Рива

У моей жены есть троюродный брат Сёма. Он женат и имеет двух детей, мальчиков. Когда я познакомился с ними, старшему уже было лет восемнадцать, а младшему пятнадцать. У его жены была близкая подруга. Мужа у подруги не было, и был у неё ребёнок, прелестная трёхлетняя девочка. Когда подруга заболела и её положили в больницу, Рива, жена Сёмы, взяла девочку к себе. Когда же подруга умерла, Рива не отдала девочку родственникам, а оставила её у себя. Так у них появился ещё один ребёнок. Когда мы бывали у них, я удивлялся, как девочка естественно вписалась в эту семью. Я видел в других семьях, как относятся к приёмным детям. Некоторые родители относятся к приёмному ребёнку лучше, чем обычно относятся к своему. При этом ребёнок не перестаёт чувствовать, что он чужой, и в дальнейшем это приводит часто к отдалению ребёнка от его приёмных родителей. В других семьях родители приёмного ребёнка не могут привыкнуть, что ребёнок чужой, «воспитывают» его, и ребёнок всё время чувствует, что он приёмный.
У Ривы всё было совсем не так. Собственно, ничего и не было особенного. Ребёнок стал своим и в мыслях, и в отношении к нему. Мне казалось, что Рива сама забыла, что у ребёнка была другая мама.
Прошло больше двадцати лет, и мы нашли эту семью. Они жили в Германии. Мальчики уже имели свои семьи, а девочка ещё не была замужем и жила с родителями. Дочка, как это всегда бывает, была привязана к родителям больше, чем мальчики, заботилась о них, а Рива волновалась, как это тоже всегда бывает с мамой, что дочка не спешит с замужеством, хотя у неё был друг.
       Когда я вспоминаю о Риве и её дочке, меня охватывает необъяснимая грусть и печаль. Почему грусть? Почему печаль? Возможно это просто тоска по не состоявшейся любви к такой женщине, как Рива?


Рецензии