бумеранг

- Солдаты походили на львов, офицеры на ослов, а генералы без голов - описывали российскую армию после проигрыша в Крымской войне 1856-го. Через пять лет в России отменили крепостное право. В 1906, через год после потери Сахалина и Курил в японской войне, в России работала законодательная Дума. Через поколение в 57 лет, бывшие рабы имели реальные права и обязанности свободных граждан, т.к. с 1918 узаконили официальный документ устройства государства - Конституцию.

Я приезжаю почти каждую весну, в один и тот же лес. Первым здесь оживало небольшое дерево, но сначала радовало крупными почками. Этих зародышей баюкал ветер и малыши с жёлтой пыльцой выглядели клюющими птичками, я счастливым клоуном с напудренным носом. В марте 2015 года вместо птичьей семейки меня встретил сломанный ствол, длиною меньше метра. По опыту знаю, такой не выживает. Однако возвращалась к нему день ото дня, разговаривала, гладила. Мне уезжать в конце апреля, лес тогда уже жил, а отважное деревце походило на штык. Улетела я в конце мая, когда из серых мелких пупырышек на бывшем храбреце, будто по долгу, вышли листочки.

Для меня Русь похожа на лежащего человека-дерево, голова - мыс Дежнева. Этимология слова "мыс" многозначна - пасть, глубина, остриё, царапина. Левое ухо глухое, заброшено с 1958 года, с хрущёвских времён, - посёлок Наукан. Правое ушко - посёлок Уэлен, с чукотского - грязнуля, существует. По преданию, Грязнуля - брошенный родителями мальчик вырос сильным и уничтожал обидчиков. Жители села убили его, решив прежде помогать всем сиротам.
Озеро Коолён, с чукотского - провал, глубокая пропасть, зависло бумерангом в области сердца деревянного человечка.


Рецензии
Интересная и загадочная фабула, спасибо.Успехов.С уважением! Анатолий Юнна

Анатолий Юнна   29.07.2017 18:41     Заявить о нарушении
и мне приятно с умным поэтом познакомиться.
спасибо

Гулкая   29.07.2017 19:41   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.