В погоне за прошлым, глава 6

Аня, Аня, просыпайся, - кто-то тряс меня за плечо, и я с неохотой открыла глаза.
Надо мной низко склонившись, стоял Кирилл, он был чем-то озабочен.
- Что? Зачем ты меня будишь? – рассержено спросила я. Мне снился увлекательный сон, и очень хотелось его продолжение.
- Мы же с тобой собирались в замок, - растерянно произнес Кирилл, - или ты передумала?
- Так мы в семь вечера собирались, а сейчас…, - я поднесла часы к глазам и ахнула от удивления, было уже начало восьмого.
- Я тебя минут пятнадцать уже бужу, - признался Кирилл, - уже волноваться начал, ты никак не реагировала. Что тебе снилось-то?
- Не помню, - пожала я плечами, - но что-то приятное.
- Давай собираться, а то пока доберемся, стемнеет.
Я быстро вскочила с кровати и, схватив с собой заранее приготовленную сумку, поспешила за Кириллом. Кот, который до этого момента даже не показывался нам на глаза, каким-то образом оказался рядом.
- Без тебя никак, да? – рассмеялась я, глядя с каким важным видом, он вышагивает впереди.
Мы быстро добрались до моста, Кирилл сделал первый шаг, и тут доска под ним обломилась, он еле успел отскочить в сторону.
- Ничего себе, - выдохнул он, - еще бы немного и я полетел бы вниз.
- Давай на всякий случай проверим все доски, предложила я и мы ползком, ощупывая каждую доску, двинулись вперед.
-  Представляешь, - изумленно воскликнул Кирилл, - а доска-то не просто так сломалась.
- Что значит не просто так?
- Её кто-то подпилил, посмотри какие ровные края, эта тоже подпилена.
- Похоже, нас кто-то здесь ждал, - я почувствовала, как кровь отливает от лица.
- Не обязательно нас, - попытался успокоить меня Кирилл, но от этого мне стало легче.
Джокер прыжками преодолел мост и смотрел на нас, как на дурачков с другого берега. Конечно, не каждый день увидишь, как любимая хозяйка ходит на четвереньках. Кое-как мы преодолели мост, те места, где доски были подпилены, я пометила помадой, которая валялась у меня в сумке.
Сегодня замок смотрелся как-то особенно мрачно, и мы некоторое время не решались переступить его порог.
- Пошли что ли, - неуверенно предложил Кирилл и сделал первый шаг.
Ничего экстраординарного не произошло и я, схватив молодого человека за руку, шагнула за ним.
- Ты что хотела посмотреть? – почему-то шепотом спросил Кирилл.
- То место, где мы в прошлый раз нашли подвал, - так же шепотом ответила я, испуганно озираясь по сторонам.
Замок жил своей жизнью, здесь постоянно что-то шуршало, гремело и даже подвывало. Я успокаивала себя мыслью, что это просто ветер и ускорила шаг. Входа в подвал не было, и я долго ходила по комнате, ощупывая каждый камешек.
- Джокер, может, ты еще раз нам поможешь?
Джокер некоторое время бродил по комнате, а потом почему-то выскочил в коридор. Мы помчались за ним и  увидели, что он стоит в соседней комнате около каменного столба.
- И что это значит? – удивленно спросил у меня Кирилл.
- Пока не знаю, но он не просто так сюда пришел.
Я подошла к столбу и стала нажимать пальцами на все выемки. Вскоре мы услышали скрип и Кирилл, который сразу же бросился на звук, радостно крикнул:
- Открылся, будем входить внутрь?
- Нет, просто заглянем, посвети фонариком вон в тот угол. Помнишь, Коля говорил, что именно там он видел огоньки.
- Ты что клад решила найти? – изумился Кирилл. – Так его уже нашли.
- Нет, не клад, есть у меня одна мысль, но её нужно проверить.
- Расскажешь?
- Сначала я проверю свое предположение, а потом расскажу, пошли обратно.
Возвращаясь, мы свернули не в тот коридор, в результате я вновь оказалась недалеко от той комнаты, где на меня чуть не упал камень. Не удержавшись, я заглянула в неё. По комнате пронесся легкий ветерок, и я ощутила, как резко похолодало. Ольга появилась неожиданно, на это раз её облик был до такой степени четкий, что мне хотелось притронуться к ней руками.
- Долго мы тут будем стоять? – нетерпеливо оглядываясь по сторонам, поинтересовался Кирилл.
Судя по всему, девушку он не видел, значит, она появилась только для меня. Её губы зашевелились, но я не услышала, ни звука.  Она явно что-то пыталась мне сказать, и я была искренне расстроена тем, что не слышу её. Лицо Ольга стало грустным и мне даже показалось, что по её прозрачным щекам текут слезы. Она обвела руками комнату, показывая на стены, губы её продолжали шевелиться.
- Ничего не слышу, - с досадой произнесла я.
- А что ты должна слышать? – Кирилл не мог понять, чем меня заинтересовала эта комната.
Ладно, пошли,  - я вышла из комнаты и поспешила к выходу, на улице уже было темно и оставаться в таком страшном месте мне совершенно не хотелось.
Мы вышли на улицу, и я с удовольствием подставила лицо прохладному ветерку. Кирилл, которому тоже не нравилась окружающая его обстановка не оглядываясь шел к ограде, кот бежал за ним. И тут я увидела, как из-за угла появляется князь, ведущий на поводке волка. Времени, для того чтобы добежать до ограды у меня почти не оставалось, но я все-таки попыталась. Но глупо соревноваться в  беге с волком, тем более, если он призрак. До ограды оставалось несколько метров, когда я споткнулась об ветку и свалилась на землю. Когда я подняла голову, то увидела, что волк стоит в метре от меня, с его зубов стекала прозрачная слюна. От него несло прямо-таки могильным холодом. Понимая в душе, что это всего на всего призрак, бесплотное существо, я испытала настоящий ужас. Мне казалось, что даже мое сердце сковало льдом, и оно сейчас остановится. Я случайно задела рукой свою сумку и тут же не задумываясь, вывалило все содержимое на землю. Схватила в руки колокольчик, который мне подарила Надежда и стала, что было сил трясти им перед мордой зверя, который надвигался на меня с устрашающей скоростью. 
Волк по-человечески сморщил нос, закрутил головой, клацнул напоследок зубами и растворился в воздухе. Я вздохнула с облегчением и оглянулась в ту сторону, куда пошел Кирилл. Они только сейчас заметили, что я отстала. Увидев только, как волк испаряется прямо перед моим носом, Кирилл громко вскрикнул.
- Аня, с тобой все в порядке? – спросил он, ощупывая меня.
- Щекотно, – хихикнула я и отвела его руки в сторону.
Покачиваясь, я поднялась с земли, собрала вещи в сумку и побрела в сторону ограды. Джокер, чувствуя свою вину, ластился ко мне и терся об мои ноги.
- Уйди, разбойник, я в печали, - переиначила я известную фразу, но все-таки погладила кота.
Кирилл шел впереди и освещал фонарем дорогу, по мосту мы шли аккуратно, помогли мои метки, никто не оступился и не наступил на сломанные доски.
Около своего  дома я заметила тень, оказалось, что это дядя Макар.
- Вы где так поздно гуляете?- спросил он у нас.
- Да всего десять часов.
- В деревне десять часов – это уже поздно, вы бы не совали нос, куда не следует, могут ведь и оторвать, - с этими словами он повернулся к нам спиной и зашагал в сторону дома.
- Это что он угрожал нам? – удивился Кирилл. – Может, ты у меня переночуешь?
- Нет, - решительно отказалась я, - если что у меня есть защитник, - я кивнула головой в сторону Джокер, который словно преданная собака сидел у моих ног.
- У меня все-таки надежней, - продолжал настаивать Кирилл, но я не поддалась на уговоры и направилась к дому.
- Кирилл, давай завтра съездим к Коле, проведаем, заодно и расспросим его.
