Глава 10 Туалет

Глава 10 Туалет.
Сергей вслед за Мико прошёл коридором в одну из соседних комнат, которая, как оказалось, была туалетом. Это просторная комната с двумя окнами-шторками. В первой части комнаты облачался в зелёный комбинезон тот самый незнакомец, которого Сергей видел вчера в столовой. Он выглядел бодрым и энергичным. Лицо его слегка разрумянилось, видимо, от только что принятого массажного туалета.
Незнакомец дружески улыбнулся и приветствовал вошедших.
- Зоро, - назвался незнакомец Сергею, я презент исследовательского центра ископаемых, коллега Мико, специализируюсь на робототехнике.
Звметив намерение Сергея взаимно представиться, Зоро остановил его:
- Не нужно, Косер, я Вас знаю. Сейчас я работаю по программе оживления Вашей спутницы Олко. Все мы весьма сожалеем, что память её утрачена. В остальном всё будет в порядке. Мы восстановим погибшие участки её головного мозга, и она будет обладать лучшей памятью, чем прежде, но увы – памяти о прошлом у неё не будет. Каковы Ваши первые впечатления о нашей цивилизации?
- Я ошеломлён и очарован обрушившейся на меня лавиной новой информации. Но я ещё очень мало знаю, - ответил Сергей.
- Раздевайтесь, Косер, и примите туалетный массаж, - предложил Зоро. – Это великолепное изобретение нашего времени. Все мы физически почти не работаем, своими ногами передвигаемся мало. Техника, знаете ли, приняла на себя все наши физические нагрузки; но природа требует своё. Наш организм нуждается в регулярных физических тренировках, и, если их недостаточно, наступает гиподинамия и связанные с ней неприятности. Раньше люди бегали, прыгали, кувыркались для того, чтобы избежать гиподинамии. Сейчас туалетный массажёр прекрасно заменяет физические нагрузки. Попробуйте, уверяю, что Вам это понравится.
Зоро вышел. Сергей с Мико разделись и перешли во вторую половину комнаты. У противоположной стены стояли четыре робота. Внешне они напоминали шкафы с раскрытыми нишами, куда свободно мог войти человек.
Мико указал Сергею на один из роботов, а сам вошёл в нишу соседнего. Робот ожил.  Ниша его деформировалась, прикрыла нависавшими боковыми стенками тело клиента, обжала его, и весь робот пришёл в движение. Его стенки пластично деформировались в вертикальном и боковых направлениях. Казалось, робот пустился какую-то невероятную пляску. Он, то вбирал в себя воздух, надувался, вытягивался, то приседал и проделывал невероятные "па", размахивал верхними и нижними конечностями; при этом сам оставался на прежнем месте. В отверстии туловища робота было видно только лицо Мико; глаза его были закрыты; лицо выражало блаженное удовольствие.
Сергей внимательно посмотрел на своего робота. Он стоял неподвижно, не выражая готовности поглотить посетителя. Стенки ниши состояли из мягкого эластичного материала, на первый взгляд похожего на поролон. Однако при более внимательном осмотре Сергей заметил, что вся поверхность изобилует мелкими порами и скорее напоминает мягкую кожу.
Сергей решился и вошёл в нишу робота. Неожиданно стенки ниши ожили, они плотно обжали всё тело, оставив на воле одно лицо. В ушах послышалась мягкая ритмичная музыка, в такт ей мускулы Сергея стали напрягаться, в руках и ногах появилась сила. Это не были напряжения от физических усилий робота, скорее наоборот, мускулы рук, ног и всего тела Сергея сокращались сами, преодолевая сопротивление робота, и всё тело Сергея пришло в энергичное движение. Двигались не только руки, ноги, но и голова. Шея и всё туловище, совершая гармоничные движения и изгибы. Тело то вытягивалось вдоль до предела, то сокращалось и приседало. Ниша робота сопротивлялась, но полностью повторяла изгибы туловища, повинуясь его усилиям. С внутренней поверхности ниши на тело обрушивалась лавина воды, пара, какой-то смазки и массажных шариков. Сергей не успевал контролировать сокращения мышц. Он ощущал, что сердце его ускоренно бьётся, дыхание стало глубоким и частым. В то же время не было одышки. Чувство удушья, возникающее от работы мышц, быстро снималось тем, что робот приятно охлаждал разгорячённое тело и вдыхал в него живительную влагу.
Постепенно усилия ослабли, замедлились и, наконец, прекратились. Поверхность ниши обмякла и распахнулась. Сергей вышел. Он обратил внимание, что вся эта процедура длилась 15 минут.
Мико румяный, бодрый и довольный встретил Сергея доброй улыбкой.
- Ну, как, дружище, туалетный массаж? – спросил он.
- Я не успел опомниться, как проскочило 15 минут. Это действительно приятно и полезно. Чувствую себя как после хорошей спортивной разминки, но совершенно нет усталости. Бодрость и сила во всём теле; одновременно помылся. Не понимаю только, почему всё моё тело вдруг пришло в яростное движение в этой адской машине? Мышцы как будто взбесились и помимо моей воли сами пришли в дикую пляску.
