Дед - магистр хиромантии

Когда мне исполнилось двенадцать лет, ко мне на день рождения, как водится, пришли мои одноклассницы. Двенадцать лет – вступление в отрочество, столько волнительных ожиданий и надежд на что-то удивительное, почти сказочное, что вот-вот должно произойти. Только мы собрались в кружок поболтать о наших девичьих делах, как раздался звонок в дверь – это пришёл мой дед поздравить меня с днём рождения.

Когда он вошёл в комнату, у моих подружек сначала, как можно догадаться, вытянулись физиономии: не поговоришь же по душам при деде! А дед как будто и не замечал разочарованных мордочек. Уселся в кресло и стал по очереди болтать о том о сём с каждой из девочек. А потом вдруг говорит: «А вы знаете, что я умею гадать по руке? Я могу каждой из вас предсказать то, что у вас обязательно случится в жизни». Девочки были заинтригованы, и каждая из них по очереди протягивала деду ладошку, а он, изучив внимательно хитрые линии судьбы, начинал свой рассказ – один удивительнее другого. Девчонки слушали с разинутыми от удивления и восхищения ртами. Я была поражена не менее их. Я никогда не подозревала, что мой дед – предсказатель судеб!

Когда гости разошлись по домам, я спросила деда, с каких пор он начал заниматься хиромантией. Дед расхохотался: «Я и слова-то такого не знаю, – сказал он. - Я просто поговорил с твоими подружками обо всём, что для них самое главное. Они мне сами всё и рассказали, а я только им подсказал, чем им лучше в жизни заняться, чтобы их мечты сбылись».

Прошло много лет. Так много, что у некоторых девочек уже появились свои внуки. И они опять пришли ко мне на день рождения. Слово за слово, начали вспоминать наши прошлые встречи. И тут вдруг все почти одновременно воскликнули: «Дед-то твой как прав был! Ведь всё сбылось, всё что он нам предсказал! Какой же он был гениальный провидец! Ай, да дед!».

Я приняла комплименты деду со значительным видом и не стала разочаровывать подружек, объясняя, что чуда-то никакого и не было. Просто дед был педагог от рождения и по профессии: он умел слушать, понимать человека и давать мудрые советы в такой ненавязчивой форме, что их обязательно хотелось выполнить - вот они и выполнили!


Рецензии