- Хорошо, - согласился Кирилл, - только давай пораньше выедем.
Вы, наверное, думаете, почему мы не волнуемся теперь за жизнь Коли, ведь его уже пытались убить? Сейчас я уверена, что ему ничего пока не угрожает, дело в том, что врач сообщил нам по телефону, что Коля не помнит, что с ним произошло в замке, такая вот защитная реакция организма. Этот страшный случай словно стерся из его памяти и он когда пришел в себя долго расспрашивал врачей, что же с ним приключилось. Шансы на то, что он вспомнит, есть, но весь вопрос в том, надо ли ему об этом вспоминать?
Не смотря на то, что было уже поздно, я отправилась в душ, который был на улице. Это была такая металлическая будка, с окошком и баком прикрепленным сверху. За день вода нагревалась, и вечером можно было понежиться под горячей водичкой. Как только я намылила голову, услышала, как в окошко что-то стукнуло. Подняв голову, я увидела ворону, которая меня внимательно рассматривала через стекло. Она несколько раз стукнула клювом по стеклу и улетела. Я быстренько оделась и выскочила на улицу. Никого не было видно, вороны и след простыл, может, мне показалось?

Утром я проснулась очень рано и увидела в окно, как дядя Макар запрягает лошадь, а Надежда  выходит из дома. Спать мне уже не хотелось, и я решила попить чай. Сахар в банке закончился, а я понятия не имею, где Надежда хранит его, поэтому пришлось полазить по ящикам. Наконец-то я увидела пятикилограммовый мешок в нижнем ящике стола и потянула его на себя. Случайно я задела старую консервную банку, в которой дядя Макар хранил гвозди, и они со звоном высыпались на пол. Ругая себя последними словами, я начала сгребать их обратно в банку и тут мне на глаза попалась монета. Не веря своим глазам, я потерла её, словно убеждаясь в её реальности. Это была точно такая же монета, какую мы нашли с Кириллом. Но почему она одна? Если дядя Макар забрал клад у Егора, почему я нашла только одну монету? Или он рассовал все их по разным банкам и ящикам? На всякий случай я поискала в других ящиках и даже высыпала несколько банок с шурупами и гвоздями на газету, но больше мне ничего не удалось найти.
Заснуть я так больше и не смогла, поэтому уселась у ноутбука и принялась искать интересующую меня информацию. Мои предположения полностью оправдались, но пока ничем мне не помогли. Ровно в семь утра Кирилл постучал в дверь и был немало поражен тем, что я не сплю в такую рань.
- Ты уже собралась? А меня чаем напоишь?
Я налила ему чая и показала монету, которую нашла в банке с гвоздями.
- Действительно странно, - выслушав меня, произнес Кирилл, - почему всего одна монета? Где остальные?
- Не знаю, - пожала я плечами, - сама теряюсь в догадках.
Собравшись, мы сели в машину и поехали в город. Дежурная в больнице, заслышав к кому, мы хотим пройти, попросила предъявить наши паспорта, и только после этого пропустила нас. Медсестра, которой я в прошлый раз сунула в карман деньги, при виде нас заулыбалась.
- Он пришел в себя, - сообщила она нам.
- Скажите, а кто-нибудь приходил к нему? – спросил у неё Кирилл.
- Нет, никого не было, только звонили.
- А кто звонил? – насторожилась я.
- Какой-то мужчина, представился его дядей, спросил, как парень себя чувствует.
- А что вы ему сказали?
- Все, как есть, - пожала плечами медсестра, что положение хоть еще и тяжелое, но он быстро идет на поправку.
- А про то, что он ничего не помнит, вы сказали этому дяде? – с волнением поинтересовался Кирилл.
- Конечно, я еще помню, удивилась тогда…
- Чему? – перебила её я.
- Он почему-то обрадовался этому, правда тут же объяснил мне, что просто волнуется за его психику и не хочет, чтобы он волновался.
- Можно мы к нему пройдем, - попросила я медсестру.
- Можно, - кивнула она, - только недолго, он еще все-таки очень слаб.
Я снова сунула деньги в карман медсестре и попросила поместить продукты, которые мы притащили в холодильник. Медсестра довела нас до палаты и пропустила внутрь. Коля лежал на кровати около окна, лицо было осунувшимся и таким бледным, что даже его золотистые веснушки побелели  и почти исчезли. Он повернул в нашу сторону голову и улыбнулся.
- Ребята, как хорошо, что вы пришли, - голос был еще слабым, и было видно, что говорить ему тяжело.
 Мы как могли, смешили его, рассказывая всякие истории и анекдоты, а Кирилл поставил на его тумбочку радио, которое прихватил из дома.
- Это, чтобы тебе скучно не было, - объяснил он Коле.
Мне не хотелось его волновать, но один вопрос я все-таки решилась ему задать.
- Коль, помнишь, в подвале замка ты видел огоньки?
- Помню, - сморщился парень, - только теперь меня сокровища совсем не интересуют, - признался он. – Лежа здесь, я многое вспомнил и осознал. Хорошо, когда деньги есть, но терять из-за них здоровье или жизнь, поверьте, совсем не стоит. Прошу вас не ищите вы больше этот клад.
- Я просто хотела, чтобы ты описал, как именно выглядели эти огоньки, - попросила его я.
Коля послушно рассказал все, что ему удалось вспомнить.
- А не было ли там, ну в том месте, где ты видел огоньки какой-нибудь метки, столба или еще чего?
- Нет, не было, - мотнул головой Коля. – А зачем ты спрашиваешь?
- Просто интересно, - покривила я душой, - я потом расскажу, когда ты выздоровеешь, хорошо?
Мы посидели у Коли около часа, а потом нас разогнал главврач, который случайно заглянул в палату.
- Ему нужно отдыхать, он только начал приходить в себя, - грозно глядя на нас, сказал главврач. – Вы лучше через недельку приходите, ему уже станет лучше.
- Ань, можно тебя попросить на минуточку остаться? – Коля умоляюще посмотрел на меня, а потом на главврача.
Тот кивнул головой и повторил:
- Только на минуту, не больше.
- Да что такое, - проворчал Кирилл, - с тобой в последнее время все хотят пообщаться наедине, только мне это никак не удается.
Я закрыла за ним дверь и села рядом с Колей. Тот было открыл рот, но я покачала головой и ответила на незаданный вопрос.
- Я знаю, о чем ты хочешь со мной поговорить. Мне приятно, что мне удалось тебе помочь, только прошу, никому больше не рассказывай об этом.
- Хорошо, - тихо прошептал Коля, - я видела тебя тогда сверху и самое странное, что себя я тоже видел, необычное ощущение.
- Выздоравливай, - я наклонилась к нему и поцеловала его в щеку, потом взяла его худенькую руку и на минуту замерла, закрыв глаза. Теперь надеюсь, он выздоровеет намного быстрей, чем это предполагают врачи.

В деревню мы вернулись около двенадцати, недалеко от дома я увидела сторожа и фельдшера, которые о чем-то разговаривали, стоя прямо на дороге. Увидев нашу машину, они оглянулись и посмотрели на нас. И тут меня словно огнем обожгло.
- Не может быть! – закричала я, и Кирилл от неожиданности резко нажал на тормоз.
- Ты чего орешь? – закричал он на меня.
- Едем быстро к бабе Мане, - приказала ему я и откинулась на сиденье.
Баба Маня обрадовалась и сразу поспешила поставить чайник.
- Баб Мань, вы, наверное, про всех в деревне знаете? – спросила я её.
- Про всех, милая, - кивнула головой старушка, а что?
- Володю – фельдшера знаете? У него вроде отца не было.
- Ну, как это не было, - нахмурилась старушка,  - это мужа у Маринки не было, а детей без отца, как вы знаете, не получается.
- А вы знаете, кто его отец?
Конечно, - ответила довольная старушка, да об этом вся деревня знает, он похож на отца, как две капли воды.