- Не понимаешь? – лукаво усмехнулся Мико. – Подумай сам, ты же естествоиспытатель.
- Не понимаю, - озадаченно ответил Сергей.
- Вспомни, в Ваше время было хорошо известно, что под действием электрических импульсов мышечные ткани сокращаются. Это явление наглядно демонстрировали на лягушечьей лапке. Когда человек нечаянно попадал под электрический импульс, его мышцы сами сокращались. А дальше всё просто. Туалетный массажёр по заданной программе пропускал через Ваши нервные волокна электрические импульсы, и мышцы сокращались. На коже любого человека имеются активные точки, связанные с нервными окончаниями соответствующих мышц, в том числе и внутренних органов. Через эти точки с помощью электрических импульсов массажёр и управляет всеми импульсивными движениями.
- Да, но я не почувствовал никаких электрических импульсов, - возразил Сергей.
- Это естественно. Во-первых, Ваше внимание было занято музыкой, активным движением, воздействием на всё тело массажных щёток, воды и питательного шампуня, интенсивным теплообменом и питанием. Во-вторых, электрические импульсы слабы. Даже в спокойном состоянии их ощущаешь как слабое покалывание.
- Не может ли регулярное электрическое импульсирование нервов повредить здоровью? – поинтересовался Сергей.
- Нет, не вредит, - пояснил Мико, - нервные волокна функционально предназначены для пропуска электрических импульсов, которые проходят через них всё время. Поэтому внешние электрические импульсы определённой силы и частоты не только не вредят, но, напротив, способствуют росту и нормальной функции нервных волокон. Тренируют их. Конечно, можно дать импульсы, выходящие за пределы рабочей устойчивости нервов и даже превышающие их прочность, и, тем самым, разрушить нервные волокна. Это аналогично любому проводнику. Через него можно пропускать бесконечное количество электрических импульсов, при этом проводник остаётся целым и невредимым. Но можно подать импульс такой силы, от которого проводник нагреется, расплавится или даже испарится.
- Мико, я заметил, что мы начинаем путаться в обращении друг к другу, переходя от «Вы» на «ты» и обратно. Как принято у вас общаться?
- В наше время мало уделяют внимания форме обращения, - ответил он. – Обычно люди, впервые вступающие во взаимоотношения, обращаются друг к другу на «Вы». По мере сближения, определения уровня знаний и интеллекта друг друга форма меняется. Тот, кто обладает меньшим уровнем знаний и интеллекта, продолжает обращаться к учителю на «Вы». Последний, поняв признание партнёром его превосходство, переходит на «ты».
- В таком случае, Мико, я признаю бесспорное превосходство Вашего интеллекта и знаний и прошу обращаться со мной на «ты». Я буду продолжать обращаться на «Вы», так как вижу в Вас достойного и мудрого учителя.
- Не возражаю, Косер. А сейчас одевайтесь. Наденьте вот этот комбинезон. – Мико указал на сиреневый комбинезон, висевший в раздевалке. Спереди он был распахнут, на поясе имел три кнопки. Мико пояснил: - Это универсальный комбинезон. Он предназначен для повседневной носки как в помещениях, так и на открытом воздухе. Теплообмен, атмосферообмен  в нём регулируются. Если Вам станет прохладно, подкрутите левую кнопку. Этим Вы увеличите подогрев. Если станет жарко – правой кнопкой прибавьте охлаждение. Если Вам покажется душно, мало воздуха, увеличьте газообмен с помощью центральной кнопки.
Сергей проворно натянул на себя комбинезон. Ткань его была настолько мягка и эластична, что, несмотря на плотное облегание всего тела, он не почувствовал никакого стеснения.
Впереди была застёжка типа «молния». Потянув за головку «молнии» снизу вверх, Сергей застегнулся до шеи. При этом он обратил внимание, что за головкой «молнии» не было традиционной дорожки из металлических или пластмассовых сегментов. Было похоже, что края ткани просто склеились.
Не поняв механизма «молнии», Сергей не стал докучать Мико мелочными вопросами. Через тот же вестибюль они прошли в столовую, где аппетитно обедали Зоро со своей спутницей. Звали её Хаки. Это была молодая женщина с приятными привлекательными чертами лица, выразительными голубыми глазами, пышной, но элегантной  фигурой. Она была одета в традиционный комбинезон салатного цвета с яркой узорчатой аппликацией на груди и плечах. Волосы её были коротко пострижены и завиты. С левой стороны в волосах ярко сверкала цветными бликами брошь.
Сергей невольно залюбовался Хаки, задерживаясь не ней. Мико заметил:
- Наши женщины такие же модницы и жрицы красоты, как и в прежние времена. Не будь их, мы вероятно утратили бы лучшую часть эмоциональной и эстетической красоты. Хаки совместно с Зоро выполняют программу по регенерации и оживлению Олко. Мы с ними ещё будем встречаться.
Через образное меню Мико и Сергей заказали комбинированные бульоны, мясо в протёртых овощах и напиток. Тот же робот без промедлений ловко поставил перед клиентами заказанную пищу, и они аппетитно поели.


Рецензии