Лесной старик. Часть 6, глава 6

6
      
     Вообразите себя Иосифом Сталиным, а затем и внезапный приезд в Советскую Империю известного фокусника и манипулятора Вольфа Мессинга. Как лучше всего использовать этого персонажа, если вы прекрасно знаете, что ваш заклятый враг Адольф Гитлер является патологическим фаталистом и мистиком? Правильно! Надо приписать загадочному Вольфу Мессингу пророческие и гипнотические дарования, которыми бездомный бродяга вовсе не обладает, и одновременно распустить слухи о его таинственных и роковых способностях, а затем изрекать от его имени всевозможные предсказания, сулящие германскому фюреру неизбежную гибель. Ведь если человек истово поверил в грозное пророчество о своей судьбе, то оно непременно сбудется… Именно по этой причине и появились многочисленные байки о том, что Вольф Мессинг миновал свирепую и ретивую кремлёвскую охрану без всяких документов, а в придачу получил в государственном банке огромную сумму денег по клочку замызганной бумаги… Слухи о подобных деяниях Вольфа Мессинга измышлялись и вбрасывались в толпу весьма искусно…   
     Я кратко опишу систему, которая позволяет совершить всё то, что Мессинг не сумел бы сделать. Но эта система действенна только в том единственном случае, если вы будете принуждать человека исключительно к таким поступкам, которые насущно вам необходимы. С помощью этой системы нельзя потакать мимолётным капризам и развлекать своих скучающих друзей. Причины упомянутой избирательности моей психологической системы я опишу позднее. Я назвал это непременное условие «принципом насущности».
     Именно для соблюдения принципа насущности нужно поскорее научиться бесстрастным раздумьям о собственных мыслях. Надо периодически спрашивать себя о соответствии ваших потаённых мыслей с нравственными критериями принятой вами морали… А мораль, как известно, бывает разной: и рабоче-крестьянской, и интеллигентской, и революционной, и православной, и католической, и буржуазно-протестантской, и воровской, и даже донжуанской… Для применения моей психологической системы менять мораль не надо… Но оценивать свои тайные мысли относительно собственной морали решительно необходимо, иначе вы никогда не обретёте уверенность в том, что поступки, на которые вы намерены подвигнуть человека, вам насущно нужны…
     Разумеется, постоянно заниматься самоанализом чересчур обременительно. Но после получения этих знаний ваши раздумья о собственных мыслях непременно будут возникать. И здесь самое главное – не лгать самому себе; это требование – абсолютно и непререкаемо!.. Однако после того как ваше мнение о собственных мыслях станет, наконец, определённым, у вас нет никакой необходимости помнить свои формулировки дословно. Все ваши формулировки, покинувшие вашу осознанную память, непременно попадут в подсознание, и уж оно навечно их запомнит. А потом непостижимым для вашего рассудка способом начнёт вносить нужные коррективы в ваше поведение…    

7


Рецензии