В погоне за прошым, глава 5

Утром я проснулась оттого, что мне почему-то стало тяжело дышать. Причина моего затрудненного дыхания лежала у меня на груди, нагло развалившись.
- Джокер, тебе что, постели мало? – проскрипела я, сгоняя кота.
К своему удивлению я поняла, что у меня ничего не болит.
- Кот, это ты меня подлечил? – окликнула я Джокер.
Тот обернулся, важно посмотрел на меня и отправился на кухню за своей порцией еды. Надежда была в восторге от моего кота и позволяла ему делать все, что он пожелает, поэтому его уже ждала миска с едой. Я приняла душ, позавтракала и отправилась к дому Кирилла.
К своему удивлению у него во дворе я увидела Пенелопу, она лежала на боку, а у её пуза толкался Бобик и что-то деловито сосал.
- Кирилл, - удивленно воскликнула я, - откуда у неё молоко? У неё ведь щенков нет.
- Такое бывает, - улыбнулся молодой человек, - щенок постарался, так что теперь у неё есть молоко. Посмотри, с какой любовью она его вылизывает, хотя раньше даже не видела.
- Чудеса, - развела я руками, - мне даже кажется, что морда у неё стала симпатичней.
- Вот что любовь делает, - грустно вздохнул Кирилл и тоскливо посмотрел на меня.
Действительно наши отношения были какие-то странные, я даже не уверена, что их можно назвать романтическими. Какая может быть романтика, когда мы с Кириллом все время находим трупы?
- Ну что мы едем в город? – поинтересовалась я.
- Да, сейчас машину выведу и поедем.
Машина хоть и не новая выглядела вполне прилично, было видно, что парень следит за ней. Всю дорогу мы болтали о всяких глупостях, мне давно не было так весело. Все-таки их деревня довольно мрачное место, нужно оттуда быстрей уезжать, а то (тьфу, типун мне на язык) следующим трупом может оказаться кто-нибудь из нас.
В милиции нас быстро отпустили, мы только подписали бумаги и повторили наш рассказ более подробно.
- Волк-людоед у вас там орудует, - тяжело вздохнул следователь, - экспертиза подтвердила, что это не дело рук человеческих.
- Угу, это дело зубов волчьих, - в тон ему ответил Кирилл.
- Что? – нахмурил брови следователь.
- Я говорю, что вы совершенно правы, - честно глядя ему в глаза, ответил молодой человек.
- А это точно волк, вы уверены? – переспросила я. – Может все-таки это собака?
- Понимаете, - следователь почесал затылок, - я вообще-то в этом не слишком хорошо понимаю, но эксперты так и не пришли к одному выводу, но все-таки склонятся больше в сторону того, что этот зверь – волк.
- Может тряпку не стоит отдавать на экспертизу? - спросил у меня Кирилл, когда мы вышли из кабинета.
- Отдай на всякий случай, - посоветовала я и Кирилл немного поворчав, пошел в кабинет к своему знакомому.
- Пошли в магазин, - мрачно сказал он, вернувшись.
- Зачем?
- Знакомый потребовал бутылку коньяка.
Пока Кирилл бегал в магазин, а потом в отделение милиции я гуляла по парку, дышала свежим воздухом. Городок был небольшой, но очень чистый и ухоженный. Тротуары были тщательно подметены, деревья и кусты подстрижены. На детской площадке возились дети, и я с грустью смотрела на них, понимая в душе, чего я навсегда лишилась. От грустных мыслей меня отвлек Кирилл, он тихонько подошел сзади (и сделал это совершенно незаметно) и нежно обнял меня за плечи. Признаюсь, я опять заорала, да так, что голуби, которых кормили детки, моментально разлетелись в разные стороны.
- Ты чего?! – отскочил от меня Кирилл.
- А что ты меня пугаешь? – закричала я на него. – У меня в связи с последними событиями нервы и так не в порядке, а ты подкрадываешься со спины и хватаешь меня за плечи!
- Я тебя просто обнял, - начал оправдываться Кирилл, - мне и голову не могло прийти, что ты так испугаешься.
- Ладно, я тебе еще устрою, - прошептала я себе под нос. – Пойдем, сходим в больницу к Коле, может, к нему уже пускают.
Мы купили фрукты, и подошли к зданию старенькой больницы. До больницы было где-то метров триста, когда я увидела, что из двери здания выходит человек.
- Кирилл, посмотри, это не сторож случайно? – удивленно воскликнула я, глядя в спину удаляющегося человека.
- Да ну, что ему тут делать, - пожал плечами Кирилл.
- Вот и я думаю, что ему тут понадобилось? - пробормотала я и поспешила к входу.
 Дежурная, сидящая внизу, назвала нам этаж и номер палаты и снабдила нас халатами и бахилами.
- Не пущу, - заявила нам медсестра, сидящая за столом на его этаже, преградив путь в палату, - парню и так досталось.
- Ну, пустите, мы его друзья, он обрадуется, - я умоляюще сложила руки.
- Да не могу я, - смягчилась медсестра, - он только пошел на поправку, все врачи были поражены, что он вообще выжил. На днях собирались отсоединять его от аппарата искусственного дыхания, а тут такое дело…
- Какое дело? – насторожилась я.
- Да кто-то все его трубки повыдергивал, еле спасли, хорошо медсестра вошла вовремя в палату, еще минута и все бы было кончено.
- А кто повыдергивал-то? – горя от нетерпения я теребила лацканы халата медсестры.
- Так неизвестно, - медсестра отодвинулась от меня и посмотрела с подозрением.
- А к нему кто-нибудь приходил в последнее время?
- Никто, он ведь из другого города, только друзья вещи его привезли.
- Это мы привезли, - уныло повесив голову, сказал Кирилл.
- Как вас зовут? – спросила я.
- Елена, а что?
- Елена, я вас хочу попросить, заходите периодически в его палату, ну на всякий случай. И еще закройте в палате окно от греха подальше.
Говоря это, я засунула в халат медсестре пять тысяч, полагаю, что эта сумма была равна её месячной зарплате, так как от удивления у неё вытянулось лицо, и непроизвольно открылся рот.
- Х-хорошо, - кивнула она, - мне же ведь не тяжело, только я не каждый день работаю, но ничего, Светку попрошу, она присмотрит.
Это обещание меня немного успокоило, но опасения все-таки остались. Мы спустились вниз, и подошли снова к дежурной.
- Извините, вы не подскажите, что за мужчина вышел из здания прямо перед нами?
- Мужчина? – женщина недоуменно захлопала глазами. – А, вы, наверное, монтера из электросети видели, он пришел проверить состояние электропроводки.
- Вот видишь, - толкнул меня в бок Кирилл, пойдем отсюда.
- А он показывал вам какие-нибудь документы? – не успокаивалась я.
- Да нет, он в форме специальной был, да у нас действительно частенько электропроводка барахлит, заведующая не раз вызывал электриков. – А что случилось?
- Скажите, можно у кого-нибудь узнать, вызывали монтера или нет?
