Обиды огненное жало

     «Не обижай!..». (Марк 10:19).
     «Молитесь за обижающих вас…». (Матф. 5:44).

     Меня спросили: Как научиться прощать? Как можно простить, если простить не получается? Господь заповедал прощать обидчиков. Но как это возможно?..

    «…На обиженных воду возят…». Это говорят в отчужденном от Бога мире. Таковы сатанинские правила злых людей. У Бога по-другому. Он говорил: «Блаженны плачущие, ибо они утешатся». (Матф. 5:4). Бог защитит и утешит обиженных. Здесь речь не о них.  Хотелось бы обратиться к обижающим, и предупредить их о серьезной опасности.

       В книге «Тетраграмматон – знак Божьей Любви», я писал на тему обид:

     «…Чаще всего причиной потрясений являются различного рода обиды. Мы все прекрасно знаем слова Иисуса Христа: «Молитесь за обижающих вас». В действительности этими словами Он четко разъяснил, как нужно реагировать на обиды. Но дело в том, что очень многие верующие имеют понимание, что обижать их будут «внешние», неверующие, противники. Они настроены, так сказать, на внешнюю агрессию, и совершенно не готовы к тому, что их могут обидеть их же братья и сестры по вере.

        И вот, когда такое случается, они теряются, обескураживаются, и даже могут разочароваться в истине, вместо того, чтобы молиться за обидевшего их брата. Да, вместо того, чтобы продолжать любить его как христианского брата, желать и делать ему добро, по-доброму к нему относиться, делать все для того, чтобы ситуация была разрешена в духе Христовой любви, - они настраиваются отрицательно, даже враждебно, - чем сами себе наносят, часто, непоправимый вред.

        Для эмоционального человека, не развившего в себе такое качество как «ум Христов», обида может иметь несколько разновидностей. Но всегда обида - как рана, нанесенная кем-то. Обиды бывают разные, большие и маленькие, как и раны, бывают большие и маленькие, начиная от незначительной царапины, и, до вспоротого живота, до разрубленной кости. Такие бывают обиды.

       Мелкие ранки или царапинки, чаще всего, никак не отражаются на жизни, здоровье и даже настроении. Царапнул кого-то невзначай, тут же извинился, покаялся, исправил ошибку, и делу конец. Таковы и мелкие обиды. Они быстро и без следа проходят.

       Средние раны долго болят. Например, сбил кого-то с ног, так, что он сильно ударился, стукнул молотком по пальцу, облил кипятком, /разумеется, все это - нечаянно! / Винись, извиняйся, но рана - болит. Настроение надолго испорчено. Нужно время, чтобы боль прошла. Средняя рана заживает долго. И средняя обида не скоро проходит.

       Но есть раны смертельные. Винись, извиняйся, плачь, кайся, исправляйся, но человек умер. Ты убил его тем, что нанес рану, несовместимую с жизнью. Таковы тяжелые обиды, например, предательство, измена, умышленная ложь, умышленное оскорбление и т.д. 

      Одно из великолепий Учения Христа состоит в том, что, говоря образным языком, человека, понявшего и принявшего Учение Христа, невозможно убить, невозможно обидеть. Он становится защищенным от такой дьявольской атаки, как обида. На него обида не действует.

       У того же, кто не знаком с Евангелием, все по-другому. К примеру, хватит ли сил у эмоционального горца оставить без ответа оскорбительное слово, сказанное в его адрес? Куда там! Он готов начать войну. А если оскорбивший - сильнее его? Для вспыльчивого человека это будет означать конец. Почему? Потому, что он не защищен от такой дьявольской атаки, как обида. Кстати, этим и пользуются демонизованные политики, когда сталкивают целые народы и разжигают межнациональные конфликты. Или, скажем, почему великие поэты гибли на дуэлях? Потому, что не знали Учение Христа, значит, не имели иммунитета против обид, и этим воспользовались их враги.

        Можно ли представить себе человека, которого бы рубили мечами, кололи копьями, расстреливали из автоматов, а он оставался бы целым и невредимым? В духовном отношении именно таким является истинный Христианин. Сколько его ни обижай, сколько ни оскорбляй, ни унижай, ни насмехайся над ним, над его верой и праведным образом жизни, внутреннее его состояние остается невозмутимым, спокойным и радостным от служения Богу. С какой бы стороны ни сыпались на него обиды, - они на него не действуют, потому что он прислушался к тому, что говорит Иисус Христос в отношении обид и обижающих.

       Это так - в идеале. На практике же все гораздо сложнее. Любой честный христианин, основываясь на личном опыте, может сказать, что очень трудная наука - оставаться порядочным человеком после того, как тебя обидели, оскорбили, предали. Это и есть тот узкий путь и тесные врата, о которых говорил Иисус Христос, что, немногие находят их». (Конец цитаты)

       В связи с этим хочется воскликнуть: Люди, не обижайте друг друга! Не говорите друг другу обидных слов. Не наносите друг другу словесных ран. Вы не сумеете потом залечить их. Они не заживут. У вас не получиться искупить свою вину. Может случиться так, что все ваши извинения и просьбы о прощении не сработают.

       Человек, обиженный вами, конечно, как верующий во Христа, простит вас. Человек не будет отвечать вам тем же, и мстить вам. Но боль его не пройдет. «Рана», которую вы ему нанесли, будет у него ныть всю жизнь. (Как минимум – «на погоду»). Не сможет он забыть ее. Как забыть, например, если вы нечаянно выбили ему глаз? Или как можно забыть, если вы ненароком отрубили ему руку? Да, вы не хотели этого. Да, вы принесли ему кучу извинений. И человек понял все, и понял, что вы поступили нечаянно, и простил вас. Но забыть этого человек не сможет. Он ведь остался с одним глазом, или с одной рукой. А если он вообще ослеп?  Поэтому – берегитесь того, чтобы наносить кому-то хоть и малую обиду.

       Почему Господь Иисус разрешил развод за супружескую неверность, за измену? Почему не повелел, чтобы обиженный брачный партнер, и, естественно, как ученик Христа, простивший виновного, непременно жил бы с ним(ней) дальше? Потому, что это противоречило бы естеству. Одни люди, да, могут, простив грешника, жить с ним дальше. А другие – не могут! Иисус хорошо знал человеческую природу, и знал, что человек может, а чего нет. Бывают, случаются такие обиды, которые рубят как меч. После меча уже не склеишь. Берегитесь обижать друг друга. «Иной пустослов уязвляет, как мечем…» (Притчи 12:18).


   


Рецензии