Ледяной меч. Часть 1. Начало пути. Глава 12

Глава 12

Небольшое отступление.


          Свой выпускной вечер в детском доме Алекс Белоголовцев, так его назвали здесь за светлые волосы, после того как нашли подброшенным на крыльцо, запомнил на всю свою жизнь.
          Выпив по бутылочке пива, принесённого сторожем, Алекс и его трое закадычных друзей из одной с ним группы, отправились в город, чтобы продолжить своё празднование. Купив на углу улицы Котовского и Ленина в винном магазине две бутылки красного вина, они пошли в городской парк, чтобы лишний раз не светиться и не раздражать прохожих.
          Только они успели расположиться на лавочке и открыть кое-как пробку, появились городские ребята из соседнего района и, заметив троицу, направились в их сторону.
- Всё, накрылся наш вечер медным тазом, - произнёс Алекс и спрятал за спину открытую бутылку красного вина.
- Ребята, глядите, кто это тут у нас нарисовался, - поглядывая на своих приятелей, выпалил волосатый верзила.
- Пацаны, а, ну, посмотрите, что это он прячет за спиной, - брякнул самый низкий из их кампании, тыча в сторону Алекса пальцем.
- А ну, светленький, покажи, что там у тебя, - надвинувшись на Алекса, выдавил верзила.
- Не твоё собачье дело, волосатая колокольня, - вскочив с лавки, на которой он сидел, огрызнулся Алекс и посмотрел на своих приятелей.
          Слово за слово, толчок за толчком, как это было принято у местных пацанов, завязалась потасовка, переросшая в полноценную драку. Лупя друг друга, чем попадало под руку, они не заметили появления в парке милицейского патруля. Пронзительный свисток быстро привёл их в чувство.  Парни разбежались, кто куда, оставив сидеть на земле светловолосого паренька с размазанной по лицу кровью из разбитого носа. Избитый мальчишка прижимал руками голову к разбитым коленкам.
- Ну, что, допрыгался, пацан, а ну, поднимайся и рассказывай, что тут у вас произошло? - подойдя поближе к парню, спросил сержант.
          Но парень, растирая руками кровь по лицу, молчал, поглядывая на милиционеров сквозь челку светлых волос.
          Так и не добившись от Алекса внятного объяснения, патруль отвёл паренька в участок, где располагалась детская комната для несовершеннолетних.
- Заходи, не упирайся, парень, здесь тебя не укусят, - запихивая Алекса в кабинет, бросил сержант милиции.
- Вас не учили стучаться, перед тем как войти в кабинет, сержант? - произнесла высокая светловолосая женщина, стоявшая возле открытого окна.
- Елена Сергеевна, принимайте посетителя, а то он весь участок забрызгает кровью, - не извинившись, бросил сержант.
          Втолкнув парня в кабинет участкового инспектора по делам несовершеннолетних, он захлопнул за Алексом дверь и вышел.
- Проходи, не стесняйся, молодой человек, и возьми на столе салфетку, а то весь палас забрызгаешь кровью, - промолвила женщина, поворачиваясь к Алексу, и указала на стол рукой, где лежала стопка бумажных салфеток.
- А я и не стесняюсь, - хлюпая носом и зажимая его рукой, буркнул парень.
- Тогда проходи и давай знакомиться, - произнесла участковая.
          Взяв со стола бумажную салфетку и прижав её к носу, Алекс уселся на стул, закинув по привычке ногу на ногу.
- Меня зовут, как ты уже слышал, Елена Сергеевна. Я - старший лейтенант милиции и хозяйка этого кабинета, как ты уже, наверное, догадался, - поглядела она на парня. - А тебя как звать?
- Я Алекс, - буркнул парень и отвернулся, уставившись в открытое окно.
