Оксана

    Мы были молоды, детей у нас ещё не было. Поэтому, когда наши друзья, живущие по соседству, родили девочку, мы очень обрадовались. Я и сам мечтал о девочке. Мне почему-то девочки больше нравились. Девочку назвали Оксаной. С её отцом нас связывала дружба на так называемой  профессиональной основе. Он был инженер радиотехник, а я радиолюбитель. Я часто заходил к ним и между делом любил пообщаться с Оксаной. Девочку учили музыке. Когда я приходил, Оксана разучивала на скрипке какие-то пьесы. Я раньше думал, что играть на скрипке легко и игра доставляет удовольствие. А тут я обратил внимание на глаза Оксаны во время игры. Взгляд был сосредоточенный и отрешённый. Девочка работала. Прошли годы, Оксана превратилась в длинноногого молчаливого подростка. Потом мы уехали в другой город, а потом и в другую страну. Это было время, когда начали выпускать и все разъехались по разным странам. Многие связи нарушились. Нарушилась и наша связь.

        И вот совсем недавно я случайно нашёл интернетовский адрес самой Оксаны. Первым моим желанием было тут же позвонить. Но, подумав, начал оттягивать разговор. Я опасался, что и сейчас, как часто бывало, я разочаруюсь. Что я увижу постаревшую пополневшую женщину. Наконец я решился. Однако мои опасения оказались напрасными. Передо мной на экране компьютера была красивая женщина, просто одетая, в тёмной маечке на тонких бретельках, по-домашнему причёсанная. Смелый спокойный взгляд, явно знает о своей красоте. Ничего в ней не было от той длинноногой молчаливой девочки.  «А ведь ей сейчас около пятидесяти!» - подумал я изумляясь.
- Это правда, ты? – спросил я. Я поймал себя на мысли, что разговариваю так, как я всегда разговаривал с красивыми женщинами.  - Никак не могу поверить, что это ты. Ты такая взрослая, красивая...
- Спасибо, - спокойно говорит Оксана. – Ведь прошло тридцать пять лет. Пора повзрослеть.
- Ну, расскажи о себе.
- С чего начать? Вы, наверное, знаете, что я закончила консерваторию. Сейчас я работаю в оркестре, преподаю в училище. У меня двое взрослых детей. Я трижды была замужем  и каждый раз удачно.
- Что так? Извини, за бестактность. Мужья твои живы?
- Я отпускаю своих мужчин живыми, - улыбается
Оксана. – Первый муж пил. Хотя, человек и отец он был хороший. Я долго терпела, а потом решила расстаться, предварительно быстро родив двоих детей. Я ведь не знала, как сложится моя дальнейшая жизнь. А я хотела иметь детей... Второй был очень ревнивый. Ходил за мной по пятам, подсматривал. Сначала это забавляло, но потом устаёшь. Я работала на четырёх работах, а он упрекал меня, что я специально ухожу из дома... Ну, а третий работает со мной в оркестре. Он тоже скрипач. Он много лет всё ждал меня и вот дождался.
Оксана улыбается еле уловимой улыбкой. «Вот тебе моя девочка!» - думаю я. Впервые за многие годы я не разочаровался. Я привык видеть полных состарившихся женщин и старых лысых мужчин. Я смотрю на себя в зеркало, и мне не кажется, что и я так состарился. Интересно, как меня видят мои знакомые после долгих лет разлуки?
- Я сильно изменился?
- Узнать можно, - улыбается Оксана.
Между тем она рассказывает о себе, о детях, о сестре и родителях. Папа её перенёс инсульт и сейчас у него парализована рука и нога. К тому же у него депрессия. В основном он лежит и не хочет лечиться. Сестра с семьёй и мама в Америке, дети тоже с семьями кто в Америке, кто в Германии.
- Мы недавно были с гастролями в Германии, и я виделась с дочкой. А сына не видела уже четыре года.
- Почему же ты не уезжаешь?
- Как я могу уехать? Папу не возьмёшь с собой, и у мужа старенькие родители, им уже за восемьдесят. Одна надежда на гастрольные поездки, когда можно повидать родных и знакомых. Так и живём.
Оксана улыбается уже знакомой мне еле уловимой улыбкой. Незаметно прошло больше часа.
- Ну, что? Закончим на сегодня?
- Да. Мне ещё позаниматься надо и к папе сходить.
- Передавай папе привет.
- Папа обрадуется, что вы нашлись. Поговорим ещё... Пока.
- Пока!


Рецензии