Кто вместо меня?

  Сколько себя помню, я всегда хотела путешествовать по городам и странам, всегда хотела открывать новые места, где не бывали толпы туристов. Всегда хотела увидеть уголок природы, настолько дикий, что там даже нет сотовой связи, я хотела отдохнуть душой и телом, хотела вырваться из своего города и увидеть что-то новое, невероятно красивое и запоминающееся. Моей первой целью путешествия стал город Санкт-Петербург, находящийся в России. Я никогда не покидала свой штат Аризону, не говоря уже о выезде из страны. Страх то и дело сковывал меня, вводил в состояние паники, не раз хотелось все бросить, сдать билеты и остаться дома, там где я в безопасности, где мне все было знакомым. Но я не поддавалась панике, зачеркивала даты в календаре, считала дни, часы, а потом и минуты до отлета. Я так хотела увидеть новый мир.

  Моя поездка была рассчитана всего на девять дней, которые были расписаны от раннего утра и до поздней ночи. Я должна была посетить кучу мест, таких как парки, музеи, соборы, церкви, дворцы, памятники архитектуры и другие городские ценности. Туристов в городе оказалось очень много, но среди прочих русских туристов, я встретила так же много иностранцев, с которыми успевала обмениваться парочкой слов. Оказалось, что народ путешествует со всех уголков мира и как бы это удивительно ни было, все мы оказались в Питере. Первые дни я занимала исключительно экскурсиями по знаменитым питерским местам, это были дворцы известных русских правителей и их жен, красивейшие соборы, в которые ходили толпы туристов и местные жители. Питер поразил меня своей красотой. Я никогда бы не подумала, что могу влюбиться в город, каким бы красивым он ни был. Я любила свой дом и никогда не задумывалась о переезде, пока не приехала в Санкт-Петербург. Обычные прогулки по старым улицам, красивые старинные дома, по красоте не уступающие паркам, вблизи которых они находились. Я готова была гулять целыми сутками и просто смотреть по сторонам. Куда бы я ни посмотрела, но везде находилось что-то привлекающее мое внимание и завораживающее на несколько десятков минут.

  Я обошла все близлежащие набережные рек, прошла множество мостов, которые так и напоминали мне уютную Венецию, которую я видела на фотографиях своей мамы. Мои родители познакомились в одной из поездок в Италии, после свадьбы еще несколько лет моя семья путешествовала по разным городам и странам, и вот из одного такого путешествия домой вернулись с маленьким подарком, который обнаружился спустя пару недель. Можно сказать, что моя родина в Монако, ведь именно там, как сказала мама, я зародилась, но как узнать точно?
Проходя по мостам питерских рек, мне невольно вспомнилась Венеция. Множество лодок, пришвартованных к каменным берегам, люди, плывущие не на гондолах, но на маленьких и симпатичных катерах. Все в этом месте походило на какой-то европейский город на воде, но никак не вязался с русским. Я никогда не слышала, чтобы хоть одни город находился на воде, Питер словно исключение из всех правил. Он вобрал в себя красоту всех континентов, всего живого на земле, это невероятно красивое место.

  Каждый свой шаг я сопровождала порцией новых щелчков фотоаппарата. Память то и дело заканчивалась и за девять дней своего путешествия я сменила две карты памяти, потому что снимков становилось все больше и больше.
Каждый вечер я возвращалась к себе в номер, тут же набирала домашний номер своих родителей и мы болтали практически час, пока мама не говорила одну и ту же фразу.
– Ты сейчас столько денек выговоришь, лучше иди, спи, отдыхай, завтра созвонимся.
Я каждый раз улыбалась, но прощалась и сбрасывала звонок, денег и правда уходило слишком много на международный звонок.
Я слышала множество загадок и тайн Петербурга, начиная от странной египетской скульптуры на набережной, которая ночами крадет сердца возлюбленных, заканчивая призраком некоего Распутина. Мужчина появлялся вечерами или ночами и мог вылечить случайного путника, если тот обратится к старику. Я никогда шибко не верила в мистические сказки, но не исключала возможность, что что-то из всего могло быть правдой.

