Путин и Платов - русские душой!

  Человек, какое слово! Человек, ведь даже и не тело. Человек - сознание, способное к осознанию себя. Он обладает памятью, а Ум его - энергия живая.
Человек является ведь даже, и предметом, для изучения всех знаний.
И много сказано о Человеке, и просто вспомним мы об этом.
- Человек живёт век, а его дела два.
- Золото познаётся в огне, а Человек в труде.
- Золото испытывают кислотой, а Человека - золотом.
  Эпилог этот не зря я написала. Сегодня мой рассказ о двух Человеках!
Тема моя возникла не случайно. Владимир Владимирович Путин,  будучи в городе Сочи, в Южной резиденции Президента, посетил Детский образовательный центр для одарённых детей “Сириус! На встрече с ребятами, где шёл не детский разговор, то есть дети задавали Путину взрослые вопросы, Путин рассказал ребятам, какой был у него оперативный псевдоним, когда Путин учился в разведшколе. Все мы знаем, что Путин работал в КГБ СССР.
Путин сказал ребятам, что Псевдоним был у него – Платов!
Разведчики всегда работали под Псевдонимом, для конспирации. Меня заинтересовала эта фамилия – Платов. Ведь я её уже слышала или читала.
Да,  в повести Н.С. Лескова “Левша” есть герой по фамилии Платов. Однако, это не вымышленный герой повести, это живые люди из истории России.
  ПЛАТОВ Матвей Иванович -  1751года рождения, станица Старочеркасская, ныне Аксайского р-на Ростовской обл. Войсковой атаман Донского казачьего войска (с 1801), генерал от кавалерии (1809), граф (с 1812). Родился в семье войскового старшины. Начал службу с 13 лет. Участвовал в русско -турецкой войне 1768-74, был произведён главнокомандующим В. М. Долгоруковым в офицеры, командовал сотней, с 1771 - полком. В 1775 участвовал в подавлении Крестьянской войны под руководством Е. И. Пугачёва. В 1782-83 служил на Кубани и в Крыму под командованием А. В. Суворова. Во время русско  -турецкой войны 1787-91 участвовал во взятии Очакова (1788) и штурме Измаила (1790), командуя колонной, а затем всем левым крылом. С 1788 походный атаман войска Донского. В 1797 заподозрен  Павлом I в заговоре, сослан в Кострому, а затем заключён в Петропавловскую крепость. В января 1801 освобождён и назначен главным помощником войскового атамана Донского войска, а вскоре -войсковым атаманом. В 1806-07 участвовал в войне с Францией, в 1807-09 -с Турцией. Во время Отечественной  войны 1812 успешно командовал донским казачьим корпусом. Его смелые и решительные действия способствовали разгрому наполеоновских войск. Завоевал популярность как герой войны 1812. Участник кампаний 1813-14. В 1814 сопровождал Александра I в поездке в Великобританию, где был торжественно встречен и получил диплом почётного доктора Оксфордского университета. В Новочеркасске Платову  поставлен памятник.
Каким же был Платов – человек из восемнадцатого века?
По окончании военных действий с Наполеоном Бонапартом в 1812 году, российским императором был предпринят вояж по странам Европы. 
Повсюду, где появлялся Александр Павлович, государь России, ему представляли к показу удивительные вещи, приводившие его в восхищение.
Недовольство проявлял Платов, атаман с Дона. Он стоял на том, русские мастеровые ни в чем не уступят иностранным. Последней страной в этом турне была Англия. 
Англичане встретили русского императора показом своих технических новинок. Александр восторгался иностранным техническим новинкам и сокрушался тому, что русским далеко до англичан. 
Только Платов стоял на своём, утверждая, что русские мастеровые превзошли иностранцев в мастерстве, и нет им равных за границей. В ту пору, англичане преподнесли на показ Александру «пистолю», сработанную неизвестным мастером, которому, по их утверждению, равных нет.
Опечален был государь, что нет на Руси мастеров, способных создать подобное чудо. Тут-то Платов и открыл замок пистоля, показал государю надпись, что мастером, создавшим пистоль, был «Иван Москвин во граде Туле».
Смутились англичане и решили создать такое техническое чудо, против которого Платову сказать будет нечего.