- Я не знаю, - проворчал Кирилл, но на него никто не обратил внимания.
- Это сторож, да?
- Точно, - кивнула старушка.
- Как, дядя Митя? – поразился Кирилл.
- Я тоже только сегодня это поняла, когда увидела их рядом, - улыбнулась я, - у них глаза похожи, точнее разрез глаз, восточный, редкий для ваших мест.
Мы попрощались с бабой Маней, и вышли на улицу.
Кирилл, можно я задам тебе некорректный вопрос? – немного смущаясь, спросила я.
- Задавай.
- Почему я ни разу не видела твою маму, ты ведь сказал, что она в городе работает. Она что ни разу домой за все это время не приезжала?
- Нет, - мотнул головой Кирилл и опустил глаза. – Она ушла к другому мужчине, бросив меня и отца, сама понимаешь, хвалится здесь особенно нечем.
- И что ты с ней не общаешься совсем?
- Это она с нами не общается совсем, - болезненно скривив губы, ответил Кирилл. – У неё теперь новая семья, новый сын, а старый теперь ей ни к чему.
Я была шокирована его признанием, но решила на разговор на эту тему прекратить, слишком болезненна для  Кирилла была эта тема.
- Ань, ну узнали мы, что Володя сын сторожа и что нам это дает?
- Возможно многое, а возможно и нечего, - туманно ответила я. – Пока сама не пойму. Мне нужно срочно поговорить с дядей Макаром, жалко он сейчас на работе.
- Что, теперь ты его уже не подозреваешь?
Я только пожала плечами.
- Давай хоть на речку сходим, - жалобно попросил Кирилл, - искупаемся, позагораем, лето ведь.
- Давай, сейчас пойду, переоденусь.
 - А может, махнем на остров?
- Это там, где чудовище живет? – уточнила я и замерла, осененная одной мыслью.
- Ты чего? - нахмурился Кирилл.
- На остров мы, конечно, сейчас не поплывем, а на речку сходим.
Джокер, увидев, что я достаю из шкафа купальник, радостно заурчал и подбежал к двери.
- Вижу, вижу, что ты рад, - рассмеялась я, - боюсь, только Кирилл немного огорчится, увидев тебя.
Я, как всегда оказалась права, радостная улыбка, которая появилась на лице Кирилла при виде меня, сразу же исчезла, когда его взгляд опустился на моего кота, который бежал впереди меня.
- Опять кот, - простонал Кирилл, - никакой личной жизни.
Отдохнули мы замечательно, я впервые за долгое время позволила себе полностью расслабиться. Никто на мою честь не покушался, так как Джокер строго за этим следил. Как только Кирилл пытался меня обнять и притянуть к себе для поцелуя, мой верный страж выгибал спину и начинал угрожающе шипеть. А на попытку поцеловать меня в губы вообще прореагировал очень бурно, со всего размаха ударил лапой по ноге Кирилла. Тот взвыл от боли, обиделся и больше меня не трогал. Я только посмеивалась, не то, чтобы Кирилл мне перестал нравиться, он был очень привлекателен. Просто не смотря на мою к нему симпатию, больших чувств я к нему не питала, хотя его знаки внимания мне были приятны.
Когда я вернулась домой, дядя Макар был уже дома, после некоторых колебаний я все же подошла к нему.
- Дядя Макар, мне нужно с вами поговорить, - с ходу выпалила я.
- Ну, давай поговорим, - улыбнулся он, - пойдем, присядем?
- Я знаю, что вы ходите к своей собаке, - не сводя с него глаз, сказала я.
- Хожу, - спокойно ответил мужчина, - она очень меня любит, и я не могу вот так её взять и бросить.
 - А почему вы не расскажите обо всем Надежде?
- Она терпеть её не может, - огорченно признался дядя Макар, - я её понимаю, собака её чуть на части не порвала. Понимаешь, она очень ревновала Надю ко мне.
- А еще она на кого-нибудь кидалась?
- Нет…, ты имеешь в виду эти слухи о волке?
- Да, я видела вашу собаку, она напоминает волка.
- Берта, конечно, очень сложная собака, но она почти все время проводит в лесу и слушается только меня и лесника, которого только недавно начала признавать за хозяина. Да она из леса-то не выходит, от людей далеко, так что никакой опасности нет.
- А лесник что за человек?
- Мишка-то? Нормальный мужик, любит лес, гоняется за браконьерами, следит, чтобы местные  мальчишки лес не подожгли.
- Нормальный говорите? А волки давно в ваших местах исчезли?
- Последнего видели года четыре назад, да и то он прибрел откуда-то издалека, - задумчиво произнес дядя Макар. – Дичи в то время в лесу было мало, вот он и ходил вокруг села. В деревни пропало два барана, коза и несколько собак, вон у сторожа волк Мотю тоже чуть не загрыз. Митя рассказал, что еле отбил его  от неё.
- Так может это он на людей нападает? – воскликнула я.
- Пойдем, - усмехнулся дядя Макар и поднялся с дивана.
Он привел меня во времянку и кивнул на стену, на которой красовалась волчья шкура.
- Вот этот волк, я его лично убил, когда он на мою Берту напал, у неё до сих пор лапа немного искалечена. А ты что меня подозревала в этих злодействах? – усмехнулся мужчина.
- Я всех подозревала, а кое-кого подозреваю до сих пор, вы извините меня, дядя Макар, - про монету я спросить так и не решилась.
- Да ладно, не переживай, пошли лучше ужинать, Надежда вареников с вишней сегодня налепила, а они у неё всегда удачные получаются.

Если честно, я была расстроена, так как очередная моя версия рассыпалась у мен на глазах. Получается, что волка нет и Берта вроде бы не причем (хотя  это не факт). Нужно побольше узнать об этом леснике, а лучше сходить к нему и поговорить. Решив заняться этим немедленно, я предварительно забежала к Кириллу и предложила пойти со мной.
- Нет, ты сумасшедшая, - заявил он мне, - вечером мы пойдем к какому-то леснику, у которого к тому же злющая собака.
- Если ты не пойдешь, я пойду одна, вон с Джокером, - я кивнула на кота, который сидел на ступеньках.
- Да пойду я, - с досадой воскликнул он, - никакого покоя, я сплю из-за тебя плохо и питаюсь непонятно как.
- Конечно, - рассердилась я, - во всем только я виновата.
- Не злись, уже иду, - Кирилл вскочил и бросился за мной, Джокер весело поскакал за нами.
До дома лесника мы добрались довольно быстро, так как спешили попасть туда до того, как стемнеет. Собака, увидев нас, стала бросаться на вольер и отчаянно лаять, потом она вцепилась зубами в клетку.
- Ужас, - прошептал Кирилл, наблюдая за Бертой, - такая псина шею, как хворостинку перегрызет.
- Берта, фу, - услышали мы и увидели, как из домика выходит мужчина. – Вы кто?
- Можно с вами поговорить? – нерешительно произнесла я, внимательно его рассматривая. Среднего роста, худощавый, лет тридцати не больше, темные волосы зачесаны назад, на лбу уже появились небольшие залысины. Черты лица довольно приятные, прямой нос, карие глаза глубоко посажены, подбородок воинственно выпирает вперед.
- А чего же нельзя, можно, конечно, входите, - лесник распахнул дверь и рукой показал, чтобы мы входили.
Внутри была довольная скудная обстановка, но при этом царила идеальная чистота. Дом состоял из кухни и комнаты, которая служила леснику и спальней и гостиной одновременно.
- Меня зовут Михаил, а как вас?
- Я Аня, а это Кирилл.
- Хотите, я вас березовым соком угощу? – неожиданно предложил Михаил.
- Настоящим? – не поверила я. – Я ни разу не пробовала.
Михаил вышел из дома, и вскоре на столе стояла трехлитровая банка с прозрачной, как вода жидкостью.
Я осторожно отпила из кружки и зажмурилась от удовольствия.
