232. Воспитанник интерната
За окном начинал шуметь очередной новый день. Новый день. Новый! А я проснулся все таким,каким был вчера и позавчера. "Каким я был,таким остался!"-запел я,лежа в постели,песню. От мысли,что за окном наступал новый день,а я оставался таким же,каким был вчера,позавчера и даже два года назад,мне сделалось грустно и обидно за себя. "Нет!-сказал я тогда себе.-Начну обновляться. С сегодняшнего дня начну новую жизнь. С сегодняшнего дня! Нет-с этого часа. Вот с этой минуты!-Я посмотрел на часы:-С восьми часов и десяти минут..."
Новую жизнь я решил начать с интенсивной утренней физзарядки:давно я ее,что-то,не делал. Я соскочил с постели и побежал на улицу делать эту интенсивную физзарядку.
Я побегал вокруг дома. Затем стал бегать во дворе нашего дома. Старушка из соседнего подъезда остановилась и засмотрелась на меня.
-Ну ты и разбегался. Угорел,что ли?-спросила она меня.-Пожар у тебя,что ли,в квартире? Бегаешь тут в одних трусах. Хотя бы трико какое-нибудь надел.
-Я новую жизнь начал,бабушка,-сказал я старушке.-Надоело жить по-старому. Буду жить по-новому. Буду развиваться и обновляться.
-Э! Что с тебя взять!-сказала старушка,плюнула и пошла куда-то по своим делам.
Я еще побегал во дворе. Забежал в свой подъезд. Взбежал к своей квартире. Вбежал к себе. И в туалете начал принимать водные процедуры. ...Потом я стал готовить себе на кухне завтрак.
-Эх,-сокрушался я.-Надо бы начать новую жизнь с нового оригинального завтрака. А у меня все те же куриные яйца,сосиски,хлеб...Надо бы начать новую жизнь хотя бы с куриного окорочка,или,хотя бы,с бекона или,на худой конец,с буженины.
Позавтракав яйцами,я стал собираться на прогулку: не лежать же было,как в прошлые выходные дни, на диване перед телевизором.
Когда я решил выйти на прогулку передо мной встал серьезный и очень актуальный вопрос: что на себя надеть,в чем идти на прогулку. Если уж начинать новую жизнь,то надо было начинать ее с одежды. "Надену-ка я свой новый пиджак,-решил я.-Новые майку и трусы можно не надевать,а пиджак надо надеть новый." Я надел новый пиджак и вышел из дома на улицу. Во дворе я схватился за голову: "Вот черт!Кепочку старую зачем-то надел? Придется в кепочке старой гулять. Не возвращаться же из-за этой кепочки обратно домой."
Встретил во дворе Надю с третьего этажа. Она посмотрела на меня внимательно,оценивающе.
-Жениться,что ли,собрался?-спросила она меня.
-У тебя в голове только это: жениться да развестись,-сказал я Наде.-Надел новый пиджак-и иду себе...Надо же когда-нибудь походить в новом пиджаке.
Отмахнувшись от Нади,я вышел на тротуар. И- остановился. "А куда мне,выяснить надо,идти?-подумалось мне вдруг.-Куда и в какую сторону? И к кому мне идти? У меня ведь нет того, к кому хотелось бы идти. Ни закадычного друга,ни хорошей подруги. У меня даже нет какой-нибудь хорошей любовницы,к которой можно было бы зайти и попить с ней чая. Ладно. Пойду просто вперед." Пошел. Вперед. Куда глаза глядели.
...Шел по улице мимо сквера. Из окон,стоящих рядом домов,звучала бодрая музыка. Похоже,это был джаз. Захотелось присесть и послушать этот джаз. Я зашел в сквер и присел на скамейку. Стал смотреть по сторонам и слушать. Тут я увидел Елену,сестру Владимира,мужа Нади. Я окликнул ее. Елена была,как видно,в хорошем настроении. Она спешила в свою столовую "Домашняя",но подошла ко мне.
-Давай посидим вместе,-предложил я ей.
-Ну давай посидим,-сказала она.-Но не долго. Мне на работу надо. Я отпрашивалась по личным делам.
Она села рядом со мной на скамейку. Я развязно обнял ее за плечи. Даже прижал ее к себе.
-Может встретимся. Вечером. Погуляем,-сказал я ей.
-С удовольствием,-сказала она мне.-Что же ты раньше мне свидания не приглашал?
-Не решался. Значит,вечером. В восемь часов. На этом месте.
-Договорились. А теперь я побежала на работу. Смотри,не обмани,как в прошлый раз...
Я посмотрел на ее ноги. И сердце у меня захолонуло от радости. Она убежала. А я запел:
-Э-эй,ухнем!
Еще разик,еще раз!..
