C 22:00 до 02:00 ведутся технические работы, сайт доступен только для чтения, добавление новых материалов и управление страницами временно отключено

Заархивированная война и зазипованный мир

 - Э, бьен, мон принс. Ну, здравствуйте, здравствуйте. Жэ вуа ке жэ ву фэ пёр, садитесь, садитесь.
                **
 - Я верю в одного бога и в высокую судьбу нашего император. Он спасет Европу!
                **
 - Очень хороша, - сказал князь Андрей .
 - Очень, - сказал. Пьер.
                **
- Ah!Oh! – сказали разные голоса.
                **
- Capital! – по-английски сказал князь Ипполит и принялся бить ладонью по коленке.
                **
 - Революция была великое дело, - продолжал мсье Пьер.
 - Революция и цареубийство великое дело?... - повторила Анна Павловна.
 - Я не говорю про цареубийство. Я говорю про идеи.
 - Да, идеи грабежа, убийства и цареубийства, - опять перебил иронический голос.
 - А пленные в Африке, которых он убил? – сказала маленькая княгиня. – Это ужасно!
                **
 - Но он масон должен быть, - сказал он, разумея аббата, которого он видел на вечере.
                **
 - Вот как все мужчины эгоисты; все, все эгоисты! Сам из-за своих прихотей, бог знает зачем, бросает меня, запирает в деревню одну.
                **
 - Lise, я прошу вас перестать, - сказал князь Андрей ещё выразительнее.
                **
 - Никогда, никогда не женись, мой друг; вот тебе мой совет… Женись стариком никуда не годным…
                **
 - Да нечего делать, дружок, - сказал князь, - они все такие, не разженишься.
                **
 - Что вы, с ума сошли? Вам два раза приказано отступать, а вы…
                **
 - Фр… фр… – фыркал князь Николай Андреич.
                **
 - Вы командир кавалеристского полка императора Александра? - спросил Наполеон.
                **
 - Позвольте мне спросить, - сказал он, – вы масон?
 - Да, я принадлежу к братству свободных каменщиков, - сказал проезжий, все глубже и глубже вглядываясь в глаза Пьеру. – И от себя и от их имени протягиваю вам братскую руку.
 - И, наконец, в знак чистосердечия, я прошу вас открыть мне главное ваше пристрастие, - сказал он.
 - Много пристрастий! У меня их было так много, - сказал Пьер.
 - То пристрастие, которое более всех других заставляло вас колебаться на пути добродетели, - сказал масон.
 - Женщины, - сказал тихим, чуть слышным голосом Пьер.
                **
 - Да что такое божьи люди? – спросил Пьер. Князь Андрей не успел ему отвечать.
                **
 - Да, нынешнее событие есть эра, величайшая эра в нашей истории, - заключил он.
                **
 - Мама, это не стыдно, что он вдовец?
                **
 - Любите ли вы меня?
                **
 - А шуба где? – сказал Долохов. – Эй, Игнатий! Поди в Матрене Матвеевне, спроси шубу, салоп соболий. Я слыхал, как увозят.
                **
 - О! Ооооо! – зарыдал он, как женщина.
                **
 - Вишь ты! – сказал один из солдат.
                **
 - Картошки важнеющие, - повторил он. – Ты покушай вот так-то.
                **
 - Господи, Иисус Христос, Никола-угодник, Фрола и Лавра, господи Иисус Христос, Никола-угодник!... Вот так-то. Положи, боже, камушком, подними калачиком, - проговорил он и лег, натягивая на себя шинель.
 - Какую это ты молитву читал? – спросил Пьер.
 - Ась? – проговорил Платон (он уж было заснул). – Читал что? Богу молился. А ты рази не молишься?
 - Нет, и я молюсь, - сказал Пьер. – Но что ты говорил: Фрола и Лавра?
 - А как же, - быстро отвечал Платон, - лошадиный праздник. И скота жалеть надо…
                **
 - Фю…фю…фю…- засвистал он чуть слышно,  въезжая на двор.
                **
 - Пе… Петя… Поди, поди, она… она… она… зовет – И он, рыдая, как дитя, быстро семеня ослабевшими ногами, подошел к стулу и упал на него, закрыв лицо руками.
                **
 - Друг мой, голубушка… маменька, душечка.
                **
 - Пгежде немцем надо быть, тепегь надо плясать с Татагиновой и madam Кгюднег, читать Экагсгазена и бгатию.
                **
 - Ну, и всё гибнет. В судах воровство, в армии одна палка: шагистика, поселения, - мучат народ, просвещении душат.
                **
 - Ну, бгат, это колбасникам хогошо тугенбунд.
                **
 - Non, - отвечал Николенька и лег на подушку. «Он добрый и хороший, я люблю его, - думал он о Десале.- А дядя Пьер! О, какой чудный человек!...»

___________

  Ещё из "Избранного":

    http://www.proza.ru/2017/07/26/492

   


Рецензии