Видения веры. Адвентисты седьмого дня

Мало чем нашего человека можно удивить. Во многом потому, что и город наш удивительный, разноплановый. Можно здесь встретить и представителей разных народов и конфессий, все это настолько обычно и повседневно, что порой мы не задаемся вопросом, а кто же живет с нами рядом. Давно уже мое внимание привлекало здание на улице Карачевской, серое в готическом стиле, оно явно не наше, не русское. Величественное, немного таинственное, оно резко контрастирует с окружающей действительностью. Суровость камня и легкость стекла, остроконечные башни, устремленные вверх, невесомые полуарки, красочные витражи, решетчатые окна – все не так, все не по-нашему. Естественно мне стало любопытно, а что же это за чудо и зачем оно оказалось у нас в городе. Ответ нашелся незамедлительно. Храм адвентистов седьмого дня был построен в далеком теперь уже 2002 году. Адвентисты... знакомое слово, где то я его уже слышала … Ах, да! Еще в бытность студенческих времен, в группе с нами училась девушка, обычная, на первый взгляд, как все студенты. Водилась за ней только одна странность, в субботу она преображалась: красивое платье, прическа, макияж, тогда как целую неделю это были джинсы, футболка и волосы убранные в самый обыкновенный хвост. Так продолжалось из недели в неделю, пока любопытство не перевесило. Мы спросили ее, почему так происходит и получили ответ, что так предписывает вера адвентистов седьмого дня, что суббота это особенный день. Тогда вопрос был исчерпан. Нам то что, у нас и православные и баптисты и адвентисты учились в одной группе совершенно мирно сосуществуя друг с другом.

Теперь же, мне стало интересно, что это за люди, чем они живут и во что верят? Адвентизм - одно из направлений протестантизма, зародившееся еще в 19 веке, основанное американкой Еленой Уайт. В основе учения более двух тысяч явленных ей пророчеств, которые, как она верила, имеют божественную природу. Все эти видения были записаны и являются для последователей сакральным источником веры, таким как Библия. А начиналось все когда Елене Уайт было всего 9 лет, какой-то подросток попал ей в лицо камнем. Ранение сильно отразилось как на её внешности, так и на психическом состоянии. Рана была настолько серьезна, что вначале родственники Елены опасались за ее жизнь. Расстроенные нервы отказывались ей подчиняться даже при самых простых занятиях, таких как чтение и письмо. Елену стали посещать «видения». «Видения» у нее были самые разные. Так, например, она рассказывала, что летала на Сатурн и Юпитер. Впрочем, это никак не отразилось на вере ее последователей. Она писала: «Я знаю, что многие называют меня пророчицей, но я никогда не присваивала себе подобного звания. Мой Спаситель провозгласил меня Его вестницей». ;Немного нескромно, но это лишь мое мнение. Не трудно догадаться, какое отношение сложилось к адвентистам седьмого дня, мягко говоря неоднозначное. Православная  церковь считает их сектой.

Название адвентисты седьмого дня связано с особым почитанием седьмого дня - субботы, в отличие от христиан для которых священным днем является воскресение. Все это исходит из видений все той же Е. Уайт, которой ангел объяснил, что почитание воскресения ошибочно. По утверждениям адвентистов седьмого дня,;суббота;является, прежде всего, «памятником сотворения мира», «печатью авторитета» Небесного, Божьего правления в отличие от воскресенья, которое трактуется адвентистами как символ католической традиции, свидетельствующий, по их мнению, о незаконном присвоении церковью права изменять праздники своим авторитетом и властью своих постановлений. Вижу скептицизм в Ваших глазах, но дальше лучше.

Адвентисты отрицают существования рая и ада и не признают бессмертие души, считая что душа может воскреснуть  во  время пришествия. Для адвентистов характерна активная миссионерская деятельность, отделения церкви от государства, отказ от службы в армии и приверженность здоровому образу жизни. Здоровый образ жизни регулируется "санитарной нормой" введенной … да, да … знакомой нам уже Е. Уайт, которая требовала оградить тело от всевозможных пороков. Запрет алкоголя, наркотиков, чая, кофе, колы, вегетарианство как идеал - это лишь немногие пункты "санитарной нормы". И теперь плавно мы подошли с вами к главному - доходам церкви. А основной доход церкви это так называемая десятина, которую каждая семья должна отдавать в церковь. На эти деньги оплачивается работа медицинских учреждений. Возникает закономерный вопрос, неужели адвентисты, проживающие в городе, посещают иные лечебные учреждения нежели мы с вами? Нет. А тогда куда идут деньги?

Еще одним спорным, на мой взгляд, является отношение к земной жизни. Не важно как ты жил в грехе или благочестии, Господь придет и спасет тебя. Как следствие отсутствие прощения, милосердия, какой то заботы о ближнем. Серьезно проступившихся адептов не придают анафеме, не пытаются исправить, дать шанс на искупление, а просто изгоняют из общины. Будто и не было вовсе человека.  Одновременно, будто противореча самим себе, адвентисты поощряют добрые поступки, ссылаясь на то что так предписывает Ветхий Завет. Так как же правильно жить и к чему стремиться?

Адвентисты верят в скорое Второе пришествие Христа, после которого мертвые восстанут, а праведники будут награждены. Это центральная тема учения. Согласно видений Е. Уайт, этот процесс уже начался и сейчас идет процесс "очищения неба". Сроки этого события принципиально не указываются, поскольку ведомо это только Богу. Однако на деле все немного иначе. Предсказать дату пришествия пытался первый учитель адвентистов седьмого дня Вильям Миллер. Изучая Библию он вычислил интересующую дату - 21 марта 1844, оказалось мимо, перенес на 22 октября того же года - и снова мимо, новый срок пришествия был назначен на 1932 год - и снова ничего не сбылось. Удивительно, но согласно учению адвентистов седьмого дня, Уильям Миллер не ошибся, провозглашая датой Второго Пришествия 21 марта 1844 года. Они утверждают, что в этот день Христос пришел в «Небесное Святилище» и начал очищать его, после чего придет на землю, и состоится Страшный Суд.

 Сгруппировав и по-своему переосмыслив некоторые места Священного писания, адвентисты считают, что учение о втором пришествии Христа является центром учения Нового Завета. Они создали свою концепцию второго пришествия Христа, во время которого якобы воскреснут сначала только праведники (первое воскресение), которые с Господом пребудут на небе 1000 лет. В это время на земле людей не будет, всякое творение человеческое разрушится и исчезнет. Те из грешников, которые будут жить во время Второго пришествия, на эту тысячу лет будут заключены в ров до Страшного суда, сатана будет скован и место его заключения будет разрушенная земля. Через 1000 лет Христос в третий раз придет на землю, тогда воскреснут нечестивые (второе воскресение) и сатана будет освобожден на малое время, чтобы обольщать народы и собрать их на последнюю брань против Христа, но огонь небесный испепелит их: сатана и нечестивцы будут уничтожены навсегда — это вторая смерть для них. Очищенная огнем земля обновится, и ее заселят праведники. Будет новая столица — Новый Иерусалим, люди будут строить дома, сажать виноградники и жить счастливой жизнью, пребывая в вечном блаженстве.

Вот такие люди необычной веры живут рядом с нами и время от времени пытаются вербовать нас в свои ряды, «десятина» лишней не бывает.


Рецензии