- Как вкусно, а березки вам не жалко?
- А с ними все в порядке, - рассмеялся Михаил, - я делаю небольшие надрезы и слежу, чтобы дерево сильно не пострадало. Рассказывайте, что вас привело ко мне.
Только я открыла рот, чтобы ответить, как дверь заскрипела и в открывшемся проеме появилась круглая голова Джокер. Увидев меня, он муркнул и важно вошел в комнату. Реакция Михаила была мгновенной, он вскочил из-за стола, схватил лежащее неподалеку ружье и наставил его на моего кота. Джокер замер с поднятой лапой, шерсть на холке встала дыбом, он грозно зарычал.
- Да вы что! – закричала я, подскочила к Михаилу и отвела ружье в сторону. – Это обычный кот!
- Это кот?! – поразился Михаил и опустил ружье. – Да он ростом почти с Берту и хвост у него, как у рыси.
- Это Курильский бобтейл, порода такая, - объяснила я, тяжело вздохнув, мне уже надоело объяснять людям, что существует такая порода кошек.
- Да? – в голосе лесника прозвучало сомнение.
Джокер успокоился и сел неподалеку от меня.
- Михаил, а почему вы живете один? – спросил Кирилл.
- Вы пришли ко мне, чтобы спросить, почему я живу один? – изумился мужчина.
- Нет, - смутился Кирилл, - просто любопытно.
- Вообще-то я был женат, моему сыну уже шесть лет, - признался Михаил, - но какой женщине понравится жить в лесу, да еще и без удобств, - он обвел рукой свое жилище. - Она забрала сына и переехала в город, вижу Тимошку теперь только в выходные.
- Вы слышали, что на людей нападает волк? – я внимательно следила за реакцией Михаила на мой вопрос, но он был абсолютно спокоен.
- Слышал, но могу точно сказать, что волков у нас уже давно нет. Последнего дядя Макар застрелил четыре года назад.
- А кто же, по-вашему, нападает на людей? – мрачно поинтересовался Кирилл.
- Не знаю, - пожал плечами Михаил, - может собака?
- А ваша Берта на людей кидается? Я кивнула головой в сторону вольера, который было видно из окна.
- Берта? Нет, да она из леса не выходит, иногда её только дядя Макар забирает, они на речку ходят, но он её на поводке всегда водит.
- А куда же он с ней ходит? – удивилась я. – Он вроде бы скрывает от жены, что видится с ней.
- А он к речке, где замок ходит, - махнул рукой Михаил, - там обычно никого нет, замок ведь пользуется дурной славой, поэтому их там никто не видит.
- А про остров и чудовище вы что-нибудь знаете? – с надеждой спросила я.
- Да какое там чудовище, – расхохотался Михаил, - мы с Дмитрием Ивановичем на лодках туда ездили, обошли весь остров, никого там нет. А страшные звуки, которые все слышат, так это просто ветер завывает.
- А кто такой Дмитрий Иванович? – спросила я шепотом у Кирилла.
- Да это сторож – дядя Митя, - объяснил мне молодой человек.
Мы поблагодарили Михаила и оправились обратно.
- Слышала, - толкнул меня Кирилл, - дядя Макар к замку с Бертой ходит. Неужели это все-таки он?
- Нам нужно сплавать на остров, - перебила я его.
- Так я тебе же предлагал, - обрадовался Кирилл, - давай завтра с утра?
- Давай, только нужно взять какое-нибудь оружие, на всякий случай. У тебя что-нибудь есть?
- У отца есть охотничье ружье, я его брал в прошлый раз и нож есть, не волнуйся, я все возьму.
- Ты обязательно возьми, - посоветовала я.
- Но Михаил ведь сказал, что они обошли весь остров, там никого нет.
- В прошлый раз этот Никто очень грозно выл и рычал, и кусты тряслись так, словно там, как минимум, медведь.
 - Ань, я вот думаю, может, это кто-то подшутил тогда над нами? Ребята поехали отдыхать, увидели нас и решили напугать, вот они, наверное, веселились, когда мы к лодке бежали.
- Возможно, но мне почему-то было жутко страшно, - призналась я, - а еще что-то такое в воздухе носилось, не могу объяснить, но мне кажется, что это был все же зверь.
- Завтра обойдем весь остров и все выясним, – пообещал Кирилл и поцеловал меня на прощанье, Джокер его укусил за ногу, правда, так, не больно, просто предупредил. Кирилл потряс ногой, болезненно поморщился и огорченно вздохнув, поплелся домой.

На следующее утро мы погрузили оружие в лодку, я захватила с собой бутерброды и термос с горячим чаем. Джокер, которого мы несколько раз выталкивали из лодки, настойчиво лез обратно и огрызался на нас, а Кирилла цапнул за палец.
- Да ну его, пусть едет, - смирился Кирилл, тряся в воздухе рукой, и кот моментально запрыгнул в лодку.
Погода была замечательная, с утра не было еще слишком жарко, дул легкий ветерок и я уселась на корму и с удовольствием смотрела по сторонам. Вскоре показался остров, в солнечных лучах он не выглядел зловещим, наоборот радовал взгляд своей яркой зеленью. С другой стороны я увидела замок, от острова до него было не так уж и далеко.
Кирилл вытащил лодку на берег, мы пока не стали вынимать все вещи, захватили только ружье и охотничий нож.
- В какую сторону пойдем? – поинтересовался Кирилл.
- Давай вон в ту, - я показала в то место, откуда в прошлый раз раздался тот жуткий вой.
Мы гуськом двинулись в чащу, колонну замыкал Джокер, он настороженно нюхал воздух, и время от времени тряс своим куцым хвостом.
- А мы не заблудимся? – немного волнуясь, спросила я.
- Нет, - отрицательно помахал головой Кирилл, - остров на самом деле небольшой, так что заблудится здесь невозможно.
Стрекотали сверчки, пели птицы, вроде бы ничего страшного, но мне почему-то было не по себе. Какая-то напряженность была в воздухе, и меня к тому же не покидало ощущение, что за нами следят. Но как я не вертела головой в разные стороны, так никого и не заметила.
- У меня паранойя, - пробурчала я себе под нос и посмотрела на кота.
Судя по всему, опасность чувствовала не я одна, Джокер весь подобрался, распушился и напоминал меховой шар. Только Кирилл был совершенно спокоен, раздвигая ружьем кусты, он быстро шел впереди.
- Мы уже в центре острова, - сообщил он мне, - заметь, пока ничего странного мы не увидели.
- Вот и хорошо, ни очень-то и хотелось, - проворчала я. – Кирилл, а это что? – я показала пальцем на останки какого небольшого животного.
- Это была когда-то белка, судя по клокам шерсти, интересно кто её так? Может куница?
- Ты знаешь, я боюсь, - призналась я, - тебе не кажется, что за нами следят?
- Нет, - пожал плечами Кирилл.
- Глаза, - выдохнула я и дрожащим пальцем показала на кусты.
Кто-то внимательно следил за нами, не отводя глаз.
- Может это собака? – неуверенно произнес Кирилл, но на всякий случай поднял ружье и взвел курок.
Кусты зашевелились, и неизвестный тут же исчез.
- Пойдем дальше? – дрогнувшим голосом спросил у меня молодой человек.
- Да, - собравшись с духом, ответила я, - нужно проверить до конца. А где Джокер?
Я вертела головой, но кота нигде не было.
- Джокер, Джокер! – звала я, но он не откликался.
Вспомнив, что стало с белкой, я чуть не разрыдалась. Отчаянье заглушило страх, и я готова была сама загрызть кого угодно.
Сбоку зашуршали кусты и я, не раздумывая, рванула туда.
-  Аня, куда ты? – крикнул Кирилл и бросился за мной.
Мы выбежали на поляну и замерли, так как увидели некое сооружение, отдаленно напоминающее то ли будку, то ли небольшой сарай. Трава была примята, а под ногами валялось множество костей и перьев.