- Так у заведующей, если хотите, я сейчас позвоню, - женщина не на шутку разволновалась и не сразу набрала правильный номер. Минут пять она с кем-то говорила, потом положила трубку и подняла на нас побелевшее лицо. – Электрика никто не вызывал,  а что, что-то случилось?
- Случилось, но к счастью все обошлось, вы в следующий раз документы спрашивайте на всякий случай, - посоветовала я.
- А ну-ка покажите ваши паспорта, я перепишу из них все данные, - закричала вмиг покрасневшая женщина.
Она проверила паспорта, и мы вышли из здания больницы.
- Его кто-то пытается убить, - уверенно заявила я. – Мне все же кажется, что из здания вышел сторож.
- Но какой ему смысл убивать Колю?
- Не знаю, может это он всех убивает?
- Тебе же сказали в милиции, - подняв глаза к небу и тяжело вздохнув, протянул Кирилл, - на людей нападал волк.
- Да, его Мотя на волка никак не тянет, - огорченно согласилась я, - но все равно нужно узнать, где он был сегодня днем.
 Мы пробежались по магазинам, накупили продуктов и всякой мелочи и отправились обратно.
- Как ты думаешь, Коля выживет? – Кирилл повернулся ко мне, и я увидела, что у него от переживаний покраснели глаза.
- Выживет, - уверенно ответила я, - у меня все выживают, - уже тише добавила я.

Кирилл кивнул и уставился на дорогу, обратный путь уже не был таким веселым.
- Пойдем, поищем сторожа, - сказала я, как только мы остановились у дома Кирилла.
- Может, сначала отдохнем, поедим, в конце концов, - попытался спорить со мной Кирилл, но это было совершенно бесполезно.
- Нет, сначала сторож, а уж потом еда.
 Дома сторожа не оказалось, его жена сказала, что он в замке. Его и Мотю мы встретили на подходе к замку.
- Вы что тут опять делаете? – зашумел он на нас и даже замахнулся палкой.
- А вы откуда идете? – не обращая внимания на его угрозы, спокойно спросила я.
- Я откуда? – растерянно переспросил сторож. – Так я это, у фельдшера был, спину прихватило.
- И как, стало легче? – вмешался в разговор Кирилл.
- А вам-то что, идите отсюда, - с этими словами сторож развернулся и пошел в сторону замка, собака поплелась за ним следом.
- Ты ему веришь? – повернулся ко мне Кирилл.
- Нет, - помотала головой я, - пора познакомиться с вашим фельдшером.
Фельдшер обитал в небольшом деревянном домике, внутри стоял стол со стульями и лавка, обтянутая дерматином. В стеклянном ящике виднелись различные пузырьки, а в углу  я увидела старый сейф.
- Эй, кто-нибудь есть? – крикнул Кирилл.
- Вам чего? – раздалось сзади, оказывается, фельдшер был в подсобке. На нас смотрел высокий худощавый мужчина. Не красавец, но и не урод, черты лица как-то размыты, выделялись только карие глаза с необычным для этих мест восточным разрезом.
- Володь, к тебе сегодня дядя Митя заходил? - Кирилл замолчал и с надеждой посмотрел на фельдшера, но тот не собирался поддерживать разговор. – Так вот, у него спину ведь прихватило, да?
- Ну?
- Так у моего отца тоже спина болит, что ты ему выписал?
Владимир продолжал сидеть с невозмутимым видом, только его руки нервно перебирали бумажки, лежащие на столе.
- Спину ему ночью прихватило, он утром ко мне приковылял и попросил какую-нибудь мазь, ну я и ему выписал.
- А сейчас зачем приходил? – удивилась я.
- Спасибо сказать, - на лице фельдшера появилось какое-то подобие улыбки.
- Так выпишешь мне? – продолжал настаивать Кирилл.
- Хорошо, - поморщился Владимир и потянулся к листку. – На, держи, это замечательная мазь, с вытяжкой из пиявок.
После этого он с преувеличенным вниманием стал рассматривать бумаги, всем видом показывая, как мы ему мешаем. Кирилл дернул меня за руку, и мы вышли на улицу.
- Странный он какой-то, - пожала плечами я, - а еще он кого-то мне напоминает, мне даже кажется, что я его где-то видела.
- Конечно, видела, - напомнил мне молодой человек, - помнишь на речке, когда еще мальчик чуть не утонул?
- Да, точно, - кивнула я, но что-то все равно не давало мне покоя. – Покажи хоть, что он там выписал.
Я забрала у Кирилла листок с рецептом и расхохоталась.
- Ты чего? – удивился Кирилл.
- Да эту мазь используют при болезни вен, ну уж никак при болях в спине.
- Не может быть?!
- Может, поверь мне, рекламу нужно больше по телевизору смотреть. Странно то, что сторожу, эта мазь помогла.
- Да, - согласился Кирилл. – Чем дальше, тем меньше я понимаю, - признался он.
- И я тоже, - вздохнула я. – Что ты про фельдшера знаешь?
- Знаю, что он старше меня на три года, учился со мной в школе. Отца у него нет, его воспитывала мать.
- А он всегда такой угрюмый был?
- Да, Володя всегда особняком держался. Окончил школу, поступил в медучилище, выучился. Правда, говорят, умом особо не блистал, тетя Марина только и успевала деньги в город возить. Потом вернулся сюда и стал работать фельдшером, но к нему мало кто обращается, предпочитают ездить в городскую поликлинику.
- А у него собака есть?
- Нет у него ни собаки, ни кошки, - нахмурился Кирилл, - ты вообще на этих собаках помешалась.
- Слушай, а мы ведь совсем про монету забыли, - спохватилась я. – Где она, ты её не потерял случайно?
Кирилл испуганно похлопал по карманам, потом облегченно вздохнул.
- Так я её дома из брюк выложил, (от них, кстати, мало что осталось) и положил на полку.
- Так пойдем хоть посмотрим на неё, - поторопила я Кирилла, и мы отправились к нему.
Пенелопа встретила нас грозным лаем, но потом узнала и дружелюбно завиляла хвостом. Кирилл ласково потрепал её по голове, и даже я боязливо протянула руку и притронулась к её спине.
- Характер меняется прямо на глазах, - удивленно воскликнула я, но поворачиваться к собаке спиной так и не решилась и пятилась до самой двери, чуть не свалившись у порога.
Кирилл достал монету с полки и протянул мне, а сам полез в свой рюкзак. Вскоре он достал оттуда лупу и подошел с монетой к окну.
- Так, это золотой червонец, с одной стороны изображен государственный герб, а на другой стороне – портрет императора. Поразительно! – воскликнул молодой человек.
- Что, что поразительно, расскажи немедленно, - потребовала я.
- Эти монеты начали выпускать в начале семнадцатого века, и они считаются очень редкими. Ты не представляешь, что творится на аукционах, когда там появляется хоть одна такая монета. Интересно, что еще было в том сундуке?
- А она дорогая? – я взяла в руки монету и осмотрела её со всех сторон.
- Очень, говорю же, некоторые червонцы существовали в единичных экземплярах.
- Как бы посмотреть, где Егор спрятал остальное, - мечтательно протянула я. – Это было бы доказательством, что он бывал в замке и возможно именно он является убийцей.