-Что это ты тут распелся?-спросила меня,проходившая мимо молодая женщина. Я посмотрел на нее. Это была Валя,моя давняя знакомая,бывшая жена покойного Толи-моего коллеги по профессии. Я удивился ее появлению.
-Как это ты вдруг в нашем городе оказалась?-спросил я у нее.-Опять из своего поселка сбежала?
-Не сбежала. Приехала кое-что купить в ваших магазинах.
-Не ожидал я тебя еще когда-нибудь увидеть.
-Я тоже.
-Может,погуляем? Вспомним старое. Помнишь,как мы с тобой однажды в театр ходили?
-Конечно,помню.
Валя посмотрела на часы. Сказала:
-Знаешь,у меня сейчас дел много. Давай встретимся вечером.
-Давай встретимся,-согласился я.
-Значит,вечером,-сказала Валя,и пошла от меня.-Вечером. В девять часов. На этом самом месте.
-Да. До вечера,-крикнул я ей.-В девять часов.
От радости предстоящего вечером свидания с Валей,я запел:
-Когда я на почте служил ямщиком,
Был молод,имел я силенку...
И тут только я все сообразил. Я стукнул себя по лбу.
-Черт возьми! Я же уже назначил свидание Елене! С Еленой я обещал встретиться в восемь,а с Валей в девять...Как же мне теперь быть? В горячке напорол черте что. Надо было хотя бы в разные дни назначить свидания. Ай-ай-ай! Придется срочно делать в графике встреч корректировки. Надо зайти к Елене в столовую "Домашняя",увидеть ее и сказать,что свидание переносится. Потому что в этот вечер я встречаюсь с Валей...Нет. Просто сказать,что я буду занят другим делом. Хотя обманывать-это не очень прилично. Но,но,но...
Я зашел в столовую "Домашняя",где работала Елена. Там я попросил работницу,вытиравшей в зале столы,позвать мне Елену-повара.
-Нет ее. Ушла.Отпросилась с работы,-сказала мне эта работница.-У нее сегодня вечером важная встреча. Конфиденциальная. Ей надо сделать прическу,макияж,педикюр,маникюр,удалить волосы подмышками.
-Вот как! Тогда,может,вы ей позвоните и скажите,что вечерняя встреча отменяется ввиду исключительных обстоятельств?
-Такое я ей сообщать не буду. Звоните ей сами,-сказала работница столовой,и отвернулась от меня.
Я вышел из столовой и пошел домой,решив зайти к Наде и попросить ее позвонить Елене,которая была ей родней по мужу. "Э-эй,ухнем! Еще разик,еще раз...-напевал я,думая о вечернем свидании с Валей.-Эх,молодость! Не угасла она еще во мне..."
-Вы,что здесь разлеглись?-спросил я у женщины,раскинувшейся на скамейке прямо на улице возле участкового пункта полиции номер четыре.
Полицейский вышел из этого пункта. Закурил сигарету.
-В медвытрезвитель ее надо бы увезти. Да там сегодня не приемный день. На санобработке.
-Как же она здесь оказалась?
-Видать,шла откуда-то домой,присела,и тут ее развезло окончательно.
-Где-то я ее уже видел. Кажется,я даже знаю,где она живет.
-Вот и помоги ей добраться до дома. А то она здесь уже больше часа лежит. Не охранять же нам ее.
-Эй,сударыня? Вставайте. Поднимайтесь на ноги. Я вам помогу дойти до дома.
-Только ты ее до дома доведи, и никуда больше. А то я тебя знаю. Потом из-за тебя хлопот не наберешься.
-Я не маньяк какой-нибудь. Я человек порядочный.
-Знаем мы таких порядочных,-сказал полицейский, и зашел в помещение,скрылся за дверью.
Женщина села на скамейке. Открыла глаза.
-Давайте я вам помогу дойти до дома,-сказал я ей.
Женщина стала подниматься на ноги. Я ей помог встать. Я обхватил ее за талию. И повел ее по улице. Женщина оказалась тяжелой. И горячей. Как отопительная батарея зимой.
-Ну вот! А не признавались,что собрались жениться. Не зря же новый пиджак надели,-сказала мне Надя,опять встретившаяся мне на улице.-...Хорошо же вы ее напоили. А сами трезвый...
-Я на поминках была,-сказала друг пьяная женщина.-Мужа поминали. Да не моего. Мужа моей подруги. Мой муж остался с молодой вдовой,а я домой пошла. Знать я его больше не хочу! Он с молодой вдовицей в постель улегся,а я,значит,должна ему быть верна? Упрыгается! Я буду ему сама изменять. Вот с ним буду изменять. Он мне нравиться. Он как только обнял меня,так сразу за грудь меня взял. Я это сильно почувствовала.
Я стал оправдываться перед женщиной:
-Да не брал я вас за грудь. Я домой вам помогаю дойти. Я за вашу грудь я случайно взялся.
