Мое отношение к Ленину

  Сейчас, видя по телевизору "декомунизацию" на Украине, снос памятников-колоссов в городах гигантах, на центральных площадях и "ритуальные дикие пляски" хохлов, радующихся своей "самостийности", безнаказанности за такие деяния, совсем недавно жестоко караемые за малейшее подобное кощунство, у меня возникают двоякие чувства. Во-первых, как-то жаль расставаться с прошлым моей жизни, моей идеологией, сопровождавшей меня на протяжении стольких лет, внушавшей оптимизм в "светлое будущее"и веру в его "основателя" Ленина и теперь вдруг в одночасье разрушаемое с таким жестоким, беспощадным вандализмом. Кажется, что что-то разодрали в душе на клочья, разбросали по земле и теперь скачут на этих обломках, втаптывая моё прошлое в грязь беспамятства. С другой стороны, этих памятников натыкано всюду больше, чем кольев на худом заборе. Причём уже не не беспокоясь о культурном высокохудожественном наследии скульптуры: раз лысый, раз высоко стоит с протянутой рукой, указующей направление пути заблудшим - значит Ленин, значит идол для поклонения, не вызывающий у нормальных современных людей никаких эмоций. Уже выросло поколение молодёжи, которое не знает кто этот на постаменте, и за что ему такая честь, давая оскорбительные хлёсткие прозвища изваяниям. А ведь кроме этих идолов, в каждом кабинете мал мальского начальника, как правило коммуниста, висели портреты в разных способах исполнения. Эти изображения не вызывали никакого чувства уважения, кроме как к обязательному декору помещения.
     Всякое моё уважение к портрету закончилось ещё в середине семидесятых, когда компартия была ещё в силе и могла "грозно рыкнуть" на еретиков от веры в "светлое будущее". Помню шарагу в которой занимался оформительской работой."Шарага" была обложена идеологической "данью" от райкома партии - везти на всякие праздничные демонстрации громадный портрет (4х6/метр) икону своего кормильца. Была изготовлена специальная тележка на резиновом ходу (колёса от мотоцикла), где-то заказан портрет написанный маслом на холсте (между прочим неплохой) и каждое торжество четверо назначенных мужиков, борясь с малейшим встречным ветерком, как моряки на паруснике, катили его окольными городскими улицами из-за троллейбусных проводов, постепенно приближаясь к центральной площади, чтобы там прокатить торжественно под оркестр 100 метров и показать партийным бонзам, что главный идеолог всё ещё "живее всех живых". Затем также окольными путями прикатить его в "шарагу"для демонтажа до следующей демонстрации. Отдуваясь и матеря того, кого катили (за этот труд им хорошо платили), они, разобрав конструкцию, прятали от расхитителей её "детали". Да вот незадача - портрет "не влазил" ни в одно крытое помещение, и тогда было принято решение закинуть его на крышу  гаража "боссовской машины", бывшей частично под общим шиферным навесом хоз построек.Там он и почивал в пыли, залетающих осадках до следующего  торжества. Естественно, что достав его для "променажа" в следующий раз на торжество, на него было страшно смотреть от пыли и грязи. И тогда уборщица "тётя Мотя" долго мыла его рожу водой со шланга и половой тряпкой на швабре под ехидные замечания курящих тут же мужиков.
     Мой путь домой лежал мимо хлопко-прядильной фабрики, отгороженной от проезжей части шумной забитой всяким транспортом улицы, высокими деревьями - метров по тридцать - лесополосой. Забор фабрики, её контора, въездные ворота, здание столовой и Дом культуры выходили фасадами на проезд возле. Моя шарага была рядом через дорогу, и я часто пользовался "социальными услугами" фабрики: неплохой столовой и Домом культуры, где была хорошая библиотека, пианино на сцене в пустом, прохладном, тёмном зрительном зале. По разрешению бабуль-пенсионерок обслуживающих ДК, я включал над сценой дежурный свет и часами по настроению "оттягивася" игрой на пианино.Там и познакомился с пришедшей на звуки музыки, директором этого заведения с очаровательнейшей женщиной Людмилой Алексеевной - эдакой Эсмиральдой по имиджу: стройной, изящной, с копной непокорных чёрных волос всегда находящихся в  "лирическом беспорядке". Она просто притягивала своей харизмой,мы подружились и я, оказывая ей иногда услуги по оформлению, пользовался всеми услугами ДК - стал там своим, а Людмилу просто обожал.