- Но ведь может быть и такое, что он нашел эти монеты совсем в другом месте, - опять начал упрямиться Кирилл.
- Ты сам-то в это веришь? – разозлилась я. – Или у вас тут клады по всей округе закопаны?
Кирилл мотнул головой и отвернулся. Молча, мы шли минут десять, каждый думал о своем.
- Нужно проследить за Егором, - предложила я, прервав затянувшееся молчание.
- Вот оторвет он тебе голову, будешь знать, - пробурчал Кирилл.
- Давай встретимся вечером, когда стемнеет около его дома, - продолжила я, не обращая внимания, на его ворчание.
- Если в этом сундуке были золотые монеты, вряд ли он отправится снова в замок, - резонно заметил Кирилл.
- А азарт, а жадность? Вдруг там еще есть золото?
- Ладно, - обреченно махнул рукой Кирилл, - пойду домой отдохну и ногу заодно перевяжу, а то болит сильно, вон даже кровь выступила, - показал он испачканную штанину.
- Тебе к врачу нужно, хотя бы к фельдшеру, - посоветовала я.
- Ага, -  усмехнулся Кирилл, - для того, чтобы он мне ногу своей замечательной мазью для спины помазал что ли?
- Слушай, давай позвоним твоему другу, может, анализ крови уже сделали, - напомнила ему я.
- Вряд ли так быстро, хотя коньяк, который я ему купил, был не из дешевых.
С этими словами Кирилл достал из кармана телефон и набрал номер своего друга.
- Привет, да я по поводу экспертизы, - услышала я. – Что? Да ты что? Успокойся, я к тебе редко обращаюсь с такими просьбами! Коньяк-то хороший был? То-то же, так что нечего орать мне прямо в ухо.
- Что там? – переминаясь от нетерпения с ноги на ногу, поинтересовалась я.
- Не поверишь, - усмехнулся Кирилл, - это кровь курицы.
- Курицы?! Пойдем к Алевтине, - решительно сказала я и, не оборачиваясь на Кирилла, зашагала в сторону дома женщины.
- Зачем нам это надо? – Кирилл догнал меня и попытался остановить.
- У меня к ней есть один вопрос, пойдем.
Мы открыли калитку и аккуратно заглянули во двор, Поня был на цепи и настороженно смотрел в нашу сторону.
- Свет горит, значит, Алевтина дома, - прошептал Кирилл.
Дома-то дома, только открывать нам женщина не хотела, я подошла к окну, где горел свет, и крикнула в приоткрытую форточку:
- Алевтина открывайте, а то сейчас позвоним в милицию.
- А что в милицию-то сразу? - в окне появилось испуганное лицо женщины.
- Пустите нас в дом, нам нужно поговорить с вами.
- Заходите, - Алевтина открыла нам дверь и  повела в гостиную. – Я ни в чем не виновата, ну дурная у меня собака, вот и посадила её на цепь.
- Эта он соседских кур у вас погрыз?
- Он, зараза, - с досадой призналась Алевтина, - я слышала, соседи жаловались, что у них куры стали пропадать, говорили, что это волк-призрак их таскает. А тут возвращаюсь домой, а мой пес курицу соседскую во двор тащит, хорошо темно было, никто не видел. Я его на веревку привязала, так он перегрыз и снова на охоту отправился. Проснулась утром, вижу, веревка валяется рядом с будкой, я скорее по дворам побежала, насилу нашла, он у Надежды во дворе несушку схватил. Попыталась отнять, да толку-то, успел ведь гад такой горло ей перегрызть. Пока домой его оттащила, курицу закопала, время много прошло, пришлось звонить на ферму и сказаться больной, не могла же я им сказать, что на самом деле курицу хоронила. Вы только не говорите не кому, хорошо? – на глазах женщины появились слезы. – А то мою собаку палками забьют, скажут еще, что это мой Поня людей загрыз. А это не так, у него просто мать – охотничья собака была, вот кровь у него и играет.
- Вы что-то ведь знаете, правда? – догадалась спросить я и посмотрела ей прямо в глаза.
Женщина дернулась, попыталась отвести глаза, но у неё ничего не получилось.
- Вы же нам не будете врать, - ласково повторила я, не отводя взгляда.
- Скажу, скажу, только не смотрите так, а то у меня такое ощущение, что вы взглядом в моей голове дырку сделаете.
- Хорошо, - согласилась я и опустила глаза.
- В тот день, когда погиб Петя, я пошла за ним.
- Зачем? – не удержался и спросил Кирилл.
- Так он это, много о кладе рассказывал, - смущенно призналась женщина, - мне интересно стало, думаю, прослежу за ним, вдруг и правда что найдет.
- Это вы что, хотели, чтобы он с вами поделился? – догадалась я. – А почему пошли именно в этот день?
- Петя накануне сказал мне по секрету, что догадался, где спрятан клад. Я шла сзади, стараясь к нему близко не подходить, он все время оборачивался, словно догадался, что за ним следят. Мне пришлось довольно сильно от него отстать. А потом я услышала жуткий крик, у меня страха кровь заледенела, а потом раздался вой. Подойти к замку я решилась только через минут пятнадцать, Петя лежал у ограды, а в сторону замка убегал волк.
- Вы уверены, что это был волк? Может, это была собака? – переспросила я.
- Не знаю, но мне показалось, что волк и еще я увидела, что около замка стоит какой-то человек. Волк к нему подбежал, и они быстро скрылись за углом. Я не решилась подойти к Пете, так как боялась, что волк вернется, и помчалась обратно в деревню. Хотела позвонить в милицию, но тут мне в дверь постучала соседка и сказала, что сторож нашел возле замка Петю. К нам присоединились еще люди из деревни, и мы все вместе отправились к замку.
- А когда вы возвращались домой, вы кого-нибудь видели? – спросил Кирилл.
- Да нет, никого, если только…
- Кого?!
- Недалеко от моста, который ведет к замку, я увидела машину Егора, но его рядом не было. Помню, еще подумала, что он машину приехал к реке помыть.
- А собаки его рядом не было? – перебила я Алевтину.
- Н-нет, по-моему, - неуверенно произнесла Алевтина, - мне показалось, что я слышала лай, но он раздался откуда-то со стороны, то есть не рядом с машиной.
- Спасибо, - довольно кивнула я, - пошли Кирилл.
- Так вы никому не скажите? – испуганно спросила Алевтина.
- Не волнуйтесь, - улыбнулась я, - только вы своего пса не отпускайте больше, пусть на цепи сидит.
- Да я его со двора теперь не выпущу, - Алевтина ударила себя кулаком в грудь.
- Ты думаешь, что это Егор? – спросил у меня Кирилл, когда мы покинули двор Алевтины.
- Не знаю, - призналась я, - то, что мы нашли монету и видели лопату, измазанную в земле, вроде бы говорит о том, что он виноват. Но Алевтина твердит о том, что видела волка, а Титан даже отдаленно не напоминает волка.