- Говоришь, ребята нас с тобой пугали? - охрипшим от страха голосом поинтересовалась я.
Мы стали спина к спине, я схватила Кирилла за руку и посмотрела вокруг.
- Как ты думаешь, он наблюдает за нами? – шепотом спросил Кирилл.
- Думаю да, давай убираться отсюда, вот только Джокера нужно найти.
- Хорошо, давай пойдем потихоньку к берегу, подождем его там. Если он не вернется, мы быстро сплаваем в село и приведем с собой подмогу.
- Я никуда без Джокера не уеду, - решительно сказала я и Кирилл, поняв, что меня не переубедить, только кивнул головой.
Мы вернулись той же дорогой, что пришли сюда, пару раз возле нас раздавались шорохи, и Кирилл пальнул в воздух, чтобы отогнать зверя от нас.
- Не вздумай по кустам стрелять, - предупредила его я, - это может оказаться Джокер.
Чаща закончилась, мы увидели впереди нашу лодку и немного успокоились. Как выяснилось, это было большой ошибкой. Только мы повернулись в сторону берега, как из леса выскочил зверь. Это был волк, страшный огромный волк. Он оскалил зубы, показав просто огромные клыки, и стал наступать на нас.
- Стреляй, что же ты, стреляй! – закричала я, прячась за Кирилла.
Кирилл выстрелил, но промахнулся, он снова взвел курок, но мы услышали только щелчок.
- Патроны закончились, - побелевшими губами прошептал Кирилл.
- Как закончились?! Почему?!
- Они в лодке, но мы можем не успеть до неё добежать.
Волк, словно почуяв, что мы не сможем причинить ему вреда, прыгнул в нашу сторону. Кирилл выставил вперед ружье, и страшные зубы сомкнулись на прикладе.
- Беги, быстрее в лодку! – крикнул Кирилл, отбиваясь от волка.
Тут сверху что-то упало, и я увидела, словно в замедленном кино, как Джокер опускается на спину волка. Тот отпустил ружье и рявкнул так, что у меня заложило уши.
- Бежим в лодку, - Кирилл потянул меня за руку, но я оттолкнула его.
 Мой храбрый кот прыгнул ему на холку и что было сил, впился ему зубами в ухо. Разъяренный волк изо всех сил мотнул головой и отбросил Джокера в сторону. После этого он повернулся ко мне и с грозным рыком бросился на меня. Не знаю, почему я это сделала, но вместо того, чтобы бежать, я выставила вперед обе руки и посмотрела волку прямо в глаза, чего делать было, ни в коем случае нельзя. К своему удивлению я поняла, что совершенно спокойна, страх просто растворился в воздухе и волк, судя по всему, это почувствовал и замер. Мысленно я приказала ему слушаться меня, волк послушно замер. Подумав, я подошла ближе, Кирилл от ужаса вскрикнул.
- Слушай меня, - приказала я волку, - развернись и иди в лес.
Глаза волка стали какими-то стеклянными, он развернулся и не спеша, потрусил в лес.
- Дай быстрей свой телефон, - приказала я Кириллу, и он послушно протянул мне свою трубку.
Я сделала телефоном несколько снимков и отдала телефон обратно.
Подхватив под мышку кота, я поспешила в лодку, Кирилл бросился за нами. Только в лодке, немного успокоившись, он решился задать мне вопросы.
- Ань, что ты с ним сделала? – Кирилл так испуганно смотрел на меня, что я не выдержав, рассмеялась.
- Сама не знаю, попробовала загипнотизировать.
- А разве животных можно загипнотизировать?
- Как видишь можно, - развела я руками.
- И где ты этому научилась?
- Да это у меня от страха получилось, - соврала я, не говорить же ему, что у нас в роду были ведьмы.
- Значит, у тебя есть такие способности, – уверенно сказал Кирилл, - ты понимаешь, что спасла нам жизнь?
- Угу, - кивнула я и задумалась. – Кирилл, нужно срочно звонить в милицию.
- Сейчас наберу, - кивнул Кирилл и достал из кармана телефон.

 Через два часа на острове было не протолкнуться. Милиция, местные жители, зоологи – все дружной компанией бродили по острову. Нашли сарай, множество костей, следы клыков и когтей на деревьях, не было только волка.
- А вам не показалось, молодые люди? – спросил нас мрачный мужчина в помятом костюме и с трехдневной щетиной.
- Я вам сейчас докажу, - я взяла у Кирилла телефон и показала снимки следователю.
- А может это фотошоп? – скривился он.
- А вас не смущает наличие будки и останков животных? – разозлилась я. – Или вы думаете, что это мы с Кириллом их поймали и съели живьем.
- Ишь, горячая какая, - пробурчал он, - но где тогда волк?
- Его забрал тот человек, который его сюда привез.
 - И кто этот человек, ты знаешь? – следователь посмотрел на меня с любопытством.
- Догадываюсь, но я не уверена, - призналась я. - Понимаете, это, скорее всего не настоящий волк.
- А какой же он? – поразился следователь. – Игрушечный?
- Глупая шутка, – разозлилась я, - я хотела сказать, что он полукровка. Отец волк, который забрел в эти места четыре года назад, а мать – собака, осталось теперь только выяснить какая именно собака. Хозяин этой собаки и есть убийца, натравливающий этого зверя на людей.
- Может, ты еще подскажешь, как найти хозяина? – усмехнулся следователь.
- Может и подскажу, только когда буду на сто процентов уверена, что это именно он.
- И зачем, по-твоему, он натравливает волка на людей? – не успокаивался следователь.
- Деньги, - пожала я плечами, - умирают те, кто пытается найти клад или уже нашел, - тихо добавила я.
- Такая большая девочка, а все веришь в сказки, клады, призраки, пора взрослеть.
- А вы вечерком приходите к замку, вот там я и посмотрю, во что поверите вы, - фыркнула я и зашагала к лодке. На острове делать было больше нечего, понятно, что волка отсюда увезли, только вот куда?
- Ань, и что дальше? – спросил Кирилл.
Не отвечая, я резко развернулась, подошла к следователю и сказала ему несколько слов. Он долго не соглашался на мое предложение, но потом, поморщившись, кивнул.
- Все равно ведь не отстанешь, - сказал он мне. – Вообще не понимаю, почему я тебя слушаю.
Конечно, - усмехнулась я, отходя от следователя, - меня, как выяснилось, даже волки слушаются.
- Что ты ему сказала? – пристал ко мне Кирилл, но я только отмахнулась от него.
- Ну и ладно, - надулся Кирилл.
- Давай сегодня к замку сходим, - предложила я, - только у меня к тебе одна просьба, расскажи кое-кому, что ты знаешь, где находится клад и собираешься сегодня пойти его искать.
- Зачем? – удивился Кирилл. – Да и клад, ты сама знаешь, уже нашли.
- Знаешь, мне кажется, что не все деньги вырыли, сундучок-то был невелик, а про князя говорили, что он баснословно богат. Вот мы и будем ловить убийцу на живца.
- Ага, - нахмурился Кирилл, - а живцами будем мы, замечательная идея, - с сарказмом произнес он.
- А у тебя есть лучше? Или мы будем ждать, пока убьют еще кого-нибудь? – возмутилась я.
- Хорошо, пойдем вечером в замок, - обреченно вздохнул Кирилл.- Ружье брать?
- Думаю, оно нам не понадобится, - покачала я головой.

Когда дядя Макар и Надежда вернулись, я им рассказала о том, что мы ездили на остров и видели там волка.
- Настоящего? – ахнула Надежда. – Так это он что ли на людей нападает?
- Он, - кивнула я. – Представляете, а еще мы с Кириллом, похоже, нашли клад, - похвасталась я, - сегодня пойдем его выкапывать, он в замке.
- Да какой клад? – фыркнул дядя Макар. -  Никакого клада не существует, сидите вон лучше дома и не шляйтесь ночами, живее будете.