      Фасад ДК выходил к проезду от главной улицы широкой "просекой" и я представлял себе как на всякие торжественные мероприятия сюда важно заворачивал автотранспорт райкомовских бонз, как красавица Людмила всегда приветливая, радушно принимала гостей ещё на крыльце. ДК был построен ещё в послевоенные годы, когда денег на культуру не жалели: два этажа, зрительный зал на 300 мест, с фойе, две лестницы слева и справа на верх в игровые комнаты и небольшой репетиционный зал с тремя арочными большими окнами выходившими на фасад, паркетным всегда блестящим полом. Света здесь было больше чем предостаточно и среднее окно было заставлено с улицы большим портретом Ленина красиво выполненного в стиле "флорентийской мозаики". Когда-то здесь кипела жизнь: показывали кинофильмы, проводили всякие торжественные и не очень вечера с обязательными танцами, но постепенно всё кануло в Лету и ДК превратился больше в хорошо ухоженный памятник прошлому на радость бездействию бабулькам пенсионеркам.
    Вечерами, когда закрывались тяжёлые входные двери, а зарешеченные окна не давали фантазии местной шпане, на крыльце ДК собиралась вся разно возрастная "поросль" от двух рядом расположенных пятиэтажек. Чем они там занимались - одному Богу известно, но проходя мимо этой снующей и орущей толпы, я всегда старался обойти их тропой подальше, чтобы ненароком не зацепить на свою голову какое-нибудь говно. В этот раз я поступил так же, но что-то заставило меня окинуть взглядом фасад и я увидел что портрет "дедушки Ленина" весь в дырах от камней рогаток и особенно много этих дыр около глаз. Вот это да! Уже выросло поколение не только не уважающее историческое прошлое, но и всячески издевающееся над ним, не щадя никого! Я обомлел! Первая мысль была не столько о свершившимся факте, сколько о Людмиле Алексеевне. Ведь увидев это какой нибудь партийный адепт мог бы её и под "статью" подвести! Я не спал ночь, переживая чтобы "партия" не опередила меня, а приехав на работу, в первую очередь зашёл к Людмиле. К счастью она была на месте и я пригласил её выйти на улицу и поднять глаза к верху к "светилу". Она ахнула и сменилась в цвете лица:"А мы им проводим ленинские чтения! Прививаем любовь к дедушке Ленину...!" Сволочи!
         Портрет мы быстренько сняли и затащили в кинобудку для дальнейшей утилизации. Благодарности не было предела!
Рассказ Людмилы Алексеевны:-Еду в Москву поездом "Москва-Фрунзе"в служебную командировку.В купе познакомилась и подружилась с молодой женщиной моего возраста очень общительной и дружелюбной.На правах южанки я пригласила её при посещении Фрунзе останавливаться и гостить у меня,в ответ она пригласила с тем же предложением останавливаться у неё в Москве.И надо же!Двойная везуха!Её муж оказался главным электриком-осветителем Кремля.Он водил меня по таким тайным закоулкам,показывал такие секреты,что хватило бы материала для книги.Я даже была в Кремлёвской Звезде!Но больше всего благоговела и трепетала в Мавзолее при встрече с Вождём.Я сильно разволновалась при осмотре саркофага до дрожи.Заметив это он снисходительно сказал:"Нашла перед кем дрожать,вон там в углу их четыре штуки валяются!Что привело меня почти в шок!Кому или чему же мы поклоняемся!?"Я бы не поверил ей,но 30.06.2017 года в передаче "Место встречи" по НТВ посвящённой опять же выносу и захоронению мумии из Мавзолея,было оглашено заявление нашего министра культуры Мединского,что останки надо немедленно захоронить,так как их осталось уже почти 10%,остальное всё растащили на "изучение".Кому же и чему же мы поклонялись все эти годы,мороча людям головы?!
