Интересные в этом мире случайности!

   

   Дело было на реке Десна  недалеко от Чернигова.  Я занимался фотоохотой.  Плавал тихонько под берегами, высматривал куликов.  Интересная охота! Круглый год открыта, охотиться можно на кого угодно, все живы и всем хорошо!  До сих пор занимаюсь. 

  Плыву под берегом, вверх по течению.  Навстречу такая же лодка,  но  мотор поднят  и ребята идут на веслах.   Поровнялись.

-  До города далеко? - спросили с лодки.
-  Километров восемь.  А чего на веслах? 
-  Бензин кончился. В городе  купить надеемся.
-  Так давай я вас заправлю! У меня тут  есть. И тем более,  я  уже скоро  домой.
-  Так у нас двухтактный. Надо с маслом.  Специальным. 
-  У меня тоже двухтактный. И  уже с маслом. Специальным.

   Ребята засмеялись  и начали подгребать ко мне. 
-  А почем бензин со  специальным  маслом? 
-  "Первую  заправку бесплатно", ее вам до города и хватит.  - мне было смешно брать деньги за полтора литра бензина.

   Ребята немного  поупирались, хотели заплатить, но я прекратил этот спор. Как ненужный.  Передал им канистру.  Они залили в свой "Меркурий 3,3"  полный бак (полтора литра), и где-то пол-литра в канистре  еще оставалось. 

  - А этот я себе вылью,  чтобы  канистру освободить.
  Благодарные ребята не спешат уплывать, смотрят, как  я буду заливать себе в бак остатки  бензина. 

  Откручиваю крышку бензобака, привычным движением откидываю ее  в сторону - привык, что  она на  цепочке и  капроновом поводке.  Никуда не денется.  Но на этот раз...  поводок оказался треснувшим, а цепочка  каким-то  образом отцепилась,  не удержала. Пробка от бензобака  плюхнулась  в реку и пошла ко дну.   У ребят рты от удивления открылись. Надо же!  Как теперь без пробки? 

  Один,  снял брюки и нырнул искать.  Хотя это было абсолютно бесполезно!  Сильное течение и глубина метров пять, не меньше,  да и сносило нас  течением и ветром...  так что, искать пробку не было  никакого смысла. 

    Объяснил   ребятам, что у пробки пришло время  утонуть,  что туда ей и дорога,  попрощался,   завязал горловину  полиэтиленовым пакетом, завел мотор  и поплыл к машине. 
    Странное ощущение этого случая не покидало  долго.  Что-то было в этой встрече, в этом бесплатном бензине подаренном ребятам и в этой утонувшей пробке. 
  На следующий  день в специализированном  магазине  купил новую пробку.  Надежно укрепил, перепроверил...  и тут меня осенило!  Я ведь завтра уезжаю с  этим мотором  в Карелию!!!   В места,  где магазинов нет не только специализированных, а вообще никаких! И понятное дело,  что перед отъездом, я бы не стал проверять крепление пробки!!!  Я бы просто, положил мотор в машину и поехал бы! И  потерял бы ее там, на первой же дозаправке!   Это означало бы  как минимум, море проблем !  А в тех условиях,  такое  было бы  совсем не кстати.  Это могло испортить весь поход.  Но случились эти ребята.   И всё остальное.

 Случайность?  Какие интересные  в этом мире случайности!


 (фото из похода. Мотор и пробка -  герои повествования)))


Рецензии
Помнится, у Даниила Леонидовича Андреева тоже очень душевно о тех местах...
Не бывал! Я вообще мало с природой общаюсь, мне нравится мегаполис - но (парадокс) и здесь так много жизни!
Ну, конечно, около десятой части города покрыто водными пространствами ))
Но не только это.
С самыми самыми лучшими пожеланиями,

Капитан Медуза   17.08.2019 03:15     Заявить о нарушении
Кстати, именно у Даниила Андреева изумительно описан момент "Остановки мира". Больше, ни у кого такого узнаваемого описания не встречал.
А это действительно интересное событие "Остановка мира"!!!

Но случиться оно может не везде и не с каждым. Для этого нужно чтобы совпало внешнее и внутреннее. Потом, это остается навсегда. Как некая добавка ко всему. Самая главная, тонкая и "вкусная". ))

Шелтопорог   18.08.2019 19:53   Заявить о нарушении
Я очень ценю Даниила Андреева и как мистика, и как мыслителя, и как поэта, и как писателя. Замечательный человек, гордость России! Да и больше - мыслитель и визионер мирового уровня.

Капитан Медуза   18.08.2019 20:01   Заявить о нарушении
Согласен полностью! По крайней мере, при всем моем безмерном уважении к великой русской литературе - описание "Остановки мира" есть только у него...
А это очень важно, много и сильно.

Шелтопорог   18.08.2019 20:25   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.