- Так может, она видела призрак? Ведь она сказала нам, что подошла позже, когда Петя уже был мертв. А на самом деле его загрыз Титан. К тому же помнишь, она сказала, что около замка стоял человек, не призрак, а ЧЕЛОВЕК.
- Действительно, - я резко затормозила и кинулась вновь к дому Алевтины.
- Что случилось? – женщина схватилась за сердце. – Вы милицию вызвали? Вы же обещали?
- Да нет, - поморщилась я, - я просто хотела спросить про того человека, которого вы видели у замка, на кого он был похож?
- Так это, наверное, князь был, - оторопела женщина.
- Но вы сказали, что это был именно человек, почему вы так сказали? – настойчиво повторила я.
- А и, правда, тот человек не был похож на призрак, на нем еще такой плащ с капюшоном был, ну который охотники обычно используют или солдаты.
- Почему солдаты? – растерялась я.
- Плащ-палатка, вот как он называется, - вспомнила женщина. – Я человека-то даже не разглядела.
- Ну, хоть какого роста он был?
Алевтина подняла голову, примерилась и показала примерный рост.
- Вот так где-то будет.
- Высокий, - пробормотала я и, еще раз попрощавшись, вернулась к Кириллу.
- Егор высокий, - прикусив губу, произнес он, услышав мой рассказ. – Неужели он? И плащ у него есть такой, какой ты описываешь.
- Поэтому сегодня отправимся к его дому, и будем следить, а пока по домам.
Я почти уже дошла до дома, когда увидела, что калитка открывается и из неё выходит дядя Макар, у него в руке был узелок. Вместо того, чтобы его окликнуть, я почему-то затаилась. Он прошел почти в метре от меня и направился к лесу. Я вспомнила, что Надежда говорила мне, что её муж любит прогулки по лесу, но уже начало темнеть и удовольствие от такой прогулки более чем сомнительное.
- Мур-р-р-р, - услышала я и увидела, что из дома вышел Джокер.
- Джокер, - позвала я его, - пошли-ка с тобой погуляем по лесу, а то мне одной как-то страшновато.
Дядя Макар все дальше и дальше углублялся в лес, и я с испугом оглядывалась назад, пытаясь запомнить дорогу. Надежда была только на Джокера, этот прохвост всегда находил дорогу домой. Тропинка петляла, лес становился все гуще, со всех сторон раздавался треск и скрипы. Дядя Макар шел быстро, и мы еле успевали за ним. Вскоре вдали я увидела бревенчатую избушку, по-видимому, это и был дом лесника. Дядя Макар что-то крикнул, и я услышала громкий лай, навстречу мужчине выбежала мохнатая собака. Он обнял её и прижал к себе, собака ластилась к нему и радостно повизгивала, дядя Макар развязал узелок и угостил её чем-то.
- Вот это да, – ахнула я, - он оказывается к собаке своей ходит, но почему тайком?
Неожиданно собака отстранилась от хозяина и повернула нос по ветру. Потом она сорвалась с места и огромными прыжками помчалась в нашу сторону. Джокер грозно заурчал и выгнул спину, а я в панике стала оглядываться по сторонам, ища место, где можно спрятаться. Но ничего подходящего не было, а на сосны, которые нас окружали, взобраться было почти невозможно, по крайней мере, мне. Я попыталась заставить кота влезть на дерево, чтобы хоть ему удалось спастись, но он уперся и категорически не хотел лезть на сосну.
- Лезь, дурак, - пыхтела я, толкая его в упитанный зад. – Все, поздно, - выдохнула я, увидев, что собака уже в нескольких шагах от нас.
Собака остановилась в метре от нас, с острых клыков на землю капала слюна. Её издали вполне можно было принять за волка. Дядя Макар что-то кричал и бежал в нашу сторону, встречаться с ним мне не хотелось, но и уйти просто так вряд ли удалось. Собака рявкнула и бросилась на меня. Мой храбрый кот попытался ей помешать, но я отодвинула его в сторону, пригнулась и посмотрела собаке в глаза.
- Стоять, - собака послушно остановилась, - слушай меня, - приказала я ей, - лежать и не двигаться с места.
Собака жалобно заскулила, но послушно легла на землю и прижала уши. Я мысленно повторила ей приказ не двигаться и постаралась внушить, что она нас не видит. После этого я, не поворачиваясь к ней спиной, подхватила кота и стала потихоньку отходить по тропинке назад.
 - Берта, Берта, - к собаке подбежал запыхавшийся дядя Макар, - что ты убежала? Ты, почему лежишь? Пошли, ну что же ты?
Собака скулила, но не сдвигалась с места и я с удивлением поняла, что она продолжает выполнять мою команду. Я закрыла глаза, сосредоточилась и велела собаке слушать команды хозяина. Берта тут же вскочила и, поджав хвост, поплелась за дядей Макаром, потом она оглянулась, посмотрела в нашу сторону и слегка вильнула хвостом.
Джокер пытался вырваться и грозно урчал, пытаясь меня испугать, но, зная, что он кинется за собакой, я его отпускать не стала. Еще не успело стемнеть, и я сама нашла дорогу до дома.
Надежда готовила ужин и что-то тихонько напевала себе под нос.
- А где дядя Макар? – спросила я у неё.
- В лес отправился, дышать свежим воздухом, как будто около дома он не свежий.
- Что-то я его не видела, хотя шла вдоль леса, - я внимательно следила за реакцией Надежды, пытаясь уловить её эмоции.
- Он говорит, что от прогулок по хвойному лесу ему легче дышать, - недовольно покачала головой Надежда.
- И как он не боится, там же страшно.
- Он лес, как свои пять пальцев знает, - усмехнулась женщина, - раньше он у нас был заядлый охотник и с собакой постоянно лазил по лесу. Но после того, как нам с Бертой пришлось расстаться, придумал себе эти прогулки.
- Не понимаю я этих охотников, в любую погоду они готовы за дичью бегать, - продолжила я интересующую меня тему. – Вот как можно в дождь, допустим, выходить в лес, промокнешь до нитки.
- Да ты что, - рассмеялась Надежда, - у него полная амуниция. С собой в лес всегда брал спальный мешок, палатку и непромокаемый плащ, вон до сих пор на вешалке висит, не разрешает мне его убирать в чулан.
Я посмотрела на вешалку и похолодела, судя по описанию, Алевтина видела именно такой плащ. Дядя Макар, к тому же был довольно высокий, а Алевтине, которая была маленького роста, любой мужчина выше её кажется высоким. Но зачем ему убивать людей? Тяги к поиску кладов (а это мы выделили, как основную причину убийства) я не заметила, наоборот он подсмеивался над теми, кто лазил с лопатой по окрестностям замка. Мне нужно было срочно посоветоваться с Кириллом и я, отмахнувшись от ужина, выскочила из дома.
Кирилл в это время перевязывал ногу, и я успела заметить, что рана выглядит не очень хорошо. Она загноилась, и мне не удалось увидеть никаких признаков её заживления.
- Давай я тебе перевяжу, - предложила я и, не дожидаясь его согласия, отняла у него бинт.- У тебя есть какая-нибудь мазь?
- Не знаю, - признался Кирилл, морщась от боли.