-А-а! Значит,брался за мою грудь!
-Вы думаете,я вас с определенной целью домой повел?
-Конечно же с целью. Зачем же я тогда тебе нужна,если не для известной цели.
-Я хотел помочь вам. Я же от чистого сердца...
Я выпустил из своих рук женщину,перестал ее держать. Она пошла и тут же упала на тротуаре.
-Что же вы ее бросили,-накинулась на меня Надя.-Если уж взялись довести ее до дому,так доведите,а не бросайте ее посреди улицы.
И пришлось мне поднять с тротуара женщину и вести ее дальше.
-Развратник! С вдовицей связался! Изменник!-стала ругаться вслух женщина.-Я тебе за это еще отомщу. Я тебе тоже изменю.
Женщина вдруг поцеловала меня в щеку,а затем в губы. И горячо так поцеловала,как,наверно,целовала своего тайного любовника. Я стал отрывать от себя пьяную женщину. Но она навалилась на меня,как тяжелый матрас,повалила на асфальт. Я начал барахтаться под ней. Наконец я перевернул ее,и оказался сидящим на ней.
-О-о!-кричала женщина.-А-а-а!
Прохожие,остановившиеся рядом,стали возмущаться:
-Разве так можно? Прямо средь бела дня. На асфальте. Насильник! Хотя бы людей постыдился! А еще новый пиджак надел. Да ты, хоть пиджак свой сними!
-О-о-о!-кричала подо мной женщина.-А-а-а! Я ему еще не так отомщу...
Потом меня сзади вдруг крепко схватили и стали бить так,что из глаз моих посыпались искры величиной со звезды.
-А-а-а!-стал кричать уже я.-Ой-ой-ой! А-а-ах! Как больно-о-о!
Когда меня били по голове,я видел только, сыплющиеся из глаз, звезды. Но когда меня стали бить по груди и другим местам,я сумел увидеть того,кто меня бил. Бил меня крепкий,рослый,здоровый парень. Это был парень,ухажер,может даже жених, дочери моей одноклассницы Камышиной. Тут я увидел и саму дочь Камышиной. ...Вокруг меня началась какая-то возня, суета,суматоха. Я пришел в себя уже сидящим в машине: дочь Камышиной и ее парень меня куда-то везли.
-О-о-ой!-застонал я.-Больно! Вы мне,наверное,ребро сломали. Или вывихнули. Ой-ой-ой! Хотел сделать доброе дело,а получилось,как всегда...Никакой справедливости нет в жизни. Ой-ой-ой! Куда вы меня везете? У меня свидание назначено на вечер. Даже-два свидания. Отпустите меня...Я вам еще пригожусь.
-Тебя,наверно,уже полиция ищет,-сказал, не оборачиваясь, парень.- Ее еще при мне вызвали. Напал на улице на женщину! Это ни в какие ворота не лезет.
-Ой-ой-ой!-застонал я.-Полегче на поворотах.
Они привезли меня в особняк моей одноклассницы Камышиной. Из особняка вышли две женщины,-наверное,домработницы,служанки. Женщины подхватили меня и занесли в помещение. Мои спасители уехали,а женщины занялись мною,как с больным ребенком. Я к тому времени уже пришел в себя окончательно и в опеке служанок не нуждался. Я посмотрел на часы:до встречи с Еленой и Валей времени было еще порядочно,чтобы мне привести себя в жениховский вид.Главное,надо было вырваться домой из этого особняка. Когда домработницы куда-то на минуту отлучились,я подхватил свои пиджак и брюки и побежал искать выход из особняка на улицу. Нашел.Выбежал. Оказался во дворе. Увидел калитку. Побежал к ней. Открыл калитку. И выскочил на улицу. Побежал домой. Так,что пятки засверкали.
Вечер. Я вышел из квартиры на лестничную площадку. Стал спускаться вниз. На ступеньке сидела кошка. Я остановился. Кошка сидела и глядела на меня. "Брысь",-сказал я ей. Кошка шмыгнула вниз. Слышу: внизу лязгнула входная дверь в подъезде. Затем вижу: Надя поднимается мне навстречу. Я на всякий случай перекрестился.
-Вам опять что-то померещилось?-сказала мне Надя,и огорошила меня такими словами:-Вами недавно интересовалась полиция. На какую женщину вы сегодня на улице напали? Средь бела дня. Не на ту ли женщину,которую вы вызвались проводить до дома? И не совестно было вам? Женщина вам доверилась. Пока не поздно,найдите ее и повинитесь перед ней. Попросите прощения,извинения,цветы ей подарите. Иначе придется вам за свой поступок отвечать по закону. Вас же могут посадить в тюрьму. А там,говорят,жизнь не сладкая...
