Подтекст. Глава 2. О мысли

Порой в сознание человека врезается какая-то мысль. В самый последний момент, когда уже исход ясен, когда видишь, что есть только пустота и ничего более. Именно в эти секунды не находится никого, кто мог бы выслушать твои искания истины или некой высшей правды, которая открылась только тебе, но касается она всех и каждого. В это время, ты ощущаешь, как кровь закипает в венах и каждое новое слово стремится вырваться из твоей груди, переломав при этом все ребра и разорвав кожу, словно старую, выцветшую газетную бумагу, которая годится лишь на растопку камина. Но через какое-то время находится тот самый персоналий, который готов вслушиваться в каждое твоё слово, а ты уже не знаешь с чего начать и о чем рассказывать. Ведь каждая мысль тянет за собой канат из других мыслей и вопросов, на которые ответ не знает ещё никто. Так начинается бесконечное рабство идеи, от которой можно спастись лишь двумя путями - либо перегореть и больше никогда не пытаться найти новую мысль и основу фундамента какой-либо философии; либо жить, в изгнании и создавать новые миры, ничем не похожие друг на друга.
 Первый путь весьма прост и требует лишь, некоторое время, подержать на привязи свою жажду жизни, красоты, искусства, веры и всего того, что дало развитие.
 Второй же путь, самый сложный: он предполагает существование души с целью и смыслом, для которых реальность является не частью бытия, а самим бытием, где всё принадлежит зову сердца. Людей, решившихся идти вторым путем, называют Мечтателями. Только они способны созидать и быть созданными, и только они могут знать, к чему приведет их путь.
Я долго молчал, но не смог удержать шепота. Хотя даже его я не услышал. Я почему-то не боялся смерти, мне даже была приятна мысль о том, что больше не придется заботиться о том, что есть работа, семья, скучный провинциальный город, в котором я родился, и что есть жизнь...
Меня, скорее, пугало само ощущение переходной стадии от земли к небу, потому что именно в такие моменты решается, куда отправится душа.
 Знаете, я на секунду задумался о том, чтобы сейчас оказаться на приеме у психотерапевта. Хотелось рассказать об этом то ли сне, то ли моей странной и необычной смерти, да это всё неважно. Важно лишь то, что я смогу открыться кому-то, создать в своей голове новую мысль, о которой я никогда не знал и даже не подозревал, что она может у меня родиться...

Стук в дверь.

- Доктор, пациент номер девятьсот тридцать семь пятьдесят один. Это Мечтатель, сер. Он уже несколько минут ждет вашего прибытия.
- Спасибо, дорогая. Я его приму. Зовите... 


Рецензии