- Неси аптечку, - сказала я ему, мне, если честно было все равно, чем намазать ему ногу, главное притронуться руками к ране. Я покопалась в его аптечке, нашла перекись водорода и, хорошо смочив бинт, прижала его к ране. Кирилл взвыл от боли, но я была безжалостна и спокойно наблюдала, как пузыриться кровь на ране. Потом осторожно притронулась к ране пальцами и на минуту сосредоточилась. Кирилл стоял с закрытыми глазами, закусив губу, и не видел, что края раны стали затягиваться прямо на глазах. Воспользовавшись этим, я быстро забинтовала ногу и посмотрела на Кирилла.
- Ну, как, успокоился?
- Ты садистка, - проворчал молодой человек и аккуратно встал на больную ногу. На его лице появилось неподдельное удивление, он помахал ногой, потопал ей и удивленно сказал, - а ты знаешь, мне лучше и нога уже не так болит.
- А ты еще ругаешь меня, - пряча улыбку, ответила я. – Я тебе сейчас кое-что расскажу.
Выслушав мой рассказ о походе в лес за дядей Макаром, - Кирилл только развел руками.
- Этого просто не может быть, я знаю дядю Макара с детства, добрейший человек.
- Вот и я так думаю, только не понятно, зачем он скрывает от Надежды то, что он ходит к своей собаке.
- Но она ведь сильно искусала Надежду, может, поэтому и не признается.
- Возможно, - согласилась я. – Ладно, об этом потом, а сейчас собирайся, пойдем к дому Егора.
- Опять ты за свое, - закатил глаза к потолку Кирилл, - я из-за тебя скоро похудею, поседею, и еще на мне живого места не останется.
- Не ной, все равно мы туда пойдем - отрезала я.
- Не ной, - проворчал Кирилл, - а про Титана ты, надеюсь, не забыла?
- Про него разве забудешь, - ухмыльнулась я. – Мы не будем близко подходить, просто посмотрим, что Егор будет делать сегодня вечером.
- Может он телевизор будет весь вечер смотреть, мы, что будем сидеть всю ночь у его дома?
- Может и будет, - пожала плечами я, - тебе же лучше, наконец, вдвоем проведем целый вечер.
- Это мысль, - воодушевился Кирилл, - я сейчас захвачу теплую куртку.
- Зачем это?
- Ну, постелить на землю, чтобы сидеть было удобно, - отчего-то покраснев, ответил он.
- Угу, посидеть, по-нят-но, - протянула я.
Мы устроились под деревом возле дома Егора. В окно было видно, что он  действительно смотрит телевизор, сидя на диване. Кирилл, обрадованный передышкой, полез ко мне с поцелуями, но тут как тут появился мой кот.
- Нет, - застонал молодой человек, - он меня уже достал, вот, что он на меня так уставился?
- Ему не нравится, что ты меня обнимаешь, - честно ответила я.
- Тебе-то, надеюсь, нравится?
- Мне нравится, - улыбнулась я. - Постой, - отстранила я от себя обрадованного кавалера.
- Что опять?
- Егор выключил телевизор и, похоже, собирается выйти из дома. Смотри, он уже дверь открывает.
Егор вышел во двор, выпустил из вольера Титана и завел машину.
- Куда это он, интересно на ночь, глядя? – шепотом спросила я у Кирилла.
- Не удивлюсь, что к замку, там, словно медом намазано, так все к нему и лезут.
- Плохо, что он на машине, а мы пешком, можем упустить, - расстроилась я.
- Ты дороги наши видела? По ним, что пешком, что на машине с одной скоростью двигаться приходится, так что не переживай, догоним.
Егор действительно ехал не спеша, и мы от него сильно не отстали. Остановился он у моста, именно в этом месте его машину видела Алевтина, когда следила за Петей. Егор достал из багажника лопату и мешок, выпустил Титана и вместе с ним отправился к замку.
- Клад пошел искать,  – шепнула я на ухо Кириллу. – Давай пойдем за ним.
- Заметит, - остановил меня Кирилл, - луна сегодня яркая, да и небо смотри, какое звездное, светло, как днем
- Ну, давай хотя бы к мосту подойдем, - заныла я, и он был вынужден сдаться.
 У моста мы просидели около двух часов, Егор все не показывался. Джокер лазал по кустам и вскоре вылез оттуда, неся в зубах мышь. С гордостью он положил её к моим ногам и так как я из не очень-то уважаю, то не оценила благородного порыва своего кота и завизжала, что было сил. Кирилл вовремя закрыл мне ладонью рот и покрутил пальцем у виска. Я только плечами пожала и состроила скорбную рожицу. В это время мы услышали со стороны замка шум, а потом раздался крик и собачий лай. Мы привстали для того, чтобы увидеть, что же там произошло. Сначала в проеме показался Егор, за ним выскочил Титан. Они сломя голову понеслись в сторону ограды.
- Что их так испугало? – удивился Кирилл.
- Привидение, - шепотом объяснила я, показывая на белое облако, которое выплыло следом, - Ольга.
Привидение остановилось у входа в замок и растворилось в воздухе. Егор оглянулся и остановился, немного не добежав до ограды. После некоторого раздумья он сделал несколько шагов в сторону замка.
- Ты смотри, что жадность с людьми делает, - поразилась я, - он собирается вернуться.
- Да, а орал-то как еще минуту назад, - согласился со мной Кирилл.
Но дойти до замка, видно Егору было не суждено. Мы увидели, как из-за угла появился человек с волком. Человек поднял руку и что-то сказал.
- Это не князь, - слегка дрожащим голосом сообщил мне Кирилл.
- Без тебя вижу, - огрызнулась я, - я волка плохо отсюда вижу.
Тут мы увидели, что Егор стал пятиться назад, а его огромный пес жалобно заскулил и, поджав хвост, бросился прочь от замка. Волк кинулся на мужчину и вцепился ему в горло.
- Нужно его спасать, - крикнули мы в один голос, и я что было сил, завопила, – милиция, сюда, сюда, убивают!
Человек в плаще вздрогнул, снова что-то крикнул, и волк нехотя бросил свою жертву и скрылся вместе со своим хозяином. Мы подбежали к Егору, он был еще жив, волк не успел ему сильно навредить, но крови он потерял все-таки много, и ему требовалась срочная помощь. Кирилл побежал с телефоном на ближайший бугор, а я, воспользовавшись ситуацией, притронулась к ране. По рукам побежали токи, и Егор перестал страшно хрипеть и даже попытался открыть глаза.
- Тихо, лежи, - приказала я ему, и он снова закрыл глаза.
Сил я потратила достаточно, и мне нужно было срочно восстановиться и сбросить негативную энергию. Покачиваясь, я отошла за дерево и впилась руками в землю. В это время вернулся Кирилл и не найдя меня на месте, принялся меня звать.
- Я за деревом, мне плохо, не подходи, а то я тебя стесняюсь, - прохрипела я.
- Хорошо, - удивленно ответил Кирилл и опустился рядом с Егором.
На этот раз скорая помощь приехала быстро, милиции мы так и не дождались. Наверное, врачи им сообщили о нападении животного и они решили, что их это дело не касается.