- Даже не думай, - резко заговорила участковая. - Мы находимся на пятом этаже. Ноги переломаешь, спрыгнув вниз.
- А я ничего такого и не думаю, - отвернулся от окна Алекс.
- Я же вижу, меня не проведёшь, парень, - произнесла Елена Сергеевна и внимательно посмотрела на него. - А фамилия-то у тебя есть или нет, - добавила она.
- А зачем она вам, гражданин начальник, - оттопырив верхнюю губу, произнёс Алекс.
- Для порядку, шкет, - подражая и подыгрывая в начатой игре парню, четко выговорила старший лейтенант. - Сядь, как положено, ты у меня в кабинете, а не в зоне на нарах.
- Я не шкет, - обидевшись на незнакомое слово, посмотрел парень на женщину. - Тогда и я для тебя не гражданин начальник, а просто Елена Сергеевна. На крайней случай товарищ старший лейтенант, - улыбнувшись своей белоснежной улыбкой, уже спокойно произнесла Елена Сергеевна.
- Меня зовут Белоголовцев Алекс, - четко и громко выговаривая каждое слово, промолвил парень и вновь посмотрел в распахнутое окно.
- Так, Алексей, рассказывай, где ты живешь? - делая вид, что не заметила, как тот посмотрел в окно, спросила Елена Сергеевна.
- Меня зовут не Алексеем, а Алексом, - поправил старшего лейтенанта парень.
- А я смотрю, ты слишком шустрый малый. Палец в рот не клади, откусишь, - взглянув на парня, бросила участковый инспектор.
- Я из детского дома, что на улице Коммунаров, 15, - не замечая упрёка, очень тихо, словно стесняясь, выдавил Алекс и опустил глаза.
- У тебя красивые голубые глаза, парень, - улыбаясь чему-то своему, произнесла Елена Сергеевна.
Засмущавшись, Алекс ещё сильней опустил голову. И вообще на несколько минут замолчал, пока участковая заполняла журнал поступлений.
- А где твои родители, Алекс? - оторвавшись от заполнения журнала и посмотрев на парня, вновь спросила Елена Сергеевна.
- У меня нет родителей, я подкидыш, - вымолвил Алекс, и вновь замолчал.
- Послушай, Алекс, я что, должна из тебя каждое слово вытягивать, как щипцами? - строго произнесла старший лейтенант.
- А что говорить-то, вы ведь ничего и не спрашиваете? - подняв голову и убрав салфетку от носа, (кровь уже давно перестала течь), спросил Алекс. - Сами молчите, а я откуда знаю, чё вам надо.
- Назови год, месяц и число своего рождения, - спросила участковая и посмотрела на парня.
          Тот, застеснявшись, отвёл свои голубые глаза в сторону. И уткнувшись взглядом в милицейскую форму, висевшую на вешалке, стал пристально её разглядывать.
- Нравится? - спросила Елена Сергеевна, поглядывая искоса на парня.
- Красивая, - буркнул Алекс, но глаз от формы не отвёл.
- Ну, как насчет дня твоего рождения, парень, - покопавшись в бумагах, вновь напомнила инспектор.
- Я точное число и месяц не знаю, Елена Сергеевна. Мне просто вписали в метрику тот день и месяц, когда меня нашли. А год могу сказать, - произнёс парень.
- Я смотрю, ты запомнил моё имя парень, - улыбнувшись, произнесла женщина. - Тогда назови, я хоть для порядка впишу их в журнал.
          Назвав дату своего рождения, парень, поглядывая на часы, висевшие в кабинете на стене, как-то вдруг резко встрепенулся и заёрзал на стуле.
- Ну, что ещё случилось, парень? - спросила Елена Сергеевна у Алекса.
- Мне пора домой, а то наш сторож Петрович закроется, потом до него не достучаться, - вновь поглядывая то на часы, то на Елену Сергеевну, бросил Алекс.
- Потерпи немного, сейчас заполню журнал и отпущу.
          Вернувшись в детский дом из милицейского участка, Алекс ещё долго не мог уснуть, ворочаясь в своей постели и вспоминая свой разговор с Еленой Сергеевной.


Рецензии