Журавлиха

Вчера умерла бабка Журавлиха. Журавлиха - худая бабка, ходила согнутая как крюк и ничего общего с журавлями не имела, разве что бледная кожа и длинный нос. Курила бабка постоянно и много, как говорится, одну за другой. Красная помада на бычках и тонких губах. Большие голубые глаза не были мутными, мочки ушей оттянуты рубиновыми серьгами. Лицо острое. Нос - длинный, тонкий. Ходила, шоркала по подъезду, курила. Она на втором этаже, я на третьем. У не дверь еще та, деревянная с почтовым ящиком намертво. Площадка в мелкую плитку. На против дверь одного бизнесмена. Железная, оранжевая, над ней камера наблюдения, клубок проводов, высокий потолок. Не разу не видел, чтобы из неё кто-то выходил. Всё, по слухам. Тут дом, он в Швейцарии. Постоянно там. Может там дом? Почему-то в подъезд выходила курить. Уставится на соседскую апельсиновую, смотрит, курит. Просто я не курю и сразу слышу запах сигарет.
Когда я переехал в этот дом, то пытался обратить её внимание на то, что мы всем подъездом дышим дымом, который тянет в квартиры. Однажды она даже ответила, сказала, провалится мне в ад, ровным, хорошо поставленным голосом. Конечно же я не придал значения словам, подумал, это только начало диалога, но потом она сказала, что сожжет меня и я оставил эту тему.

И вот её нет, а в квартиру потянуло дымом. Приоткрыв дверь в подъезд, я сначала прислушался. Со вчера тут полиция и скорая, и какие-то люди ходили, но сейчас тишина. Сделав два шага до лестнице и осмотрев всю площадку второго этажа я никого не увидел, но накурено было как обычно. Наверное сам дух настолько привык к этому ритуалу, что и не заметил как умерло тело, а он вышел покурить. Стоит, смотрит на оранжевую дверь, дымит. Жутковато.

Вернулся в квартиру. Включил чайник. Он тут же зашумел нагревая воду. Я сел на табурет и задумался. Вот, не стало Журавлихи, а кто она была и почему никто не приезжал к ней. Хотя, с таким характером, посылая всех в ад, мало у кого желание наведаться будет. Есть ли у неё дети и кто им сообщит? Будут ли похороны или сначала долгое лежание в муниципальном морге, а потом похороны в комбинате за счет государства? Вопросы без ответов и скорбь по незнакомому человеку.

Чайник затрясся и щелкнул. Белая чашка, две ложки кофе, две сахара, немного сливок. Где-то был ирис, шарю по шкафчикам.
...


Рецензии