Следующим утром государя и Платова повезли на сахарный завод и кунсткамеру, в которой представлены были минеральные камни, собранные со всего света и «нимфозории».
На показ русскому государю была представлена блоха, выкованная английскими мастерами в натуральную величину из стали. После поворота ключика английское чудо техники прыгало и танцевало, за такое чудо русский император вручил английским мастерам миллион. Блоха была подарена Александру. 
Уложил государь блоху в бриллиантовый футляр, опустил его в табакерку и убыл в Россию. 
Английский подарок оставался с императором до самой его смерти. Елизавета Алексеевна, жена императора стала преемницей подарка. По наследству английская блоха перешла новому императору Николаю Павловичу, брату Александра.
Настоящей головоломкой стал английский подарок для царствующей семьи. Никто не мог взять в толк, зачем император хранил его много лет. Помог разгадать царский секрет атаман с Дона Платов. Он передал императору «мелкоскоп», который дали ему англичане. Посмотрел царь на блоху через удивительное стекло, увидел, как прыгает блоха из металла.
 
Николай Павлович был человеком, который ценил русских мастеров. Дал он задание Платову, поручить русским мастерам сотворить что-то, более удивительное, чем механическая блоха. 
По воле государя поскакал атаман Платов в Тулу, к оружейных дел мастерам. Оружейники тульские пообещали Платову, выполнить царское задание, но просили оставить им блоху на несколько дней. Не сказали они Платову, на что им нужна блоха, чем задумали удивить государя. Отправился атаман на Дон, предоставив удивительную блоху тульским умельцам. 
 «Косой Левша», на щеке которого пятна родимые, на висках волосья, выдранные при ученье, с ним еще два искуснейших мастера, отправились из города, не сказавши никому ни слова. Многие решили, что не смогли мастера ничего придумать и ушли из города, чтобы избежать наказания, прихватив табакерку с блохой.
Искусные мастера оружейного дела отправились в город Мценск Орловской губернии к иконе Николая Чудотворца, просить совета. Помолились и вернулись в слободу. После возвращения никто не видел мастеров, так как закрылись они в доме Левши, не обмолвившись ни с кем словом. Как ни старались соседи заглянуть к мастерам, выманить их из дома, мастера работали днем и ночью, невзирая на любопытство соседей.
После завершения дел, Платов вернулся в слободу, но к мастерам не пошел, к ним послал он курьеров. Слал их одного за другим, чтобы быстрее доставили ему мастеровых.
Работа у мастеров к этому времени близилась к концу. На стук курьеров со стороны упрямых оружейников никакого отклика не было.
Чтобы добиться ответа, посланники Платова сняли крышу с избы Левши. Левша и товарищи наконец-то закончили работу, и вышли из избы. Они сообщили посланникам, что готовы показать свою работу, для посрамления англичан, Платову. 
Оружейники вручили Платову табакерку с блохой. Платов сердито спросил мастеров. Где же их работа. Обиделись оружейных дел мастера и ответили атаману, что их работу может увидеть только сам государь. Рассердил Левша Платова, отправился атаман в Петербург, захватив с собой мастера. Платов сам отправился на приём к государю, оставив связанного Левшу у царских палат. 
Занимая царя разговорами разными, надеялся атаман, что не спросит государь о блохе, но царь вспомнил о своем приказе, данном Платову по поводу механической блохи. Повинился атаман, рассказал государю, что вернули блоху мастера, не придумав ничего нового. Усомнился Николай в словах Платова и решил проверить, почему осмелились вернуть мастера-оружейники блоху. 
Принесли табакерку с блохой государю, достали блоху, завели ключиком. Тут оказалось, что блоха не прыгает. Передать гнев Платова было трудно. Спустился атаман к Левше, обманщиком, лгуном назвал его, побил хорошенько. Левша стоял на своем, твердил, что работу их государь должен увидеть в «мелкоскоп».
 
Доставили Левшу к государю, и показал он, в чем заключалось мастерство оружейников. Русские мастера превзошли английских мастеров в том, что сумели подковать английский подарок, механическую блоху. Удивился Николай и порадовался мастерству своих подданных. Превзошли тульские мастеровые англичан! 
