Мои учителя

Олег Сенатов

Мои учителя

Если сравнить меня сегодняшнего с тем полуфабрикатом, который был выпущен в большую жизнь в начале шестидесятых, то это совершенно разные люди, причем последний по сравнению с первым не выдерживает никакой критики. За столь благоприятную трансформацию я должен быть благодарен своим учителям; их было немало, поэтому я перечислю лишь самых главных.
Мои родители, желая своему чаду добра, готовили меня к жизни в тоталитарном государстве, внушая мне его главный принцип: никогда не раскрывайся – и к тебе будет невозможно придраться, и ты получишь шанс пройти по жизни невредимым. Таким они и воспитали меня, и я бы проскользнул по жизни тенью, если бы не мой главный учитель – КПСС, которая убедила меня, что уважающий себя человек должен всегда занимать активную жизненную позицию. Правда, коммунисты, наверное, пожалели, что научили меня на собственную голову, так как позицию я поменял на противоположную, став активным антикоммунистом.
Мои родители меня учили: будь осторожен, не лезь на рожон, в каждой сомнительной ситуации лучше воздержаться от действий, чем действовать, а при возникновении малейшей опасности нужно немедленно бежать, но только медленно, чтобы не создавать паники. Таким они меня и воспитали, и я бы прожил свою жизнь зазря, но мне повезло – мне довелось работать под началом Метельского, у которого я на его примере научился главному жизненному принципу – никогда не бояться! Правда, Метельский был очень не доволен преподанной мне наукой, когда я не побоялся открыто выступить против него.
Мои родители меня учили, что нужно стараться быть незаметным, чтобы не привлекать к себе лишнего внимания, и жизнь будет протекать легко и спокойно. Таким они меня и воспитали, и я бы прожил свою жизнь напрасно, если бы моим сослуживцем не оказался доктор Кворус, который мне показал на своем примере, что самое большое удовольствие в жизни – повыпендриваться на публике. Правда, он был очень не доволен своим непрошенным учеником, составившим ему конкуренцию в выпендреже на площадке, которую он считал своей вотчиной.
Пятьдесят лет меня учили, что народ – свят, и этой глупостью мне так запудрили мозги, что в этом я ничуть не сомневался. Но однажды я пришел на встречу с кинорежиссером Кайдановским, и он провозгласил принцип, что не снимает фильмы для народа, и не скрывал свою невысокую оценку последнего, и я прозрел, поняв, что он был прав, и с тех пор придерживаюсь его точки зрения.
Итак, благодаря своим главным четырем учителям я, наконец, обрел высшую мудрость жизни – она выражается в том, что я не боюсь занимать активную жизненную позицию критического отношения к «простому народу» и к его любимой заморочке – коммунизму, и не страшусь получать от жизни кайф, выпендриваясь, где только можно.

                Февраль 2017 года


Рецензии