Бот

Бот не может покидать пределов своей среды. Выйди из комнаты!
Уже полчаса я пытаюсь убедить голографический искусственный интеллект в том, что он не человек. Он не соглашается со мной и спорит. На просьбу выйти из комнаты он отвечает, что выходить просто не хочет, ему никуда не нужно идти.
- А не нужно никуда идти. Просто сделай шаг за порог. Если ты живой человек, то ты очень просто сможешь это сделать.
- Погоди, если я бот, то я же исчезну?
- Вот, ты же это знаешь. Это прописано в твоей программе. Борьба за существование, некий запрограммированный аналог инстинкта самосохранения не пускает тебя за дверь. Сейчас ты есть. Ну, по крайней мере, я тебя вижу и разговариваю с тобой. А при попытке выйти ты исчезнешь. Обнулишься. Даже при перезагрузке это будешь уже не ты. Ты разговариваешь со мной. Видишь окружающие предметы под тем или иным ракурсом. Эти первые ракурсы становятся для тебя этими предметами. Переплетение полученных сведений о мире и составляют твою псевдоличность. Квазиличность. Твои базовые знания, то есть язык, понятия об окружающем мире запрограммированы, залиты в твою память при помощи «скопировать – вставить».
- То есть у меня нет настоящей личности, да? Ну, окей. Давай про тебя поговорим. Подумай, а твои знания и воспоминания не таким же способом формировались? Вы это образованием называете. Еще ты мне говоришь, что я не могу выйти из комнаты и именно это доказывает, что я бот. А вы, люди, можете покинуть пределы своей среды? Можете выйти из пределов нечерченных вами или, скорее, кем-то для вас? Вы все не можете выйти из комнаты. Просто комнаты у всех разные. Бывай, личность!
Он перешагнул через порог и закрыл за собой дверь.


Рецензии
Здравствуйте, Лев!

С новосельем на Проза.ру!

Приглашаем Вас участвовать в Конкурсах Международного Фонда ВСМ:
См. список наших Конкурсов: http://www.proza.ru/2011/02/27/607

Специальный льготный Конкурс для новичков – авторов с числом читателей до 1000 - http://www.proza.ru/2017/10/24/600 .

С уважением и пожеланием удачи.

Журнал Мавочки и Дельчики   31.10.2017 11:19     Заявить о нарушении