 С этими словами он развернулся и ушел в спальню.
- Может и правда не надо туда ходить? – поежилась Надежда. – Мало того, что там призраки, так еще и волк, оказывается, где-то рядом бродит.
- Мы сегодня только сходим и больше не пойдем, - пообещала я.
В комнате я достала ноутбук и села писать письмо отцу, потом полазила по сайтам, нашла нужную мне информацию и, успокоившись, улеглась спать. Проснувшись, я первым делом отправилась к Егору, он с радостью выполнил мою просьбу.
Вечером пришел Кирилл, и мы отправились к замку.
- Я сделал, что ты просила, - сообщил он мне, - только так и не понял, зачем. Слушай, у меня мурашки бегут по коже, когда я вспоминаю призрак волка.
- Скорее всего, сегодня мы не увидим призраков, - обрадовала его я.
- Это почему?
- Потом объясню.
- А что это сегодня твой кот с нами не пошел? – Кирилл на всякий случай осмотрелся по сторонам, но кота действительно не было.
- Не удивлюсь, если он уже там, - проворчала я.
Мы аккуратно перешли мост и остановились около замка.
- Что дальше будем делать? – поинтересовался Кирилл.
- Искать клад, - пожала я плечами, - ты ведь взял лопату?
- Взял, - Кирилл вытащил из сумки небольшую складную лопату. – Так ты не шутила?
- Какие шутки, - пожала я плечами, - сейчас выроем клад и все дела.
- И где он? – ехидно поинтересовался Кирилл.
- От входа замка, повернувшись к нему спиной, сделай шесть шагов направо, потом три прямо и копай.
- И сколько копать? – мрачно спросил меня Кирилл, отсчитывая шаги. – Я чувствую себя полным придурком.
- Ты не болтай, копай, давай, - прикрикнула на него я.
Сверху на Кирилла посыпалась листва и, подняв голову, мы увидели Джокера, который примостился на ветке и внимательно за нами следит сверху.
- А я-то думаю, где ты прячешься? – рассмеялась я.
Лопата Кирилла стукнулась обо что-то твердое, и он удивленно вскрикнул:
- Ань, здесь сундук, только…
- Тихо, - цыкнула на Кирилла я, - молчи.
Сзади раздался шорох, и мы увидели, как из замка выходит человек в плаще с капюшоном, низко натянутым на голову, рядом с ним был знакомый нам уже волк. Волк грозно рычал и пытался вырваться, но человек крепко держал его за ошейник.
- Отойдите в сторону, - приказал нам он, - если вы немедленно уберетесь, останетесь живы.
- Обойдетесь, - спокойно ответила я, и Кирилл посмотрел на меня с удивлением.
- Вам же хуже, вы не понимаете, с кем связались дурачки, на счету моего друга уже несколько смертей, - с этими словами он отпустил волка и приказал ему, - фас, загрызи их.
Волк кинулся на нас, но неожиданно завыл и упал, словно подкошенный. Мы увидели, что из его лапы торчит небольшая стрела. Волк немного подергался и закрыл глаза. Человек глухо вскрикнул и попытался убежать. Но к нему со всех сторон уже бежали люди и скоро его повалили на землю и надели наручники. Мы подошли ближе, Кирилл заглянул ему в лицо и ахнул:
- Дядя Митя, вы?
- Он, - я радостно улыбнулась, - сторож, кладоискатель и жестокий убийца – все в одном лице.
К нам подошел следователь и протянул мне руку.
- А ты молодец, - улыбнулся он.
- Я старалась, - довольно улыбаясь, ответила я. – У меня к вам только одна просьба, когда вы его допросите, расскажите нам подробности?
- Расскажу, - пообещал следователь, - только мне кажется, что вы и так все знаете.
- Почти все, - призналась я.
Сторожа увезли, на волка надели намордник и связали лапы, оказалось, что в него выстрелили снотворным.
- Ань, расскажи, что знаешь, - заныл Кирилл.
- А что тут рассказывать, - пожала плечами я.
- Откуда ты узнала, что это не волк, а смесь волка с собакой?
- Просто догадалась, последнего волка застрелили четыре года назад. Больше их в вашем местечке не появлялось, к тому же он слушается хозяина, волки очень своенравны и не поддаются дрессировке, ну, по крайней мере, я об этом не слышала. Получается, что это полукровка и его хозяин живет в вашем селе. Путем исключения, я остановилась на дяде Макаре и стороже. Меньше всего мне хотелось бы, чтобы это был дядя Макар и я искренне рада, что убийца – сторож. К тому, если ты помнишь, много людей погибло от несчастного случая, и осматривал их Володя – сын сторожа. Возможно, если бы их осмотрел любой другой врач, он бы заметил признаки насильственной смерти. Мне вообще кажется, что он помогал отцу расправляться с охотниками за кладами. Олег – младший сын дружил с Петей  и, услышав, что тот близок к разгадке места, где находится клад, тут же рассказал об этом отцу, судьба Пети тут же была решена.
- А почему же его жена молчала?- покачал головой Кирилл.
- Да она его боялась просто, ты помнишь, мы видели синяки, я думаю, он сильно её избивал.
- И как только сторож не боялся привидений?
- Ты заметил, что он всегда ходил в плаще, а когда его поймали, плащ был совершенно мокрый?
- Не заметил, - покачал головой Кирилл.
- Он с ног до головы обливался святой водой, не удивлюсь, что у него с собой была еще парочка талисманов, отгоняющих призраков. Ну, об этом нам потом расскажет следователь.
- Ты мне еще расскажи, как сундук Егора оказался в той яме?
- В четыре часа, когда сторож отправился на обед, мы с Егором привезли пустой сундук и закопали его под деревом, ну чтобы правдоподобней было.
- А мне, почему ничего не рассказала? – обиделся Кирилл.
- Хотела, чтобы у тебя при виде сундука было удивленное лицо, убийца ведь следил за нами.
- Ань, ты теперь уедешь? – расстроено спросил Кирилл.
- Пока нет, - успокоила его я, - у меня тут еще несколько дел.
- Каких?!
- Во-первых, я должна узнать, как дядя Макар связан с замком и откуда у него монета, а во-вторых, мы должны помочь Ольге освободится.
- Это как?
- Нужно найти, где закопаны её кости, кстати, о костях, я подсказала следователю, где можно найти останки пропавших людей.
- И где?
- Помнишь голубые огоньки, которые видел Коля в подвале?
- Помню, он еще тогда сказал, что они указывают на место, где спрятан клад.
- Огоньки указывают на место, где спрятаны несчастные погибшие. Клады, которые прятали в свое время лихие разбойники, зарывались в землю с особыми уловками. Спрятать так, чтобы никто не знал, не видел, было трудно и некогда. Поэтому копали ямы будто бы для убитых лошадей. А на низ незаметно укладывалась добыча, которую нельзя было унести с собой. Сверху бросали трупы лошадей, а случалось, и погибших людей. Такая яма наскоро присыпалась, втыкался и простенький крест. Эта практика продолжалась и до наших дней. Прятать ценности в могилах приходилось и во время Гражданской и Великой Отечественной войн. Кому придет в голову разрывать могилу? Проходило время, трупы подвергались гниению. И вот тогда появлялись огни. Огоньки на болотах, могилах, кладбищах, местах захоронения животных иногда действительно пугают окрестный люд и поздних прохожих, однако ничего магического в них нет. Это выходит на поверхность и самовоспламеняется фосфористый водород, который образовался при гниении отмерших организмов. В темноте газ светится бледно-голубыми, мерцающими огоньками. Помнишь, я спросила у Коли, была ли там какая метка?
- Ну?
- Он сказал, что не было, а огоньки появились, значит там просто были спрятаны тела умерших и никакого клада там нет. Тем более если клад старинный и был спрятан таким образом, тела бы уже давно сгнили и никаких огоньков мы бы не увидели. Получается, там лежат «свежие» трупы.
