Я и памятник

Я живу в городе Снежное который расположен в Донецкой Народной Республике на границе с Россией.До недавних пор он не был никому известен.Пока не был сбит " Боинг " во время боевых действий в 2014 году.Теперь мы всемирно известный город...
Но раньше при СССР ,как впрочем и сейчас у нас есть ещё одна достопримечательность.Это мемориальный комплекс Саур-могила который я для удобства буду называть памятник.В боях за взятие этой господствующей над достаточно большой территорией театра боевых действий по освобождению Донбасса от немецко-фашистских захватчиков погибло очень большое количество советских солдат.Пересказывать ход боевых действий это удел военных историков,рассказывать о подвигах отдельных героев имеет право только тот кто воевал рядом с ними.
Я же расскажу о тех эпизодах которые врезались в мою память за эти годы.
Детство.Наверное я тогда только начал что-то соображать,в школу ещё не ходил....
Воспоминание довольно таки смутное.Громадный солдат с автоматом. Просто неимоверных размеров по сравнению с стоящими рядом обычными солдатами.А уж по отношению к игрушечным которые у меня были это было вообще неимоверно.Да и кто му же один из них был разительно похож на этого гиганта.Было о чем подумать ещё не сформировавшемуся детскому разуму.
Ранняя юность.Где я учился не помню то ли в Донцке то   в ещё в Снежном не помню.
Но тогда было повальное увлечение футболом.И впоездку класса к памятнику мы взяли с собой мяч после небольшой экскурсии с рассказом и обзором на самом верху возле памятника организовали не большое футбольное поле.И начали увлеченно играть. Переодически игра прерывалась из-за того что кто-то натыкался на осколок ногой или мяч отскакивал ударившись о железку отскакивал не в ту сторону.Мы их собирали и складывали в отдельную кучку с целью взять потом по одному домой...Кучка получилась внушительная не то что каждому по одному а по десять как минимум.А нас играло человек 12 .Это событие надолго засело в память!Я понял что такое настоящая война в первом приближении.
Поздняя юность.Я уже закончил институт и решил себя попробовать на воинской службе  офицером два года.Отпуск мой пришел на май.На роду около памятника была масса наверно даже критическая.Яблоку точно негде было упасть.Я был в форме.Правда не парадной...Но всё равно ко мне подходили ветераны спрашивали как сейчас служиться.Было приятно.Кульминацией стало исполнение гимна  Советского Союза под который я как и положено принял стойку смирно и приложил руку к фуражке.Не изведанное доселе чувство гордости,сопричастности и патриотизма охватило меня и не отпускало около часа.
Средний возраст.Последующие посещения памятника следовали по накатанной схеме ...
Большая или маленькая компания с запасом спиртного и закуски.Стояние на митинге с выслушиванием пламенных речей.Возложение цветов к памятнику( да и то не всеми) и главное застолье с песнями и плясками! Широкая русская душа пьёт много ест много особенно если то и другое на халяву за казенный счет.В один из таких визитов ещё трезвые мы с женой потеряли дочь.И чуть не сошли с ума пока её нашла милиция.Ей было что то около трех лет а толпа людей была просто огромна.
Война.Отголоски боев за Саур-могилу в городе Снежное были слышны хорошо...Одна из батарей стрелявших по укропам стояла в километре от нас и боязнь ответного удара сильно напрягала.А методичное разрушения памятника вообще привело моё сознание в ступор.Ведь среди тех кто бил по памятнику могли быть и внуки погибших тут солдат.Мозг не понимал...Как?Где проморгали?
Ныне . Сейчас я давно уже не езжу к памятнику...Боюсь разнервничаться...А для человека перенесшего инсульт это не безопасно.Ещё я провославный христианин понял что любое веслье в этом месте есть кощунство в той или другой степени...
Но может после восстановления я и съезжу туда почитать заупокойные молитвы о невинно убиенных.
Вот такие события связывают меня и памятник.

Доброволец
Иван Шапошников
Сегодня я ухожу на войну
Бросаю детей и бросаю жену
Не знаю как они будут жить
Но знаю меня там могут убить

Села жена на стул в уголок
Тихо плачет уткнувшись в платок
Дети с утра за мной по пятам
Хнычут... папа ты нужен нам

Сердце моё в разрыв на куски
Но если ни я то скоро враги
На землю мою непременно придут
Разграбят всё здесь,убьют и сожгут               

Женька и Колька уже под ружьём
Мне будет привычно с ними втроём
Раньше мы вместе дрались за двор
И ныне дадим врагу дружный отпор

Всякая нечисть,мразь и отребье
Лезет снова на нашу землю
Землю святую русскую нашу
Что нет роднее, милее и краше

.............................
Женушка всё ухожу,ухожу
Минутку ещё на детей погляжу
Их береги и молись обо мне
Вон видишь икона висит на стене


Рецензии