Николай принял решение отправить Левшу в далекую Англию, чтобы он представил английским умельцам свою работу. Собрали оружейника получше, и отправили с курьером в английские земли.
По прибытии в Англию, курьер поселил Левшу в гостинице, а сам унес табакерку с блохой к английским мастерам. Удивились мастера, и пошли знакомиться с оружейником, сумевшим подковать блоху. Угощали англичане Левшу яствами досыта три дня, а потом попытались узнать, какие науки он изучил. Удивились английские умельцы тому, что мастер учился по «Псалтирю» и «Полусоннику», а арифметику он не знает совсем.
Курьер был отправлен англичанами назад, в Петербург, а с Левшой поехали по своим заводам и все пытались уговорить его остаться в Англии. Но тосковал мастер по своей мастерской в Туле, да просил отпустить его на родину. Отправили англичане Левшу в родные края, подарили ему золотые часы в память об их встрече, дали денег на дорогу, посадив на корабль.
Долгим оказался путь, заскучал Левша и поспорил он с полшкиперомна на то, что перепьет его. Пили спорщики до конца пути, оба сказались больными, но в выигрыше не оказался ни один из них. Полшкипера, по прибытию в Россию, доставили в английское посольство, разместили его со всеми удобствами. С Левшой поступили иначе: ослабевшего, больного, не сумевшего ничего объяснить, оставили в квартале.
Англичанина доставленного в посольство, сразу же лекарю показали, в ванну теплую посадили, потом пилюлю дали и спать уложили. В тех местах Левшу обобрали и решили найти ему место в больнице, но нигде не приняли мастера, так как отсутствовал у него какой-либо «тутамент». Когда поняли, что Левша не жилец более, отвезли его в Обухвинскую больницу для простых людей, умирать.
Полшкипера помнил и беспокоился о своём новом друге. Нашел он умирающего Левшу, добился его осмотра доктором. Умирая мастер-оружейник уговаривает Мартын-Сокольского передать государю, что не чистят англичане ружья кирпичом. Доктор старался помочь Левше передать его слова графу Чернышеву. 
Никто не хотел слышать секрет, узнанный Левшой. Продолжали ружья чистить кирпичом до начала войны. А весь секрет состоял в том, что истончались быстро ружейные стволы и приходили в негодность.
 
Нет теперь мастеров, подобных Левше. На смену талантам и дарованиям машины пришли, не способных превосходить удаль прошлых мастеров. В механический век баснословные мастера исчезли совсем, но память о них осталась в народных легендах.

Эти последние строки написаны давно. Но прошли века, в России народилось много разных умельцев.

  Путин Владимир Владимирович – Человек любящий Россию и его народ. Путин любит народ русский за умелые, трудолюбивые руки, за мастерство. Путин став Президентом, всё делает для прославления России  и её народа. Творческие коллективы, выставки выезжают в  другие страны. Чтобы показать народное творчество России Путин придумал символ Зимней Олимпиады в городе Сочи. Это символ – Лоскутное одеяло!

  Олимпиада взяла старт и люди, что несли тот Факел,  были одеты в форму Олимпийскую. Куртки их орнамент все имели. И символ Олимпийских игр
почти, что вышит там. Ведь символом Олимпиады в Сочи является - Лоскутное одеяло. А это Образ из шестнадцати различных орнаментов, национальных промыслов России. Этот Образ отражает её гостеприимство.
Рисунки  носят там все краски, от Гжели и до Хохломы. И это ведь такое многообразие впечатлений, и всех эмоций. Рисунок Гжели - это Синий Кобальт, незамысловатых, ясных, лёгких красок. Мотивы Гжели – декоративные цветы, листва и травы. А роспись Хохломы - символизирует Жар - Птицу, украшенную цветами. И ведь недаром - Хохлому, назвали "Золотой".
Хохлома; представляет собой нижегородскую декоративную роспись деревянной посуды и мебели, выполненную чёрным и красным (а также, изредка, зелёным) цветом по золотистому фону. На дерево при выполнении росписи наносится не золотой, а серебряный оловянный порошок. После этого изделие покрывается лаком и три-четыре раза обрабатывается в печи, чем достигается уникальный медово-золотой цвет, придающий лёгкой деревянной посуде эффект массивности. А изделия из Хохломы над Россией жар – птицей взлетали!
