Если не ты, то кто?

POV Левая


Я жива и мертва, я дышу и лежу в бездне на плечах неба, на середине пути и стою, как онемевшая. Не вижу реальности: туман и степь, степь и пустыня, испуганные глаза повсюду. Это гиблое место. Не хочу быть здесь и сейчас.

 — «Если не ты, то кто? Если не сейчас, то когда?»
 — отбивалось эхом в моей груди.
— Если не я, то…

Зачем я об этом думаю? Очень сильно колеблюсь, боюсь, спешу, тру свои холодные руки, грею сердце и обнажаю душу. Для чего? Чего я жду? Чего боюсь так чисто? Чего хочу так резко? Чего хочу от себя… или всё же от других?

Не сплю ночами и сижу в сознании, листаю страницы драмы, перечитываю жизнь? Быть может, я себя обманываю? Тереблю локоны. Хочу запятнать свои чувства, закрасить их белой краской? Станут ли они новым холстом? Будут ли сверкать новою картиной? Так ли я гадала? Так ли я искала? Мечтала ли?

Ответ придёт, просто подожду. Вдох и выдох…

Белую краску стёр и размыл дождь. Я вновь увидела этот портрет, уже весь старый, потёртый и влажный. Тёплые дожди сменились громоздким ливнем, он умрачал мое бледное, как смерть лицо и рисовал на щеках солоные капли. Чистые грязные солоные капли. Из глаз потекла тушь. Я ею никогда не пользовалась… Потекла, будто это — было в порядке вещей.

Я сдвинулась с места и, стирая ноги и руки в кровь, по раскалёным углям побежала. Мне было холодно. Меня так тянули они и так отвращали от себя.

Что это могло бы означать?

Я смотрела глубоким взором на засыхающую на ладонях кровь, а после вперёд, затем назад, а потом и по сторонам. Где же всё?

Вокруг пустынно, пахнет только моей сожженной плотью, засохшей кровью и гарью.

— Кроме меня никто, но не ничто… — смотрела на себя со стороны, читая по губам, пагубно это всё.

Конец POV Левая


Было облачное раннее утро. Только начинало светать. Было непонятно: день это или ночь, закат или восход. Странное явление: луна зияла и пестрела, птички не пели. В одиночной палате наркологической клиники с мягкими стенами стояла на коленях наша Левая, держа в руках прядь своих волос и гладя её:

— Доктор, новенькая? — поинтересовался стажёр, взглядом указывая на больную.

— А как же, их на этой неделе очень много пришло…

Она смотрела прямо на лампочку, из-за чего у неё сузились зрачки, скулы стали ещё грубее, чем были, а глаза выпуклыми, как стекло иллюминатора.

«Если не сейчас, то когда?» — опять раздалось в груди.

— Завтра, всё надо откладывать на завтра, это модно… — продолжая гладить прядь выпавших волос.


Рецензии