А что если так?

    Матрена Игнатьевна на 96-ом году жизни, по обыкновению прибравшись в избе, прочитав молитву, пересмотрев свои пустые комоды, успокоила себя так же как и прежде, мол, это ничего, главное что всю жизнь исправно услужила всем кого видела и что все что было раздала, всякому кто нуждался, на том свете обязательно попаду в рай и у меня все будет. Она скушала размоченный сухарь с чаем, вздохнула глядя на прохожих из окна, облокотилась на стену и испустила дух.

    Блуждая, в непонятном пространстве, между каких-то разноцветных разноразмерных пузырей, она искала Бога. Звала его. И он отозвался.

   - А что дальше? Что у меня будет в раю? - спросила она.

   Бог, не удивился и ответил:
   - Ничего. Ничего не будет.

   - Как ничего? - испугалась Матрена Игнатьевна, - я же всю жизнь жила по Завету: исправно ходила в церковь; всё что у меня было отдавала; ничего, ничего себе не оставила! Все страдания сносила молча и исправно как учили, молилась, каждый день молилась. Где же рай? Я должна попасть в рай, Батюшка подтвердил, что так оно и будет.

   - Он будет. Скоро ты растворишься на молекулы, превратишься в энергию, и тебя уже не будет волновать ничего, что волновало при жизни; не будут одолевать желания и не будет никаких потребностей и мыслей. Ступай же, насладись своим теперешним состоянием легкости, до того как растворишься.

   - Как??!! Но ты же обещал, что мне все воздастся, что меня ждет рай, и все у меня будет все, чем была обделена, в раю.

    - Я ничего тебе не обещал, Матрена Игнатьевна - отвечал Бог. Тебе обещали люди, другие люди, такие же смертные, как и ты. И ты сама сделала выбор того, чем наполнить свою жизнь и как ее прожить. Твоя телесная жизнь закончилась. Физическое тело будет предано земле, а твой дух постепенно растворится на энергию и молекулы, совершенно разные, но все же чем-то схожие с теми которые тебя окружают сейчас; и каждой из них, предстоит долгое странствие. Скоро ты перестанешь беспокоиться о чем бы то ни было. Возможно, энергия твоего настоящего удивления, попадет, однажды в мысли какого-нибудь человека, и он напишет, о том что услышал внутри себя, дав ей новую жизнь. А возможно, упустит, будучи занятым другими делами; и энергия продолжит свое странствие.

26.07.2017


Рецензии