  В предпоследний день своего отдыха, я решила посвятить исключительно прогулкам в парках и скверах. Я встала пораньше и отправилась в самый дальний парк на карте, чтобы по мере приближения вечера, все ближе и ближе подходить к своей гостинице. Я никогда не чувствовала себя безоружной или уязвимой вечером, но все-таки не хотела нарваться на неприятности, родные ждали меня домой целой и невредимой.
Когда я зашла в очередной парк, то не смогла сдержать удивленного вдоха. Глаза разбегались от красок. Вдоль аллей тянулись нескончаемые клумбы известных и неизвестных мне цветов. Повсюду источали божественный аромат цветущие деревья и кусты. Я не могла перестать делать снимок за снимком. Красота природы сводила с ума, а аромат цветов дополнял это сумасшествие. Я потеряла счет времени. Проходя по тропинкам и аллеям, я не уставала вертеть головой из стороны в сторону, чтобы как можно точнее запомнить всю красоту зеленого сада, попытаться после передать увиденное своим родным и друзьям.
Обогнув маленький пруд с утками, которые лениво двигали лапками в воде, я заметила вдалеке небольшой мост, вокруг которого был сооружен деревянный кордон. Подойдя поближе, я сделала несколько снимков и уставилась на табличку, повешенную на одну из деревянных досок. Увы, но ни одно слово мне не было знакомо. Я простояла возле витиеватых перилл моста около часа, когда ко мне подошел мужчина лет сорока, он начал мне что-то говорить, но я смотрела на него непонимающе, тогда он улыбнулся и коснулся рукой своей груди.
– Прошу прощения, вы говорите на английском?
Я готова была рассмеяться, услышав знакомую речь.
– Да, я уж думала, так и придется уйти отсюда, не узнав, что случилось с мостом. Он может обрушиться? Почему нельзя пройти под ним?
Мужчина как-то погрустнел, посмотрев на мост. Его серьезное лицо стало печальным, но глаза горели огнями ночного города, он посмотрел на меня и слегка улыбнулся.
– Ходит легенда, что если пройти под этим постом в полнолуние трижды, то на третий раз ты выйдешь уже стариком, пройдет несколько десятков лет, а ты даже не заметишь. Каждый месяц на одну ночь мост закрывают, чтобы никто не лез под него. Конечно, находятся дураки или туристы, которые ничего не знают и лезут под мост, никто не знает, что с ними происходит. Кто-то говорит, что видит, как человек заходит третий раз под мост и не выходит, кто-то уверяет, что ничего страшного не случается. Вообще, много разных легенд с этим местом связано, говорят, что люди становятся другими, теряют рассудок или еще что, каждому своя судьба.
Я не заметила, как прикусила губу и только почувствовав привкус крови, сжала губы.
– Вы верите в эту байку?
Мужчина хохотнул, но скорее грустно, чем весело.
– Хотел бы не верить.
С этими словами незнакомец быстро пошел прочь, я еще долго смотрела ему вслед, после чего снова перевела взгляд на мост. Что-то в нем было притягательное, таинственное и опасное. Я чувствовала, что должна сделать это, должна пройти под мостом и я была уверена, что ничего страшного не случится, однако что-то внутри меня…глубоко, глубоко спрятанное уверяло, что хорошо это не закончится. Сделав еще парочку фотографий моста с разных сторон, я взяла телефон в руки и посмотрела на часы.
22:35.
Пора бы вернуться домой, в парке стало совсем безлюдно, но нездоровый интерес буквально толкал меня вперед. Сжав покрепче телефон, я подошла к мосту, огляделась и пролезла под деревянными фанерами, цепляясь кофтой за неровные доски. Находясь под мостом, я ощутила странный холод, идущий словно от стен самого моста, но не обратила на это никакого внимания, интерес был куда сильнее здравого смысла. Подняв голову вверх, я заметила несколько царапин на гладком камне, словно кто-то пытался прорезать себе путь внутрь, оббивая камни тупой киркой. Пройдя под мостом второй раз, я ощутила странную дрожь в ногах и желание посмотреть на экран телефона, чтобы убедиться, что время никуда не умчалось. В третий раз я закрыла глаза, глубоко вдохнула и ступила под мост. Выйдя с другой стороны, я не сразу обернулась, но когда сделала это, то не заметила никаких перемен. Телефон говорил, что прошло всего пять минут, вокруг ничего не изменилось. Все там же медленно темнело небо, деревья были все такими же высокими и могучими, как и прежде.
  Порывшись в сумке, я достала карманное зеркальце и посмотрела в него, изучая свое лицо. Ничего не изменилось. Все такие же бледные веснушки на лице, морщинка на лбу, темно-синие глаза и родинка под правым глазом, я постарела лишь на пять минут и не более того. Еще раз окинув взглядом старый мост, я улыбнулась, спрятала фотоаппарат в карман джинсов и направилась к выходу из парка.
Я чувствовала себя глупо, ведь на какое-то мгновение я даже поверила, что мост имеет магию, способную изменить время, состарить меня и перевернуть всю мою жизнь. Это ведь глупо. Я никогда не верила в путешественников во времени, в машины времени и прочую ерунду. Время – материя относительно постоянная, ты видишь, чувствуешь, как оно течет, пока не засыпаешь. Лишь во время сна ты выпадаешь из жизни на каких-то несколько часов, после чего все идет как прежде, да, мы стареем, но это происходит очень постепенно.

