Художник. Часть 10. Заплутав в тумане

Черная полоса к Глебу пришла точно так же, как и ко всем, то есть неожиданно, и полностью раскрасив его жизнь. До появления картины уже несколько дней его были неудачными. Он приходил со школы, кидал в дальний угол портфель. И просто падал на кровать, как марионетка без ниточек. Он так стал похож на куклу, у которой кончается завод и которая скоро сломается.

Глеб мог лежать часами почти без движения. И только когда за окнами становилось совершенно темно, а за стеклами виднелись только рыжие фонари. В свете глаз которых таяли грустные снежинки. Тогда он поднимался, брал в руки телефон и включал музыку. Она была такой же холодной и печальной, как он сам.

Он шуршал листами дневника, с грустью обводил свои записи в нем, открывал учебники с тетрадями и исчезал. Почти буквально. Иногда мне казалось, что он не дышит.

А мир, кажется, замирал. Медленно-медленно падали снежинки, медленно-медленно увеличивалось количество строчек на листках, медленно двигался Глеб, все так же светила лампа. Быстро бежало только время. Но за ним никто не гнался.

Я сидел на своем любимом месте на подоконнике, когда он достал свой блокнот и снова начал рисовать акварелью. Только цветов было мало. Только белая и черная краска. Я надеялся, что это будет зебра. Но встающие дыбом шерстинки говорили совсем о другом.

Лапы постепенно меркли, мыслей становилось все меньше, а к фонарям тянуло все сильней. И на прощание мякнув, я побежал, прыгая к звездам.

***
Капли дрожат на бетонных стенах. Запыленные тучи не двигаются. Холодный ветер царапает лицо и гоняет последние листы клена по серым улочкам. Туман ползет к небу, цепляясь за трубы и балконы. Фигуры людей искажает белая пелена. И огни фар остаются в этой паутине. И она становится похожей на перевернутое звездное небо.
А в одном многоэтажном доме живет Художник. Он стоит на балконе и ищет в этих огнях созвездия. А рядом с ним остывает навсегда забытый чай.
А туманы поднимаются все выше и выше. Люди в них останавливаются. В машинах затихают моторы.
***

В сегодня солнечный луч совсем тонкий и тусклый. Это не способствует прогулке по городу с разглядыванием улочек, но я все же замечаю что-то странное. Придется согнать голубей с памятника, чтобы сесть. На чем они здесь держаться? И скользко, и мокро, и холодно.

Так, что же Глеб создал на этот раз? Ничего нового не вижу. Дома те же, улицы такие же, никаких потусторонних существ не наблюдается, вот из булочной пахнет хлебом, вот девушка застыла, и еще одна, и мужчина…

Молока мне в душу! А чего они не двигаются? Эй, дядя, ты меня слышишь? Ай! Кто это беспардонно дернул меня за хвост? Кто тут бессмертный?
Т-т-туман! Он двигается…а эти люди нет. Глееееееб!

***
Рыжий кот прыгает по крышам, испуганно дергая хвостом и все время оглядываясь. Он забирается на солнечный луч. Его шерсть сверкает капельками. Солнечный зверь прыгает на балкон к Художнику. Жмется к его ногам и со страхом мурлычет: «Он пытался меня съесть».
***

Это не просто туман, пустая твоя голова. Он смертельно опасен! Он ест людей! Или не ест… Но они каменеют! Весь город полон статуй! А ты ничего не делаешь, просто смотришь!

Что? Куда ты? Но я еще не все сказал…у меня целая речь. Там есть призыв к твоей совести, метафоры, сравнения…даже парочка заклинаний. И на это все ты говоришь: «Хорошо». Стол? А зачем он нам? У тебя есть оружие? Секретное? Рисунок? А ты загадочный. Стой! Ты что творишь, блох тебе в шерсть?! Зачем???

***
На пол летят две неровные половинки рисунка. Рыжая зверушка испуганно и непонимающе смотрит на юношу. Тот ложится на кровать. Напевая что-то, смотрит в потолок. Огненная лапка несколько раз бьет художника по ноге. Но тот не реагирует. Кот обходит мальчика. И садится рядом, изучая его лицо.
***

Видимо, вернулась чума. И мой долг, как кота, как волшебного кота, его вылечить. Но вопрос: где именно засела болезнь? Куда нужно лечь?
Сяду на всякий случай на грудь. Говорят, что сердце – причина многих проблем.
Эх, Глеб, как же тебя вылечить?
Я уже чувствую, что скоро появятся другие рисунки, от которых будет очень трудно избавиться. Да поможет мне великий Кот.


Рецензии