- Мы его заберем, но в принципе ничего страшного, - сказал нам врач, осмотрев Егора, - даже странно, рана выглядит довольно страшно, и крови много вытекло, но пульс при этом почти нормальный.
Уставшие и вымотанные мы отправились по домам, а на следующее утро Надежда мне сообщила, что ночью кто-то влез в дом Егора.
- Представляешь, - почему-то шепотом говорила она мне, - перевернули весь дом, словно что-то искали.
- Так может, нашли? Ведь что-то взяли? – удивилась я.
- Так в том-то и дело, что нет, - немного повысила голос Надежда, - Егор все осмотрел и сказал, что все на месте.
- Как Егор сказал? – поразилась я. – Его же вчера в больницу забрали!
- Вчера забрали, а сегодня отпустили, - продолжала шептать Надежда, - врачи только руками разводят, говорят, что чудо.
- Что вы все время шепчете? – не выдержав, поинтересовалась я.
- Макар дома, он злится, когда я рассказываю новости, говорит, что сплетничаю.
- Надежда, а дядя Макар не говорил с вами о том, чтобы вернуть вашу собаку домой?
- Говорил, - Надежда с подозрением посмотрела на меня, - а ты откуда знаешь?
- Да не знаю я, - с досадой ответила я, - мне просто кажется, что он по ней очень скучает.
- Я даже слышать ничего не хочу об этой собаке, - женщина раскраснелась и, одернув платье, встала. – Мы с ним не раз об этом говорили, я её панически боюсь, Берта слушалась только Макара, а меня жутко к нему ревновала, ну прямо, как женщина. Когда я оставалась с ней один на один, Берта кидалась на меня и совершенно не слушала. Ну, а после того, как она на меня напала…, - Надежда замолчала, на её глазах появились слезы, - сейчас покажу.
Женщина расстегнула халат и показала мне жуткий шрам на боку.
- Она кусок мяса из меня вырвала, я о ней даже слышать не могу. Представляешь, я теперь даже щенков боюсь, да и от кошек шарахаюсь, только вон твой Джокер меня очаровал, хотя размером он со среднюю собаку.
- Да, история, - вздохнула я. На языке вертелся вопрос, но задать его я так и не решилась.
Мне нужно было срочно поговорить с Кириллом, и я поспешила на улицу. В дверях я столкнулась с дядей Макаром, он как-то странно на меня посмотрел и нахмурился, хотя обычно встречал меня с улыбкой.
- Ты куда? – мужчина схватил меня за руку и пристально посмотрел в глаза. Что-то такое промелькнуло в его взгляде, от чего у меня сразу похолодели руки и побежали мурашки.
- К Кириллу, а вы что-то мне хотели сказать? – я сосредоточилась и посмотрела на него. Дядя Макар немедленно отпустил мою руку и отвел глаза.
- Да нет, - тихо сказал он, упорно глядя в пол, - я просто так спросил.
- Я так и поняла, - медленно произнесла я, - так я могу пройти?
- Конечно, - дядя Макар шагнул в сторону и отвернулся.
Неужели дядя Макар убийца?  Но зачем ему это? Неужели все дело в деньгах?
 Как все-таки они меняют людей, ссорят, разделяют, толкают на жестокие и отвратительные поступки. Бывает так, что даже хорошие друзья становятся совершенно чужими. У меня была одна знакомая, она взяла у своей подруги деньги взаймы, пообещала быстро отдать, но её уволили. Долгое время она не могла найти работу, встала на биржу, но там ей платили такие копейки, что  она никак не могла выкроить оттуда нужную сумму. Подруга время от времени напоминала ей о долге, знакомая обещала отдать, но просто просила немного  подождать. Подруга, которая имела неплохой достаток, обиделась и перестала с ней общаться, рассказывая всем знакомым о том, какая же она непорядочная. Как ни странно это придало сил моей знакомой и она, обегав город, нашла хорошую, высокооплачиваемую работу и отдала подруге все до копейки. Та попыталась снова вернуться к прежним отношениям, но теперь уже моя знакомая не захотела иметь с ней ничего общего. Так они и стали совершенно чужими, а ведь когда-то их называли почти сестрами.
Вспоминаю эту историю, я добралась до дома Кирилла. Он был в саду и очень обрадовался, когда меня увидел.
- Привет, - помахал он мне рукой, - слышала, как вся деревня гудит?
- Слышала, нам с тобой нужно поговорить с Егором, немедленно, - с нажимом сказала я.
- Но он, наверное, плохо себя чувствует? – растерялся Кирилл.
- Если его отпустили домой, значит не так уж и плохо, пошли.
Кирилл  вздохнул, пожал плечами и поплелся за мной.
- Он нас выставит за дверь, - проворчал он, - или натравит Титана.
- Мне кажется, что он с огромным удовольствием пообщается со мно…с нами.
- С чего бы это? – удивился молодой человек.
- Вот увидишь, - пообещала я и решительно толкнула калитку.
Титан сидел в вольере и почему-то даже не залаял на нас.
- Что это с ним? – продолжал удивляться Кирилл.
- Я думаю, что это не последний сюрприз, который нас с тобой ждет, - усмехнулась я и позвонила в звонок.
Раздались шаги, и дверь распахнулась. Егор стоял на пороге бледный, с замотанной шеей, лицо осунулось, яркие глаза потускнели, и мне даже показалось, что он немного уменьшился в росте. Кирилл взял меня за руку и отодвинул в сторону, видно опасался, что Егор кинется на нас.
- Заходите, - прохрипел Егор и сделал шаг назад, пропуская нас.
Он привел нас в гостиную и кивнул головой в сторону дивана, видимо, говорить ему было все же тяжело.
- Егор, - начала я, - у вас ведь пропало кое-что ценное?
Он поднял голову и внимательно посмотрел на меня, словно пытаясь прочесть мои мысли. Потом встал, прошелся по комнате, заложив руки за спину, и снова и плюхнулся в кресло.
- А что, по-твоему, у меня пропало такое ценное?
- Золотые монеты, которые вы выкопали около замка, а может даже и в самом замке. Они были в старинном сундуке, но сундук-то вы, наверное, выбросили, а монеты спрятали где-то в доме. Кто-то узнал об этом и пока вы были в больнице, обыскал дом и нашел их.
- А как вы догадались, что их нашли?
- По вашему лицу прочитала, - призналась я, - вы выглядите так, как будто потеряли нечто важное для вас.
- Да, это так, - страдальчески поморщился Егор, - мне казалось, что я хорошо их спрятал, об этом тайнике не знал никто. Мне до сих пор непонятно, как грабителям удалось найти тайник.
- А почему вы не захотели сообщить о пропаже в милицию? – вмешался Кирилл.
- Кирилл, о чем ты говоришь, - я постучала кулаком по лбу, - он что, по-твоему, должен признаться им в том, что присвоил себе клад? Ты же понимаешь, это статья. Если бы он отдал все государству, ему тогда бы заплатили небольшую часть, а он хотел все.