       А вот более курьёзный случай! Иногда в поисках "жирной шабашки" я заходил в известные мне окрестные предприятия, не занятые местными "мазилками" и забрёл на Лесотарный завод. Продукция заводика пользовалась большим спросом, особенно тарой под сельхозпродукцию сельхозпредприятий. Завод процветал и считался "дененежным" в нашей компании оформителей. С первыми с кем обычно заводили разговор о своих проблемах это были "профорги и парторги". Пришёл, жду партсека. Оглядывая оценивающим взглядом территорию, прикидывал, что тут можно предложить в смысле наглядной агитации, я увидел в угловом стыке невысокой живой изгороди у самой проходной бетонную усечённую пирамиду высотой в полтора метра, заляпанную грязью брызг поливальной машины и торчащую из неё деревянную рейку (очевидно бывшее связующее звено) а самое смешное- почти у самой земли на пирамиде рельефно выложенные крупные буквы "ЛЕНИН"! Во, бля! Вот где его мОгилка да ещё и "кол осиновый" вбит в центре! А мы куда-то в Московский Мавзолей ездим ему поклоняться! Недаром бабушка моей жены звала его "АНТИХРИСТОМ"!
       Пришёл молодой вальяжный парторг, гордый своим положением выбранного оплачиваемого вожака-бездельника. Я физиономист, и сразу понял что эта сытая рожа освобождённого от труда, да ещё наделённого властью погонялы от КПСС, не сулит мне решения моей проблемы, и тогда я решил "наотмашь по мордам"отыграться на его вальяжности не объясняя кто я и зачем я тут. Пусть подрищет в штаны за свои "кровные халявные партийные денежки", не всё же быковать на собраниях и трясти "пустое боталом" перед бессловесными членами:
    - Что же ты, милок, так плохо содержишь захоронение своего любимого вождя! МОгилка вся в грязи, да и "кол осиновый" в центре не к чему! Ох! Смотри наживёшь ты на свою задницу больших приключений! Я торжественно повёл рукой по объекту обсуждения.
    Как только до него стал доходить смысл сказанного я наблюдал интереснейшую метаморфозу с его рожей. Из вальяжной она стала превращаться в окостенелого истукана. Глаза выкатились из орбит так, будто я их выдавил наружу сильным ударом по затылку! В таком ступоре он простоял порядочное время, а затем вдруг как сорвался с цепи, и стрелой помчался куда то вдоль центральной "авеню" завода. Ясно куда! За трактором! Сегодня он проведёт бессонную ночь, не зная меня и моих истинных намерений!
Заскочив по такому же случаю, на крупную оптовую базу, увидел что меня опередила уже какая то "мазилка". Всё оформление было в комплекте - придраться не к чему, на меня смотрели пять одинаковых щитов по "разной тематике", но самое смешное - окантовка у этих щитов была выполнена вместо орнамента печатными через трафарет профильными портретами Великого Вождя как самым заурядным украшением-осенними листиками. Вот это ДА! Лысый вышел не то что в тираж, а в элементарное дешёвое украшение. Делала оформление какая-то девчонка, нисколько не не "сумлевающейся" в своей правоте, такому же оболтусу по уму парторгу - "лишь бы усё було!" Говорить никому ничего не стал -"времена такие настали"-не проймёт, да и не нужны эти щиты никому кроме как парт-адептам!
     А вот! Кто был на железнодорожном вокзале "Новосибирск-Главный" с 70-х годов до 90-х, наверное, помнит, как заходя в его широкие парадные двери, буквально натыкались на подобную "МОГИЛКУ" правда ухоженную цветами, со стоящим вместо креста бронзовым полуторометровым карликом, при ближайшем рассмотрении  - "ЛЕНИН!" "Захоронение" мешало пассажиропотоку, заставляя его обтекать прямо от дверей, метаться влево или вправо, оставляло или раздражение, или недоумение, если не насмешку, но это не смущало вокзальное начальство и, наверное, "лютого адепта-парторга". Сооружение было до того нелепо, до того не к месту и не ко времени, что не вызвало бы никаких сочувствующих эмоций при его сносе тут же на глазах! Впрочем! Почему было!?Я не был там с 92-го года и наверное он и по ныне там "чудит"!
         Нутром я чувствовал что "кормление" на партийной идеологии заканчивается, всё труднее станОвиться убедить какую нибудь шарагу "идейно окраситься", но под занавес советской власти я успел выполнить три портрета в своём "ноу-хау" стиле флорентийской мозаики - подкрашенных плиток стекла с последующей их выкладкой на ДВП. Получалось очень красиво, празднично, свежо.
     Но пришли другие времена, и в 93-м году, увидев свои работы аккуратно сложенные (до лучших времён - а "вдруг всё вернётся!") в тёмном подвале, у меня нисколько не сжалось сердце от сожаления за свой похереный труд. Так надо!  Такое время! За эти последние работы я сравнительно не плохо "заработал", а затем всё рухнуло!