Хохлома ты моя золотая, твой характер цветист без прикрас, над Россией жар-птицей взлетая, ты волнуешь придирчивый взгляд. Чтоб светлели суровые лица, украшай вдохновенно дома,чудодействуй в веках, мастерица, золотая моя Хохлома!
Девчата хохломские, мастерицы, - какое зелье вы изобрели, чтоб сердцу снова трепетно забиться от влажного дыхания земли? Зачем, склонясь над миской деревянной, над липовою ложкой расписной, прилив страстей я чувствую нежданный, и жар любви овладевает мной?
Затем, что в каждом хохломском предмете, в изделье мастеров заволжских мест живет весенних красок разноцветье -приданое семеновских невест. Узоры сказочной кудрины, в певучем дереве звеня, как нежной трелью соловьиной, чаруют ласково меня. И, как живые, листья клена
прильнули к донышку ковша, чтоб, став по-майски окрыленной, не знала осени душа. А вспышки зрелой земляники, чуть затемненные листвой, горят, как пламенные блики поэзии, вовек живой! Трав золотое многолучье по рдяной вышито канве - да так, что не придумать лучше самой зеленой мураве. И этот русский колдовской орнамент на чаше, что сейчас держу в руках, мне берег Волги приведет на память - в прозрачных росах, травах и цветах. Я чашу подниму с вином багряным за те луга, озера и холмы, где всходят зори огненным приданым искусниц и красавиц Хохломы.
Такой  была  и Олимпиада. Ясной, легкой, "Золотой".
На открытии  Зимней Олимпиады в Сочи, сорок тысяч зрителей смотрели, затаив свой дух. Красоты такой, ещё никто не видел! Ведь только наша Родина, всё это могла создать! Любовь плыла над залом! Сюжеты вдруг там возникали! Озёра, горы и поляны – России нашей дорогой! И был там бал, Онегин со своей Татьяной танцевал. "Война и Мир" – история Толстого и так похожа на историю любви! А голуби там так порхали, что было глаз не отвести!
Да можно ли всё это описать? Такое зрелище останется ведь на века, в памяти людей.  И гимн России там звучал, и гимн Олимпиады! Вперёд Россия! Ты лучше всех! Добра и Мира Россия всем желает! Покажем Миру свой успех во всём и в спорте, и в культуре! Покажем Миру и промыслы России!
В Сочи в дни зимней Олимпиады много мастеров и мастериц со всех концов России  съехалось, чтобы показать свои изделия.  Какие же промыслы России Путин показал всему миру?

Росписи
Керамика Гжели.
 Гжель —с XVII века и ранее центр производства фарфора и керамики на территории современного Раменского района Московской области. Со второй половины 20-ых годов XIX века многие изделия расписывали только синей краской. В настоящее время именно этот характерный рисунок определяет стиль «Гжель». Изделия, произведённые в другом месте, но имеющие схожий сине-белый орнамент, часто называю изготовления «под Гжель».
•Тагильский поднос — народный промысел изготовления и художественной росписи металлических подносов, существующий в городе Нижнем Тагиле. Основоположник Жостовской росписи. Возник в середине XVIII в. на Урале, где были расположены металлургические заводы Демидовых (Нижний Тагил, Невьянск, Верх-Нейвинск), и только в первой половине XIX века подносы стали изготавливать в деревнях Московской губернии (Жостове и других). До наших дней промысел росписи жестяного подноса сохранился только лишь в Нижнем Тагиле и Жостово. Роспись производится обычно по чёрному фону (иногда по красному, синему, зелёному) причём мастер нередко работает сразу над несколькими подносами. Основные сюжеты росписи: цветочные букеты, в котором встречаются и пышные садовые, и мелкие полевые цветы и пейзажи, изображающие уральскую природу или старинные города. По назначению подносы делятся на две группы: для бытовых целей (под самовары, для подачи пищи) и как украшение. Формы подносов бывают круглые, восьмиугольные, прямоугольные, овальные и другие.
