Мрус

Никогда не смотрите в глаза умирающему питомцу. Коту или собаке. С тем, с кем прожили вместе не один год. Перед смертью их взгляд становится почти человеческим, осмысленным. И тебя всю оставшуюся жизнь будет преследовать этот взгляд. Просящий о чём то и укоряющий.
Сегодня ночью у меня умер кот. Ему было 14 лет. «Пожил своё» скажут некоторые. А я вспомню все его проделки. Добрые и не очень. Говорят, животное становится членом семьи, прожив в доме лишь год. Да, и животным то его назвать трудно. Он – член семьи. Старшина. Твёрдо веривший, что распорядок дня надо соблюдать неукоснительно, непризнававшего выходные и праздники. Он по-хозяйски ходил по квартире и громким мявом возвещал: пора вставать, пора есть, спать. Сейчас в квартире непривычная тишина. Второй кот испуганно жмётся к стенам и с тревогой смотрит в те места, где раньше лежал его старший друг. Умер он как то быстро. В субботу внезапно забился в конвульсиях. Перестал есть и только лежал. Два дня мы возили его в лечебницу, делали уколы, промывали пасть. Бесполезно. Ещё в воскресенье вечером я общался с ним. Гладил по шёлковой чёрной шерсти, разговаривал с ним. Он молча смотрел на меня больными глазами и мурлыкал. Пытался встать на непослушные лапы, подползти поближе. Я клал его голову себе на ладонь как любил он. Казалось, раз мурлыкает, значит выкарабкается. Но, это он просто благодарил меня из последних сил. И мне всё кажется, не достоин я этой благодарности. Слишком мало при жизни я общался с ним. И вот в понедельник утром его не стало.
Не смотрите в глаза умирающему другу…


Рецензии