      Волны Горбачёвской Перестройки, бардак в стране, натуральный дефицит продуктов питания, бесперспективность в жизни моим детям, тупое, ордынское "быкование" кыргызов, в одночасье вдруг почувствовавших себя вальяжными хозяевами своей страны, без крепкой управляющей узды компартии из Москвы, заставили меня покинуть "малую Родину" и после долгого мыкания по стране, перебраться в сибирскую деревню.
       Андреевка. Почти 200 км от Омска, но не глушь. Деревня лежит на федеральной трассе по которой снуёт весь автотранспорт на север и юг, множество автобусных маршрутов в город. Было время гул транспорта не замолкал до глубокой полуночи.Сейчас тихо-экономика в упадке. Райцентр рядом в 25 километрах, так что жить можно. Но сама деревня населённая когда то всяким сбродом из южных "прихохлацких" мест России не имела никаких традиций, никаких ремёсел, никаких талантов. Расцерквлённая, не соблюдающая  христианской веры, кроме таких больших праздников, которые не замечать - совсем уж великий грех. Народец злой, неприветливый ,ужасно воровитый, обращающийся друг с другом больше по кличкам как к собакам. Но зато очень чтили компартию, бутылку самогона и добрый шмат сала. Здесь были адепты славшие приветственные телеграммы "Дорогому Леониду Ильичу в день рождения", наивно полагая, что он их будет перебирая, читать и радоваться своей популярности.
      Как в такой деревне обойтись без "капища", где можно и нужно совершать "бесовские обряды" у своего основателя партии и такое место было выделено и оборудовано у колхозного клуба, очевидно ещё в 70-м году на его юбилей. Было такое "поветрие" от ЦК КПСС по всей стране! Но так как (ещё раз повторюсь) деревня талантами не блистала, то вылепить что-нибудь путнее-монументальное взялся печник. Я сужу об этом, при полном сходством "капища" с фасадом русской печи. Никакого "мудрежа"- пОд, припечки и всякие печные "финтиклюшки"- уродливо как в модернизме высотой до полутора метров, но непритязательный,равнодушный ко всему народ молча "хавал и этот шедевр" - лучшего не было, на лучшее не способны. Только вместо пОда у самой земли был помещён в небольшой нише портрет мужика в кепке с рукой, не то зовущей в эту преисподнюю, не то показывающий жестом как ему тут хорошо. К этому "чудищу" водили юных пионеров присягать ему в верности, праздновались дни его рождения "основателя", возлагались с помпой цветы в советские праздники. Убожество. Позорище и стыд даже в память тому кому посвящалось это "действо". Со временем, облезлый от непогоды "мужик в кепке" узнавался с трудом, огороженная кирпичом клумбочка с редкими цветами и окурками превратилась в общественную безобразную урну. Как раз в это время я поселился в этой деревне.
     Рассмотрев "капище" и сообразив его назначение, ужаснулся, и предложил завклубу снести это позорище, но она отвела глаза в сторону и промолчала (КАКБЫЧЕГОНЕВЫШЛО) Да! Крепкой занозой страха сидела компартия в душах даже таких простых людей! Но в этот год случилась снежная зима, а на бесовском месте "роза ветров" наметала особенно большие сугробы. Уже почти издыхающий некогда богатый колхоз, ещё чистил улицы и площади от снега у своих объектов соцкультбыта. В одну из таких чисток я оказался рядом и "порулив" руками трактористу, направил его на "капище", и мы дружно подцепили его на ковш К-700 и затолкали эту печь куда-то на задворки вместе с сугробом.
      В школе, где я работал, на меня накинулись пацаны: "Было так удобно"- прятали от начальства бутылку с самогоном перед танцами, выбегали хлебнуть зелья и поссать на памятник! Теперь негде" Большего цинизма от последователей "великого Ленина" я не слышал. Вот и цена ему в базарный день."Комми" в своем неуёмном рвении увековечивания своего идола-кормильца дошли до того что народ не только потерял к нему всякий интерес,а порой и ненавидел его как эти школьные пацаны.