•Жостовская роспись — народный промысел художественной росписи металлических подносов, существующий в деревне Жостово Мытищинского района Московской области. Возник в середине XVIII в. на Урале, на металлургических заводах Демидовых в Нижнем Тагиле, Невьянске, Верх-Нейвинске, и только в первой половине XIX века подносы стали изготавливать в деревнях Московской губернии — Жостове, Троицком, Новосельцеве и других. Скоро московский промысел стал ведущим. В настоящее время производство подносов с лаковой росписью сосредоточено в деревне Жостово Московской области и в городе Нижнем Тагиле. Роспись производится обычно по чёрному фону (иногда по красному, синему, зелёному, серебряному) причём мастер работает сразу над несколькими подносами. Основной мотив росписи — цветочный букет простой композиции, в котором чередуются крупные садовые и мелкие полевые цветы. По назначению подносы делятся на две группы: для бытовых целей (под самовары, для подачи пищи) и как украшение. По форме подносы бывают круглые, восьмиугольные, комбинированные, прямоугольные, овальные и других форм.
•Палехская миниатюра — народный промысел, развившийся в Советское время в посёлке Палех Ивановской области взамен существовавшей там школы иконописной живописи. Лаковая миниатюра исполняется темперой на папье-маше. Обычно расписываются шкатулки, ларцы, кубышки, брошки, панно, пепельницы, заколки для галстука, игольницы и т. д. Работы обычно выполняются на чёрном фоне и расписываются золотом. Оригинальная технология, применяемая первыми мастерами этого жанра в 20-30 годы XX века не прошла испытаний времени и многие произведения того времени, растиражированные в репродукциях в значительной степени повреждены. Типичные сюжеты палехской миниатюры заимствованы из повседневной жизни, литературных произведений классиков, сказок, былин и песен.
•Федоскинская миниатюра — вид традиционной русской лаковой миниатюрной живописи масляными красками на папье-маше, сложившийся в конце XVIII века в подмосковном селе Федоскино. Излюбленными мотивами росписи федоскинских миниатюристов стали популярные в то время сюжеты: «тройки», «чаепития», сцены из русской и малороссийской крестьянской жизни. Наиболее всего ценились ларцы и шкатулки, украшенные сложными многофигурными композициями — копиями картин русских и западноевропейских художников.
Изделия из ткани
Вологодское кружево — русское кружево, плетёное  на коклюшках (деревянных палочках); распространено в Вологодской области с XVI—XVII века. Все основные изображения в сцепном вологодском кружеве выполняются плотной непрерывной, одинаковой по ширине, плавно извивающейся тесьмой, они чётко вырисовываются на фоне узорных решёток, украшенных насновками в виде звёздочек и розеток.
•Елецкое кружево — вид русского кружева, которое плетётся на коклюшках. Существует с начала XIX века. Центр — город Елец (Липецкая область). Считается, что елецкие кружева более тонкие и лёгкие, чем вологодские.
•Мценское кружево — вид русского кружева, которое плетётся на коклюшках, развитый в городе Мценске Орловской области.
•Оренбургский пуховый платок — вязаный платок из пуха оренбургских коз и основы (х/б, шёлка или др.). Пуховязальный промысел зародился в Оренбургском крае в XVIII веке. Паутинка и палантин — это очень тонкие, как паутина, платки. Тонкие паутинки имеют, как правило, сложный узор и используются как украшение. Тонкость изделия нередко определяют по 2 параметрам: проходит ли изделие через кольцо и помещается ли в гусином яйце.
•Павловопосадские шали — набивные шерстяные платки традиционно черного или красного цвета, с объемным цветочным узором. Производство было создано в середине XIX века в г. Павловский Посад.
•Крестецкая строчка (или крестецкая вышивка) — народный промысел, развивавшийся с 1860-х годов в Крестецком уезде, в настоящее время Крестецкий район Новгородской области. Вышивка выполнялась на ткани из льна, причём нити основы и утка подрезались и выдёргивались из ткани образуя просветы, наподобие сетки. Эта ткань и использовалась для создания разнообразных узоров и вышивок. Крестецкой вышивкой украшались предметы одежды, занавески, полотенца.
