могла забрать их себе, но и не отпускала без своей метки.
Была глубокая ночь. «Люди боятся темноты, – говорил ей когда-то Лис, – поэтому в темноте ты в безопасности». К счастью, вокруг действительно никого не было, даже свет в окнах не горел. Лу поняла, что нужно как можно быстрее вернуться в лес. Тут она вспомнила про цепь, которая всё ещё крепко держала её. Попробовала рвануться. Ещё и ещё. Она боялась, что лязг железа мог привлечь людей. К её ужасу и привлёк, потому что она вдруг услышала шаги.
– Тише, не шуми, – её радости не было предела, когда хозяин собак взошёл на помост. – В этот раз я всё-таки нашёл ключ.
«Как ты узнал, что я жива?» – спросила она, когда человек помог ей освободиться.
– Чтобы убить оборотня, нужно сжечь его девять раз подряд. Поэтому они и приковали тебя.
«Так вот откуда у Ренара хвосты. Жаль, у меня не появился второй…» – Только теперь Лу осознала, насколько крупнее она стала после своего возрождения. Человек казался таким маленьким и слабым по сравнению с ней. Она сняла маску, чтобы не пугать его своим видом.
– Девочка с душой волчицы. – Тихо сказал он. – Тебе нужно бежать.
«Спасибо за то, что ты сделал. И прости, если у тебя будут неприятности из-за меня».
– Ничего. Не извиняйся. Иди своей дорогой и больше не попадайся.
«Ты хороший. Я знаю теперь, что не все вы злые. И что есть те, кто способны нас понимать».
– Не вини их. Им просто страшно. Они всегда бояться того, чего не понимают.
«Мне бы хотелось хоть как-то тебя отблагодарить… но я не знаю, как».
Он шагнул к ней ближе и обнял её. Это было чем-то новым. Даже Лис никогда так не делал, хотя она любила прижиматься к его тёплому мягкому боку.
– Будь осторожна, маленькая волчица. – Сказал он, отпуская её. Беги. Пусть они никогда тебя не поймают.
«И тебе тоже удачи. Пусть тебя хранит солнце».
– Пусть тебе поможет луна! - ответил он.
Лу надела маску и бросилась в бег. «Никогда не оглядывайся, чтобы не было больно», – наставлял её Лис когда-то. Она не оглянулась, но больно всё равно было.

Тьма постепенно рассеивалась, когда Лу добралась до глубокого леса. Последние ошмётки ночи еще таяли в воздухе, а где-то в светлом горизонте тонула луна. Лу замерла на холме и завыла, благодаря свою матерь за то, что уберегла её и в этот раз.
Наконец, она всё же обернулась. Где-то далеко внизу лежал город. Ей опять захотелось завыть, но не успела она задрать голову к небу, как откуда-то издалека, из чащи донесся чужой вой. Совершенно новый для неё.
В этом месте дороги расходились. Лу опустила глаза на город. Там, в проклятом волками месте, жил тот, чьего имя она не знала, но и не должна была знать. Где-то на Востоке за бескрайними равнинами, она могла найти след Лиса и объединиться с ним вновь. В то же время её ждали другие. Те, с кем она ещё не встречалась.
В этот момент солнце поднялось над горизонтом, и зарево рассвета рассеяло по её подпаленной шерсти серебряно-золотистый узор. Волчица легко поднялась на задние лапы. Она медленно сняла маску и перевоплотилась в девушку.
«Я всегда должна идти вперёд. – Решила она. – К своей цели. К своей свободе. К своей любви». Теперь Лу точно знала, где всё это было. Она пошла. И Лу точно знала, что идёт домой.


Рецензии