      2009 год. Великий праздник "Рождество Пресвятой Богородицы".Работать нельзя, грех! Решил съездить с культурной программой в восхвалённое в областной прессе Большеречье. Поездка оказалась очень неудачная. 80 километров пути по ухабам разбитой федеральной трассы. Приехал в неурочное время - обед, как и везде в деревнях по два часа. Удивительно! Райцентр! Вон на облезлом здании администрации уныло повис стяг России, а на площади ни людей, ни собак, ни кошек. У нас в деревне и то веселее в это время. Болтаюсь из угла в угол, надо коротать где-то два часа. Зашёл в Дом культуры постройки 30-х годов прошлого века. Зрелище удручающее: под лестничным маршем стоят два скособоченных пианино - памятник прошлой культуре. Их ремонтировать никто не будет, да и играть умельцев- охотников то же нет.Так, разве что побренчать кулаками, ногой ,поломать пару клавиш, ударного механизма - как в Андреевском клубе. Разломать жалко, списать не разрешают-всё таки дорогой был и почитаемый инструмент. Тут им и придётся заканчивать свой век в забытьи и пыли. Тоска! В вестибюле всё окрашено в цвет хаки и коричневую половую краску -цвета бедноты. Зашёл в зрительный зал. Посмотрел репетицию под музыку магнитофона - групповую аэробику разновозрастной поросли. Старались дети кто как умел, соответственно возрасту, но молодая девушка-тренер старалась самозабвенно, разминалась как для себя: кружилась, скакала, валялась по полу, дрыгала отчаянно руками и ногами не жалея сил. Молодец! Но вот "представление" закончилось, надо выходить и где-то кантоваться ещё около часа. Перешёл улицу у ДК и оказался в каком то непрезентабельном П-образном закутке выходящих задами зданий с большим запущенным сорняками в центре участком. Прошёл бы мимо,нырнув в какую то щель в углу строений, но чуть не угодил куда-то в преисподнюю по одной перекошенной наклонной тротуарной плите.Плита открывала какую то большую тёмную нору куда то под невысокую железную решётчатую ограду.В ограде густой чащей росли высокие,уже сухие сорняки. Выматерился, огляделся и увидел, что это оказывается, бывшее районное Большереченское "капище" - вотчина Ленина. Вон и он стоит чёрный как сатана, наверное чугунный, метровой высоты карлик, и с возмущением, в каком то порыве внимательно рассматривает перед собой высохшую стену сорняков выше своего роста. Здесь давно не ступала "нога человека" и не прикладывалась рука, даже подневольной бюджетницы -  не удостоили его своей элементарной заботой. Да...а! Быстро сменились поколения, сменилась и любовь на забвение! Удручённый виденным убожеством некогда богатого райцентра: всё ободрано, автовокзал - как забегаловка, на въезде в посёлок "лежачий полицейский" в виде сплошных ухабов длиной в полкилометра -"спасибо" дерьмократам за то, что они в такой короткий срок довели до обнищания страну, сельское хозяйство, отобрав его самое ценное - животноводство: "Европа нас накормит!" Ну подождите, сволочи! Аукнется вам!"
      В обратную сторону-сторону города, оказывается, автобусы уже не ходили - все собирались в ночное стойло только на северах. Меня, паникующего в темноте, замерзающего на ледяном ветру, подобрал Камаз - молоковоз с прицепной бочкой. Машина сверкающая никелем и множеством различных фонариков, принадлежала какой-то голланской фирме и водитель работал не на Россию. По дороге мы разговорились о крахе сельской экономике. Водитель слушал меня молча, мрачно не перебивая, лишь в конце пути пробурчал: "У нас в деревне точно так же!Вот и ишачу на чужого дядю за 80 км от дома, чтобы отправиться в рейс на 300 км в один конец. Да и то загружен только на 30% - молока нет!"           Слава дермократам и их вдохновителю ЕБН!
  2017 год. Годовщина октябрьского переворота."Папа-Зю"-Зюганов хочет затеять грандиозное ШОУ,с тем и пришёл к Президенту на приём. Под эту дату идут яростные споры по ТВ по всем программам: "выносить или не выносить мумию из мавзолея". Общество разделилось: 44% -выносить; 56%-оставить.А  моё личное  мнение - вынести и зарыть его как можно глубже,завалить бетонными плитами рядом с родственниками, как завещал он сам .Его тлетворное "амбре"из Мавзолея всё ещё парит над страной, отравляя сознания людей в виде этих торчащих "чудиков" и аляповатых портретов, призывая к беспорядку и бардаку в стране. От того и нет у нас должного единства в рядах. А ждать пока вымрут старики-адепты придётся ещё долго,поэтому то особо и не серчаю на вандалов-хохлов.
 


Рецензии