- Постой, - Кирилл резко затормозил, и я со всего размаха налетела на него. Но, Коля ведь ничего не сказал про запах гниения?
- Возможно, сторож засыпал их чем-то поглощающим запах, а может, прикрыл чем-то плотным, что не давало запаху вырваться наружу, об этом мы узнаем у следователя.
- А почему ты сказала, что призраки не появятся?
- Слишком много народа было вокруг, а призраки суеты не любят, - усмехнулась я.
- Чем сейчас собираешься заняться? – Кирилл попытался меня обнять, за что сразу же схлопотал лапой по ноге. Джокер не дремал и внимательно следил за нами.
- Я хочу поговорить с дядей Макаром, - объяснила я. – Теперь, когда я знаю, что он не виноват, у меня к нему множество вопросов.

Придя, домой, я попросила дядю Макара зайти ко мне в комнату. Мы проговорили несколько часов, его рассказ меня поразил. Оказалось, что он потомок князя, его предок – сын дворовой девки и князя. Он никогда не гордился таким родством и не претендовал, на какое-то ни было наследство. А монета ему досталась от отца.
- А почему вы её хранить в таком странном месте? – удивилась я.
- Эта монета, словно заколдованная, стоит мне её достать и положить в шкатулку или ящик, в моей жизни начинает твориться чёрти что. То я ногу сломаю, то с работы меня увольнять собираются, то кошелек в городе вынут.
- Может это просто совпадение? – засомневалась я.
- Так я проверял специально, - с досадой признался дядя Макар, - и не один раз, это проклятые деньги, а выкинуть жалко, вроде как отец мне её передал.
- Вы поэтому меня отговаривали от поисков клада? – поняла, наконец, я.
- Конечно, - кивнул дядя Макар, - такие деньги счастья не принесут.
- Вы бы про Берту Надежде рассказали, а то, как бы неприятности, какой не было.
- Она меня ревновать начала, - хохотнул дядя Макар, - думает, я к любовнице бегаю. Расскажу, - пообещал он, - сейчас и расскажу, у Берты скоро щенки будут, может, разрешит взять одного.
- А папаша кто? А то вырастит еще одна такая Берта, Надежда вас вместе с ней из дома выставит, - пошутила я.
- Лабрадор, добрый, ласковый, я щенка выбирать буду, возьму самого ласкового и дружелюбного, - лицо мужчины озарила нежная улыбка.
- Это хорошо, ну идите, рассказывайте жене о своей «любовнице».
Через некоторое время за стенкой я услышала голоса, Надежда сначала громко ругалась, потом видно успокоилась. Хорошо, что он сейчас об этом ей рассказал, хуже, если бы она сама об этом узнала.
Утром Надежда просто светилась от счастья, она передала мне их разговор.
- Я щенка сама буду отбирать, - пригрозила она, - а то он опять выберет какую-нибудь зверюгу.
Осталось у меня последнее дело, помочь Ольге, но как найти, то место, где её похоронили? Тут меня словно озарило, перед глазами встала комната, в которой я несколько раз видела призрак Ольги. Может, не зря она туда меня приводила? Нужно срочно туда сходить! Теперь, когда сторожа там нет, можно отправиться в замок и днем.
 Я вскочила из-за стола и на глазах изумленной Надежды выскочила из дома. За Кириллом я заходить не стала, взяла с собой только Джокера.

Несмотря на солнечный день, замок по-прежнему выглядел довольно мрачно, от него просто веяло холодом. Не раздумывая, я вошла в него и направилась в ту комнату, где на меня чуть не упал камень. Не успела я туда войти, как тут же появилась Ольга, её лицо было грустным. Я закрыла глаза и попыталась представить себе живую Ольгу. В руках появилось небольшое покалывание, я вытянула их вперед и пошла вдоль стены. В одном месте меня словно огнем обожгло и я, вскрикнув, отдернула ладони.
- Это ведь здесь? – я повернулась и посмотрела на Ольгу.
- Да, - пронеслось у меня в голове, и от неожиданности я вздрогнула.
- И что мне делать? – растерялась я.
Побродив по замку, я нашла металлическую трубу, я ухватилась за нее и изо всех сил ударила по стене. Раздался треск, мне под ноги вывалился кусок старинной кладки. Я заглянула в образовавшееся отверстие и увидела кучку костей, завернутую в истлевшую от времени материю.
- И что мне теперь с ними делать? – я обернулась к Ольге.
- Похорони меня, - снова пронеслось в голове.
- Где?!
- Пойдем за мной, - Ольга развернулась и поманила меня рукой.
Я сняла с себя куртку, завернула туда кости и пошла за призраком. Ольга привела меня к заросшему сорной травой и кустами холму.
- Здесь?! – удивилась я.
Ольга кивнула и я, закатав рукава, принялась дергать сорняк. Вскоре я увидела, что на холме стоят два каменных столбика.
- Это мои родители, – прошелестело в голове, - они попросили похоронить их здесь.
Лопаты у меня с собой не было, поэтому я принялась копать, используя подручные материалы. То металлический прут, то доску, а где и руками, Джокер усиленно копал вместе со мной и выкопал значительно больше, чем я. Вскоре яма стала достаточно глубокой и опустила в неё кости, не вынимая их из куртки, ничего, куплю себе новую. Как только я закидала яму, услышала вздох облегчения. Обернувшись, увидела, что на лице девушки сияет счастливая улыбка. Призрак стал совсем прозрачный, вскоре в воздухе осталась одна голова, она прошептала: «Прощаю». Тут же из-за замка появился князь с волком, я вздрогнула от неожиданности. Но они пронеслись мимо меня, остановившись на том месте, где только что была Ольга. Князь поднял голову вверх, по его лицу текли слезы. Он улыбнулся, кивнул мне головой и тут же растворился в воздухе.
- Похоже, я лишила замок привидений, - сказала я Джокеру, который все это время сидел рядом  со мной. – Правда,  в замке  и без того достаточно призраков, не зря же говорили, что рабочих замуровывали в стенах для того, чтобы они не разрушались. Да и тогда на меня в замке напала их целая орда.
Я вернулась к замку, и мне показалось, что он уже не выглядит таким мрачным и зловещим, как раньше. Улыбнувшись, я помахала замку рукой, словно это было живое существо, и поторопилась домой. Переодевшись и с трудом отмыв руки, я пошла к Кириллу. Он очень обиделся, что я ходила к замку без него.
- Кирилл, давай съездим к Коле, - попросила я его.
- Попрощаться хочешь? – помрачнел Кирилл.
- Да,  – смущенно призналась я, - мне к бабушке нужно, я и так очень сильно задержалась. Заодно заедем к следователю и узнаем, что там со сторожем.
 
Кирилл быстро собрался, и мы поехали в город. Коле стало намного лучше, его скоро обещают выписать. Он вспомнил, кто на него напал, оказывается, он успел рассмотреть лицо сторожа, поэтому тот и пытался его убить. Мы подробно рассказали ему о наших приключениях, и он очень сожалел, что его не было в это время с нами.
- Ко мне завтра мама приезжает, - обрадовано сообщил он нам. – Я так по ней соскучился, все, больше никаких кладов, пора браться за ум.
Мы тепло с ним попрощались, напоследок он попросил, чтобы я его поцеловала. Кирилл сразу же заворчал, но я только рассмеялась и поцеловала Колю в щеку, потом потрепала по рыжим волосам и пожелала ему удачи.
