Печали копятся во мне

Печали копятся во мне,
 Как в бурю пена на волне,
 И все надежды до корней
 Изгрызли мыши…
 Во тьму уходят поезда
 И жизнь несется в никуда,
 И, плача, талая вода
 Стекает с крыши.
 Я по-пустому не ропщу
 И оправданий не ищу,
 Себе я точно не прощу
 Слабинки даже…
 Пусть скажут: «Он – такой-сякой!»
 И сплетни пусть текут рекой,
 Что жил с протянутой рукой –
 Никто не скажет.
 Я не привык повелевать
 И на карьеру мне – плевать!
 Не мне на лаврах почивать,
 Набив карманы…
 Пусть иногда случался сбой –
 Я был всегда самим собой,
 И жить чужою головой –
 Убей, не стану!
 Коль кто, пытаясь навредить,
 Захочет сбить меня с пути:
 Ему зацепки не найти -
 Об лед разбейтесь!
 В делах спасение найду,
 Беду руками разведу,
 Но только с рельсов не сойду.
 И не надейтесь!


Рецензии
Спасибо, Иван, за истину, выраженную так публицистически ярко! Повторю прекрасные слова Валерия Слюнькова, потому что это и моё мнение тоже: "Рад что может так написать человек моего поколения, гнутого перегнутого, но не сломанного". С уважением,

Элла Лякишева   06.03.2019 08:29     Заявить о нарушении
Редко запоминается, как, когда и при каких обстоятельствах написано то или иное стихотворение, но как было написано это, помню. Ехал в гости друг детства из Новокузнецка. А поскольку я знал о его планах заехать на несколько дней на море, то и договорились там встретиться у моей сестры, которая живет в Туапсе. И я из Ставрополя покатил на встречу с ним, а он ехал туда из Москвы, кула заезжал на встречу с племянницей. Настроение было нормальное, ведь еду на море отдыхать, да еще на встречу с другом, с которым за всю жизнь вместе на море не отдыхали. Почему такая тема вышла о печалях, не знаю, наверное потому, что под стук колес вспоминается почему-то грустное. Время было последняя неделя сентября, погода солнечная, но прохладная, мы почти не купались, окунемся и на солнышко греться. Зато в шахматы на пляже наигрались. А, помню, был в середине 80-десятых там же в начале октября, погода была летняя и вода теплая. Но тогда о глобальном потеплении еще не говорили.
С теплом -

Иван Наумов   06.03.2019 11:47   Заявить о нарушении
Каждое ваше стихотворение, Иван, для вас - это страничка вашей жизни, потому и помнится. Пусть будет больше ХОРОШИХ воспоминаний, а печали больше копить не будем! С улыбкой,

Элла Лякишева   06.03.2019 11:55   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.