Вдогонку Одесскому кинофестивалю-2017

Фестиваль уже почти неделю как закончился, но субъективные впечатления требуют выхода - а иначе, собственно, зачем смотреть кино? Ведь ради этого кинофестивали проводятся, а не для красных дорожек?

Да, о том, что не все конкурсные фильмы удалось посмотреть - писала... и двух главных победителей - увы, не видела... а тот, что мне понравился очень - не получил ничего. Хотя во всех отзывах, что читала, авторы фильму "Габриэль и гора" ставили, как и я - отлично. Но это было до "Короля бельгийцев", который и получил "приз зрительских симпатий". Про этого обладателя Гран-при-2017 знаю только то, что это - "гуманистическая комедия", или что-то в этом духе...
Но я видела другие фильмы.

Очень забавляет утверждение, что фильм Валентина Васяновича "Рівень чорного" - лакомство для кино-гурманов. Ну да, без единого слова - хотя и не немое... Творческая личность мается в депрессии... в конце - совершает-таки свое личное восхождение... картинки (кадры в смысле) - красивые... но я все время ловила себя на ощущении, что присутствую на репетиции драматического кружка, когда руководитель говорит - а ну-ка, ребята, сделайте мне то-то и то-то... или - о! повернись сюда, возьми вот это - о-о, это класс! Короче, я будто вернулась на тридцать лет назад на репетиции драматической студии. И казалось: вот все эти этюды поснимали-поснимали, а потом из них кино слепили. И я смолчала бы - может, это мои личные тараканы? Но режиссер все это - хотя чуть другими словами - подтвердил на пресс-конференции.
Конечно, в этом нет ничего плохого, просто мне кажется, что когда видишь, что все "шито белыми нитками" и понимаешь, КАК сделано кино, уже неинтересно... и в моем личном рейтинге это - твердая четверка.

Кстати, про тараканов: такое впечатление, что в украинских лентах их было через раз... Фильм Васяновича я посмотрела после фильма украинского же режиссера Юрия Речинского "Январь-март", во время просмотра которого постоянно думала, что автор, как на приеме у психиатра, хочет выговориться - чтоб избавиться от своих страхов: жизнь уродлива, бессмысленна и кончается половым бессилием и старческой деменцией. И не то чтобы такое отношение к жизни не имеет права на существование, но как-то все в лоб... в общем, тройка!

И еще из украинских посмотрела один блок короткометражек - тот, что с мультиками. Что за прелесть мультик по Шевченко "Причинна" Андрея Щербака! Зрители от него были в восторге - овации и "браво" тому доказательство. Остается только сожалеть, что он никак не был отмечен, и надеяться (увы, призера и победителя тоже не видела), что короткометражка "Бузок" ("Сирень") Екатерины Горностай, получившая два приза от разных жюри, и победитель короткометражек "Выпуск-97" Павла Острикова - действительно лучше.


Рецензии