После больницы мы приехали к следователю. Он долго ворчал, что следствие еще идет, и он не имеет права нам ничего рассказывать. Пришлось мне опять посмотреть ему в глаза, он сразу подобрел, предложил нам чаю и бубликов и рассказал все, что ему известно. Сторож давно мечтал найти клад и много времени посвящал  его поискам, но ему никак не везло. А тут постоянно конкуренты в замок проникали. Вместе с Владимиром они устраивали «несчастные» случаи, Владимир признавал смерть в результате несчастного случая, несчастного хоронили, а они продолжали искать клад. Четыре года назад в село откуда-то издалека пришел волк, он нападал на домашний скот, на собак, на людей. Волка застрелил дядя Макар, а у Моти вскоре родился щенок. Сторож не сразу понял, что это волчонок, он стал подрастать и показывать свой нрав. Тут сторож не растерялся, вспомнил про призрак князя с волком и решил использовать эту легенду в своих целях. Волк вырос злой, жестокий и слушался только сторожа. Тот на острове организовал ему лежбище, построил будку, возил ему еду. А когда появлялся новый кладоискатель, приплывал на остров на лодке, привозил его к замку и натравливал на человека, сам при этом к нему даже не подходил. Я сразу вспомнила, что видела тогда сторожа плывущего на лодке, помню, тогда еще удивилась, что он проплывает так близко от острова. А он, оказывается, плыл за своим верным зверем, для того, чтобы вновь натравить его на очередного кладоискателя. Жена, бедная, забитая женщина догадывалась, чем занимается её муж, но так его боялась, что даже и не думала, чтобы донести на него. А в какую ярость он пришел, когда узнал, что Егор нашел клад и ищет еще. Он натравил на него волка, но тут подоспели мы, и парня удалось спасти. Пока Егор был в больнице, он вместе с сыном залез к нему в дом и украл деньги. Сторож уже праздновал победу и тут он узнает, что мы знаем, где зарыт еще один клад. Жадность затуманила ему мозги, и он снова решил использовать своего волка, тем более он был очень зол на нас из-за того, что мы нашли логово его зверя.
- А что его ожидает? – поинтересовался Кирилл.
- Скорее всего, он и Владимир будут гнить в тюрьме пожизненно, - ответил следователь и захрустел бубликом.
- А Олегу что-нибудь грозит? – не удержавшись, спросила я.
- Нет, - мотнул головой следователь, - отец его выгораживает и говорит, что тот ничего не знал. Я, конечно, сомневаюсь, но доказать вряд ли смогу, так что он будет жить с матерью. Надеюсь, отец не передал ему свои гены и он не станет таким, как он.
Я задумалась, а следователь схватился за голову и растерянно посмотрел на нас.
- А что это я вам все рассказываю, давайте, идите отсюда.
- Пошли быстрей, - прошептала я и дернула Кирилла за рукав.
- Что это с ним? – удивился Кирилл. – Сам нам все рассказал и нас же обвинил в этом, ерунда какая-то. Куда сейчас? 
- По магазинам, - махнула я рукой, - хочу своим хлебосольным хозяевам подарки купить.
 Мы обошли все магазины в городе, и я  накупила всякой ерунды. Для дяди Макара рыболовные снасти, самые дорогие, а Надежде всякую кухонную утварь, вообще все, что по моим понятиям им не хватало для счастья.
- Ань, ты, когда уезжаешь? – спросил меня Кирилл, когда мы уже ехали обратно.
- Завтра, но ты ведь меня довезешь до Ивановки? – я улыбнулась подбадривающей улыбкой.
- Довезу, - грустно кивнул тот головой, - давай посидим у меня сегодня в саду?
- Давай, готовь стол.
- Твой кот опять меня будет кусать?
- Не будет, - расхохоталась я, -  я его лично попрошу не мешать нам.

Кирилл накрыл в саду стол, зажег свечи, включил тихую приятную музыку – романтика. Джокер не мешал нам, так как я прочитала ему целую лекцию и заперла в комнате. Кирилл пригласил меня на танец и поцеловал, а потом долго озирался по сторонам.
- Ты чего? – толкнула я его.
- Кота твоего смотрю, не верится, что его нет, - пробормотал Кирилл и снова впился губами в мои губы.
Вечер закончился так, как хотел Кирилл, я в принципе не была против, все-таки он мне очень нравился. Домой я пришла под утро, напевая себе под нос. Спать не хотелось, все мысли были о том, что скоро я, наконец, увижу бабушку. При этом я не признавалась даже себе, что ужасно волнуюсь и что-то жду от этой встречи.

Надежда была сильно удивлена, когда застала меня рано утром за столом с кружкой чая.
Ты чего так рано? – удивилась она. – Почему здесь стоят сумки?
- Я уезжаю, - смущенно призналась я, - а это вам.
Дядя Макар зашел в гостиную в тот момент, когда я вытаскивала из сумок подарки. Его глаза расширились, а сигарета, которую он сунул в рот, вывалилась. Первым делом он, конечно, обратил внимание на рыболовные снасти, его глаза загорелись, и по-бабьи всплеснув руками, он плюхнулся рядом с сумками.
- Господи, это чье такое богатство? – в его голосе прозвучала зависть.
- Ваше, дядя Макар, я уезжаю, это вам за все хорошее, вы были мне настоящей семьей, - мой голос дрогнул, и слеза покатилась по щеке.
- Ты уезжаешь? – расстроился дядя Макар.
- Мне пора, меня бабушка ждет, она уже старенькая, боюсь, не успею с ней встретиться.
Мы расцеловались, Надежда плакала, они оба долго меня благодарили за подарки и проводили до машины. Кирилл уже завел мотор и ждал, когда же мы закончим с прощанием.
- Удачи тебе, дочка, - дядя Макар окончательно растрогался  и украдкой вытер слезы.
Я махала им до тех пор, пока их было видно. Джокер сразу же улегся сзади и закрыл глаза.
- Кирилл, а нам долго ехать?
- Часа два, не меньше.
- Мне кажется, что в прошлый раз ты называл меньшее время.
- Мы поедем напрямик, по проселкам, а после дождей дорогу немного развезло.
- А если по асфальту?
- Тогда не менее четырех часов, выбирай, - усмехнулся Кирилл.
- Нет уж,  я выбираю два часа, очень хочется бабушку увидеть.
Дорога была не очень хорошей, сильно трясло, и я сама не заметила, как заснула.
- Аня, вставай, подъезжаем, - раздалось у меня над ухом.
- Уже? – я подскочила на месте и, не рассчитав, со всей силы стукнулась головой.
Выглянув  в окно, я действительно увидела, как мимо окна проплывает указатель с надписью «Ивановка».
- Неужели все? – радостно выдохнула я.
- А какой адрес? – поинтересовался Кирилл, осматриваясь по сторонам.
- Ты меня высади где-нибудь в центре, я хочу пройтись.
- И что, потащишь багаж на себе?
- Я так хочу, не сердись, - попросила я. – Не волнуйся за меня, езжай домой.
- Домой?! Ты меня гонишь?
- Так надо, ну я очень тебя прошу. У меня есть твой телефон, я тебе обязательно позвоню, сегодня вечером.
- Как знаешь, - рассердился Кирилл, он резко затормозил, вытащил мой чемодан, сел за руль и с ревом умчался вперед.
В окне мелькнули изумленные глаза Джокера. Тут же я услышала визг тормозов, и через минуту кот мчался ко мне.
- Обиделся он, видишь ли, подумаешь, - ворчала я, таща за собой чемодан и ругая себя за глупость. – Ну, довез бы он меня до бабушки, нет, все самой мне надо, - пыхтя, ругалась я. – О, почта! Вот туда мы и пойдем, там всех должны знать.
Я дотащила чемодан до почты и села на лавочку отдышаться. Теперь успокоившись, я осмотрелась по сторонам. Почему-то я не так представляла деревню, в которой живет моя бабушка, смешно признаться мне очень хотелось увидеть деревню и дом из своего сна. Чтобы у бабушки был чистенький бревенчатый дом, и она была вся такая свежая и румяная и обязательно в белом платочке.
- Бабушке восемьдесят пять лет, - сказала я вслух, - а тебе скоро двадцать шесть  и до маразма уже недалеко.
 Солнышко припекало, я на секунду прикрыла глаза и сама не заметила, как задремала.


Рецензии