О Нидерландах и не только. 9

Нидерланды. Чудное место - деревня-музей Заансе-Сханс.
Фото автора.


"Мир – это книга, и тот, кто не путешествует, читает лишь одну ее страницу."

Святой Августин


"Путешествие, как самая великая наука и серьезная наука, помогает нам вновь обрести себя."

Альбер Камю


Каждый раз, наблюдая жизнь в другой стране, я невольно задаю себе один и тот же вопрос. Почему? Почему, родившись и прожив лучшую часть своей жизни в некогда могущественной стране под названием СССР и будучи, как и миллионы моих сограждан, участником социального эксперимента по строительству коммунизма, мы в результате потерпели крах, придя к осознанию того, что все то, во что мы верили и за что боролись, на деле оказалось ничем иным как утопией.

Утопией, которая погребла под собою наши надежды и чаяния. На что была потрачена наша бесценная, единожды нам подаренная жизнь?

Почему мы снова пытаемся строить нашу, уже обособленную, новую жизнь и снова зачем-то изобретаем велосипед, набиваем опять шишки, будучи в стороне от того, что уже пройдено и усвоено другими народами?  Хотя на деле все старо как мир…

Почему, став пенсионером, теряешь даже надежду на то, чтобы когда-нибудь порадоваться разумной, обеспеченной и достойной жизни своих сограждан… А ведь говорят, что надежда умирает последней…

Но вернемся к нашей теме. Плодородные и ухоженные территории Нидерландов. Развитая экономика, прекрасные города.  Я не буду утверждать, что жизнь здесь безоблачна и лишена трудностей. Нет, совсем не так. Конечно, и там достаточно своих проблем. Но они решаемы и решаются. И свобода существования, которой они сумели добиться и свято чтят, играет здесь не последнюю роль.

Роттердам, второй по величине город Нидерландов. К огромному сожалению, мне удалось увидеть лишь морской порт, откуда я на девятиэтажном пароме отправлялась в Англию.

 Могу свидетельствовать, что это грандиозное сооружение, которое называют Воротами в Европу. Третье место в мире по товарообороту после портов Сингапура и Шанхая. Наконец, первое место в самой Европе.

Оснащение новейшей техникой, самые передовые терминалы. А какие морские суда мне довелось увидеть! Отсюда идут пути во все концы света. Прогуляться по улицам этого замечательного города, к сожалению, мне не пришлось. Знаю, что Роттердам славится своей уникальной современной архитектурой. Ну, что же… Я не теряю надежды.

Одним из важных направлений в экономике страны считается туризм. Что и говорить, ежегодно страну посещают 10 млн. туристов! Цифра, которая говорит сама за себя. Без всякого сомнения, туризм — важный экономический сектор в Нидерландах. И здесь относятся к нему с полной ответственностью.

Я кратко рассказала об увиденном в Амстердаме. Еще мне посчастливилось побывать в деревне-музее Заансе-Сханс, кукольном рыбацком городке Волендаме, что на самом берегу Северного моря, и прославившемся на весь мир сказочными тюльпанами, невероятном по щедрой красоте, парке Кекенхоф.

Уже насладившись впечатлениями, впитав в себя самобытную прелесть этих мест, я могу утверждать, что побывав в Голландии, это увидеть просто необходимо. Об этих запомнившихся уголках страны и будет дальнейший мой рассказ.

26 июля 2017 года                Гродно Беларусь

ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ
 


Рецензии