- Да, хотел! – Егор снова вскочил с кресла и нервно взмахнул руками. – Вы знаете, сколько я его искал? А там призраки, они постоянно пытались мне помешать, но я приказал себе не бояться их, они ведь бесплотны! – его голос набирал обороты и, несмотря на то, что ему было тяжело говорить, он почти кричал. – Я этот клад нашел, никому не удавалось, а мне удалось, вы понимаете, что у меня годы ушли на его поиски?! А потом пришла какая-то сволочь и обокрала меня, - Егор сразу сник, закрыл лицо руками и покачнулся.
- Все это замечательно, что вы нам тут рассказали, - передернула я плечами, - но ваша душещипательная история на меня не подействовала, та как вы самый обычный вор и ничем не отличаетесь от того человека, который вас ограбил. Вор украл у вора, - усмехнулась я.
- Вы расскажите обо всем в милиции? – мрачно поинтересовался Егор.
- Нет, - честно ответила я, - пусть это останется на вашей совести, если, конечно вы не замешены в пропаже людей и нападениях на них. Вы замешаны?
- Нет, нет! – Егор отшатнулся от нас и испуганно замахал руками. – Я ни на кого не нападал! Как вы уже заметили, напали как раз на меня, - с горечью произнес он.
- Вы видели, кто это был? – я подалась вперед, ожидая ответа.
- Я видел человека в плаще, лицо не рассмотрел, - признался Егор, - на меня кинулся волк, и мне было не до того.
- Ну, хоть что-нибудь вспомните, - умоляюще попросила я.
- Тот человек в плаще был высокого роста и мне почему-то кажется, что он не молод.
- Почему?
- По походке, наверное, - пожал плечами Егор, - он немного сутулился и шаркал ногами.
- А о волке, что вы можете нам рассказать? – спросил Кирилл. – Как вы думаете, это может быть собака?
Егор вздрогнул и машинально схватился за горло.
- Как вы понимаете, я сильно не приглядывался, он так быстро на меня набросился, что мне было не до того, чтобы его рассматривать. Но вот вы сейчас спросили, и его морда прямо мелькнула у меня перед глазами. Это не собака, это точно волк и как это ни странно звучит, волк дрессированный, он слушался того человека в плаще, словно домашний пес.
- Волк? – разочарованно протянула я, так как это рушило все мои догадки. – А если представить, что это собака, просто она очень похожа на волка?
- Похожа на волка? – задумчиво повторил Егор. – Если так, то все может быть, но тогда она просто копия волк.
- А если мы вам покажем одну собаку, вы сможете, определить эта она или нет?
- Как покажете? – отшатнулся от меня Егор.
- Издали, - успокоил его Кирилл, - тебе даже не нужно будет приближаться к ней, посмотришь в бинокль.
- В бинокль? – продолжал сомневаться молодой человек. – Ладно, - решился он, наконец, и повернулся ко мне, - только потому, что вы меня просите. Когда мы должны на неё посмотреть?
- Сегодня, давайте после обеда, - предложила я, - а сейчас отдыхайте, с этими словами я направилась к двери.
- Аня, вы можете на минуту задержаться? – попросил меня Егор и посмотрел на меня умоляющим взглядом.
- Это зачем еще? – заволновался Кирилл и встал между нами.
- Кирилл, пожалуйста, подожди меня на улице, - с нажимом произнесла я и подтолкнула его к выходу.
- Секреты у них какие-то, понимаешь, - недовольно проворчал молодой человек и, передернув плечами, вышел на улицу.
- Что вы хотели мне сказать? – я с любопытством посмотрела на Егора, догадываясь, о чем он хочет со мной поговорить.
- Может это глупость, - смутился Егор, - но я должен кое-что уточнить. Когда я лежал на земле с перегрызенным горлом, то почувствовал, как из меня жизнь просто утекает вместе с кровью. Похолодели руки и ноги, голова стала тяжелой, словно она была из чугуна, глаза стали закрываться и боль утихать. Одним словом я понял, что умираю, и понял я это краем сознания, которое еще не покинуло меня. И тут подошли вы и положили мне на шею руки. Сразу же вернулась жуткая боль, и в тот момент я вас просто возненавидел, но потом неожиданно она прекратилась, и силы потихоньку стали возвращаться ко мне. Как это не смешно звучит, у меня появилось ощущение, что даже кровь, которую я потерял, вернулась в тело и побежала по венам. Когда вы убрали руки, я понял, что уже не умираю, что-то вы сделали такое необычное, и моей жизни больше ничего не угрожало. Потом приехали врачи, они забрали меня в больницу и сразу же отправили в операционную, там-то и выяснилось, что мне не нужно операция. Мне просто наложили швы, а врач долго недоумевал, почему я до сих пор жив и спрашивал, моя ли это кровь была там на земле. Еще он мне сказал, что произошло чудо и он – человек, который привык полагаться только на себя и много лет проработавший врачом искренне поверил в то, что чудеса случается в нашей жизни. Я рвался домой еще вечером, но меня все-таки оставили в больнице и лежа на больничной койке, я думал только о том, что произошло. И сейчас хочу вас спросить, вы действительно что-то сделали со мной или у меня  был бред?
- А вы как думаете, показалось вам или нет? – я с интересом наблюдала за Егором.
- Сначала, я подумал, что показалось, - признался Егор, - но как тогда объяснить чудесное исцеление?
- Давайте я ничего не буду вам говорить, - после некоторого раздумья ответила я, - просто дам вам один совет, никому не рассказывайте о том, о чем сейчас рассказали мне.
- Значит, не показалось, – неожиданно улыбнулся Егор и пожал мне руку, – тогда ради вас я готов еще раз встретиться с этим волком, так как знаю, что вы в случае чего меня спасете.
- Надеюсь, до этого не дойдет, - пробормотала я и поспешила к выходу.
- Что он от тебя хотел? – Кирилл бросил недокуренную сигарету на землю и кинулся ко мне.
- Он просто поблагодарил меня, - честно ответила я, - он почему-то считает, что именно благодаря мне он выжил.
- А я значит не причем, - обиженно произнес Кирилл.
- Да ладно тебе, - я толкнула его локтем в бок, и он охнул от боли, видно я перестаралась. – Сегодня мы выясним, замешен в убийствах дядя Макар или нет. Хотя, если честно, мне бы не хотелось, чтобы он оказался убийцей.
 Мы договорились встретиться через несколько часов и разошлись по домам. Я шла вдоль забора и насвистывала пришедшую в голову мелодию. Внезапно появилось неприятное ощущение, холод пробежал по всему моему телу. Почему-то захотелось упасть на землю и закатится в какую-нибудь щель.
- Да у тебя, матушка, мания преследования опять начинается, - громко сказала я себе, пытаясь таким образом успокоиться, не помогло.
Быстро оглянувшись, я посмотрела по сторонам, никого не было, но чувство опасности не исчезло. Меня начало трясти, и я обхватила себя за плечи руками. Тут из-за кустов раздался шум, громкая ругань, потом крик и прямо под ноги мне клубком скатился Джокер.
- Это ты, разбойник, - облегченно вздохнула я.
