Мои черные собаки

Жизнь не давала мне повода полюбить собак. И меня собаки не любят. Особенно черные. Если встречается черная собака, для меня это верная примета – укусит.
Однажды мы с дедом Валентином шли через село Беречино. Впереди Валентин, за ним следом его корова Ветка и я с хворостиной. Хворостиной я чертил по воротам и изгородям. За ними взлаивали собаки, пока из-под забора не выскочила черная псина и молча не цапнула меня за ногу. От моих воплей корова рванула в посадки, а я уже ничем не мог помочь деду. Это деду пришлось помогать мне.

В другой раз я пошел на день рождения к Ульянке. Мне так хотелось к ней на праздник, что я пришел сильно заранее. Не я один. У калитки стояли еще Андрей и Сашка. Чего стоять, раз пришли. И мы тихо вошли во двор, а в саду мама Ульянки мыла ее в тазу. Они увидели нас, а мы их и побежали. Тут загремела цепью, выбежала черная собака и укусила именно меня. Пошел я, покусанный, обратно.

Как-то смотрел я по телевизору футбольный матч Португалия – Мексика. Португальцы играли без Криштиану. Начался второй экстра-тайм. Удаление за удалением! Патрисиу с трудом справляется с опаснейшим дальним ударом. Морено выскочил на прострел Лосано и головой не попал в створ с двух метров! Мексиканцы заработали штрафной. Очоа побежал на розыгрыш стандарта. Ничто не могло оторвать меня от экрана в то время. Но как назло под окнами не умолкал собачий лай. Собаки перелаивали и комментаторов, и маму с бабушкой, которые просили меня выйти посмотреть, что там. С крыльца в сумерках я еле разглядел, как маленькая коротконогая бульдожистая собака в беседке пытается взлезть на высокую полочку у плиты, где у нас стояли соль, специи, свечи. Четвертая лапа никак не подтягивалась, и с полки летели баночки и коробки на морду другой, черной, громко лающей собачины. – Гунь, собаки! – закричал я, и они пронеслись мимо меня к забору, как быстрые тени. Мелкая пролезла под сеткой, а большая черная хотела перемахнуть через верх, но срезалась и побежала обратно. И укусила бы, если б я не захлопнул дверь прямо перед ее носом.
Это был счастливый случай, когда черная собака меня не съела. А может, она и не черная была, в темноте ведь не разглядишь.


Рецензии