Игрушки
Дымковская игрушка — русская глиняная игрушка, расписанная и обожжённая в печи. Название происходит от места производства — слобода Дымково Вятской губернии (ныне Кировской области). Наряду с другими продуктами народных промыслов считается одним из символов русского ремесла.
В Дымкове, над Вяткою-рекою, драгоценный продолжая труд, не ища на старости покоя, мастерицы славные живут. Красная за окнами калина, пароходный движется дымок. на столе еще сырая глина, грубый, неоформленный комок. За своей работою старушка на скамейке низенькой сидит. глиняную вятскую игрушку лепит… нет, не лепит, а творит!
Хороша игрушка расписная! Вся поет, бесхитростно светла, и видна в ней радость молодая  ставшего искусством ремесла.  И гордиться я разве не рад, что уже в зарубежье не ближнем «Дымка» нынче идет нарасхват по Нью-Йоркам, Брюсселям, Парижам. Почитался издревле закон: тайна тайн даже самая малость, как наследство в роду испокон внучке бабушкой передавалось. Ведь недаром же, радуя глаз, жизнью жили живою игрушки:
Вот ударились барыни в пляс,  кавалеры поют им частушки; гуси-лебеди в небе кричат, петухи спозаранку горланят, мчатся тройки, коровы мычат, круторогие блеют бараны. Мир волшебный цветет, многолик, в колдовстве неуемном и звонком, и душой молодеет старик, и становится взрослый ребенком!
 Вот такие игрушки показывал Путин гостям и спортсменам на Зимней Олимпиаде в городе Сочи!
•Каргопольская игрушка — русская глиняная игрушка. Художественный промысел, распространённый в районе города Каргополя Архангельской области.
•Филимоновская игрушка — русская глиняная игрушка. Древнерусский прикладной художественный промысел, сформировавшийся в деревне Филимоново Одоевского района Тульской области. По данным археологов филимоновскому промыслу более 700 лет. По другим данным около 1 тыс. лет.
•Абашевская игрушка — русская глиняная игрушка. Художественный промысел, сформировавшийся в Спасском уезде, ныне Спасском районе Пензенской области.
•Богородская игрушка
•Старооскольская глиняная игрушка — художественный промысел в Старооскольском районе Белгородской области. Известен с начала XVIII века.
•Кожлянская игрушка — русская народная глиняная игрушка-свистулька. Название происходит от места изготовления село Кожля, Курчатовского района, Курской области.
•Жбанниковская игрушка
•Матрёшка — русская деревянная игрушка в виде расписной полой куклы, внутри которой находятся подобные ей куклы меньшего размера. По традиции рисуется женщина в красном сарафане и желтом платке. В последнее время темы росписи сувенирных матрешек не ограничены, встречаются как куклы, расписанные под сказочных персонажей и так и в виде карикатур на известных политиков. Хотя матрешку принято считать оригинальной русской игрушкой, появилась она сравнительно недавно, в 1891 году в Абрамцеве[1], как оригинальная версия менее известной японской деревянной игрушки. Сегодня матрёшка является одним из самых популярных сувениров, привозимых из России.
•Майолика, майолика -  глиняный кувшин!
Ваши плечи задумчиво сближены. Вы сидите над глиной. Над комьями рыжими. Ваши руки сплетаются, словно ветви. Ваши головы подняты вверх, под ветер. Что вы делаете? Рыжие комья вы комкаете. Тему ищете? Впечатления копите? Вы взгляните на синюю птицу, взгляните, как она покачивается в зените. И возьмите глины комок, разломите, разомните и стебель зеленый слепите. Пусть растет он, не в силах остановиться, пусть наполнится соком и пусть он ветвится. И слепите кувшин. Все ненужное выкиньте. Только спину ему, как у девушки, выгните, чтобы он у воды грациозно покачивался, чтобы танец его у воды не оканчивался, чтобы ветер звенел об него, налетая, чтоб ромашка на нем проросла золотая. Если вы не поймете парения птичьего, где ж большого полета понять вам величие?
Вы мне лиц не рисуйте своих отражения, вы летите. Я хочу вас увидеть в движении. Поднимайте-ка головы в синее, в синее. Ваши руки, я вижу, сплетаются сильные, оживают на глине и звуки и краски...
О, майолика - пестрая птица из сказки!


Рецензии