Я опустился на ступеньку и обхватил руками голову.
-Что же мне делать? Что же мне делать?-запричитал я.-Меня посадят в тюрьму! Я не хочу в тюрьму. Мне на свидания надо. Как же мне быть? Ах,я бедный,бедный! Как же мне не везет в жизни. Ах-ах-ах-ах!
-Ай-ай-ай!-передразнила меня Надя, и ушла.
...Я вышел на улицу. Мне хотелось застрелиться. Но застрелиться я не мог-не было пистолета,-а мог я только напиться водки. С горя. И я пошел в ближайший магазин за бутылкой водки,чтобы с горя напиться, забыться и успокоиться.
В ближайшем магазине я купил бутылку водки и батон ветчины. Куриной. Откупорил бутылку. Выпил прямо из горлышка треть содержимого бутылки,поел ветчины, и пошел на свидание с Еленой и Валей.
Я пришел в сквер,когда солнце уже скрылось за домами нашего города. В этом сквере должно было произойти мое свидание с двумя очаровательными женщинами. Я сел на скамейку и стал ждать их прихода. Чтобы ожидание не тянулось слишком долго,я еще выпил водки и поел ветчины. Поев ветчины,я допил свою водку,и прилег на скамейку отдохнуть,собраться с мыслями. Прилег,и отключился-уснул.
Проснулся я уже утром. Только-только начинало светать. Посмотрел вокруг: рядом никого не было. Только возле скамейки валялся,свалившийся с моей ноги, ботинок. Видно,укладываясь на скамейке спать,я пытался разуться и обронил его. Тут я вспомнил,что сегодня рабочий день. Я посмотрел на часы. До начала рабочего дня было еще далеко. Я обул ботинок,поднялся на ноги,и пошел в ближайший круглосуточно функционирующий магазин за тонизирующим напитком. Но без алкогольным.
На работу я пришел вовремя. Ни на минуту не опоздал. Я взялся за работу, мужественно преодолевая похмельный синдром. Выстоял. Но начальник был мной не доволен. Он потребовал от меня объяснений. Я поведал ему все,как на духу,ничего не утаивая. Он моим словам мало поверил,но сочувствие мне выразил,хотя обещал прибегнуть к санкциям при повторении подобного. "Хотя санкциями тебя не запугать,как и всю Россию,но задуматься тебя о своем дальнейшем поведении они заставят."-сказал мне начальник в завершении нашего с ним душевного разговора. В этом он оказался абсолютно прав: я так глубоко обо всем задумался,что мне даже сразу стало не до работы...
Вечером после тяжелого трудового дня я пошел искать женщину,на которую я,якобы,напал,-чтобы попросить у нее прощение и извинение за причиненный ей моральный и телесный ущерб, и чтобы она не сажала меня за это в тюрьму,потому что я в тюрьме сидеть не хотел. Как некоторые негодяи. А я негодяем себя никогда не считал,хотя,может,и ошибочно.
В каком доме жила та женщина я знал. Правда,я не знал,в какой квартире она жила. Но это было не так страшно.
Я нашел ее дом. Я стал ходить вокруг дома. Я надеялся ее увидеть. Но уже начинало смеркаться,а мне так и не выпадало случая ее увидеть и поговорить с ней. По душам. Откровенно и, с моей стороны,с покаянием. Тогда я подошел к двум женщинам,стоявшим во дворе и о чем-то разговаривавших.Я спросил у них о интересовавшем меня человеке,о женщине на которую днем средь бела дня прямо на тротуаре напал маньяк. Женщины,к которым я обратился с важным для меня вопросом,вдруг воззрились на меня во все свои четыре зорких глаза. ...Они узнали меня. Оказалось,что это они увидели как я барахтался с пьяной женщиной на тротуаре и позвонили в полицию,чтобы предотвратить насилие средь бела дня прямо на тротуаре нашего прекрасного города.
...Они схватили меня и начали кричать:
-Виктор Арсеньевич! Виктор Арсеньевич! Вот он! Который хотел над вашей женой надругаться! Мы его держим...
На балкон вышел мужчина в трусах и майке,жующий тихоокеанскую копченую сельдь. Он спросил сверху:
-Что вам надо от меня?
Узнав в чем дело,он сказал со своего балкона:
-Сейчас выйду во двор и разберусь с ним.
Я понял: сейчас опять бить будут. Тогда я вырвался из чужих рук и побежал. Я побежал быстрее лани. Ни одна звезда не озаряла мой трудный путь. Да мне и не требовалось никакого освещения: я бежал прямым путем-домой.
Я прибежал домой. Попил кофе. Умылся и лег спать,чтобы завтра утром проснуться и идти на работу,как всегда,бодрый, веселый,с оптимистической песней в моем живом,не унывающем сердце.
Свидетельство о публикации №217072600567