Кот был какой-то взъерошенный и когда он подошел ко мне, я заметила, что он немного хромает.
- Постой, - опомнилась я, - это ты шумел в кустах, но ругаться-то и кричать уж точно никак не мог.
Джокер встряхнулся и похромал снова к забору, я осторожно двинулась за ним. Кот нырнул в дыру в заборе, после некоторого колебания я последовала за ним. За забором никого не оказалось, но трава была сильно примята, такое ощущение, что здесь кто-то лежал. И тут я увидела металлический прут, лежащий немного поодаль. Ноги от страха подкосились и я села прямо на землю.
- Джокер, - дрожащим голосом сказала я, обращаясь к коту, который что-то вынюхивал в кустах, - меня кто-то хотел убить?
Кот повернул голову, посмотрел на меня внимательно и снова уткнулся в траву. Я подползла к нему и, схватив его на руки, уткнулась носом в мягкую, густую шерсть. Потом аккуратно взялась рукой за больную лапу (наверное, этот человек ударил его прутом по лапе)  и начала, тихонько, разминать. Джокер стойко терпел и даже не пытался спрыгнуть на землю.
- Нам нужно срочно попасть домой, - сказала я коту и побежала так быстро, как только могла.
Сегодня был выходной, и Надежда возилась в огороде около дома.
- А где дядя Макар? – запыхавшись, спросила я, подбегая к ней.
- Что случилось? – всполошилась женщина.
- Ничего, все нормально, мне просто нужен дядя Макар.
- Его нет, - растерянно сказала Надежда, - я отправила его за продуктами, сегодня пришли машины, вот, он и поехал пополнить запасы. Да что случилось?!
- Ничего, ничего,  - успокоила я Надежду, - я просто думала, что вы обычно покупаете продукты.
- Так оно и есть, но Макар сам вызвался, я и не стала отказываться, он-то на лошади, а мне пришлось бы сумки в руках тащить.
- Понятно, ладно, я побежала.
Оставив Надежду в полной растерянности, я поспешила к дому сторожа. Во дворе Олег колол дрова, завидев меня, он опустил топор.
- Олег, я хотела бы поговорить с твоим отцом.
- Он в душе, купается, – произнес он бесцветным голосом.
- А он сейчас никуда не уходил?
- Нет, - спокойно ответил Олег и снова взялся за топор, - он все утро дома.
- И что даже к замку не ходил? – удивилась я.
- У него сегодня, как у всех нормальных людей выходной, правда, к замку он все равно пойдет, только вечером.
Посчитав, что разговор окончен, он снова принялся колоть дрова.
- Значит все-таки дядя Макар, - огорченно прошептала я, - больше некому.
Возвращаться домой не хотелось, и я отправилась к Кириллу. Он внимательно высушил мой рассказ о нападении и о разговоре с Надеждой и Олегом и предложил:
- Давай проследим за твоим домом, и как только дядя Макар вернется домой, заберем Егора и двинемся в лес.
- А зачем ждать его возвращения? – не поняла я.
- Затем, что он может быть сейчас у лесничего со своей собакой, а нам это совершенно не к чему.
- Хорошо, - согласилась я.
Мы расположились недалеко от дома  и стали поджидать, когда вернется дядя Макар. Вскоре мы услышали скрип колес, и к дому подъехала повозка. Дядя Макар завел лошадь во двор, и мы со всех ног кинулись к Егору. Тот быстро собрался и уже через десять минут мы шли по тропинке, ведущей к дому лесника. На наше счастье собака была привязана, но подходить слишком близко мы не стали, так как она могла нас учуять.
Кирилл сунул в руки Егору бинокль, и мы замерли в ожидании. Егор долго смотрел, отстранял, подом снова подносил бинокль к глазам и снова смотрел.
- Ну что? – не вытерпела я. – Это тот волк, которого ты видел?
- Не знаю, - признался Егор, - вроде бы похож, хорошо бы посмотреть поближе, но предупреждаю сразу, ближе я не пойду. После этого нападения я даже своего Титана стал опасаться.
- Плохо, - расстроилась я, - хотелось бы более определенного ответа.
Мы вернулись обратно, Кирилл пытался меня успокоить.
- Да что ты меня успокаиваешь, - отбивалась от него я, - мы топчемся на месте и у нас никаких доказательств. Непонятно, дядя Макар убийца или нет, его собака изображает волка или еще кто-то, мы ходим по кругу. Давай сегодня сходим вечером к замку, - неожиданно для себя самой предложила я.
- Зачем это? – удивился Кирилл.
- Не знаю, но я чувствую, что это необходимо, что-то мы с тобой пропустили.
- Клад мы с тобой пропустили, - проворчал Кирилл, - найти бы сейчас того человека, у которого он сейчас находится, и сразу бы все разъяснилось. Может он деньгами начнет сорить, и мы его сразу обнаружим?
- Не обольщайся, - остановила я ни на шутку разошедшегося Кирилла. – Судя по всему, убийца не такой уж дурак.
Мы договорились встретиться около семи и я, не спеша, побрела домой. У ворот меня встретил Джокер, он был чем-то обеспокоен и путался у меня под ногами. Во дворе, на порожках сидел дядя Макар, он возился с удочкой.
- Анечка, ты хотела меня о чем-то спросить? – добродушно поинтересовался дядя Макар, и мне сразу стало стыдно оттого, что я его подозреваю.
- Да нет, - махнула я рукой, - так, ерунда.
- Нет, давай рассказывай, - продолжал настаивать он.
- Просто Кирилл нашел золотую монету, я хотела вам показать.
- Монета?! – дядя Макар опустил удочку на землю, и я заметила, как задрожали его руки. – Как она выглядела?
Я как можно подробней описала монету и при этом не отводила от дяди Макара Взгляда. Он пытался унять волнение, но у него это плохо получалось, и я решила перевести разговор на другую тему.
- Вы на рыбалку собрались?
- Рыбалку? – он и думать забыл про удочку и с недоумением проследил за моим взглядом. – Ах, рыбалку, - опомнился он, - нет, я пока просто удочку купил, давно мечтал о такой, но цена у неё уж больно большая, только сегодня решился купить.
Почему интересно он именно сегодня решил её купить? Монетой заинтересовался, вон, как руки задрожали. Неужели он клад у Егора забрал, не выдержав, стал деньги тратить?
- Дядя Макар, а вы давно в городе были?
- Вчера был, - пожал плечами мужчина, - а что?
- Да я вот к Коле в больницу собираюсь, хотела узнать у вас, когда в город поедете, подвезли бы меня.
- Дня через два поеду, - после некоторого раздумья сказал дядя Макар, - конечно, я тебя подвезу.
Если вчера дядя Макар ездил в город, он мог продать монету и на вырученные деньги купить удочку. А что, чем не версия? Кстати, нужно и, правда, съездить к Коле. Кирилл недавно звонил в больницу, там ему сказали, что парню лучше и его можно навестить.
Устав от такого количества впечатлений, которые сегодня свалились мне на голову, я решила немного отдохнуть. Как только моя голова коснулась подушки, я сразу же провалилась в сон.


Рецензии