  Выйдя из парка, я почувствовала жар во всем теле, ведь было уже почти одиннадцать часов вечера, а я до сих пор не позвонила родителям, чтобы сказать, что все в порядке. Я торопилась изо всех сил, чтобы успеть на последний автобус, который уехал прямо перед моим носом, пока я дожидалась зеленого светофора. Тратить деньги на метро мне совсем не хотелось, поэтому я включила карманный навигатор, который тут же составил мне пеший маршрут к моей гостинице. Путь занимал всего пятнадцать минут и этого вполне хватит, чтобы успеть поговорить с родителями.
Я набрала знакомый номер, прослушала несколько длинных гудков, потом два коротких и в трубке послышался голос отца.
– Пап, привет это Монакиль, а мама рядом?
В трубке раздался тяжелый вздох и вроде бы недовольное бормотание.
– Девушка, кому вы звоните?
Я слегка отпрянула от телефонной трубки, взглянула на экран мобильного, проверяя набранный номер. Возможно, телефон был двойной и я случайно позвонила к соседям, хотя такого никогда раньше не было.
– Это Саммит Виста Вэй тридцать четыре?
– Да.
– Семья Ванакес здесь проживает?
В трубке послышался шорох, после чего стук и раздался высокий женский голос.
– Вам нужна семья Ванакес?
– Да, да, я пытаюсь дозвониться им, вчера все нормально было, а сегодня куда-то не туда попала.
Я чувствовала, как паника нарастает внутри меня, чувствовала, как холодок бегает по спине вверх и вниз, закрадываясь в самую душу. Мое сознание отказывалось принимать то, что придумал мозг, но реальность, страшная реальность опускалась на меня словно наковальня на бедную землю.
– Семья Ванакес уехали отсюда двадцать лет назад. Кажется, их дочь вернулась с отпуска и сказала, что хочет сменить место жительства и они все вместе уехали, я точно не…
Руки затряслись, ноги стали бумажными и перестали слушаться, сделав еще пару шагов, я упала на колени, боль длилась всего пару секунд. Телефон отлетел в сторону и послышался треск, но все это не имело никакого значения. Я перевернулась и села на бордюр, подтянув к себе ноги. Голова разрывалась, мысли путались, я пыталась зацепиться хоть за одну, но они словно пытались убить меня своей хаотичностью.
«Двадцать лет, они уехали двадцать лет назад, потому что,…потому что дочь так захотела. Но ведь я здесь, я все еще в Санкт-Петербурге, отдых еще не закончен, я не приезжала. Но, кто же вернулся в мой дом?»


Рецензии